ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2475/18 от 23.07.2018 Пятигорского городского суда (Ставропольский край)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 июля 2018 года <адрес>

Пятигорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Жолудевой Ю.В.,

при секретаре судебного заседания Белозеровой Ю.Г.

с участием представителя истицы ФИО1 – ФИО2, действующей по доверенности,

представителя ответчика МУ «Управление социальной поддержки населения

администрации г. Пятигорска ФИО3, действующей по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Муниципальному учреждению «Управление социальной поддержки населения администрации г. Пятигорска» о признании незаконным отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением третьего ребенка – ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения до достижения им возраста трех лет, возложении обязанности назначить ежемесячную денежную выплату в связи с рождением третьего ребенка – ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения до достижения им возраста трех лет с ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в Пятигорский городской суд с иском, впоследствии уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ, к Муниципальному учреждению «Управление социальной поддержки населения администрации г. Пятигорска», в обоснование которого указала, что она является матерью троих несовершеннолетних детей: ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Семья истицы постоянно проживает и зарегистрирована по адресу: <адрес>. Указанная квартира принадлежит ей на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии и домовой книгой. Муж истицы –ФИО7 был временно зарегистрирован по месту жительства в указанной квартире с ДД.ММ.ГГГГ на срок до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку он являлся гражданином Армении. ДД.ММ.ГГГГ в связи с получением паспорта гражданина Российской Федерации ФИО7 зарегистрирован по вышеуказанному адресу. Таким образом, на момент рождения в семье третьего ребенка ФИО7 имел регистрацию по месту жительства на территории Ставропольского края.

После рождения третьего ребенка в установленном законом порядке в конце ДД.ММ.ГГГГ года истица впервые обратилась через МФЦ г. Пятигорска к ответчику с заявлением о назначении ей денежной выплаты в связи с рождением в семье третьего ребенка.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ истице отказано в назначении денежной выплаты в связи с рождением ДД.ММ.ГГГГ третьего ребенка –ФИО5. Причина отказа: отсутствие гражданства РФ у отца ребенка – ФИО7.

ДД.ММ.ГГГГ истица повторно обратилась в МУ «Управление социальной поддержки населения администрации г. Пятигорска» с заявлением о назначении ей ежемесячной денежной выплаты до достижения её третьим ребенком возраста трех лет, в соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» (с изменениями постановления губернатора Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ истицей получено Уведомление м об отказе в назначении ей ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения в семье третьего ребенка, до достижения ребенком возраста трех лет. Причиной отказа явилось то, что на момент рождения в семье третьего ребенка – ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отец ребенка – ФИО7 не имел регистрации по месту жительства на территории Ставропольского края.

В мае 2018 года истица вновь обратилась к ответчику с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты с приложением дополнительных документов, подтверждающих регистрацию её мужа ФИО8 по месту жительства на территории Ставропольского края, однако ДД.ММ.ГГГГ истице вновь было отказано в назначении ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка до достижения её ребенком возраста трех лет, указав ту же самую причину отказа: на момент рождения в семье третьего ребенка – ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отец ребенка – ФИО7 не имел регистрации по месту жительства на территории Ставропольского края.

Истица считает отказ МУ «Управление социальной поддержки населения администрации г. Пятигорска» в назначении ей ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением ДД.ММ.ГГГГ третьего ребенка – ФИО5 до достижения им возраста трех лет незаконным и подлежащим отмене. Утверждает, что обязательное наличие гражданства РФ должно быть у того родителя, который обращается с заявлением о назначении выплаты. Отсутствие гражданства РФ у одного из родителей при условии, что они состоят в зарегистрированном браке, не является препятствием для другого родителя- гражданина РФ в получении ежемесячной денежной выплаты.

На основании изложенного, в связи с тем, что реализация самого права на выплату носит заявительный характер, и обязанность по осуществлению выплат возникает у ответчика только после подачи соответствующего заявления, истица считает, что на ответчика должна быть возложена обязанность назначить ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка в соответствии с постановлением со дня первого обращения истицы с заявлением к ответчику, т.е. с мая 2016 года.

На основании изложенного, с учетом уточненных исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, просит суд: признать незаконным отказ в назначении ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением третьего ребенка – ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения до достижения им возраста трех лет, обязать ответчика назначить ежемесячную денежную выплату в связи с рождением третьего ребенка – ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения до достижения им возраста трех лет с ДД.ММ.ГГГГ.

