РЕШЕНИЕ дело №2-2462/14
Именем Российской Федерации
« 25 » сентября 2014 года с. Большое Нагаткино
Ульяновский районный суд Ульяновской области
В составе председательствующего судьи: Гафуровой С.И.,
при секретере ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2 о признании незаконным постановления администрации МО «Ульяновский район» Ульяновской области об исключении из числа участников Федеральной целевой программы «Развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» и возложении обязанности восстановить в списке участников Федеральной целевой программы «Развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»,
Установил:
ФИО2 обратился в суд с уточненным впоследствии заявлением, из которого следует, что постановлением администрации МО «Ульяновский район» Ульяновской области от 13.03.2014 года ФИО2 исключен из списков участников Федеральной программы в связи с тем, что на март 2014 года отсутствовали основания для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий. Данное постановление не было вручено заявителю, в связи с чем он не имел возможности обжаловать данное постановление. Заявитель считает, что постановление следует признать незаконным, поскольку никаких оснований для исключения из участников программы не было, а решением Ульяновского районного суда от 24 апреля 2014 года, вступившим в законную силу, восстановлен в списке нуждающихся в жилом помещении. Заявитель просит признать незаконным постановления администрации МО «Ульяновский район» Ульяновской области об исключении из числа участников Федеральной целевой программы «Развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» и возложить обязанность по восстановлению в списке участников данной программы под тем же номером.
В судебное заседание заявитель ФИО2 не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствии.
Представитель заявителя ФИО3, действующая по доверенности, заявленные требования поддержала, привела доводы, изложенные в заявлении, и добавила, что ФИО2 всю жизнь прожил и проработал в сельское местности, и то обстоятельство, что в настоящее время он не работает, достиг пенсионного возраста, не является основанием для отказа в восстановлении в очереди участников Федеральной целевой программы. Считает, что заявитель снят с учета необоснованно и подлежит восстановлению в списке под тем же номером, под каким он был на день исключения из списка.
Представитель администрации МО «Ульяновский район» ФИО4, действующий по доверенности, с заявлением ФИО2 не согласился и пояснил, что решением жилищной комиссии МО Тетюшское сельское поселение» Ульяновского района заявитель был включен в список участников федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», поскольку заявитель был признан нуждающимся в жилом помещении и у заявителя имелись свои средства, т.е. не менее 30 процентов, для строительства жилья. С января 2014 года в действие вступила новая федеральная целевая программа «Развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», предусматривающая основными условиями предоставления социальной выплаты проживание и осуществление трудовой деятельности в сельской местности. Поскольку на момент вступления в силу новой программы у ФИО2 отсутствовали условия, на основании которых может предоставляться социальная выплата, ФИО2 был исключен из списка участников целевой программы. Считает, что оснований для восстановления заявителя в списке участников программы не имеется, в удовлетворении заявления просит отказать.
Представитель заинтересованного лица - администрации МО «Тетюшское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области ФИО5 с заявлением ФИО2 не согласилась, пояснив, что постановлением главы администрации МО «Тетюшское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области №151 от 27.10.2011 года ФИО2 принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Также заявитель был включен в список участников Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», поскольку имелись основания, предусмотренные Типовым положением. У заявителя было начато строительство, он проживал в сельской местности и был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. С января 2014 года вступила в действие Федеральная целевая программа «Развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», после чего заявитель был исключен из списка участников целевой программы, в связи с тем, что обязательным условием включения в программу является не только проживание в сельской местности, но и работа в сельское местности. Заявитель не работает, что и послужило основанием для исключения из списка участников программы. Решение Ульяновского районного суда о восстановлении ФИО2 в очереди в качестве нуждающегося в жилом помещении с 27.10.2011 года исполнено. После исполнения решения суда заявитель с заявлением о включении в список участников федеральной целевой программы, действующей с января 0141 года, заявитель в администрацию поселения снова не обращался. Считает, что оснований для восстановления в списке участников программы «Развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» не имеется.
