Дело№ 2-2470/14 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 05 ноября 2014 года г. Керчь Керченский городской суд Республики Крым в составе судьи Собещанской Н.В., при секретаре Никитиной Е.А., с участием истца ФИО2, представителя истца ФИО3, представителей ответчика - ФИО4, ФИО5, Прокурора г. Керчи - Николаевой В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Крымской таможне Федеральной таможенной службы Российской Федерации о признании действий противоправными, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, У С Т А Н О В И Л: В октябре 2014 года ФИО2 обратилась с иском в суд к Крымской таможне Федеральной таможенной службы Российской Федерации о признании действий противоправными, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула. Свои требования мотивирует тем, что она работала в таможенных органах Украины с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., где её последней должностью была должность старшего государственного инспектора отдела таможенного оформления № таможенного поста «Керчь» Крымской таможни Министерства доходов и сборов Украины. Пунктом 3 Постановления Государственного Совета Республики Крым от 17.03.2014г. №1745-6/14 «О независимости Крыма» было установлено, что деятельность государственных органов Украины, в том числе и таможенных органов, на территории Крыма прекращается, их полномочия, имущество и денежные средства переходят к государственным органам Республики Крым, определенным Правительством Республики Крым. Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 17.03.2014 г. №1755-6/14 «Об утверждении Временного положения о Крымской таможне» был утвержден статус и функциональные задачи вновь созданного органа исполнительной власти Республики Крым. Ею было подано заявление об увольнении из Крымской таможни Министерства доходов и сборов Украины и на основании приказа Крымской таможни Министерства доходов и сборов Украины от ДД.ММ.ГГГГ г. № она была уволена из этого органа ДД.ММ.ГГГГ г. В Крымскую таможню Республики Крым ею было подано заявление о принятии на работу с ДД.ММ.ГГГГ г. При этом были предоставлены паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверение о повышении квалификации от ДД.ММ.ГГГГ г. по профессиональной программе: «Законодательство Российской Федерации. Таможенное регулирование и таможенное дело в Российской Федерации в условиях функционирования Таможенного союза». Приказом Крымской таможни Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ. она была принята на работу на должность старшего государственного инспектора отдела таможенного оформления №3 таможенного поста «Керчь» Крымской таможни Республики Крым в соответствии с ч. 3 п. 2 Постановления Государственного Совета Республики Крым №2025-6/14 от 11.04.2014 г. «О регулировании трудовых отношений в Республике Крым на переходный период». В день принятия на работу ДД.ММ.ГГГГ г. она была вынуждена уйти сразу в отпуск по уходу за ребенком по достижению им шестилетнего возраста. Указом и.о. Главы Республики Крым №51-У от 16.06.2014 г. «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Крым» было установлено, что Крымская таможня Республики Крым подлежит ликвидации. В результате она ДД.ММ.ГГГГ г. была письменно предупреждена о ликвидации Крымской таможни Республики Крым и о её возможном увольнении согласно 1 ст. 40 Кодекса законов о труде Украины. В то же время приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 31.03.2014 г. №579 «О создании Крымской таможни» с 31.03.2014г. была создана Крымская таможня ФТС России с установленной зоной деятельности - Республика Крым. Приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 23.06.2014 г. №1182 «О создании таможенных постов в структуре Крымской таможни» были созданы таможенные посты, подчиненные Крымской таможне ФТС, в том числе Керченский таможенный пост. Частью 10 ст. 7 Федерального конституционного закона №6-ФКЗ от 18.03.2014 г. предусмотрено, что сотрудники таможенных органов Республики Крым, замещающие должности в указанных органах на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, имеют преимущественное право на поступление на службу в таможенные органы Российской Федерации и органы внутренних дел Российской Федерации, иные государственные органы, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, при наличии у них гражданства Российской Федерации, а также при условии сдачи ими экзамена на знание законодательства Российской Федерации и их соответствия требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к сотрудникам указанных органов. Для поступления на работу в Крымскую таможню ФТС России в кадровое подразделение ею была подана анкета, предусмотренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 г. №667-р, а также другие необходимые документы. После устной информации руководителя кадрового подразделения ФИО1 о том, что принятием на работу лиц, находящихся в отпусках по уходу за детьми, будут заниматься после их выхода из таких отпусков, она подала заявления на выход на работу и на основании приказа Крымской таможни Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №20-км с ДД.