Истица ФИО1, будучи надлежащим образом извещенной о времени и дне слушания дела, в судебное заседание не явилась, поступило заявление о рассмотрении гражданского дела в её отсутствие.

Представитель истицы ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд признать незаконными отказы от ДД.ММ.ГГГГ, /м от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в назначении ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением третьего ребенка – ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения до достижения им возраста трех лет, обязать ответчика назначить ежемесячную денежную выплату в связи с рождением третьего ребенка – ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения до достижения им возраста трех лет с ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика МУ «Управление социальной поддержки населения администрации г. Пятигорска» ФИО3 исковые требования не признала, поддержала свои письменные возражения на иск, суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты с пакетом документов в МУ «Управление социальной поддержки населения администрации г. Пятигорска».

В результате рассмотрения документов установлено, что на момент обращения отсутствовало гражданство РФ у отца ребенка ФИО7.

Согласно п. 12 пп. 1 Порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты одним из оснований для принятия решения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты являются отсутствие гражданства Российской Федерации у родителей и несовершеннолетних детей, с учетом которых определяется право семьи на ежемесячную денежную выплату.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 повторно обратилась с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты. Решением управления в назначении ежемесячной денежной выплаты отказано, в связи с тем, что на момент рождения в семье третьего ребенка ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ не имел регистрации по месту жительству на территории Ставропольского края.

На момент обращения ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ МУ «Управление социальной поддержки населения администрации г. Пятигорска» руководствовалось п. 2 постановления Губернатора Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» (далее постановление ), в редакции постановления Губернатора Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно которому, право на назначение и выплату ежемесячной денежной выплаты у семьи возникает при соблюдении следующих условии: наличие гражданства Российской Федерации у родителей и несовершеннолетних детей; среднедушевой доход не превышает величину среднедушевого денежного дохода, сложившуюся в Ставропольском крае за девять месяцев года, предшествующего году обращения за ежемесячной денежной выплатой; наличие регистрации по месту жительства на территории Ставропольского края у родителей и несовершеннолетних детей на дату рождения в семье третьего или последующего ребенка, родившегося после ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в третий раз обратилась с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты. Решением от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в связи с отсутствием регистрации по месту жительства на территории Ставропольского края у отца ФИО7 на дату рождения в семье третьего ребенка ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ.

Порядок и условия назначения и выплаты ежемесячной денежной вывыплаты урегулированы постановлением Правительства СК от ДД.ММ.ГГГГ-п. «Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после ДД.ММ.ГГГГ третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в Ставропольском крае», в редакции постановления Правительства Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ, (далее - Порядок СК).

Однако, решением Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - решение Верховного суда) не отменено постановление , а вынесено определение об изменении оспариваемого абзаца в той мере, в какой им исключается возможность подтверждения места жительства на территории Ставропольского края иными документами и сведениями, не обязательно исходящими от органов регистрационного учета, но позволяющими установить место жительство гражданина.

В настоящее время в постановление внесены изменения, которые распространяются на правоотношения, возникающие с ДД.ММ.ГГГГ.

Одно из условий «наличие регистрации...» заменено «на постоянное проживание на территории Ставропольского края родителей и несовершеннолетних детей на дату рождения в семье третьего или последующего ребенка, родившегося после ДД.ММ.ГГГГ, подтвержденное документами (сведениями), выданными органами регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства, либо вступившим в законную силу решением суда об установлении данного факта».

Подпункт 5 пункта 7 Порядка СК дополнен документом, подтверждающим постоянное проживание на территории СК, т.е. вступившим в законную силу решением суда об установлении данного факта.

Таким образом, на момент обращения ФИО1 - в связи с отсутствием регистрации по месту жительства на территории Ставропольского края у мужа ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на дату рождения третьего ребенка, не подтвержден факт постоянного проживания на территории СК отца, право на ежемесячную денежную выплату у семьи ФИО1 отсутствовало. Из предоставленных ДД.ММ.ГГГГ заявления и пакета документов усматривается, что ФИО7, являлся гражданином <адрес> и имел разрешение на временное проживание на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, в связи с чем на основании п.п. 2 п. 12 Порядка СК управлением принято обоснованное решение об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты.

