ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2470/2015 от 11.09.2015 Ейского городского суда (Краснодарский край)

INCLUDEPICTURE "../../../../WINWORD/RUSSIA1.PCX" \* MERGEFORMATINET К делу № 2 – 2470/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ейск 11 сентября 2015 года

Ейский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Коваленко А.А.

при секретаре Хватовой Ю.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Ейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, заинтересованные лица – Ейский межрайонный отдел УФССП по Краснодарскому краю, администрация муниципального образования Ейский район, о признании незаконным бездействия судебного пристава – исполнителя по исполнению требований исполнительного документа,-

У С Т А Н О В И Л:

Ейский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц и просит признать незаконным бездействие Ейского межрайонного отдела УФССП по Краснодарскому краю, выразившееся в непринятии мер по принудительному исполнению вступившего в законную силу судебного акта, обязав Ейский межрайонный отдел УФССП по Краснодарскому краю осуществить предусмотренные законодательством меры по принудительному исполнению судебного акта, в том числе: установить исполнительский сбор и новый срок для исполнения требований исполнительного документа, вручить под роспись главе муниципального образования Ейский район предупреждение об уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ, проверить исполнение требований исполнительного документа во вновь установленный срок, решить вопрос о привлечении должника к административной ответственности за неисполнение требований исполнительного документа во вновь установленный срок.

Представитель Ейского межрайонного отдела УФССП по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.

Выслушав прокурора, явившегося представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Прокурор в судебном заседании на заявленных требованиях настаивает, просит их удовлетворить в полном объеме.

Представитель администрации муниципального образования Ейский район в судебном заседании просит решение по делу оставить на усмотрение суда, с учетом того, что МБУ «ФСЦПС «Мечта» является бюджетным учреждением, которое, в соответствии положениями действующего законодательства, отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом. Иными словами, МБУ «ФСЦПС «Мечта» не должно финансироваться за счет средств бюджета и не является участником бюджетного процесса, а администрация муниципального образования Ейский район не отвечает по обязательствам указанного бюджетного учреждения.

