ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2469/2012 от 21.06.2012 Ленинскогого районного суда г. Пензы (Пензенская область)

  Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 21 июня 2012 года

 Ленинский районный суд г.Пензы в составе:

 председательствующего судьи Мартыновой Е.А.

 при секретаре Бариновой Н.С.

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3. ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13 к ФКУ «Военный комиссариат Пензенской области» о взыскании недоплаченных сумм компенсации за неиспользованный отпуск и выходного пособия,

 У С Т А Н О В И Л :

 ФИО1 обратилась с названным иском в суд, указав, что она работала в муниципальном отделе военного комиссариата Пензенской области по Данные изъяты району помощником начальника отделения. Приказом Номер  от Дата  уволена с занимаемой должности по п. 2 ст. 81 ТК РФ. Ответчиком ей было выплачено выходное пособие при увольнении, компенсация за неиспользованный отпуск. Однако расчет выходного пособия при увольнении по сокращению штата, а также компенсации за неиспользованный отпуск был произведен без учета выплаченных ей премий из фонда экономии заработной платы. Действия ответчика по расчету размера выходного пособия и компенсации за неиспользованный отпуск считает неправомерными.

 Просила суд взыскать с Военного комиссариата Пензенской области в ее пользу недоначисленную сумму выходного пособия и компенсации за неиспользованный отпуск в размере 11226 рублей 89 копеек.

 ФИО6 обратилась в суд с аналогичным иском, указав, что она работала в муниципальном отделе военного комиссариата Пензенской области по Данные изъяты району документоведом. Приказом Номер  от Дата  уволена с занимаемой должности по п. 2 ст. 81 ТК РФ. При увольнении ей выплачено выходное пособие и компенсация за неиспользованный отпуск. Однако расчет выходного пособия при увольнении по сокращению штата, а также компенсации за неиспользованный отпуск был произведен без учета выплаченных ей премий из фонда экономии заработной платы. Просила суд взыскать с Военного комиссариата Пензенской области в ее пользу недоначисленную сумму выходного пособия и компенсации за неиспользованный отпуск в размере 9897 рублей 39 копеек.

 ФИО5 обратилась в суд с аналогичным иском к ФКУ «Военный комиссариат Пензенской области», указав, что она работала в муниципальном отделе военного комиссариата Пензенской области по Данные изъяты району страшим помощником начальника отдела финансово-экономической работе. Приказом Номер  от Дата  уволена с занимаемой должности по п. 2 ст. 81 ТК РФ. При увольнении ей выплачено выходное пособие и компенсация за неиспользованный отпуск. Однако расчет выходного пособия при увольнении по сокращению штата, а также компенсации за неиспользованный отпуск был произведен без учета выплаченных ей премий из фонда экономии заработной платы. Просила суд взыскать с Военного комиссариата Пензенской области в ее пользу недоначисленную сумму выходного пособия и компенсации за неиспользованный отпуск в размере 16178 рублей 19 копеек.

 ФИО4 обратилась в суд с аналогичным иском, указав, что она работала в муниципальном отделе военного комиссариата Пензенской области по Данные изъяты району помощником начальника отделения. Приказом Номер  от Дата  уволена с занимаемой должности по п. 2 ст. 81 ТК РФ. При увольнении ей выплачено выходное пособие и компенсация за неиспользованный отпуск. Однако расчет выходного пособия при увольнении по сокращению штата, а также компенсации за неиспользованный отпуск был произведен без учета выплаченных ей премий из фонда экономии заработной платы. Просила суд взыскать с Военного комиссариата Пензенской области в ее пользу недоначисленную сумму выходного пособия и компенсации за неиспользованный отпуск в размере 12 560 рублей 12 копеек.