На момент обращения ФИО1 с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты управление руководствовалось действующим на ДД.ММ.ГГГГ законодательством Ставропольского края.

Согласно решению Верховного суда факт постоянного проживания гражданина на территории субъекта Российской Федерации может быть установлен судом на основе различных юридических фактов.

На основании вышеизложенного просила отказать ФИО1 в удовлетворении искового заявления к МУ «Управление социальной поддержки населения администрации г. Пятигорска» в полном объеме.

Заслушав стороны, исследовав материалы настоящего гражданского дела, доказательства с учетом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности, как в отдельности, так и в совокупности, а установленные судом обстоятельства - с учетом характера правоотношений сторон и их значимости для правильного разрешения спора, суд приходит к выводу, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между ФИО4 и ФИО1 заключен брак.

ФИО7 и ФИО1 являются родителями ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения ( согласно свидетельству о рождении ), ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (согласно свидетельству о рождении ), ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения ( согласно свидетельству о рождении ).

Конституцией Российской Федерации гарантируется в Российской Федерации государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства путем установления государственных пенсий, пособий и каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 7, часть 1 статьи 39).

Согласно ст. 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, а именно: социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также малоимущих граждан, осуществляются указанными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Из норм названного законодательства следует, что субъект Российской Федерации вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие меры социальной поддержки и определяющие основания, порядок, размер и условия их предоставления.

Указом Президента Российской Федерации от 09 октября 2007 года № 1351 утверждена Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.

В соответствии с указанной Концепцией решение задачи по повышению уровня рождаемости включает в себя создание механизма оказания дополнительной поддержки неполных семей с детьми и многодетных семей с низкими доходами.

Для решения задач, поставленных в настоящей Концепции, предусматривается обеспечить последовательное и стабильное увеличение расходов на государственную поддержку семей с детьми и охрану здоровья населения.

Источниками финансирования расходов на государственную поддержку семей с детьми и охрану здоровья населения являются федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджеты муниципальных образований, средства государственных внебюджетных фондов, коммерческих и общественных организаций, благотворительных фондов и иные внебюджетные средства.

В соответствии с п. 2 Указа Президента Российской Федерации № 606 от 07 мая 2012 года "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" рекомендовано высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации установить до ДД.ММ.ГГГГ нуждающимся в поддержке семьям ежемесячную денежную выплату в размере определенного в субъекте Российской Федерации прожиточного минимума для детей, назначаемую в случае рождения после ДД.ММ.ГГГГ третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.

ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в МУ «Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска» с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, постоянно проживающим на территории Ставропольского края, назначаемую в случае рождения в них после ДД.ММ.ГГГГ третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в размере величины прожиточного минимума для детей в Ставропольском крае.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ в назначении указанной выплаты истице отказано, причина отказа - отсутствие гражданства РФ у отца ребенка ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

ДД.ММ.ГГГГ истица повторно обратилась с заявлением к ответчику о назначении указанной выплаты.

Решением м от ДД.ММ.ГГГГ в назначении ежемесячной выплаты отказано. В качестве причин отказа указано на несоблюдение условий для предоставления ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после ДД.ММ.ГГГГ третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в Ставропольском крае, одним из которых является наличие регистрации по месту жительства на территории Ставропольского края у родителей или несовершеннолетних детей на дату рождения в семье третьего или последующего ребенка; не подтверждение факта постоянного проживания на территории Ставропольского края семьи на дату рождения в ней третьего или последующего ребенка в соответствии с пп.2 п. 12 Порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ истица повторно обратилась к ответчику с аналогичным заявлением.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ в назначении ежемесячной выплаты отказано. Причина отказа: несоблюдение условий для предоставления ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после ДД.ММ.ГГГГ третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в Ставропольском крае, одним из которых является наличие постоянного проживания на территории Ставропольского края у родителей или несовершеннолетних детей на дату рождения в семье третьего или последующего ребенка; отсутствие гражданства РФ у родителей и несовершеннолетних детей, с учетом которых определяется право семьи на ежемесячную выплату.

Порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты установлен постановлением Губернатора Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ и постановлением Правительства Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 5 Порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. постановления Правительства Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ), указанная ежемесячная денежная выплата назначается и выплачивается заявителю при соблюдении на дату обращения за ежемесячной денежной выплатой и до достижения третьим или последующим ребенком, с рождением которого возникло право на ежемесячную денежную выплату, возраста трех лет следующих условий, в том числе: наличие гражданства Российской Федерации у родителей и несовершеннолетних детей, с учетом которых определяется право семьи на ежемесячную денежную выплату; постоянное проживание на территории Ставропольского края родителей и несовершеннолетних детей, с учетом которых определяется право семьи на ежемесячную денежную выплату; совместное проживание заявителя с третьим или последующим ребенком, с рождением которого возникло право на ежемесячную денежную выплату, а также с несовершеннолетними детьми, с учетом которых определяется право семьи на ежемесячную денежную выплату (за исключением несовершеннолетнего ребенка (детей), находящегося под опекой (попечительством), на полном государственном обеспечении по медицинским показаниям или временно отсутствующего по месту жительства заявителя в связи с обучением в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования по очной форме обучения).

Абзацем четвертым пункта 2 постановления Губернатора Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции постановления от ДД.ММ.ГГГГ), который применяется к правоотношениям, возникшим в связи с рождением в семье третьего или последующего ребенка в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в качестве одного из обязательных условий предоставления ежемесячной денежной выплаты определено наличие регистрации по месту жительства на территории Ставропольского края у родителей и их несовершеннолетних детей на дату рождения в семье третьего или последующего ребенка, родившегося после ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, решением Ставропольского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу административный иск прокуратуры Ставропольского края, граждан О., М. к Губернатору Ставропольского края об оспаривании положений указанного выше постановления Губернатора Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции постановления от ДД.ММ.ГГГГ) удовлетворен в части, признан недействующим со дня принятия абзац 4 пункта 2 и пункт 5 постановления Губернатора Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" (в редакции постановления Губернатора Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ), признан не действующим со дня принятия пункт 1.1.2 постановления Губернатора Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений в постановление Губернатора Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации". Возложена обязанность на Губернатора Ставропольского края опубликовать сообщение о принятии данного решения в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу на официальном интернет портале правовой информации Ставропольского края - www.pravo.stavregion.ru.

Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации по делу от ДД.ММ.ГГГГ решение Ставропольского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ в части признания не действующим пункта 5 постановления Губернатора Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", в редакции постановления Губернатора Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ отменено, принято в этой части новое решение, которым отказано в удовлетворении заявленных требований о признании недействующим этого пункта постановления. Вместе с тем, решение Ставропольского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ в части признания не действующим абзаца четвертого пункта 2 постановления Губернатора Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", в редакции постановления Губернатора Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ изменено, оспариваемый абзац признан недействующим с момента его принятия в той мере, в какой им исключается возможность подтверждения места жительства на территории Ставропольского края иными документами и сведениями, не обязательно исходящими от органов регистрационного учета, но позволяющими установить место жительства гражданина для целей данного постановления.

Указанными судебными актами установлено, что абзац четвертый пункта 2 постановления Губернатора Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", в редакции постановления Губернатора Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ противоречит положениям части 1 статьи 27 Конституции РФ, ст. ст. 2 и 3 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" статьи 20 ГК РФ, правовой позиции, выраженной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

На момент обращения истицы с заявлениями ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ действовал пункт 2 постановления Губернатора Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Губернатора Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменения в пункт 2 постановления Губернатора Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ N "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" внесены изменения в пункт 2 постановления Губернатора Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" (с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ N и от ДД.ММ.ГГГГ N ), абзац четвертый изложен в следующей редакции: "постоянное проживание на территории Ставропольского края родителей и несовершеннолетних детей на дату рождения в семье третьего или последующего ребенка, родившегося после ДД.ММ.ГГГГ, подтвержденное документами (сведениями), выданными органами регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства, либо вступившим в законную силу решением суда об установлении данного факта."

Согласно переводу паспорта № , выданного ДД.ММ.ГГГГ, ФИО7 являлся гражданином <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения является гражданином <адрес> ( паспорт гражданина Российской Федерации серии , выданный отделом УФМС России по <адрес> и <адрес> в <адрес>).