В судебном заседании установлено, что решением Ейского городского суда от 11.07.2013 года, на администрацию муниципального образования Ейский район возложена обязанность по выделению в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу МБУ муниципального образования Ейский район «Физкультурно – спортивный центр подготовка спортсменов «Мечта» денежные средства на устранение нарушений законодательства о пожарной безопасности, а именно: в спорткомплексе «Солнечный» по ул. Казачья 2а г. Ейска Ейского района: оборудования системы и средств противопожарной защиты объекта (автоматические установки пожаротушения и сигнализации, установки системы противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, систем противопожарного водоснабжения, противопожарных и дымовых клапанов); проведения ежеквартальной проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта; оборудования помещения резервного генератора автоматической установкой пожаротушения; осуществления ремонта внутреннего и наружного противопожарных водопроводов; заполнения пожарных водоемов, предназначенных для хранения запаса воды для целей внутреннего пожаротушения водой до расчетного уровня; установления в пожарных резервуарах измерения уровней воды и контроля для использования в системах автоматики или передачи сигналов в насосную станцию или пункт; выведения сигнала от автоматической пожарной сигнализации в ближайшее подразделение пожарной охраны; оборудования проемов в противопожарной стене отделяющей вспомогательные помещения от спортивного комплекса противопожарными дверями 1-го типа; выполнения ширины участков путей эвакуации в коридоре в соответствии с нормативами; оборудования противопожарных дверей устройствами для самозакрывания; установки на эвакуационных выходах дверей, обеспечивающих возможность их свободного открывания изнутри без ключа; обеспечения свободного подъезда к пожарным водоемам и возможности забора воды из водоемов пожарной техникой; установки электродвигателей, обеспечивающих пуск пожарных насосов от автоматической пожарной сигнализации, автоматического пожаротушения и дублированием из помещения пожарного поста, а также от кнопок от роботизированных пожарных стволов; установки динамических указателей направления движения, согласно проекту; оборудования от всего здания внутренним противопожарным водопроводом с расходом воды 3 струи по2,5 л/с; выполнения вдоль стен основания купола безопасных зон шириной 2 метра, с применением консолей безопасности и ограниченные полосами шириной не менее 8 см. с нанесением краской, не распространяющей горение; выполнения несущих конструкций трибун с пределом огнестойкости не менее 0,25 часа; выполнения наружного противопожарного водоснабжения, обеспечивающего требуемый расход, а именно 35 л/с; в здании спорткомплекса «Снежинка» по ул. Казачья 1/11 г. Ейска Ейского района: оборудования системы и средств противопожарной защиты объекта (автоматические установки пожаротушения и сигнализации, установки системы противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, систем противопожарного водоснабжения, противопожарных и дымовых клапанов); проведения ежеквартальной проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта; установки пожарных извещателей, индикаторы которых направлены в сторону двери, ведущей к выходу из помещения; оборудования проемов в противопожарной стене отделяющей вспомогательные помещения от спортивного комплекса противопожарными дверями 1-го типа; приведения ширины участков путей эвакуации в коридоре в соответствии с нормативами; установки на эвакуационных выходах дверей, обеспечивающих возможность их свободного открывания изнутри без ключа; демонтирования на путях эвакуации горючих материалов для покрытия пола; освобождение загроможденных эвакуационных путей и выходов; оборудование автоматической пожарной сигнализации за подвесными потолками; выполнение несущих конструкций трибун с пределом огнестойкости не менее 0,25 часа; в здании спорткомплекса по ул. Школьная, 2 п. Комсомолец Ейского района: для подключения к различным компонентам системы пожарной автоматики пожаростойкими проводами и кабелями; выполнения соединительных линий системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре из горючих проводов и кабелей, проложения их в коробах и каналах из не горючих материалов; установки пожарных извещателей, индикаторы которых направлены в сторону двери, ведущей к выходу из помещения; установки пожарных шкафов из негорючих материалов; оборудования эвакуационного выхода из подвального помещения; установки на эвакуационных выходах дверей, обеспечивающих возможность их свободного открывания изнутри без ключа; выполнения выхода на кровлю через противопожарные двери 2-го типа размерами не менее 0,75х1,5м.; демонтирования горючей отделки стен в спортивном зале; демонтирования на путях эвакуации горючих материалов для покрытия пола спорткомплекса, а также с балкона бассейна и из помещения сауны на первом этаже; выполнения эвакуационных выходов из помещений спортивного зала и бассейна шириной не менее 1,2м.; заполнения пожарных водоемов, предназначенных для хранения запаса воды для целей пожаротушения водой до расчетного уровня; отделения помещения пожарных насосных установок от других помещений противопожарными перегородками и перекрытиями с пределом огнестойкости REI 45 и оборудованием отдельного выхода наружу; установки на путях эвакуации спортивного комплекса дверей с приспособлениями для самозакрывания и уплотнения в притворах; отделения центральной лестничной клетки от примыкающих помещений перегородками с дверями; приведения встроенной сауны (парильной) на первом этаже здания в соответствие с требованиями.

На основании исполнительного листа, выданного Ейским городским судом по вступившему в законную силу решению суда от 11.07.2013 года (л.д.8-11), постановлением судебного пристава – исполнителя Ейского межрайонного отдела УФССП по Краснодарскому краю от 15.05.2014 года в отношении администрации муниципального образования Ейский район было возбуждено исполнительное производство №14217/14/34/23 (л.д.6-7), в рамках которого должнику неоднократно направлялись предупреждения об уголовной ответственности за злостное неисполнение вступившего в законную силу решения суда (л.д.12), а также требования о незамедлительном исполнении требований исполнительного документа (л.д.13,20).

Однако, как подтверждается материалами дела, до настоящего времени работы по устранению нарушений требований пожарной безопасности МБУ муниципального образования Ейский район «Физкультурно – спортивный центр подготовка спортсменов «Мечта» в полном объеме не проведены по причине отсутствия достаточных денежных средств (л.д.17-18).

