Дело №2-2473/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Элиста 29 июля 2021 года
Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе
председательствующего судьи Согдановой Е.Е.,
при ведении протокола помощником судьи Цебековым С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Региональной службе по тарифам Республики Калмыкия о взыскании доплаты за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в суд с иском к Региональной службе по тарифам Республики Калмыкия (далее – РСТ РК, Служба), ссылаясь на следующее. В период с 04.03.2014 по 14.04.2021 исполнял функции юриста в РСТ РК на должностях ведущего и главного специалистов, на которого возложены обязанности по представительству и защите законных интересов Службы в судебных и иных органах власти, консультирование коллег по рабочим вопросам, разработка и подготовка правовых документов в сфере антикоррупционной деятельности, антитеррора, контроля и надзора и другим направлениям ведомства. В связи с увольнением кадрового работника в декабре 2019 года, с января 2020 года на него возложены функции кадрового работника. Так, из приказа №3-л от 09.01.2020 следует, что истец переведен на другую должность временно, на период отсутствия кадрового работника, с сохранением функций юриста РСТ РК. Полагает, что одновременно исполнял обязанности двух специалистов юриста и кадрового работника. Вопросы совмещения должностей государственной гражданской службы Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не урегулированы. В связи с чем в случае совмещения должностей государственной гражданской службы в государственном органе применяются нормы статей 60.2 и 151 Трудового кодекса РФ. Из системного толкования указанных норм следует, что работодатель обязан осуществлять ему доплату за совмещение должностей. Размер доплаты за совмещение должностей устанавливается по соглашению сторон служебного контракта с учетом содержания и объема дополнительной работы, оформляется соответствующим актом. Неоднократно в устной форме обращался к председателю РСТ РК о заключении соглашения о доплате за совмещение должностей, но не получил утвердительного ответа. Просит взыскать с РСТ РК в его пользу доплату за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника в размере 466 407,30 руб.
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске.
Представители ответчика РСТ РК ФИО2, ФИО3 исковые требования не признали, просили отказать в их удовлетворении ввиду отсутствия правовых оснований. Указали, что представленная истцом копия приказа от 09.01.2020 № 3-л сфальсифицирована, в оригинале названного приказа отсутствует текст «с сохранением функций юриста РСТ РК».
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также - гражданский служащий) регулируются Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (статья 2) (далее – Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
Согласно ст. 23 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы оформляется соглашением между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.
Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы и гражданский служащий при заключении служебного контракта о замещении должности гражданской службы обязуются исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать служебный распорядок государственного органа.
В силу ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» перевод гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в том же государственном органе, либо перевод гражданского служащего на иную должность гражданской службы в другом государственном органе, либо перевод гражданского служащего в другую местность вместе с государственным органом допускается с письменного согласия гражданского служащего.
Из материалов дела следует, что ФИО1 на основании приказа РСТ РК от 04.03.2014 № 20-л назначен на должность главного специалиста отдела государственного ценового регулирования и мониторинга в отраслях естественных монополий РСТ РК, заключен служебный контракт.
Приказом РСТ РК от 03.12.2014 № 75-л истец переведен на временное замещение должности ведущего специалиста отдела государственного ценового регулирования и мониторинга на социально значимые товары и услуги, продукцию и услуги производственно-технического назначения с 04.12.2014 на время отпуска по уходу за ребенком ФИО4, без изменения должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом.
Приказом РСТ РК от 16.10.2014 № 39-л ФИО1 переведен с временно замещающей должности ведущего специалиста отдела государственного ценового регулирования и мониторинга на социально значимые товары и услуги, продукцию и услуги производственно-технического назначения на должность главного специалиста этого же отдела без изменения должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом.
Приказом РСТ РК от 09.01.2017 № 1-л истец переведен на должность ведущего специалиста отдела государственного ценового регулирования и мониторинга на социально значимые товары и услуги, продукцию и услуги производственно-технического назначения без изменения должностных обязанностей, установленных служебным контрактом и должностным регламентом.