 ФИО7 обратилась в суд с аналогичным иском к ФКУ «Военный комиссариат Пензенской области», указав, что она работала в муниципальном отделе военного комиссариата Пензенской области по Данные изъяты району сторожем. Приказом Номер  от Дата  уволена с занимаемой должности по п. 2 ст. 81 ТК РФ. При увольнении ей выплачено выходное пособие и компенсация за неиспользованный отпуск. Однако расчет выходного пособия при увольнении по сокращению штата, а также компенсации за неиспользованный отпуск был произведен без учета выплаченных ей премий из фонда экономии заработной платы. Просила суд взыскать с Военного комиссариата Пензенской области в ее пользу недоначисленную сумму выходного пособия и компенсации за неиспользованный отпуск в размере 5377 рублей 28 копеек.

 ФИО3 обратился в суд с иском к ФКУ «Военный комиссариат Пензенской области», указав, что он работал в муниципальном отделе военного комиссариата Пензенской области по Данные изъяты району сторожем. Приказом Номер  от Дата  уволен с занимаемой должности по п. 2 ст. 81 ТК РФ. При увольнении ему выплачено выходное пособие и компенсация за неиспользованный отпуск. Однако расчет выходного пособия при увольнении по сокращению штата, а также компенсации за неиспользованный отпуск был произведен без учета выплаченных ему премий из фонда экономии заработной платы. Просил суд взыскать с Военного комиссариата Пензенской области в его пользу недоначисленную сумму выходного пособия и компенсации за неиспользованный отпуск в размере 8811 рублей 65 копеек.

 ФИО12 обратилась в суд с аналогичным иском к ФКУ «Военный комиссариат Пензенской области», указав, что она работала в муниципальном отделе военного комиссариата Пензенской области по Данные изъяты району страшим начальником отделения социального и пенсионного обеспечения. Приказом Номер  от Дата  уволена с занимаемой должности по п. 2 ст. 81 ТК РФ. При увольнении ей выплачено выходное пособие и компенсация за неиспользованный отпуск. Однако расчет выходного пособия при увольнении по сокращению штата, а также компенсации за неиспользованный отпуск был произведен без учета выплаченных ей премий из фонда экономии заработной платы. Просила суд взыскать с Военного комиссариата Пензенской области в ее пользу недоначисленную сумму выходного пособия и компенсации за неиспользованный отпуск в размере 18 493 рублей 95 копеек.

 ФИО11 обратился в суд с аналогичным иском к ФКУ «Военный комиссариат Пензенской области», указав, что он работал в муниципальном отделе военного комиссариата Пензенской области по Данные изъяты району начальником 2 отделения. Приказом Номер  от Дата  уволен с занимаемой должности по п. 2 ст. 81 ТК РФ. При увольнении ему выплачено выходное пособие и компенсация за неиспользованный отпуск. Однако расчет выходного пособия при увольнении по сокращению штата, а также компенсации за неиспользованный отпуск был произведен без учета выплаченных ему премий из фонда экономии заработной платы. Просил суд взыскать с Военного комиссариата Пензенской области в его пользу недоначисленную сумму выходного пособия и компенсации за неиспользованный отпуск в размере 29760 рублей 55 копеек.

 ФИО10 обратилась в суд с аналогичным иском к ФКУ «Военный комиссариат Пензенской области», указав, что она работала в муниципальном отделе военного комиссариата Пензенской области по Данные изъяты району сторожем. Приказом Номер  от Дата  уволена с занимаемой должности по п. 2 ст. 81 ТК РФ. При увольнении ей выплачено выходное пособие и компенсация за неиспользованный отпуск. Однако расчет выходного пособия при увольнении по сокращению штата, а также компенсации за неиспользованный отпуск был произведен без учета выплаченных ей премий из фонда экономии заработной платы. Просила суд взыскать с Военного комиссариата Пензенской области в ее пользу недоначисленную сумму выходного пособия и компенсации за неиспользованный отпуск в размере 4950 рублей 66 копеек.

