УИД 57RS0022-01-2023-002241-15
Производство № 2-40/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 января 2024 года г. Орел
Заводской районный суд г. Орла в составе председательствующего судьи Большаковой Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кузнецовой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3 к ФИО4, ФИО5, ТСЖ «Зеленый Берег», УФНС России по Орловской области о признании недействительным решения общего собрания Товарищества собственников жилья
установил:
ФИО1, ФИО2, ФИО3 обратились в суд с иском к ФИО4, ФИО5 о признании недействительным решения общего собрания товарищества собственников жилья. В обоснование исковых требований указано, что истцы и ответчики являются членами товарищества собственников жилья «Зеленый берег» (далее – ТСЖ Зеленый берег, ТСЖ) и собственниками помещений в многоквартирном жилом доме по адресу: (адрес обезличен). Управление данным многоквартирным домом осуществляет ТСЖ "Зеленый берег". 17.04.2023 на доске объявлений дома появилось уведомление от ответчика ФИО4 о созыве общего собрания членов ТСЖ в форме очно-заочного голосования, очная часть которого откроется 28.04.2023 в 19 часов, принятие решения 20.05.2023 с повесткой дня: избрание ведущего собрания (на случай отсутствия на нем председателя правления ТСЖ и его заместителя, либо их отказа или неисполнения соответствующих полномочий и обязанностей) членом правления - ФИО6; избрание секретаря собрания; наделение ведущего собрания и секретаря на подсчет голосов на собрании; наделение ведущего и инициатора собрания, а также действующего члена правления ТСЖ ФИО6, полномочиями на подписание, хотя бы одним из них, любых обращений (заявлений в органы государственной власти (как региональные, так и федеральные), а также органы муниципального самоуправления по существу принимаемых настоящим собранием решений; принятие решений об органе управления ТСЖ, в том числе: прекращение полномочий председателя правления ТСЖ ФИО1, избранного общим собранием собственников помещений (протокол от 07.10.2028г. и/или иные протоколы), прекращение полномочий членов правления ТСЖ: ФИО1, ФИО2, ФИО3, Свидетель №1, избранных общим собранием собственников помещений (протокол от 07.10.2018г и/или иные протоколы), сохранение на период проведения настоящего собрания и подписания его протокола полномочий члена правления ТСЖ ФИО6, избранного общим собранием собственников помещений (протокол от 07.10.2018г и/или иные протоколы), прекращение полномочий ревизионной комиссии ТСЖ в составе: ФИО8, избранного общим собранием собственников помещений (протокол от 07.10.2018г и/или иные протоколы), избрание правления ТСЖ в составе: ФИО9((адрес обезличен)), ФИО10 ((адрес обезличен)), ФИО5 ((адрес обезличен)), ФИО11 ((адрес обезличен)), ФИО12( (адрес обезличен)), избрание председателем правления ФИО11 ((адрес обезличен)), избрание ревизионной комиссии ТСЖ в составе: ФИО13 ((адрес обезличен)).
По данным истцов в назначенное время 28.04.2023г. в 19ч. собрание не состоялось. В 21 час. 30 мин. собрались несколько человек, количество которых не позволяло собрание признать состоявшимся за отсутствием кворума. Собрание членов ТСЖ не было проведено до 20.05.23 г. и не могло быть проведено в силу закона, поскольку право на созыв собрания у Попова отсутствует, а правление ТСЖ приняло решение об отсутствии оснований для созыва собрания по предложенным П-вым вопросам. В связи с чем, по данным истцов члены товарищества в большинстве не участвовали в указанном собрания и по данным истцом кворум на принятие решения по всем вопросам повестки дня отсутствовал. 16.06.2023г. на сайте налог.ру раздела «Прозрачный бизнес» появилась информация о регистрации налоговым органом в отношении ТСЖ Зеленый берег заявления от 13.06.23 г. на внесение изменений в ЕГРЮЛ в связи с назначением нового руководителя ТСЖ Зеленый берег. Истец ФИО1 подал в налоговый орган возражение на внесение в ЕГРЮЛ сведений о смене руководителя. Письмом от 28.06.2023 налоговый орган сообщил о приостановлении регистрации изменений до 20.07.2023. Соответственно из письма налогового органа истцы узнали о наличии решения собрания - протокол от 30.05.23г., из которого возникли гражданско-правовые последствия, ущемляющие права и законные интересы истцов. 19.06.23 г. на доске объявлений подъезда дома по адресу: (адрес обезличен) появилась информация, в которой содержалось решение общего собрания членов ТСЖ Зеленый берег, оформленное по проколу от 30.05.2023. Однако текст решения по протоколу от 30.05.2023 не был подписан ни ФИО4, ни ФИО5, сам текст протокола на досках объявлений дома не был размещен, а был вывешен лист с напечатанным на нем текстом ранения по протоколу от 30.05.23г., никем не подписан.