ММ.ГГГГ приступила к своим должностным обязанностям. Она обратилась с письменным заявлением от ДД.ММ.ГГГГ в Крымскую таможню ФТС России относительно её трудоустройства на Керченском таможенном посту. Письмом Крымской таможни ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ № ей было сообщено, что вакантных должностей для неё на Керченском таможенном посту нет, и были предложены вакантные должности в других городах Республики Крым. Несмотря на её просьбу изложить ей мотивированные причины отказа, ответчик от данного действия уклонился. Она повторно направила заявление от ДД.ММ.ГГГГ в Крымскую таможню ФТС России с просьбой изложить причины, по которым ей не была предложена должность на Керченском таможенном посту. Письмом Крымской таможни ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ № ей было сообщено, что на момент подачи заявления о трудоустройстве штат Керченского таможенного поста был укомплектован. С ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа Крымской таможни Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № она была уволена. В отношении всех её попыток трудоустройства на Керченском таможенном посту ответчик использовал тот аргумент, что Крымская таможня ФТС России не имеет никаких обязательств перед работниками Крымской таможни Республики Крым. Однако, ч. 7 ст. 7 Федерального конституционного Закона №6-ФКЗ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что система органов исполнительной власти Республики Крым и система органов исполнительной власти города федерального значения Севастополя должны соответствовать общим принципам организации исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленным законодательством Российской Федерации. Пунктом 3 Положения, утвержденного Постановлением Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №1755-6/14, установлено, что Крымская таможня Республики Крым в своей деятельности руководствуется, в том числе таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, а пунктами 5, 6 определены её основные задачи и функции. Соответственно организация деятельности Крымской таможни Республики Крым должна отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. В то же время, созданная с ДД.ММ.ГГГГ Крымская таможня ФТС России имеет аналогичные задачи и функции и руководствуется в своей работе идентичной законодательной и нормативной правовой базой. Так, Крымская таможня ФТС России продолжает на правах правопреемника осуществлять таможенные операции, начатые подразделениями Крымской таможни Республики Крым, в отношении товаров и таможенных процедур. Приказом Крымской таможни Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № с целью интеграции Республики Крым в систему государственной власти Российской Федерации были установлены ведомственные коды для её структурных подразделений (например, таможенный пост «Керчь» - 10010060). Приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ идентичные коды присвоены структурным подразделениям Крымской таможни ФТС России. Таким же образом складывается ситуация с зонами деятельности двух якобы совершенно разных таможен и с адресами их структурных подразделений - они идентичны. Из этого следует, что с ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Крым существует два органа государственной власти, у которых цели, задачи и функции, кодовое обозначение и местонахождение аналогичны. Считает, что это свидетельствует о том, что фактически имело место реорганизация органа государственной власти субъекта Российской Федерации путем его слияния либо соединения с федеральным органом государственной власти. В данном же случае к Крымской таможне ФТС России должны полностью перейти все права и обязанности упраздняемой Крымской таможни Республики Крым. Штатная численность таможенного поста «Керчь» Крымской таможни Республики Крым составляла 68 человек на момент начала ликвидации. Она занимала должность старшего государственного инспектора отдела таможенного оформления №3, основной задачей которого являлось таможенное оформление и таможенный контроль товаров при помещении их под таможенные процедуры. Штатная численность отдела составляла 9 человек. Штатная численность Керченского таможенного поста Крымской таможни ФТС России составляет 38 человек. В его структуре был создан отдел таможенного оформления и таможенного контроля № штатной численностью 7 человек, который также осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль товаров при помещении их под таможенные процедуры. Письмом Крымской таможни ФТС от ДД.ММ.ГГГГ № разъясняется, что сокращение штатной численности таможенного поста произошло в ходе произошедших реорганизационных изменений в структуре Крымской таможни. В соответствии с ч. 3 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации увольнение в случае сокращения штата работников допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. В соответствии со ст. 179 Трудового кодекса Российской Федерации при сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией. При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным - при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию). Вакантные должности на Керченском таможенном посту заполнялись без проведения конкурса, проведение аттестаций администрацией Крымской таможни ФТС не проводилось. Она имеет высшее специальное таможенное образование, на данный момент получает второе высшее экономическое образование, соответствующее направлению деятельности таможенных органов. Также она является матерью двоих детей 3 и 5 лет (2009 и ДД.ММ.ГГГГ года рождения), которые проживают вместе с ней и находятся на её содержании. Считает, что она имеет преимущественное право для оставления на работе на Керченском таможенном посту. Однако, всеми этими критериями ответчик пренебрег. На собеседовании ДД.ММ.ГГГГ проводимом с ней представителями Крымской таможни ФТС России устно ей было сказано, что причиной непринятия её на работу на Керченский таможенный пост является её пребывание в отпуске по уходу за ребенком. Считает, что не предоставление ей работы на Керченском таможенном посту со стороны должностных лиц Крымской таможни ФТС России не имеет под собой каких-либо правовых оснований. Такое решение в отношении неё носит незаконный и дискриминационный характер и, тем самым, нарушает её гражданские права и законные интересы. Согласно ст. 64 Трудового кодекса Российской Федерации запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора. По требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме. Несмотря на её два обращения ответчик от конкретных и понятных разъяснений уклонился. Ограничений в принятии на государственную гражданскую службу, предусмотренных ст. 16 Федерального закона от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в отношении неё нет. В соответствии со ст. 3 Трудового кодекса Российской Федерации каждый гражданин имеет равные права для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. Считает, что она по своим деловым качествам способна в дальнейшем проходить государственную гражданскую службу на Керченском таможенном посту Крымской таможни ФТС России, так как имеет необходимый стаж и опыт работы в данной сфере деятельности, соответствует необходимым для работы квалификационным требованиям, имеет высшее образование, получает второе высшее образование, прошла повышение квалификации в соответствии с российским законодательством, имеет положительную характеристику по прежнему месту работы, за период работы в таможенных органах Украины и Республики Крым нарушений служебной дисциплины не имела, к дисциплинарной ответственности не привлекалась. Просила суд признать действия должностных лиц Крымской таможни ФТС России по не предоставлению ей работы на Керченском таможенном посту противоправными, обязать ответчика трудоустроить её на Керченском таможенном посту по месту её проживания, а так же взыскать с ответчика заработную плату за время вынужденного прогула. Истец в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить. Дополнительно на вопросы суда пояснила, что после выхода из декретного отпуска ей были предложены должности на других таможенных постах в г. Симферополь, Джанкой, но она от них отказалась. Предупреждение об увольнении было своевременно. Просит суд