Из домовой книги по адресу: <адрес>, паспорта гражданина <адрес> следует, что ФИО7 зарегистрирован в <адрес> по вышеуказанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ временно в связи с выдачей ему разрешения на временное проживание на территории РФ.

С ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 постоянно зарегистрирован по адресу: <адрес>.

Таким образом, на момент рождения третьего ребенка - ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 являлся гражданином Армении и имел разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации.

В п. 12 Порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ указано, что основаниями для принятия решения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты являются:

1) отсутствие гражданства Российской Федерации у родителей и несовершеннолетних детей, с учетом которых определяется право семьи на ежемесячную денежную выплату; (в ред. постановления Правительства Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ N )

2) неподтверждение факта постоянного проживания на территории Ставропольского края семьи на дату рождения в ней третьего или последующего ребенка, родившегося после ДД.ММ.ГГГГ (пп. 2 в ред. постановления Правительства Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ N ).

Наличие гражданства Российской Федерации у обоих родителей на момент рождения третьего ребенка является обязательным условием для получения ежемесячной денежной выплаты.

В соответствии с подп. 5 п. 7 Порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. постановления Правительства Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ N ) в качестве документа, подтверждающего состав семьи заявителя и факт постоянного проживания на территории Ставропольского края родителей и несовершеннолетних детей, с учетом которых определяется право семьи на ежемесячную денежную выплату, является: домовая книга; выписка из поквартирной карточки с указанием даты регистрации по месту жительства на территории Ставропольского края каждого члена семьи; справка о составе семьи, выданная управляющей жилищно-эксплуатационной организацией, на балансе которой находится жилой дом, либо органом местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края, с указанием даты регистрации по месту жительства на территории Ставропольского края каждого члена семьи; свидетельство о регистрации по месту жительства (пребывания)(абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ N ; в ред. постановления Правительства Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ N вступившее в законную силу решение суда об установлении факта постоянного проживания на территории Ставропольского края родителей и несовершеннолетних детей на дату рождения в семье третьего или последующего ребенка, родившегося после ДД.ММ.ГГГГ (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ); паспорт заявителя и другого родителя с отметкой, предусмотренной абзацем вторым пункта 5 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации".

Таким образом, для назначения денежной выплаты необходимо соблюдение одновременно следующих условий: наличие гражданства у обоих родителей и несовершеннолетних детей и подтверждение факта постоянного проживания на территории Ставропольского края семьи на дату рождения в ней третьего или последующего ребенка.

Между тем на дату рождения третьего ребенка ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 не являлся гражданином Российской Федерации.

Наличие у ФИО7 разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации на момент рождения третьего ребенка не подтверждает факта его постоянного проживания на территории Ставропольского края, поскольку временное разрешение на проживание в силу норм Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" выдается иностранному гражданину с целью его временного, а не постоянного проживания на территории РФ. Представленный истицей договор от ДД.ММ.ГГГГ, по которому ФИО7 предоставлено в безвозмездное пользование жилое помещение по адресу: <адрес>, принадлежащее на праве собственности истице, также не служит основанием считать, что ФИО7 на момент рождения третьего ребенка постоянно проживал на территории <адрес>.

Учитывая изложенное, оценив в совокупности представленные доказательства, суд находит, что правовых оснований для назначения истице ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением третьего ребенка – ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения до достижения им возраста трех лет, не имеется.

Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования о признании незаконными отказов в назначении ежемесячной денежной выплаты от ДД.ММ.ГГГГ, /м от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и о возложении на ответчика обязанности назначить истице ежемесячную денежную выплату в связи с рождением третьего ребенка – ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения до достижения им возраста трех лет с ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 193 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Муниципальному учреждению «Управление социальной поддержки населения администрации г. Пятигорска» о признании незаконными отказа от ДД.ММ.ГГГГ, отказа /м от ДД.ММ.ГГГГ, отказа от ДД.ММ.ГГГГ в назначении ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением третьего ребенка – ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения до достижения им возраста трех лет, о возложении обязанности назначить ежемесячную денежную выплату в связи с рождением третьего ребенка – ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения до достижения им возраста трех лет с ДД.ММ.ГГГГ – отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в течение месяца, путем подачи апелляционной жалобы через Пятигорский городской суд.

Мотивированное решение суда составлено 27 июля 2018 года.

Судья Ю.В. Жолудева