Копия Дело №
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ<адрес>
Свердловский районный суд <адрес> в составе
Председательствующего судьи Смирновой Т.П.,
при секретаре Заверуха О.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску службы по контролю в сфере природопользования <адрес> к ФИО4 о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Служба по контролю в сфере природопользования <адрес> обратилась в суд с иском к ФИО4 о возложении обязанности. Требования мотивированы тем, что филиалом «Центр лабораторного анализа и технических изменений по Енисейскому региону» ФБУ «ЦЛАТИ по Сибирскому СФО» <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ2года по ДД.ММ.ГГГГ проведено экологическое обследование ФИО4 по результатам которого установлено, что ответчик имеет источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, работающие двигатели автотранспорта (азота диоксид, азота оксид, углерод (сажа), сера диоксид (ангидрид сернистый), углерод оксид, бензин, керосин). В результате деятельности ответчик образует следующие виды отходов: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки, отработанные и брак; мусор от бытовых помещений организаций несортированный; шины пневматические отработанные; смет с территории организаций, содержащие опасные компоненты в количестве, соответствующему 4 классу опасности; отходы бумаги и картон от канцелярской деятельности и делопроизводства; деревянная упаковка (невозвратная тара) из натуральной древесины; лапмыэлектрические и электронные отработанные и брак. Кроме того, в ходе обследования выявлены следующие нарушения природоохранного законодательства ФИО4»: отсутствует нормативно-разрешительная документация в части охраны атмосферного воздуха: инвентаризация источников выброса загрязняющих веществ в атмосферу; проект нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферу;не оформлены и не согласованы в установленном порядке паспорта опасных отходов 1-4 класса опасности; отсутствует специалист, прошедший обучение по обеспечению экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами;не ведется учет образующихся на предприятии отходов; не предоставляется отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, отсутствие паспортов на отходы 1-4 класса опасности, то есть на ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки, отработанные и брак (1 класс опасности), мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) ( 4 класс опасности); шины пневматические отработанные (4 класс опасности).На основании изложенного истец просит Обязать ФИО4» исполнить требования федерального законодательства в области охраны окружающей среды:
в четырехмесячный срок со дня вступления в законную силу судебного решения провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; разработать проект предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу в службе по контролю в сфере природопользования <адрес>;
в четырехмесячный срок со дня вступления в законную силу судебного решения оформить паспорта на отходы 1-4 классов опасности;
в четырехмесячный срок со дня вступления в законную силу судебного решения назначить специалиста, прошедщего обучение по обеспечению экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами;
в четырехмесячный срок со дня вступления в законную силу судебного решения заключить договор со специализированными организациями на демеркуризацию ртутных лапм, на захоронение твердых промышленных отходов 1-4 классов опасности;
предоставить отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов в территориальный орган Росприроднадзора в месячный срок со дня вступления в законную силу судебного решения;
обеспечить осуществление учета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проведение производственного контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
произвести расчет платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ за 2011 и 2012 года, 1 квартал 2013 года; осуществить оплату за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ за указанный период.
В судебном заседании представитель истца Службы по контролю в сфере природопользования <адрес> – ФИО1, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования поддержала в полном объеме по вышеизложенным основаниям, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика ФИО4 в судебное заседание не явился, о слушании дела был извещен надлежащим образом и своевременно, причину неявки суду не сообщил.
С учетом мнения истца, не возражающего против рассмотрения дела в порядке заочного судопроизводства суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного судопроизводства.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд считает исковые требования законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению на основании следующего.
В силу ст.42 Конституции РФ, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст. 22 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №96-ФЗ « Об охране атмосферного воздуха», юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, перечни вредных (загрязняющих) веществ, перечни вредных физических воздействий на атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, для организаций, городских и иных поселений, субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
На основании п.п.1.п.1.1 части 1 Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды".
Инвентаризацию выбросов вредных веществ в атмосферу (в дальнейшем - "инвентаризацию") проводят все действующие предприятия, организации, учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, производственная деятельность которых связана с выбросом загрязняющих веществ в атмосферу.
Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ (ЗВ) в атмосферу является систематизацией сведений о распределении источников выбросов на территории, количестве и составе выбросов.
Согласно п.п.2 п.1.1. ч1 вышеуказанного Методического пособия, при инвентаризации должны быть выявлены и учтены все возможные источники выделения и выброса загрязняющих веществ в атмосферу, которые постоянно или временно эксплуатируются или хранятся на производственной территории предприятия ( в том числе и передвижные), а также вредные вещества, которые могут выделиться или образоваться при осуществлении всех процессов, предусмотренных технологическим регламентом производства.
Как усматривается из ст.30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны:
обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;
соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.
Статьей 1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ « Об отходах производства и потребления», определены следующие основные понятия:
отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;
Кроме того, статьей 4.1. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ « Об отходах производства и потребления», установлено, что отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: 1 класс- чрезвычайно опасные отходы; 2 класс высоко опасные отходы; 3 класс-умеренно опасные отходы; 4 класс-малоопасные отходы; 5 класс практически неопасные отходы.
В соответствии со ст 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ « об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Порядок пастипортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство РФ. Форма паспорта опасного отхода заполняется отдельно на каждый вид отходов. Код и наименование отхода указываются по федеральному классификационному каталогу отходов.