трудоустроить её на Керченском посту таможенной службы по месту её проживания, расчет задолженности по заработной плате за время вынужденного прогула предоставить не может, поскольку ей не была представлена справка о её среднем заработка. Представитель истца ФИО3 в судебном заседании исковые требования своего доверителя поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить согласно заявленных требований, дал пояснения по обстоятельствам изложенным в иске. Дополнительно на вопросы суда пояснил, что представить расчет задолженности по заработной плат не может, поскольку ответчиком на неоднократные запросы, не представлена справка о доходах его доверителя. Так же считает, что пребывание в отпуске по уходу за ребенком не является основанием для не предоставления вакантной должности. На лицо было слияние двух учреждений, а не ликвидация. Ему не известно вносились или нет изменения в Распоряжение о ликвидации предприятия. Было сокращение штата, а не увольнение. Не была представлена возможности, которые предусмотрены в ст. 89 ТК Российской Федерации, при сокращении штата. В других городах предлагали должности. С декретного отпуска его доверитель вышел 24.07.2014г. С этого времени и по настоящее время, вакантных должностей на таможенном посту в г. Керчь нет. Представитель ответчика ФИО4, действующий на основании надлежащим образом оформленной доверенности, в судебном заседании против заявленных исковых требований ФИО2 возражал, просил суд отказать в их удовлетворении в полном объеме на основании письменных возражений (л.д.30-31). Из которых следует, что указом и.о. Республики Крым №51-У от 16.06.2014г. «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Крым» установлено: Крымская таможня Республики Крым подлежит ликвидации. Согласно п.1 ст. 61 Гражданского кодекса РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, т.е. при ликвидации у организации нет правопреемников, именно на этом основании увольняются все без исключения сотрудники. В том числе в связи с ликвидацией могут быть уволены беременные женщины (ст. 261 ТК РФ), женщины имеющие детей в возрасте до трех лет, одинокие матери, лица моложе 18 лет (ст. 269 ТК РФ), работники, находящиеся в отпуске или на больничном (ст. 81 ТК РФ). Исходя из ч. 1 ст. 81 ТК РФ при ликвидации трудовые отношения с работников прекращаются по инициативе работодателя. Предупредить работников о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией необходимо персонально под роспись. Предупреждение оформляется в виде уведомления, оформленного для каждого работника и предупредить работника нужно не менее чем за два месяца до прекращения трудового договора – в соответствии со ст. 180 ТК РФ. ДД.ММ.ГГГГ г. ФИО2 была письменно предупреждена о ликвидации Крымской Таможни Республики Крым и её возможном увольнении и ДД.ММ.ГГГГ г. приказом Крымской таможни Республики Крым №, была уволена. Также несостоятельны доводы ФИО2 относительно необоснованного отказа в заключении с ней трудового договора о приёме на работу в Крымскую Таможню ФТС, а именно Керченский таможенный пост Крымской таможни. Исходя из чт.8,, ч.1 ст. 34, ч. 1-2 ст. 35 Конституции Российской Федерации и абз.2 ч.1 ст. 22 ТК Российской Федерации работодатель в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала) и заключение трудового договора с конкретным лицом, ищущим работу, является правом, а не обязанностью работодателя, а также того, что Трудовой кодекс РФ не содержит норм, обязывающих работодателя заполнять вакантные должности немедленно по мере их возникновения. Руководством Крымской таможни ФТ РФ дважды рассмотрены заявления ФИО2 относительно трудоустройства на Керченский таможенный пост, в виде отсутствия вакантных должностей в г. Керчь в трудоустройстве ей было отказано и предложено 14 вакантных должностей Крымской таможни ФТС в других городах Республики Крым, соответствующие квалификации истца. На вопросы суда дополнительно пояснил, что истец был своевременно и надлежащим образом уведомлен о предстоящем увольнении и о ликвидации предприятия. В приеме ей не было отказано, ей было предложено вакантные должности, но истец самостоятельно отказался от них. Представитель ответчика ФИО5, действующая в судебном заседании на основании надлежащим образом оформленной доверенности, в судебном заседании исковые требования ФИО2 не признала, просила суд отказать в их удовлетворении в полном объеме заявленных требований, поддержала позиция представителя ответчика