РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 февраля 2019 года г. Салехард
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи Паршукова А.В.,
при секретаре Филипповой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Департаменту строительства и жилищной политики ЯНАО о возложении обязанности исполнить программу "Сотрудничество" и обеспечить жильём в 2019 году,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к Департаменту строительства и жилищной политики ЯНАО о возложении обязанности исполнить программу "Сотрудничество" и обеспечить жильём в 2019 году.
Заявленные по иску требования мотивировал тем, что состоит в списке граждан на получение социальной выплаты по программе "Сотрудничество", при этом он был проинформирован, что внеочередного предоставления социальной выплаты в рамках данной программы не предусмотрено. С данным ответом истец не согласен. Указывает, что соответствует всем критериям. предъявляемым к участникам программы, на территории РФ жиль не имеет, имеет продолжительный стаж работы в г. Губкинском ЯНАО, проживает у родственников, находится на пенсии. Выплата ему полагалась ещё в 2017 г., однако он её до настоящего времени не получил. На данном основании просит обязать ответчика исполнить программу "Сотрудничество" в отношении него и обеспечить его жильём в 2019 г.
Истец и его представитель просили рассмотреть дело без их участия. Извещение о рассмотрении дела носит надлежащий характер.
Представителем ответчика заявлено о рассмотрении дела без его участия, представлены письменные возражения, суть которых сводится к тому, что программа является региональной, финансируется бюджетом ЯНАО, условиями программы предоставление готового жилого помещения не предусмотрено. Право на получение социальной выплаты реализуется в установленном порядке и данное право истца не нарушено.
Привлечённым к участию в деле третьим лицом - администрацией г. Губкинского представлены материалы учётного дела в отношении истца. Представитель третьего лица. извещённого о рассмотрении дела, участия в судебном заседании не принимал.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что 26.01.2017 г. истец обратился с заявлением о включении его в состав граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения в населённых пунктах юга Тюменской обл. в рамках программы "Сотрудничество". К заявлению приложены необходимые документы, подтверждающие право на участие в указанной программе. Данные документы находятся в учётном деле истца.
Решением администрации г. Губкинского от 02.03.2017 г. ФИО1 включён в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в соответствии с п. 2.3. Положения о реализации программы "Сотрудничество" по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из ЯНАО в населённые пункты юга Тюменской обл. (утв. Постановлением Правительства ЯНАО от 27.06.2011 г. № 437-П).
О принятом решении истец проинформирован уведомлением от 10.03.2017 г.
В указанных обстоятельствах оснований удовлетворения иска не имеется. Также ему разъяснён механизм ежегодной перерегистрации в составе граждан участников программы.
Таким образом, истец к моменту рассмотрения дела включён в список на получение социальной выплаты в рамках программы "Сотрудничество", состоит на соответствующем учёте.
Требования иска сводятся к доводам истца о наличии у него права на внеочередное получение жилого помещения в соответствии с указанной программой.
Указанные доводы не основаны на нормах Постановления Правительства ЯНАО от 27.06.2011 г. № 437-П и подлежат отклонению.
Право на получение социальных выплат для приобретения жилого помещения (жилых помещений) имеют граждане, постоянно проживающие в ЯНАО, выезжающие из автономного округа в населенные пункты юга Тюменской области, не имеющие жилых помещений в других регионах Российской Федерации, не получавшие социальные выплаты (субсидии), иные выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения либо готовое жилое помещение за счет бюджетных средств либо средств организаций. Критерии, которым должны соответствовать данные граждане, определены в п. 1.2 Положения.
Истец указанным критериям соответствовал и потому был включён в список.
Финансирование мероприятий программы "Сотрудничество" относится к расходным обязательствам бюджета автономного округа. Реализация мероприятий осуществляется по форме, установленной Положением.
Вопреки додам ситца Положение не предусматривает возможность предоставление гражданину жилого помещения. Положением предусмотрено предоставление безвозмездной социальной выплаты для целей приобретения жилого помещения.
Таким образом, возложение на ответчика обязанности по исполнению условий программы путём предоставления жилого помещения не соответствовало бы самой программе.
Ссылки истца на то, что условиями программы ухудшается его положение по сравнению с тем, что гарантировано законом, являются несостоятельными. Условия и порядок предоставления социальной выплаты определены исключительно Положением. Предоставление социальной выплаты является мерой социальной поддержки и потому субъект РФ, принявший соответствующую программу, правомочен установить условия возникновения и порядок реализации права на получения такой выплаты.
Также следует учитывать, что программой не только не предусмотрено предоставление жилого помещение, но не установлен и механизм внеочередного предоставления социальной выплаты.
Пунктом 2.8 Положения установлено, что на основании списков граждан по муниципальным образованиям департамент включает граждан, состоящих в списках по муниципальному образованию, в окружной список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в рамках программы "Сотрудничество" (далее - окружной список), по состоянию на 01 января года, следующего за текущим.
Окружной список формируется в порядке, установленном пунктом 2.7 настоящего Положения, при этом граждане, подавшие заявление в одно время, включаются в окружной список в зависимости от наибольшего стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и утверждается приказом департамента до 15 февраля года, следующего за текущим.
Выписки из окружного списка направляются департаментом в органы местного самоуправления не позднее 15 рабочих дней с момента утверждения списка.
На основании п. 2.12 Положения граждане, состоящие в окружном списке, ежегодно, с 01 января по 01 июля представляют в органы местного самоуправления заявление по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
Органы местного самоуправления до 01 сентября года, предшествующего планируемому, формируют списки граждан, претендующих на получение социальных выплат в планируемом году, утверждают их и направляют в департамент.
Пунктом 2.14 Положения предусмотрено, что исходя из ежегодно выделяемых на реализацию мероприятий по предоставлению социальных выплат средств областного бюджета департамент распределяет указанные средства между списками N N 1 - 4 граждан, состоящих в сводном списке претендентов.
Таким образом, из приведённых норм Положения следует, что внеочередной порядок предоставления социальной выплаты не предусмотрен, она предоставляется в установленном порядке. Предоставление непосредственно жилого помещения программой "Сотрудничество" не предусмотрено.
Вопреки доводам иска не имеется оснований полагать, что права истца нарушены. Напротив, он принят на учёт граждан, имеющих право на получение социальной выплаты и данное право подлежит реализации в установленном порядке. Доводы истца о наличии продолжительного стажа, поощрениях в труде, об отсутствии жилья и прочие, на исход дела повлиять не могут, поскольку не изменяют механизм реализации программы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 193-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск ФИО1 к Департаменту строительства и жилищной политики ЯНАО о возложении обязанности исполнить программу "Сотрудничество" и обеспечить жильём в 2019 году оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Салехардский городской суд.
Судья А.В. Паршуков