Дело № 2-246/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 июля 2018 г. с. Троицкое
Нанайский районный суд Хабаровского края в составе:
председательствующего судьи Литовченко А.Л.,
при секретаре Гоголевой Л.Ф.
с участием прокурора Иванова П.А.
представителя ответчика - руководителя КГКУ «Нанайское лесничество» ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Нанайского района Хабаровского края, в интересах Российской Федерации, к Краевому государственному казенному учреждению «Нанайское лесничество» об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере государственных закупок,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Нанайского района Хабаровского края, действуя в интересах Российской Федерации, обратился в суд иском к КГКУ «Нанайское лесничество» об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере государственных закупок. В обоснование указано, что ответчик является государственным казенным учреждением, в связи с чем участвует в проведении закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд в качестве государственного заказчика. Поскольку годовой объем закупок КГКУ «Нанайское лесничество» не превышает сто миллионов рублей, заказчик обязан назначить должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок (контрактного управляющего), который должен иметь высшее образование или дополнительное образование в сфере закупок. В нарушение требований статьи 38 Федерального закона от 05 апреля 2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) контрактный управляющий в учреждении не назначен, в связи с чем прокурор просил: обязать КГКУ «Нанайское лесничество» в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу назначить контрактного управляющего; обязать КГКУ «Нанайское лесничество» в течение трех дней с момента назначения контрактного управляющего внести в трудовой договор контрактного управляющего сведения о возложении на него обязанностей, перечисленных в части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе в сфере закупок; обязать КГКУ «Нанайское лесничество» в течение одного месяца с момента назначения контрактного управляющего организовать его обучение в сфере закупок в соответствии с требованиями части 6 статьи 38 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В дальнейшем, ввиду частичного добровольного удовлетворения требований, прокурор исковые требования изменил, и просил обязать КГКУ «Нанайское лесничество» в течение одного месяца, с момента назначения контрактного управляющего, организовать его обучение в сфере закупок в соответствии с требованиями части 6 статьи 38 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал, подтвердив вышеизложенные обстоятельства.
Представитель ответчика исковые требования признал, о чем предоставил соответствующее заявление.
Выслушав участников процесса и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в рассматриваемой сфере правоотношений урегулированы Законом о контрактной системе в сфере закупок.
В силу статьи 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок под определением поставщика (подрядчика, исполнителя) следует понимать совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта РФ) или муниципальных нужд с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Под государственным заказчиком понимается, в том числе, государственное казенное учреждение, действующие от имени РФ или субъекта РФ, уполномоченные принимать бюджетные обязательства от имени Российской Федерации или субъекта РФ и осуществляющие закупки.
Согласно частям 1 и 2 статьи 38 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчики, совокупный годовой объем закупок, которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы.
В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактного управляющего).
При этом работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (часть 6 статьи 38 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Из материалов дела видно, что КГКУ «Нанайское лесничество», выступая от имени Хабаровского края, выступает в качестве государственного заказчика при проведении закупок работ, товаров и услуг для государственных нужд, однако до ДД.ММ.ГГГГ контрактная служба либо контрактный управляющий в учреждении отсутствовали.
ДД.ММ.ГГГГг. КГКУ «Нанайское лесничество» на работу на должность экономиста с исполнением должностных обязанностей контрактного управляющего принята ФИО5, с которой в этот же день заключен трудовой договор.
Согласно должностной инструкции, контрактный управляющий КГКУ «Нанайское лесничество» обязан, в том числе, разрабатывать план закупок, осуществлять подготовку изменений для внесения в план закупок, размещать в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения; разрабатывать план-график, осуществлять подготовку изменений для внесения в план-график, размещать в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения; осуществлять подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами; обеспечивать осуществление закупок, в том числе заключение контрактов; участвовать в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществлять подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы; организовывать в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвовать в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, в нарушение требования части 6 статьи 38 Закона о контрактной системе в сфере закупок, лицо, назначенное на должность контрактного управляющего, не имеет высшего образования или дополнительного профессионального образования в сфере закупок, что ответчиком не оспаривается.
Учитывая изложенное, также заявление ответчика о признании иска, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Нанайского района Хабаровского удовлетворить.
Обязать КГКУ «Нанайское лесничество» в течение одного месяца с момента назначения контрактного управляющего организовать его обучение в сфере закупок в соответствии с требованиями части 6 статьи 38 Федерального закона от 05 апреля 2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Нанайский районный суд Хабаровского края в течение одного месяца, со дня его изготовления в окончательной форме, то есть с 25 июля 2018 г.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья А.Л.Литовченко