ФИО4, дополнительно пояснила, что Крымская таможня Республики Крым была создана на основании Распоряжения Совета министров, утвержденного Государственным советом Республики Крым, и находилась в подчинении у Совета министров Республики. Крымская таможня ФТС России является организацией федерального значения. Процедура реорганизации не проводилась. Крымская таможня Республики Крым и Крымская таможня ФТС России являются разными организациями, согласно указа Главы Республики Крымская таможня РК была ликвидирована и 09.07.2014г. создана Крымская таможня ФТС России. Была создана ликвидационная комиссия, разработан план ликвидации. В соответствии с данным приказом было произведено ознакомление работником Крымской таможни РК о ликвидации предприятия и их дальнейшем увольнении за 2 месяца, в срок предусмотренный трудовым законодательством. Когда ФИО2 вышла на работу с декретного отпуска, вакантных должностей её квалификации, на Керченском таможенном посту не было, её об этом было сообщено, и предложены были вакантные должности, согласно штатного расписания предприятия, от которых она отказалась. Все 100 процентов работников Крымской таможни РК были уволены, но поэтапно, чтобы не останавливать работу таможенных органов страны. На вопросы представителя истца пояснила, что для трудоустройства необходимо подать заявление, а так же пройти специальную проверку. Истица ранее с таковым заявлением не обращалась, только после увольнения. В обязанности предприятия не входит информирование о процедуре приёма на работу и наличии вакантных должностей. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации №334, на работу принимались лица ранее состоящие в трудовых отношениях с предприятием, без проведения конкурса, поскольку были заключены срочные контакты на год. Анкета не является по своей сути заявлением и основанием для приема на работу. После увольнение было выплачено выходное пособие и компенсацию за неиспользованный отпуск в полном объеме, так ж в срок была выдана и трудовая книжка. Прокурор в судебном заседание исковые требования ФИО2 не поддержал, просил уд отказать в их удовлетворении в полном объеме. Пояснил, что Крымская таможня РК и Крымская таможня ФТС России выполнило все действия предусмотренные трудовым законодательством при ликвидации предприятия и увольнении работников в связи с этим. Предприятие ответчика является федеральным органом, состоит из нескольких постов и в разных городах Республики, не только в г. Керчь. Вакантные должности на данных постах были предложены истцу, но она от них отказалась. Не согласилась с позицией представителя истца и истца в части того, что была реорганизация предприятия, поскольку в Распоряжении Главы Республики Крым четко прописано слова ликвидация, изменений или дополнений в данное Распоряжение не вносилось. По пункту третьему исковых требований пояснила, что данные требования заявлены необоснованно, поскольку ФИО2 не состояла в трудовых отношениях в ответчиком, в связи с чем прогулов не было. Суд выслушав пояснение сторон, исследование письменные материалы дела в порядке предусмотренном ст. 181 ГПК Российской Федерации, пришел к следующему. В соответствии с положениями ч.1,2 ст. 55 ГПК Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов. Как следует с положений ст. 56 данного Кодекса каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. Судом установлено, что ФИО2 согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ была принята на должность старшего государственного инспектора отдела таможенного оформления № таможенного поста «Керчь» Крымской таможни.(л.д.9) ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 была под подпись ознакомлена с Предупреждением о последующем высвобождении в связи с ликвидацией Крымской таможни.(л.д.38) Из копии заявления от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ФИО2 обращалась к Начальнику Крымской таможни ФТС России о рассмотрении вопроса о принятии её на работу на любую вакантную должность Керченского таможенного поста Крымской таможни ФТС России (л.д.10), данное заявление было получено ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.11) Из ответа на заявление от <адрес>. № Начальника таможни следует, что заявление ФИО2 было рассмотрено, и сообщено, что по состоянию на 12.08.2014г. вакантные должности на Керченском таможенном посту начальник таможенного поста, начальник отдела, других вакантных должностей на таможенном посту г. Керчь нет, а так же предложены вакантные должности имеющиеся в Крымской таможне ФТС России.