 ФИО9 обратилась в суд с аналогичным иском к ФКУ «Военный комиссариат Пензенской области», указав, что она работала в муниципальном отделе военного комиссариата Пензенской области по Данные изъяты району фельдшером. Приказом Номер  от Дата  уволена с занимаемой должности по п. 2 ст. 81 ТК РФ. При увольнении ей выплачено выходное пособие и компенсация за неиспользованный отпуск. Однако расчет выходного пособия при увольнении по сокращению штата, а также компенсации за неиспользованный отпуск был произведен без учета выплаченных ей премий из фонда экономии заработной платы. Просила суд взыскать с Военного комиссариата Пензенской области в ее пользу недоначисленную сумму выходного пособия и компенсации за неиспользованный отпуск в размере 12517 рублей 53 копейки.

 ФИО2 обратился в суд с аналогичным иском к ФКУ «Военный комиссариат Пензенской области», указав, что он работала в муниципальном отделе военного комиссариата Пензенской области по Данные изъяты району страшим помощником начальника отделения. Приказом Номер  от Дата  уволен с занимаемой должности по п. 2 ст. 81 ТК РФ. При увольнении ему выплачено выходное пособие и компенсация за неиспользованный отпуск. Однако расчет выходного пособия при увольнении по сокращению штата, а также компенсации за неиспользованный отпуск был произведен без учета выплаченных ему премий из фонда экономии заработной платы. Просил суд взыскать с Военного комиссариата Пензенской области в его пользу недоначисленную сумму выходного пособия и компенсации за неиспользованный отпуск в размере 14811 рублей 51 копейку.

 ФИО8 обратилась в суд с аналогичным иском к ФКУ «Военный комиссариат Пензенской области», указав, что она работала в муниципальном отделе военного комиссариата Пензенской области по Данные изъяты району начальником секретной части. Приказом Номер  от Дата  уволена с занимаемой должности по п. 2 ст. 81 ТК РФ. При увольнении ей выплачено выходное пособие и компенсация за неиспользованный отпуск. Однако расчет выходного пособия при увольнении по сокращению штата, а также компенсации за неиспользованный отпуск был произведен без учета выплаченных ей премий из фонда экономии заработной платы. Просила суд взыскать с Военного комиссариата Пензенской области в ее пользу недоначисленную сумму выходного пособия и компенсации за неиспользованный отпуск в размере 16178 рублей 19 копеек.

 ФИО13 обратился в суд с аналогичным иском к ФКУ «Военный комиссариат Пензенской области», указав, что он работал в муниципальном отделе военного комиссариата Пензенской области по Данные изъяты району начальником отделения подготовки, призыва и набора граждан на военную службу по контракту. Приказом Номер  от Дата  уволен с занимаемой должности по п. 2 ст. 81 ТК РФ. При увольнении ему выплачено выходное пособие и компенсация за неиспользованный отпуск. Однако расчет выходного пособия при увольнении по сокращению штата, а также компенсации за неиспользованный отпуск был произведен без учета выплаченных ему премий из фонда экономии заработной платы. Просил суд взыскать с Военного комиссариата Пензенской области в его пользу недоначисленную сумму выходного пособия и компенсации за неиспользованный отпуск в размере 18620 рублей 41 копейку.

 Определением Ленинского районного суда г.Пензы от 22.05.2012 года дела по указанным выше искам объединены в одно производство.

 Истцы ФИО1, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12 в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

 Их представитель ФИО13, действующий на основании доверенностей, являющийся также истцом по настоящему делу, уменьшил размер исковых требований, просил взыскать с ФКУ «Военный комиссариат Пензенской области» недоплаченные суммы компенсации за неиспользованный отпуск и выходного пособия в пользу ФИО1 – 10785 рублей 75 копеек, в пользу ФИО6 – 9352 рубля 41 копейка, в пользу ФИО8 – 12663 рубля 70 копеек, в пользу ФИО10 – 4913 рублей 75 копеек, в пользу ФИО11 – 21105 рублей 01 копейку, в пользу ФИО12 – 17692 рублей 06 копеек. В свою пользу просил взыскать с ответчика недоплаченные суммы компенсации за неиспользованный отпуск и выходного пособия в размере 18620 рублей 41 копейку, в пользу ФИО4 – 12560 рублей 12 копеек, в пользу ФИО5 – 15595 рублей 83 копейки, которые были изначально заявлены.