С решениями собрания, оформленными по протоколу от 30.05.2023 истцы не согласны, поскольку принятые решения являются недействительными по ничтожным и оспоримым основаниям, не соответствуют действующему законодательству, приняты в нарушение порядка созыва и проведения собрания. Решения приняты по вопросам, не включенным в повестку дня, решения собрания приняты недействительным числом голосов и в отсутствие кворума для принятия решений, и принятые решения нарушают права истцов.
Просят суд с учетом уточнения исковых требований, признать недействительным решение общего собрания членов ТСЖ Зеленый берег, оформленное протоколом от 30.05.2023 с момента его принятия и применить последствия недействительности решений собрания, признать недействительной и исключить из ЕГРН государственную запись ГРН (номер обезличен) о внесении сведений по изменению председателя ТСЖ Зеленый берег на основании заявления Плахота.
В судебном заседании истец ФИО1, ФИО2, ФИО3, их представители ФИО7 и ФИО22 исковые требования уточнили, просили суд признать недействительным решение собрания ТСЖ по также по тем основаниям, что бюллетени для голосования ФИО4 не были доставлены членам ТСЖ, в том числе ФИО29, ФИО1, ФИО2 Заявление на вступление новых членов в ТСЖ были поданы в мае 2023 года. Данные заявление в товарищество не поступали, были направлены иным лицом, не имеющим на то полномочий и какой-либо доверенности. Собрание проведено при отсутствии у его инициатора действующего реестра членом ТСЖ. На момент проведения собрания Свидетель №1, не являлась членом правления ТСЖ и не имела права вести собрание, поскольку накануне собрания обратилась к ФИО1 с заявлением о выходе их правления. Голосование проводилось по вопросам, не включенным в повестку дня. Часть бюллетеней имеет подписи, которые не принадлежат собственникам, подписаны иными лицами. В части бюллетеней отсутствует дата. В голосовании принимали участие собственники, не являющиеся членами ТСЖ, заявления о вступлении в ТСЖ в установленном Уставом и ЖК РФ порядке не подавались.
Ответчики ФИО4, ФИО5, их представитель ФИО23 исковые требования не признали, пояснив, что требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям. Собрание было инициировано ФИО4 в связи с тем, что бывший председатель ТСЖ ФИО1 ненадлежащим образом осуществлял свои полномочия председателя товарищества, не предоставлял отчеты о деятельности ТСЖ, не осуществлял должным образом ремонт придомовой территории и (адрес обезличен), не созывал очередные собрания членов ТСЖ, не отвечал на претензии собственников, расходовал деньги членов ТСЖ, находящиеся на их общедомовом счете на свои нужды, также к нему имелись и другие претензии. В связи с чем, в настоящее время в отделе по борьбе с экономическими преступлениями рассматривается заявление собственников жилых помещений (адрес обезличен) на неправомерные и незаконные действия бывшего председателя товарищества. В связи с тем, что нагрузка по организации и проведению собрания очень большая, то совместно с ФИО4 было организована инициативная группа, которая также была недовольна бездействием председателя ФИО1, и которая занималась организацией и проведением оспариваемого собрания, разделив между собой обязанности. Законом не предусмотрено создание инициативной группы с оформлением правоустанавливающих документов. Также законодательством не установлены требования к инициативной группе и обязанностям её членов.
Истцы признают тот факт, что ответчики: ФИО5 и ФИО4, инициатор оспариваемого собрания являются членом ТСЖ «Зеленый берег». В строгом соответствии с вышеуказанными нормами ФИО4 имеет право на созыв и проведение собрание членов ТСЖ «Зеленый берег». Иное толкование истцами вышеназванных норм закона является неверным и носит ошибочный характер. Согласно Уставу ТСЖ Зеленый берег «полномочия на созыв собрания членов Товарищества обладает только правление Товарищества», пункт 10.8 Устава ТСЖ «Зеленый берег» предусматривает обязанности Правления Товарищества, в которые, помимо прочего, входит подп. 8 «обязанность созыва и проведения Общего собрания членов Товарищества», что не ограничивает круг лиц, имеющих право на созыв внеочередного собрания членов Товарищества, и не исключает нормы ч. 2 ст. 45, ч. 1 ст. 146 ЖК РФ об инициативе любого собственника на созыв внеочередного собрания, так как Устав ТСЖ не может противоречить нормам жилищного законодательства. Указание истцов на необходимость применения п. 6 ст. 45 ЖК РФ к порядку созыва ФИО4 внеочередного общего собрания членов Товарищества является неверным пониманием закона, так как данная норма предусматривает только право собственников на обращение в Правление Товарищества, а не обязанность, а также возможное наличие группы собственников с совокупным процентом голосов более 10%, а не одного ФИО4, что также не может применяться к данным правоотношениям.