В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов», код определяет вид отходов,характеризующий их общие классификационные признаки. Тринадцатая цифра используется для кодирования класса опасности для окружающей природной среды.
П.1. ст. 19 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», предусматривает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
Учет в области обращения с отходами ведется на основании фактических изменений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов. Учету подлежат все виды отходов 1-5 класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» утверждена форма федерального статистического наблюдения №-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления».
Учету подлежат все виды отходов производства и потребления, находящиеся в обращении у респондента, кроме радиоактивных. Отчетность составляется на основе данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, а также размещенных отходов.
Отчетность представляется до 15 января, следующего за отчетным периодом. Отчетный период составляет один календарный год.
Статьей 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определены требования к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с отходами 1-4 класса опасности. Лица, которые допущены к обращению с отходами 1-4 класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами 1-4 класса опасности.
Статьей 16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», определено, что Негативное воздействие на окружающую среду является платным.К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; размещение отходов производства и потребления.
В соответствии с Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и предоставления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду», расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием, осуществляющими на территории РФ следующие виды вредного воздействия, облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».
Расчет предоставляется плательщиками в одном экземпляре в территориальные органы Росприроднадзора по местонахождению каждой производственной территории, передвижного объекта негативного воздействия, объекта размещения отходов или по своему местонахождению в случае, если разрешительная документация выдана в целом на хозяйствующий субъект.
Расчет предоставляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом
Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду-не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, ФИО4» осуществляет свою деятельность на основании: устава, утвержденного протоколом общего собрания учредителей от ДД.ММ.ГГГГ№; свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ, свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
В соответствии с п.2.2. Устава ФИО4»осуществляет в том числе оптовую и розничную торговлю.
На основании свидетельств о государственной регистрации права ФИО4» имеет в собственности:
Земельный участок площадью 2827 кв.м. по адресу:<адрес> нежилое здание общей площадью <данные изъяты> расположенный по адресу:<адрес>.
Филиалом «Центр лабораторного анализа и технических изменений по Енисейскому региону» ФБУ «ЦЛАТИ по Сибирскому СФО» <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ2года по ДД.ММ.ГГГГ проведено экологическое обследование ФИО4», по результатам которого установлено, что ответчик имеет источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, работающие двигатели автотранспорта (азота диоксид, азота оксид, углерод (сажа), сера диоксид (ангидрид сернистый), углерод оксид, бензин, керосин). В результате деятельности ответчик образует следующие виды отходов: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки, отработанные и брак; мусор от бытовых помещений организаций несортированный ; шины пневматические отработанные; смет с территории организаций, содержащие опасные компоненты в количестве, соответствующему 4 классу опасности; отходы бумаги и картон от канцелярской деятельности и делопроизводства; деревянная упаковка (невозвратная тара) из натуральной древесины; лапмыэлектрические и электронные отработанные и брак. Кроме того, в ходе обследования выявлены следующие нарушения природоохранного законодательства ООО «Промышленное снабжение»: отсутствует нормативно-разрешительная документация в части охраны атмосферного воздуха: инвентаризация источников выброса загрязняющих веществ в атмосферу; проект нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферу;не оформлены и не согласованы в установленном порядке паспорта опасных отходов 1-4 класса опасности; отсутствует специалист, прошедший обучение по обеспечению экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами; не ведется учет образующихся на предприятии отходов; не предоставляется отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, отсутствие паспортов на отходы 1-14 класса опасности, то есть на ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки, отработанные и брак (1 класс опасности), мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) ( 4 класс опасности); шины пневматические отработанные (4 класс опасности). Указанное подтверждается актом № от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.9-13).
Таким образом в судебном заседании достоверно установлено, что ответчиком нарушено действующее природоохранное законодательство, в связи с чем суд считает необходимым исковые требования истцам удовлетворить в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 235-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Службы по контролю в сфере природопользования <адрес> к ФИО4» о возложении обязанности, - удовлетворить.
Обязать ФИО4» исполнить требования федерального законодательства в области охраны окружающей среды:
в четырехмесячный срок со дня вступления в законную силу судебного решения провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; разработать проект предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу в службе по контролю в сфере природопользования <адрес>;
в четырехмесячный срок со дня вступления в законную силу судебного решения оформить паспорта на отходы 1-4 классов опасности;
в четырехмесячный срок со дня вступления в законную силу судебного решения назначить специалиста, прошедщего обучение по обеспечению экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами;
в четырехмесячный срок со дня вступления в законную силу судебного решения заключить договор со специализированными организациями на демеркуризацию ртутных ламп, на захоронение твердых промышленных отходов 1-4 классов опасности;
предоставить отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов в территориальный орган Росприроднадзора в месячный срок со дня вступления в законную силу судебного решения;
обеспечить осуществление учета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проведение производственного контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
произвести расчет платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ за 2011 и 2012 года, 1 квартал 2013 года; осуществить оплату за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ за указанный период.
Ответчик, не присутствовавший в судебном заседании, вправе подать в Свердловский районный суд <адрес> заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.
Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Подписано председательствующим
Копия верна
Решение вступило в законную силу
Судья Т.П. Смирнова