 Истцы ФИО3, ФИО2, ФИО7 в судебном заседании также уменьшили размер исковых требований:

 ФИО3 просил взыскать с ФКУ «Военный комиссариат Пензенской области» в его пользу сумму невыплаченного выходного пособия и компенсации за неиспользованный отпуск в размере 8592 рубля 90 копеек;

 ФИО2 просил взыскать с ФКУ «Военный комиссариат Пензенской области» в его пользу сумму невыплаченного выходного пособия и компенсации за неиспользованный отпуск в размере 14473 рубля 88 копеек;

 ФИО7 просила взыскать с ФКУ «Военный комиссариат Пензенской области» в ее пользу сумму невыплаченного выходного пособия и компенсации за неиспользованный отпуск в размере 5220 рублей 41 копейку.

 Представитель ответчика ФКУ «Военный комиссариат Пензенской области» ФИО14, действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласилась, просила в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

 Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

 В судебном заседании установлено, что ФИО1 с Дата  по Дата  являлась сотрудником Военного комиссариата Пензенской области по Данные изъяты району и занимала должность помощника начальника отделения. Приказом от Дата  Номер  была уволена по п.2 ст. 81 ТК РФ (по сокращению штата). В 2011 году по результатам работы за каждый квартал ФИО1 производилась выплата дополнительного материального стимулирования (премии), на основании приказа №1010 от 26.07.2010 года Министра обороны РФ «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации». Однако расчет выходного пособия при увольнении, а также компенсации за неиспользованный отпуск истицы был произведен без учета выплаченных ей в расчетный период указанных сумм премии.

 ФИО6 с Дата  по Дата  являлась сотрудником Военного комиссариата Пензенской области по Данные изъяты району и занимала должность документоведа. Приказом от Дата  Номер  была уволена по п.2 ст. 81 ТК РФ (по сокращению штата). В 2011 году по результатам работы за каждый квартал ФИО6 производилась выплата дополнительного материального стимулирования (премии), на основании приказа №1010 от 26.07.2010 года Министра обороны РФ «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации». Однако расчет выходного пособия при увольнении и компенсации за неиспользованный отпуск был произведен без учета выплаченных ей в расчетный период указанных сумм премии.

 ФИО5 с Дата  Дата  являлась сотрудником Военного комиссариата Пензенской области по Данные изъяты району и занимала должность старшего помощника начальника отдела по финансово-экономической работе. Приказом от Дата  Номер  была уволена по п.2 ст. 81 ТК РФ (по сокращению штата). В каждом квартале 2011 года ФИО5 производилась выплата дополнительного материального стимулирования (премии), на основании приказа №1010 от 26.07.2010 года Министра обороны РФ «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации». Однако расчет выходного пособия при увольнении, а также компенсации за неиспользованный отпуск истицы был произведен без учета выплаченных ей в расчетный период указанных сумм премии.

 ФИО4 с Дата  по Дата  являлась сотрудником Военного комиссариата Пензенской области по Данные изъяты району и занимала должность помощника начальника отделения. Приказом от Дата  Номер  была уволена по п.2 ст. 81 ТК РФ (по сокращению штата). В 2011 году по результатам работы за 3 и 4 кварталы ей производилась выплата дополнительного материального стимулирования (премии), на основании приказа №1010 от 26.07.2010 года Министра обороны РФ «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации». Однако расчет выходного пособия при увольнении, а также компенсации за неиспользованный отпуск истицы был произведен без учета выплаченных ей в расчетный период указанных сумм премии.

 ФИО15 с Дата  по Дата  являлась сотрудником Военного комиссариата Пензенской области по Данные изъяты району и работала сторожем. Приказом от Дата  Номер  была уволена по п.2 ст. 81 ТК РФ (по сокращению штата). В 2011 году по результатам работы за каждый квартал истице производилась выплата дополнительного материального стимулирования (премии), на основании приказа №1010 от 26.07.2010 года Министра обороны РФ «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации». Однако расчет выходного пособия при увольнении, а также компенсации за неиспользованный отпуск истицы был произведен без учета выплаченных ей в расчетный период указанных сумм премии.