В связи с неисполнением вступившего в законную силу судебного акта на протяжении длительного периода времени и неприменением к должнику мер принудительного характера, Ейским межрайонным прокурором в адрес руководителя УФССП по Краснодарскому краю вынесено представление с требованием его безотлагательного рассмотрения, принятия мер по устранению выявленных нарушений, причин и условий им способствовавших и недопущению их впредь (л.д.21-24), обоснованность доводов которого нашла свое подтверждение по результатам его рассмотрения (л.д.25-27).

Согласно ст. 45 ГПК РФ - прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст.2 ФЗ «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов.

Согласно ч.1 ст.36 ФЗ «Об исполнительном производстве», содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.

На основании ч.1 ст.64 ФЗ «Об исполнительном производстве», в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые сведения у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

При этом, согласно ст. 68 ФЗ «Об исполнительном производстве», мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу. Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Мерами принудительного исполнения являются: обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги; обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений; обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, принадлежащее должнику как лицензиату; изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю, а также по исполнительной надписи нотариуса в предусмотренных федеральным законом случаях; наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества; иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.

Согласно ст.112 Федерального Закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В соответствии с п. 25 Постановления Пленума ВС РФ №2 от 10.02.2009 года «О практики рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий, бездействий органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц», суду надлежит выяснить: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

На основании вышеизложенного, удовлетворяя заявленные требования, суд исходит из того, что, несмотря на длительное неисполнение требований вступившего в законную силу решения суда от 11.07.2013 года, судебным приставом – исполнителем не были применены к должнику меры принудительного характера, направленные на своевременное, правильное и полное исполнения судебного акта, что противоречит принципам и задачам исполнительного производства, в то время как непринятием мер по исполнению решения суда нарушается гарантированное государством право на принудительное исполнение судебных актов.

При этом, утверждение представителя администрации муниципального образования Ейский район от отсутствии у органа местного самоуправления обязанности по финансированию МБУ муниципального образования Ейский район «Физкультурно – спортивный центр подготовка спортсменов «Мечта», как бюджетного учреждения, суд считает необоснованным, как направленным на пересмотр вступившего в законную силу судебного акта, и не относящимся к рассматриваемому делу, поскольку в соответствии со ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации, а принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, согласно ст. 5 ФЗ «Об исполнительном производстве», возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.

При таких обстоятельствах, а также принимая во внимание, что бездействие Ейского межрайонного отдела УФССП по Краснодарскому краю по своевременному, полному и правильному исполнению требований исполнительного документа, в случае возникновения пожара, создает угрозу возникновения несчастных случаев, массового травматизма детей, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 254-256 ГПК РФ суд, -

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие Ейского межрайонного отдела УФССП по Краснодарскому краю, выразившееся в непринятии мер по принудительному исполнению вступившего в законную силу решения Ейского городского суда от 11.07.2013 года, возложении на администрацию муниципального образования Ейский район обязанности по выделению муниципальному бюджетному учреждению муниципального образования Ейский район «Физкультурно – спортивный центр подготовка спортсменов «Мечта» в шестимесячный срок после вступления решения суда в законную силу денежных средств на устранение нарушений законодательства о пожарной безопасности.

Обязать Ейский межрайонный отдел УФССП по Краснодарскому краю осуществить предусмотренные законодательством меры по принудительному исполнению решения Ейского городского суда от 11.07.2013 года, в том числе: установить исполнительский сбор и новый срок для исполнения требований исполнительного документа, вручить под роспись главе муниципального образования Ейский район предупреждение об уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ, проверить исполнение требований исполнительного документа во вновь установленный срок, решить вопрос о привлечении должника к административной ответственности за неисполнение требований исполнительного документа во вновь установленный срок.

Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Ейский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме 14.09.2015 года.

Председательствующий