(л.д.12-13) Данный ответ был получен ФИО2 нарочно, ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается личной записью и подписью истца.(л.д.33-34) Повторно, ДД.ММ.ГГГГ., ФИО2 обратилась с аналогичным заявлением к Начальнику Крымской таможни ФТС России(л.д.14), которое было полечено предприятием 22.08.2014г.(л.д.15) Из ответа Начальника таможни от ДД.ММ.ГГГГ. № установлено, что штат Керченской таможни, штат Керченского таможенного поста укомплектован, а также предложен перечень вакантных должностей, соответствующие квалификации ФИО2.(л.д.16-17) 11.09.2014 г. ФИО2 была приглашена в Крымскую таможню, письмом от ДД.ММ.ГГГГ. №, для решения вопроса увольнения в связи с ликвидацией Крымской таможни и дальнейшего возможного трудоустройства в Крымскую таможню ФТС России.(л.д.32) 11.09.2014г. Приказом ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 уволена с должности старшего государственного инспектора отдела таможенного оформления № таможенного поста «Керчь» Крымской таможни в соответствии с п.1 ст. 40 КЗоТ Украины, в связи с ликвидацией предприятия.(л.д.18) Согласно копии журнала учета трудовых книжек ФИО2 трудовую книжку с записью об увольнении получила ДД.ММ.ГГГГ., т.е. в день увольнения.(л.д.55) Как подтвердили стороны в судебном заседании, так же своевременно был получен расчет при увольнении. Из копии Акта от ДД.ММ.ГГГГ. судом усматривается, что ФИО2 отказалась от предложенных вакантных должностей, а так же отказалась поставить подпись об отказе от предложенных вакантных должностей, о чем был составлен лист собеседования.(л.д.36-37) Факт ознакомления с перечнем вакантных должностей предприятия Крымская таможня ФТС России, подтверждается личной записью истца и подписью на штатном расписании предприятия. (л.д.39-54) Правовой анализ спорных правоотношений суд проводит на основании следующего. В соответствии с п. 2 ст. 23 Федерального конституционного Закона №6-ФКЗ от 21.03.2014 г. нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и Республики Крым действуют на территории Республики Крым до окончания переходного периода или до принятия соответствующих нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Республики Крым. Частью 2 п. 2 Постановления Государственного Совета Республики Крым №2025-6/14 от 11.04.2014 г. «О регулировании трудовых отношений в Республике Крым на переходный период» установлено, что увольнение с государственной службы, со службы в органах местного самоуправления, с предприятий, учреждений, организаций, а также физическими лицами, использующими наемный труд, осуществляется в соответствии с законодательством о труде, действовавшим на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов. Согласно п. 3 Постановления Государственного Совета Республики Крым от 17.03.2014г. №1745-6/14 «О независимости Крыма» деятельность государственных органов Украины, в том числе и таможенных органов, на территории Крыма прекращается, их полномочия, имущество и денежные средства переходят к государственным органам Республики Крым, определенным Правительством Республики Крым. Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 17.03.2014 г. №1755-6/14 «Об утверждении Временного положения о Крымской таможне» был утвержден статус и функциональные задачи вновь созданного органа исполнительной власти Республики Крым. Приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 31.03.2014г. №579 «О создании Крымской таможни» с 31.03.2014г. создана Крымская таможня ФТС России, с установленной зоной деятельности Республика Крым. П.а ч.1 Указа Президента РФ от 14.05.2014 N 334 "О некоторых вопросах поступления граждан Российской Федерации на федеральную государственную гражданскую службу в территориальные органы исполнительной власти, создаваемых на территория Республики Крым и г. Севастополя» установлено, что в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" до 1 января 2015 г. назначение граждан Российской Федерации из числа сотрудников государственных органов, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя, замещавших должности в указанных органах на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя (далее - граждане Российской Федерации), на должности федеральной государственной гражданской службы в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, создаваемые на территориях этих субъектов Российской Федерации, осуществляется на условиях срочных служебных контрактов, заключаемых на срок до одного года. Согласно Указа И.