 ФИО3 со Дата  по Дата  являлся сотрудником Военного комиссариата Пензенской области по Данные изъяты району и работал сторожем. Приказом от Дата  Номер  был уволен по п.2 ст. 81 ТК РФ (по сокращению штата). В 2011 году по результатам работы за каждый квартал истцу производилась выплата дополнительного материального стимулирования (премии), на основании приказа №1010 от 26.07.2010 года Министра обороны РФ «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации». Однако расчет выходного пособия при увольнении, а также компенсации за неиспользованный отпуск истцу был произведен без учета выплаченных ему в расчетный период указанных сумм премии.

 ФИО12 с Дата  по Дата  являлась сотрудником Военного комиссариата Пензенской области по Данные изъяты району и занимала должность начальника отделения социального и пенсионного обеспечения. Приказом от Дата  Номер  была уволена по п.2 ст. 81 ТК РФ (по сокращению штата). В 2011 году по результатам работы за каждый квартал ей производилась выплата дополнительного материального стимулирования (премии), на основании приказа №1010 от 26.07.2010 года Министра обороны РФ «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации». Однако расчет выходного пособия при увольнении, а также компенсации за неиспользованный отпуск истицы был произведен без учета выплаченных ей в расчетный период указанных сумм премии.

 ФИО11 с Дата  по Дата  являлся сотрудником Военного комиссариата Пензенской области по Данные изъяты району и занимал должность начальника отделения. Приказом от Дата  Номер  был уволен по п.2 ст. 81 ТК РФ (по сокращению штата). В 2011 году по результатам работы за каждый квартал ему производилась выплата дополнительного материального стимулирования (премии), на основании приказа №1010 от 26.07.2010 года Министра обороны РФ «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации». Однако расчет выходного пособия при увольнении, а также компенсации за неиспользованный отпуск истцу был произведен без учета выплаченных ему в расчетный период указанных сумм премии.

 ФИО10 с Дата  по Дата  являлась сотрудником Военного комиссариата Пензенской области по Данные изъяты району и занимала должность сторожа. Приказом от Дата  Номер  была уволена по п.2 ст. 81 ТК РФ (по сокращению штата). В 2011 году по результатам работы за каждый квартал ей производилась выплата дополнительного материального стимулирования (премии), на основании приказа №1010 от 26.07.2010 года Министра обороны РФ «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации». Однако расчет выходного пособия при увольнении, а также компенсации за неиспользованный отпуск истицы был произведен без учета выплаченных ей в расчетный период указанных сумм премии.

 ФИО9 с Дата  по Дата  являлась сотрудником Военного комиссариата Пензенской области по Данные изъяты району и занимала должность фельдшера. Приказом от Дата  Номер  была уволена по п.2 ст. 81 ТК РФ (по сокращению штата). В 2011 году по результатам работы за каждый квартал ей производилась выплата дополнительного материального стимулирования (премии), на основании приказа №1010 от 26.07.2010 года Министра обороны РФ «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации». Однако расчет выходного пособия при увольнении, а также компенсации за неиспользованный отпуск истицы был произведен без учета выплаченных ей в расчетный период указанных сумм премии.

 ФИО2 с Дата  по Дата  являлся сотрудником Военного комиссариата Пензенской области по Данные изъяты району и занимал должность старшего начальника отделения. Приказом от Дата  Номер  был уволен по п.2 ст. 81 ТК РФ (по сокращению штата). В 2011 году по результатам работы за каждый квартал ему производилась выплата дополнительного материального стимулирования (премии), на основании приказа №1010 от 26.07.2010 года Министра обороны РФ «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации». Однако расчет выходного пособия при увольнении, а также компенсации за неиспользованный отпуск истцу был произведен без учета выплаченных ему в расчетный период указанных сумм премии.