Представитель заинтересованного лица - администрации МО «Тетюшское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области ФИО6, в судебном заседании также не согласился с заявлением и добавил, что ежегодно участники федеральной программы должны представлять сведения, подтверждающие наличие оснований включения в список участников федеральной целевой программы. С января 2014 года полномочия по формированию списков участников ФЦП «Развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» переданы администрации МО «Ульяновский район» на основании соглашения.
Выслушав представителей заявителя и заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 254, ст. 256 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суд решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Постановлением Правительства РФ от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе» была утверждена программа "Социальное развитие села до 2013 года", которой был урегулирован порядок предоставления социальных выплат гражданам. Из данной программы следует, право на получение социальной выплаты гражданин имеет в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:а) постоянное проживание в сельской местности; б) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, в) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам (основное место работы) либо осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства индивидуального жилого дома или приобретения жилого помещения на первичном рынке, в том числе путем участия в долевом строительстве.
Право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством, срок действия которого составляет 1 год с даты выдачи свидетельства.
Постановлением главы администрации МО «Тетюшское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области №151 от 27.10.2011 года ФИО2 был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Решением заседания жилищной комиссии МО «Тетюшское сельское поселение» от 08.11.2011 года (протокол №28) заявитель был включен в список участников Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года».
Постановлением Правительства РФ от 15.07.2013 N 598 (ред. от 29.04.2014) утверждена Федеральная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года". Указанная программа принята для решения задач по повышению уровня и качества жизни населения, устойчивому развитию сельских территорий, повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения, повышения уровня и качества жизни на селе, более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров и в целом решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли.
Приложением к программе является Типовое положение, которое устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там.
Первоочередное предоставление социальных выплат осуществляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858, при соблюдении условий, установленных настоящим Типовым положением.
Из части 5 Положений следует, что право на получение социальной выплаты гражданин имеет при соблюдении в совокупности следующих условий:
а) постоянное проживание и осуществление трудовой деятельности (основное место работы) в сельской местности; б) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья; в) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Постановлением администрации МО «Ульяновский район» Ульяновской области №165 о т 13.03.2014 года в соответствии с пунктом 5 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, был исключен из списка участников ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
Как следует из представленной трудовой книжки, заявитель был уволен с работы в июне 2012 года, в июле 2013 заявитель достиг пенсионного возраста и как следует из пояснений представителя, заявитель со дня увольнения по настоящее время трудовой деятельностью не занимается. Поскольку отсутствует совокупность условий, при наличии которых у граждан возникает право на получение социальной выплаты, ФИО2 был обоснованно исключен из списка участников ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года". Обжалуемое постановление администрации МО «Ульяновский район» суд считает законным, оснований для восстановления заявителя в списке участников программы суд не находит.
Кроме того, как указано выше, гражданин вправе обжаловать решение органа местного самоуправления в суд в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Заявитель в своем заявлении указал, что обжалуемое постановление от 13.03.2014 года, ему не вручалось, и он не имел возможности обжаловать его своевременно. Однако, о наличии данного постановления заявителю стало известно в ходе судебного заседания, состоявшегося 24 апреля 2014 года по заявлению ФИО2 о признании незаконным постановления администрации МО «Тетюшское сельское поселение» о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении. Таким образом, заявитель имел реальную возможность обжаловать данное постановлением в течение трех месяцев, т.е. в срок до 24 июля 2014 года. Уважительности пропуска срока на своевременное обжалование постановления заявителем суду не представлено.
На основании изложенного, принимая во внимание пропуск установленного законом трехмесячного срока обжалования постановления органа местного самоуправления, суд приходит к выводу, что в удовлетворении заявления ФИО2 следует отказать.
руководствуясь ст. 194, ст.ст.197-199 ГПК РФ, суд
Решил:
В удовлетворении заявления ФИО2 о признании незаконным постановления администрации МО «Ульяновский район» Ульяновской области об исключении из числа участников Федеральной целевой программы «Развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» и возложении обязанности восстановить в списке участников Федеральной целевой программы «Развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ульяновский районный суд (с. Большое Нагаткино) в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Судья С.И. Гафурова
решение в окончательной форме составлено 29 сентября 2014 года.