о. Главы Республики Крым №51-У от 16.06.2014 г. «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Крым » Крымская таможня Республики Крым подлежит ликвидации. Приказом №1182 от 23.06.2014г. Федеральной таможенной службы Российской Федерации «О создании таможенных постов в структуре Крымской таможни», созданы таможенные посты, подчиненные Крымской таможне ФТС России. Как пояснил представитель ответчика в судебном заседании регистрация предприятия происходила в г. Москва, и Свидетельство о регистрации было получено только летом. Согласно п.1 ст. 61 Гражданского кодекса РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, т.е. при ликвидации у организации нет правопреемников, именно на этом основании увольняются все без исключения сотрудники. В связи с ликвидацией могут быть уволены беременные женщины (ст. 261 ТК РФ), женщины имеющие детей в возрасте до трех лет, одинокие матери, лица моложе 18 лет (ст. 269 ТК РФ), работники, находящиеся в отпуске или на больничном (ст. 81 ТК РФ). Из ч. 1 ст. 81 ТК РФ следует, что при ликвидации трудовые отношения с работников прекращаются по инициативе работодателя. Предупредить работников о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией необходимо персонально под роспись. Предупреждение оформляется в виде уведомления, оформленного для каждого работника и предупредить работника нужно не менее чем за два месяца до прекращения трудового договора – в соответствии со ст. 180 ТК РФ. Исходя из чт.8, ч.1 ст. 34, ч. 1-2 ст. 35 Конституции Российской Федерации и абз.2 ч.1 ст. 22 ТК Российской Федерации работодатель в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала) и заключение трудового договора с конкретным лицом, ищущим работу, является правом, а не обязанностью работодателя, а также того, что Трудовой кодекс РФ не содержит норм, обязывающих работодателя заполнять вакантные должности немедленно по мере их возникновения. Таким образом, судом не усматривается нарушение трудовых прав ФИО2 при увольнении с Крымской таможни Республики Крым, поскольку процедура увольнения в связи с ликвидацией предприятия была проведена в соответствии с нормами закона, что подтверждается как материалами дела, так и пояснениями сторон. Так же не нашли своего подтверждение в судебном заседании довода истца и его представителя в части увольнения ФИО2 в связи с сокращением штата предприятия, поскольку как пояснил представитель ответчика, производилось поэтапное увольнение работников, а не сокращение, в связи с ликвидацией предприятия. Суд не соглашается с позицией истца и его представителя, о реорганизации предприятия, поскольку Крымская таможня Республики Крым была именно ликвидирована, а не реорганизована. Предприятие Крымская таможня ФТС России была вновь созданным предприятием. Не были нарушены трудовые права ФИО2 и при проведении собеседования в Крымской таможне ФТС России, поскольку на момент обращения ФИО2 с заявлением о приеме на работу были предложены вакантные должности предприятия, но поскольку вакантных должностей на Керченском таможенном посту не было, ФИО2 отказалась от других. Суд считает голословными и такими, что не нашли свое подтверждение в судебном заседании пояснения истца и его представителя, в части отказа трудоустроить истца в связи с нахождением её в декретном отпуске. На основании изложенного у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения исковых требований ФИО2 к Крымской таможне Федеральной таможенной службы Российской Федерации о признании действий противоправными, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, в связи с чем в исковых требованиях необходимо отказать в полном объеме. Судебные расходы отнести на счет государственного бюджета Республики Крым. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 67,71, 98, 181, 194-199 ГПК Российской Федерации, суд - Р Е Ш И Л: Исковые требования ФИО2 к Крымской таможне Федеральной таможенной службы Российской Федерации о признании действий противоправными, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула оставить без удовлетворения. Судебные расходы отнести на счет государственного бюджета Республики Крым. Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Апелляционный суд Республики Крым через Керченский городской суд в течении месяца со дня вынесения решения в окончательном виде. Решение в окончательном виде изготовлено 07.11.2014 года. Судья Собещанская Н.В. |