 ФИО8 с Дата  по Дата  являлась сотрудником Военного комиссариата Пензенской области по Данные изъяты району и занимала должность начальника секретной части. Приказом от Дата  Номер  была уволена по п.2 ст. 81 ТК РФ (по сокращению штата). В 2011 году по результатам работы за каждый квартал ей производилась выплата дополнительного материального стимулирования (премии), на основании приказа №1010 от 26.07.2010 года Министра обороны РФ «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации». Однако расчет выходного пособия при увольнении, а также компенсации за неиспользованный отпуск истицы был произведен без учета выплаченных ей в расчетный период указанных сумм премии.

 ФИО13 с Дата  по Дата  являлся сотрудником Военного комиссариата Пензенской области по Данные изъяты району и занимал должность начальника отделения. Приказом от Дата  Номер  был уволена по п.2 ст. 81 ТК РФ (по сокращению штата). В 2011 году по результатам работы за каждый квартал истцу производилась выплата дополнительного материального стимулирования (премии), на основании приказа №1010 от 26.07.2010 года Министра обороны РФ «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации». Однако расчет выходного пособия при увольнении, а также компенсации за неиспользованный отпуск истцу был произведен без учета выплаченных ему в расчетный период указанных сумм премии.

 Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются сторонами.

 Компенсация за отпуск, в том числе и за неиспользованный отпуск при увольнении работника, а также выходное пособие, выплачиваемое при расторжении трудового договора на основании пункта 2 части 1 ст.81 ТК РФ в силу ст. 114, 127, 178 ТК РФ исчисляются исходя из среднего заработка работника.

 Статьей 139 ТК РФ предусмотрено, что для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления.

 Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.

 Особенности порядка исчисления средней заработной платы, установленного настоящей статьей, определяются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

 В соответствии с пунктами 2 и 3 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 года № 922, для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат. К таким выплатам относятся, в том числе премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда.

 Для расчета среднего заработка не учитываются выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда (материальная помощь, оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха и другие).

 Приказом Министра обороны РФ от 10.11.2008 года № 555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства РФ от 5.08.2008 года № 583» было утверждено Положение о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации.

 Из данного Положения следует, что оплата труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны РФ, к которому относятся все истцы, складывается из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера, которые должны учитываться при расчете среднего заработка.

 Согласно подпункту «б» пункта 10 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации к выплатам стимулирующего характера относятся выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; за качество выполняемых работ; за стаж непрерывной работы, выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы; иные виды стимулирующих выплат, учитывающие интенсивность и высокие результаты работы.

 Также пунктами 11-13 данного Положения предусмотрено, что к выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.

 Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы.

 Выплаты компенсационного и стимулирующего характера, их размеры и условия выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, иными локальными нормативными актами) в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, с участием профсоюзного органа или иного представительного органа работников в пределах лимитов бюджетных обязательств и средств, предусмотренных на эти цели годовым фондом оплаты труда, доведенных до получателей бюджетных средств соответствующими распорядителями средств федерального бюджета.

 На выплаты стимулирующего характера также направляются средства экономии годового фонда оплаты труда, в том числе, высвобождаемые в результате сокращения численности гражданского персонала, а также поступающие от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в соответствии с генеральным разрешением Министерства обороны Российской Федерации и сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности в установленном в Министерстве обороны Российской Федерации порядке.

 26.07.2010 года Министром обороны РФ был издан приказ № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации».

 В пункте 2 приказа № 1010 от 26.07.2010 года указано, что выплачивать за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (далее именуются - военнослужащие), и на оплату труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил (далее именуются - лица гражданского персонала), в соответствии с прилагаемым Порядком военнослужащим (лицам гражданского персонала), проходящим военную службу (работающим) в центральном аппарате Министерства обороны, военных округах, на флотах, в объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил, сметно-бюджетное финансирование которых осуществляется Министерством обороны, дополнительные выплаты (премии) по результатам службы (работы).

