ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2472/2021 от 09.08.2021 Октябрьского районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

Гражданское дело <данные изъяты>

УИД <данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<данные изъяты>

Октябрьский районный суд <данные изъяты> в составе:

председательствующего судьи Решетовой И.В.,

с участием помощника прокурора <данные изъяты> Волкова А.Р.,

при секретаре Андреевой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Тамбовскому областному государственному казенному учреждению «Центр социальной поддержки граждан», Управлению социальной защиты и семейной политики <данные изъяты> о возложении обязанности произведения расчета социальных выплат, взыскании возмещения вреда, причиненного здоровью, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Один А.Б. обратился в суд с вышеназванным иском, указав в обоснование, что во время прохождения им военной службы в 1985 г. он являлся ликвидатором радиационной аварии на подводной лодке. В октябре 2020 был признан лицом из подразделения особого риска и стал обладать правами, предусмотренными законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от <данные изъяты> г. ему была назначена социальная выплата, предусмотренная указанным законодательством. Поскольку вследствие аварии ему был причинен вред здоровью, что подтверждено присвоением ему статуса лица из подразделения особого риска, он обратился в ТОГКУ «Центр социальной поддержки граждан» с заявлением о расчете положенной ему выплаты за три года, предшествующих получению им социальной выплаты (до декабря 2020 г.) и произведении данной выплаты в счет возмещения вреда, причиненного здоровью. Поскольку Управлением социальной защиты и семейной политики <данные изъяты> ему было отказано в проведении расчета суммы ущерба и ее выплате, он обратился в суд с настоящим иском, в котором помимо расчета социальной выплаты и возложении обязанности по ее оплате, просил взыскать с ответчика моральный вред в размере <данные изъяты>

Истец Один А.Б. в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещен, в исковом заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика Управления социальной защиты и семейной политики <данные изъяты>, привлеченный в качестве соответчика по настоящему делу определением суда от <данные изъяты>, в судебном заседании требования истца не признал по обстоятельствам аналогичным изложенным в ответе Управления на заявление ФИО1

Помощник прокурора Волков А.Р. в судебном заседании полагал, что иск не обоснован.

Представитель ответчика ТОГКУ «Центр социальной поддержки граждан» в судебное заседание не явилась, будучи извещенной судом о дате рассмотрения дела. В письменном отзыве на исковое заявление указала, что в соответствии с ч.2 п. 2.2.2 Приказа управления социальной защиты и семейной политики <данные изъяты> «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «назначение мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации» принимает решение о предоставлении либо отказе предоставления МСП гражданам Управление социальной защиты и семейной политики <данные изъяты>

Представитель третьего лица ГУ УПФ РФ в г.<данные изъяты> указал, что Один А.Б. является получателем страховой пенсии по старости в соответствии с Законом РФ от <данные изъяты> «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и ежемесячной денежной выплаты по категории «лица, не имеющие инвалидности из подразделения особого риска» в соответствии с п. 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от <данные изъяты> «О распространении действия Закона РФСФР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска».

Выслушав участвующих в процессе лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Из искового заявления истца следует, что Один А.Б. во время прохождения военной службы в 1985 г. принимал участие в работах по ликвидации радиационной аварии на подводной лодке, в связи с чем, Министерством обороны Российской Федерации <данные изъяты> г. ему было выдано удостоверение серии <данные изъяты>, как непосредственному участнику ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах (пп. «в» п. 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от <данные изъяты>

Государственную политику в области социальной поддержки граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС определяет Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" <данные изъяты> (с последующими изменениями и дополнениями), устанавливающий правовые основы регулирования отношений в области чернобыльской катастрофы, положения которого направлены на максимальное обеспечение интересов граждан Российской Федерации, имеющих отношение к чернобыльской катастрофе.

Согласно статье 2 указанного Закона Российской Федерации отношения, связанные с чернобыльской катастрофой, регулируются данным Законом, действующим законодательством Российской Федерации в части норм, не противоречащих этому Закону, и другими актами законодательства Российской Федерации, издаваемыми в соответствии с ними.

Согласно Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от <данные изъяты> О распространении действия Закона РФСФР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска» к гражданам из подразделений особого риска относятся лица из числа военнослужащих и вольнонаемного состава Вооруженных Сил СССР, войск и органов Комитета государственной безопасности СССР, внутренних войск, железнодорожных войск и других воинских формирований, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел:

а) непосредственные участники испытаний ядерного оружия в атмосфере, боевых радиоактивных веществ и учений с применением такого оружия до даты фактического прекращения таких испытаний и учений;

б) непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других поражающих факторов ядерного оружия;

в) непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах;

г) личный состав отдельных подразделений по сборке ядерных зарядов из числа военнослужащих;

д) непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия, проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ.

В соответствии с указанным выше удостоверением, Один А.Б. является непосредственным участником ликвидации радиационной аварии на подводной лодке.

В соответствии с п. 2 приведенного выше Постановления, лицам, ставшим инвалидами, указанным в пункте 1 настоящего Постановления, гарантируются меры социальной поддержки, установленные пунктами 1 - 15 части первой статьи 14, статьей 24, пунктом 1 части третьей статьи 27.1, статьей 29, частями первой - третьей статьи 39 Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Лицам, указанным в подпунктах "а" - "г" пункта 1 настоящего Постановления, не имеющим инвалидности, гарантируются меры социальной поддержки, установленные пунктами 1 - 14 части первой статьи 14, статьей 24, пунктом 2 части третьей статьи 27.1, частью первой статьи 30 Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также частями первой и второй статьи 39 этого Закона в части компенсаций, предусмотренных для инвалидов III группы.

В силу п.15 ч.1 ст.14 Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в следующих размерах: инвалидам I группы - 5 000 рублей; инвалидам II группы - 2 500 рублей; инвалидам III группы - 1 000 рублей.

Из ответа на запрос суда из ФКУ «ГБ МСЭ по <данные изъяты>» Минтруда России установлено, что в базе данных Учреждения Один А.Б., <данные изъяты> г.р. не числится.

Согласно информации, полученной из Центра ПФР по выплате пенсий в <данные изъяты>, Один А.Б. является получателем страховой пенсии по старости в соответствии с Законом РФ от <данные изъяты>1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в размере <данные изъяты> ежемесячной денежной выплаты по категории «лица, не имеющие инвалидности из подразделения особого риска» в соответствии с п. 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от <данные изъяты> «О распространении действия Закона РФСФР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска» в размере <данные изъяты>

Из указанного следует, что ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью, которую просит рассчитать за последние три года и произвести ее выплату Один А.Б., назначается и выплачивается лицам, ставшим инвалидами.

Из запрошенных и исследованных судом доказательств не следует, что Один А.Б. имеет какую-либо группу инвалидности.

Согласно, приложенному к материалам дела письму Управления социальной защиты и семейной политики <данные изъяты> направленному в ответ на обращение ФИО1, следует лишь, что ФИО1 с <данные изъяты> г. предоставляется ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров.

Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью ФИО1 не назначалась.

В связи с изложенным выше, оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Тамбовскому областному государственному казенному учреждению «Центр социальной поддержки граждан», Управлению социальной защиты и семейной политики <данные изъяты> о возложении обязанности произведения расчета социальных выплат за три года, предшествующих обращению в суд, взыскании возмещения вреда, причиненного здоровью в рассчитанном размере, компенсации морального вреда, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Октябрьский районный суд г.<данные изъяты> месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья И.В.Решетова

Решение в окончательной форме изготовлено <данные изъяты>

Судья И.В.Решетова