Из штатных расписаний РСТ РК с 01.01.2021, с 01.01.2020, с 01.01.2019 следует, что в 2020 году в связи с организационными изменениями и изменениями в наименованиях отделов службы в отделе регулирования цен в сфере потребительского рынка дополнительно введена должность главного специалиста.
Приказом РСТ РК от 09.01.2020 № 3-л ФИО1 с письменного согласия временно на период отсутствия кадрового работника переведен с должности ведущего специалиста отдела государственного и ценового регулирования и мониторинга на социально значимые товары и услуги, продукцию и услуги производственного – технического назначения с окладом по штанном расписанию в размере 4 867 руб. на должность главного специалиста отдела регулирования цен в сфере потребительского рынка с окладом согласно штанному расписанию в размере 5 519 руб. в 2020 году в размере 5795 руб. в 2021 году, то есть на вышестоящую должность с более высоким окладом. Две должности ведущих специалистов отдела не являются вакантными.
Заработная плата за период работы в 2019, 2020, 2021 года складывалась из должностного оклада по соответствующей должности согласно штатному расписанию с учетом индексации, оклада за классный чин как референту 1 класса, ежемесячной надбавки за выслугу лет в размере 30 % от должностного оклада, ежемесячной премии в размере 25 % от должностного оклада, ежемесячной надбавки за особые условия государственной гражданской службы в размере 90 % от должностного оклада, ежемесячного денежного поощрения в размере 200 % от должного оклада.
Таким образом, в период с 04.03.2014 по 14.04.2021 ФИО1 на основании вышеприведенных приказов по личному составу, дополнительного соглашения к служебному контракту от 09.01.2017, должностного регламента с письменного согласия истца последовательно замещались должности государственной гражданской службы – главного специалиста отдела государственного ценового регулирования и мониторинга в отраслях естественных монополий РСТ РК, ведущего специалиста отдела государственного и ценового регулирования и мониторинга на социально значимые товары и услуги, продукцию и услуги производственного – технического назначения, ведущего специалиста того же отдела, главного специалиста отдела регулирования цен в сфере потребительского рынка.
Судом установлено, что ФИО1 в спорный период в соответствии с должностным регламентом исполнялись обязанности юриста, то есть осуществлялось правовое сопровождение деятельности, представление и защита интересов службы, а также совместно с ведущим специалистом того же отдела по указанию руководителя службы с согласия истца выполнялись функции кадрового работника, а именно составлялись проекты приказов по личному составу, табели учета рабочего времени, отчеты в пенсионный орган о трудовом и страховом стаже служащих. Следует отметить, что должность кадрового работника штатными расписаниями Службы не предусмотрена, его функции в разные периоды времени осуществлялись разными служащими.
10.06.2021 заместителем прокурора Республики Калмыкия в адрес РСТ РК по итогам рассмотрения обращения ФИО1 внесено представление об устранений нарушений федерального законодательства о государственной гражданской службе, поскольку в нарушение действующего законодательства дополнительное соглашение к служебному контракту при переводе служащего на вышестоящую должность в 2020 году не заключено, должностной регламент по должности главного специалиста отдела регулирования цен в сфере потребительского рынка не утвержден.
В то же время выполнение функций юриста и отдельных функций кадрового работника, исполнение поручений председателя по подготовке кадровых документов не может рассматриваться как совмещение должностей, поскольку в соответствии с должностным регламентом на истца как на юриста возложена обязанность разрабатывать или принимать участие в разработке внутренних документов РСТ РК, проводить правовую экспертизу проектов приказов и иных нормативных правовых документов, издаваемых Службой, участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной и трудовой дисциплины, исполнять иные функции, выполнять иные поручения руководителя.
В данном случае имеет место перевод гражданского служащего на иную вышестоящую должность гражданской службы с изменением функциональных обязанностей.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 о взыскании доплаты за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Региональной службе по тарифам Республики Калмыкия отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия через Элистинский городской суд Республики Калмыкия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Е.Е. Согданова