 Кроме этого приказом Министра обороны РФ № 1010 от 26.07.2010 года утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

 В соответствии с пунктами 1 и 2 данного Порядка дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.

 Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.

 В силу пункта 7 Порядка конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование.

 Проанализировав указанные выше нормативные акты, суд приходит к выводу о том, что премии (дополнительное материальное стимулирование), предусмотренные приказом Министра обороны РФ № 1010 от 26.07.2010 года, является выплатами стимулирующего характера, предусмотренными системой оплаты труда гражданского персонала, установленной приказом Министра обороны РФ от 10.11.2008 года № 555.

 Приказом № 1010 Министра обороны РФ от 26.07.2010 года отменен ранее действовавший приказ № 115 от 28.03.2009 года «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ», который предусматривал аналогичный порядок выплаты гражданскому персоналу Вооруженных сил РФ дополнительного материального стимулирования.

 Суд не может согласиться с доводами представителя ответчика о том, что эти премии носят разовый характер, поскольку их выплата согласно пункту 1 Порядка определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ № 1010 от 26.07.2010 года, происходят ежеквартально.

 В связи с изложенным, премии (дополнительное материальное стимулирование), выплачиваемые гражданскому персоналу Вооруженных Сил РФ на основании приказа Министра обороны РФ № 1010 от 26.07.2010 года, должны включаться в расчет среднего заработка для выплаты выходного пособия и компенсации за неиспользованный отпуск.

 При таких обстоятельствах ответчик был не вправе руководствоваться разъяснениями руководителя Департамента социальных гарантий Министерства обороны РФ от Дата  за Номер  об отсутствии правовых оснований для включения премий, выплаченных на основании приказа Министра обороны РФ № 1010 от 26.07.2010 года, в расчет среднего заработка, поскольку они противоречат закону.

 Кроме того, указанные выше разъяснения основаны на неправильном толковании письма Министерства здравоохранения и социального развития РФ от Дата  Номер , т.к. в последнем идет речь о премиях разового характера, выплачиваемых по отдельным решениям Министра обороны РФ, представляющих собой акты применения права.

 Вместе с тем приказ Министра обороны РФ № 1010 от 26.07.2010 года является нормативным актом, рассчитанным на неоднократное применение.

 С учетом изложенного, суд считает, что требования истцов о взыскании недоплаченных сумм выходного пособия, выплаченного в связи с увольнением по п.2 ст.81 ТК РФ, и компенсации за неиспользованный отпуск путем включения в расчет среднего заработка сумм премий, выплаченных на основании приказа №1010 от 26.07.2010 года Министра обороны РФ «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» в расчетный период, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

 При определении размера выходного пособия и компенсации за неиспользованный отпуск, подлежащих взысканию с ФКУ «Военный комиссариат Пензенской области», суд исходит из расчета, представленного истцами, который не оспаривается ответчиком.

 Согласно этим расчетам ФИО1 недоплачена сумма компенсации за неиспользованный отпуск и выходного пособия в размере 10 785 рублей 75 копеек, ФИО2 не доплачена указанная сумма в размере 14473 рубля 88 копеек, ФИО3 – 8592 рубля 90 копеек, ФИО4 – 12560 рублей 12 копеек, ФИО5 – 15595 рублей 83 копейки, ФИО6 – 9352 рубля 41 копейка, ФИО7 – 5220 рублей 68 копеек, ФИО8 – 12663 рубля 70 копеек, ФИО16 – 12103 рубля 43 копейки, ФИО10 – 4913 рублей 75 копеек, ФИО11 – 21105 рублей 01 копейка, ФИО12 – 17692 рубля 06 копеек, ФИО13 – 18620 рублей 41 копейка.

 При таких обстоятельствах суд удовлетворяет требования истцов и взыскивает с ответчика в их пользу указанные суммы.

 Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л :

 Иск ФИО1, ФИО2, ФИО3. ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13 к ФКУ «Военный комиссариат Пензенской области» о взыскании недоплаченных сумм компенсации за неиспользованный отпуск и выходного пособия удовлетворить.

