ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2474/2022 от 14.04.2022 Подольского городского суда (Московская область)

50RS0-60

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 апреля 2022 года

Подольский городской суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Федотовой Н.Г.

При секретаре ФИО2

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО УО «Авеню» к ФИО1 об обязании демонтировать объект для размещения информации (рекламные конструкции), возврате госпошлины,

УСТАНОВИЛ:

Представитель ООО УО «Авеню» обратился в суд с иском к ФИО1, просил обязать ответчика демонтировать объекты для размещения информации – «Альфа Банк» (рекламные конструкции), установленные на фасаде многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, зыскать с ответчика судебные расходы по оплате госпошлины 6000 рублей.

Свои требования мотивирует тем, что ООО УО «Авеню» на основании Договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>, Г.о. Подольск, <адрес>ФИО1 является собственником нежилых помещений и , расположенных по адресу: <адрес>. Ответчик без имеющихся законных оснований установил на фасаде указанного многоквартирного дома, а именно на козырьке крыльца над входом в нежилое помещение, арендуемое «Альфа Банк», и на нежилом фасаде над окнами первого этажа арендованных нежилых помещений объекты для размещения информации - «Альфа Банк». Управляющей организацией ООО УО «Авеню» в адрес Ответчика было выставлено требование об устранении нарушений, путем демонтажа объектов для размещения информации - «Альфа Банк» сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Ответчиком указанное предписание не исполнено.

Истец – ООО УО «Авеню», представитель в судебное заседание не явился, просил рассматривать дело в его отсутствие.

Ответчик – ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена, ее представитель в судебном заседании просила в удовлетворении иска отказать в полном объеме, поддержала представленный отзыв на иск.

Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими отклонению по следующим основаниям.

Согласно материалам дела, ООО УО «Авеню» на основании Договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>, Г.о. Подольск, <адрес>, что подтверждается Протоколом очно-заочного общего собрания собственников помещений многоэтажного жилого дома со встроенно-пристроенными помещениями и подземным гаражом, расположенного по адресу: <адрес>, Г.о. Подольск, <адрес> (л.д. 21-29).

Ответчик ФИО1 является собственником нежилых помещений и , расположенных по адресу: <адрес>, что подтверждается выписками из ЕГРН (л.д. 40-45, 50-61), техническим паспортом (л.д. 62-75).

В материалы дела представлен Договор № АБ2 аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ИП ФИО1 и АО «Альфа-Банк» (л.д. 84-102).

Из искового заявления усматривается, что ответчик без имеющихся законных оснований установил на фасаде указанного многоквартирного дома, а именно на козырьке крыльца над входом в нежилое помещение, арендуемое АО «Альфа Банк», и на нежилом фасаде над окнами первого этажа арендованных нежилых помещений объекты для размещения информации - «Альфа Банк».

Управляющей организацией ООО УО «Авеню» в адрес Ответчика было выставлено требование об устранении нарушений, путем демонтажа объектов для размещения информации - «Альфа Банк» сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчиком указанное предписание в установленный срок не исполнено.

Разрешая исковые требования, суд исходил из следующего.

Согласно п.2 си. 36 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленном настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

В соответствии с п.1,2,8 ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;

В соответствии со ст. 2 ФЗ «О рекламе», настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон не распространяется на:

1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;

2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;

3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;

4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;

5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;

7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;

8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;

9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

В соответствии со статьями 9 и 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 2300-1-ФЗ «О защите прав потребителя» (далее - Закон о ЗПП) ответчик обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения и режим ее работы. Арендатор размещает указанную информацию на вывеске.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзаце пятом пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», не следует рассматривать в качестве рекламы размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг, поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходил из того, что в силу положений Закона «О рекламе», объект с размещенной информацией «АЛЬФА БАНК» не является рекламой, с учетом содержания размещенной ответчиком на фасаде здания информации о юридическом лице, относится к категории вывесок, содержащей информацию о местонахождении или обозначении места входа в занимаемое организацией помещение, на правовой режим которых Закон о рекламе не распространяется.

Кроме этого, размещение такой вывески является обязательным для любого изготовителя (исполнителя, продавца) на основании пункта 1 статьи 9 Закона о защите прав потребителей.

Размещая информационную вывеску, ответчик выполняет публичную обязанность в интересах неограниченного круга лиц, а в соответствии с п.2 ст. 2 «О рекламе», настоящий Федеральный закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований о возложении на ответчика обязанности демонтировать объект для размещения информации.

Доводы истца о том, что решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу размещения рекламной конструкции, заключения договора на установку рекламных конструкций не принималось, разрешений на установку рекламной конструкции органом местного самоуправления не принималось, не могут быть приняты судом во внимание, в связи со следующим.

В соответствии с п3 ч.2 ст. 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания относятся: принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с ч.5 ст. 19 ФЗ «О рекламе», установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В соответствии с частью 9 этой же статьи, установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Однако, как установлено судом, размещенные объекты не содержат сведений рекламного характера, не являются рекламной конструкцией, размещение вывески на многоквартирном доме не требует дополнительного согласования с собственниками помещений.

Согласно п. 1 ст. 98 ГПК РФ «Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано».

Учитывая, что в иске об обязании демонтировать объект для размещения информации (рекламные конструкции) отказано, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований о взыскании расходов по оплате государственной пошлины и в удовлетворении данных требований отказывает.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ООО УО «Авеню» к ФИО1 об обязании демонтировать объекты для размещения информации (рекламные конструкции), установленные на фасаде многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, возврате госпошлины в размере 6000 рублей, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Подольский городской суд в течение одного месяца.

Председательствующий -подпись- Н.<адрес>