 Взыскать с ФКУ «Военный комиссариат Пензенской области в пользу ФИО1 недоплаченные суммы компенсации за неиспользованный отпуск и выходного пособия в размере 10785 рублей 75 копеек (десять тысяч семьсот восемьдесят пять рублей семьдесят пять копеек).

 Взыскать с ФКУ «Военный комиссариат Пензенской области в пользу ФИО2 недоплаченные суммы компенсации за неиспользованный отпуск и выходного пособия в размере 14 473 рубля 88 копеек (четырнадцать тысяч четыреста семьдесят три рубля восемьдесят восемь копеек).

 Взыскать с ФКУ «Военный комиссариат Пензенской области в пользу ФИО3 недоплаченные суммы компенсации за неиспользованный отпуск и выходного пособия в размере 8 592 рубля 90 копеек (восемь тысяч пятьсот девяносто два рубля девяносто копеек).

 Взыскать с ФКУ «Военный комиссариат Пензенской области в пользу ФИО4 недоплаченные суммы компенсации за неиспользованный отпуск и выходного пособия в размере 12 560 рублей 12 копеек (двенадцать тысяч пятьсот шестьдесят рублей двенадцать копеек).

 Взыскать с ФКУ «Военный комиссариат Пензенской области в пользу ФИО5 недоплаченные суммы компенсации за неиспользованный отпуск и выходного пособия в размере 15 595 рублей 83 копейки (пятнадцать тысяч пятьсот девяносто пять рублей восемьдесят три копейки).

 Взыскать с ФКУ «Военный комиссариат Пензенской области в пользу ФИО6 недоплаченные суммы компенсации за неиспользованный отпуск и выходного пособия в размере 9 352 рубля 41 копейку (девять тысяч триста пятьдесят два рубля сорок одна копейка).

 Взыскать с ФКУ «Военный комиссариат Пензенской области в пользу ФИО7 недоплаченные суммы компенсации за неиспользованный отпуск и выходного пособия в размере 5 220 рублей 68 копеек (пять тысяч двести двадцать рублей шестьдесят восемь копеек).

 Взыскать с ФКУ «Военный комиссариат Пензенской области в пользу ФИО8 недоплаченные суммы компенсации за неиспользованный отпуск и выходного пособия в размере 12663 рубля 70 копеек (двенадцать тысяч шестьсот шестьдесят три рубля семьдесят копеек).

 Взыскать с ФКУ «Военный комиссариат Пензенской области в пользу ФИО9 недоплаченные суммы компенсации за неиспользованный отпуск и выходного пособия в размере 12 103 рубля 43 копейки (двенадцать тысяч сто три рубля сорок три копейки).

 Взыскать с ФКУ «Военный комиссариат Пензенской области в пользу ФИО10 недоплаченные суммы компенсации за неиспользованный отпуск и выходного пособия в размере 4913 рублей 75 копеек (четыре тысячи девятьсот тринадцать рублей семьдесят пять копеек).

 Взыскать с ФКУ «Военный комиссариат Пензенской области в пользу ФИО11 недоплаченные суммы компенсации за неиспользованный отпуск и выходного пособия в размере 21 105 рублей 1 копейка (двадцать одна тысяча сто пять рублей одна копейка).

 Взыскать с ФКУ «Военный комиссариат Пензенской области в пользу ФИО12 недоплаченные суммы компенсации за неиспользованный отпуск и выходного пособия в размере 17 692 рубля 6 копеек (семнадцать тысяч шестьсот девяносто два рубля шесть копеек).

 Взыскать с ФКУ «Военный комиссариат Пензенской области в пользу ФИО13 недоплаченные суммы компенсации за неиспользованный отпуск и выходного пособия в размере 18 620 рублей 41 копейку (восемнадцать тысяч шестьсот двадцать рублей сорок одну копейку).

 Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г.Пензы в течение месяца с 26 июня 2012 года.

 Судья: Е.А.Мартынова