Нормы жилищного законодательства и Устав ТСЖ «Зеленый берег» не предусматривают право Правления Товарищества признавать уведомления о созыве общего собрания членов ТСЖ «Зеленый берег» незаконным, не наделяют Правление Товарищества и председателя ТСЖ полномочиями не допускать проведения собрания по обстоятельствам незаконности уведомления и отсутствия оснований для его проведения.
Порядок созыва, подготовки и проведения внеочередного общего собрания членов ТСЖ «Зеленый берег», предусмотренный ст. 45, 146 ЖК РФ, влияющий на волеизъявление собственников, не нарушен.
5 мая 2023 г. ФИО4 со своей электронной почты на официальную электронную почту ТСЖ «Зеленый берег» было отправлено обращение в письменной форме в Правление ТСЖ «Зеленый берег» о предоставлении реестра членов ТСЖ «Зеленый берег», однако Правление ТСЖ «Зеленый берег» совместно с председателем ФИО1 не ответило на указанный запрос и не предоставило реестр членов ТСЖ. 7 апреля 2023 г. ФИО4 был сделан письменный запрос в Управление государственной жилищной инспекции о предоставлении реестра членов ТСЖ «Зеленый берег», однако заявителю было отказано в предоставлении запрошенной информации, в связи с чем, при проведении расчётов для голосования применялись численные данные протокола №1 общего собрания членов ТСЖ «Зеленый берег» от 8 ноября 2022 г. Позже, Управление государственной жилищной инспекции направило заявителю заверенную копию реестра членов ТСЖ «Зеленый берег» по состоянию на 01.02.2022. Очная часть собрания была проведена 28 апреля 2023 г. в 19 часов на ступеньках перед первым подъездом (адрес обезличен), на котором присутствовало около 25 человек, членов ТСЖ, собственников помещений и жильцов дома. Собрание вела член Правления ТСЖ Свидетель №1, поскольку заявленный в повестке ФИО30 на собрание не явился. Собрание продолжилось в заочной форме. Инициаторы собрания совершали обход всех квартир и раздавали всем бюллетени для голосования. Согласно протоколу (номер обезличен) от 30.05.2023 г., кворум в оспариваемом собрании составил 71,478% (60360:8444,55). Замена в вопросах 1, 4, 5.2 и 5.3 не является изменением повестки собрания, так как носит формальный характер и не является нарушением порядка ведения собрания и составления протокола, решения собрания с приложениями. Ведущего (председателя) и секретаря общего собрания, а также членов счетной комиссии избирают непосредственно на общем собрании собственников помещений в МКД. Данные вопросы относятся к организационным вопросам и могут вовсе не включатся в уведомление о созыве собрания, а решаться непосредственно в ходе собрания, так как перечень вопросов, подлежащих и допустимых к рассмотрению на общем собрании членов ТСЖ предусмотрен ст. 145 ЖК РФ. Иные вопросы организационного характера выносятся на обсуждение в процессе общей части собрания инициатором, и не носят обязательного характера. Жилищный кодекс РФ не содержит прямой регламентации порядка избрания председателя и секретаря общего собрания членов Товарищества. Согласно п. 3 Требований Приказа Минстроя РФ №44, протокол общего собрания оформляется секретарем общего собрания, который избирается решением общего собрания. Указание в решении и бюллетенях для голосования конкретного лица в качестве секретаря собрания и ведущего собрания не является изменением повестки собрания.
На очной части собрания была предложена кандидатура секретаря собрания - ФИО5, а также ввиду попытки саботажа данного собрания, и неявки заранее утвердившего себя в качестве ведущего - ФИО6, ведение очной части собрания приняла на себя член правления ТСЖ «Зеленый берег» - Свидетель №1, согласно итогам голосования, решения с предложенными кандидатурами были приняты.
В бюллетени для голосования также дополнительно включен процедурный вопрос для удобства подсчета количества голосов участников собрания, с округлением до целого числа, что также не имеет признаков ч. 2 ст. 46 ЖК РФ, поскольку направлен на арифметическое удобство.
Истцами не представлено доказательств того, что ряд членов ТСЖ, принявшие участие в голосовании, бюллетени не подписывали.
Все члены ТСЖ «Зеленый берег» голосовали самостоятельно, о чем проставили свои подписи на соответствующих бюллетенях. Бюллетени членов ТСЖ «Зеленый берег», принявших участие в проведенном общем собрании, содержат сведения, позволяющие идентифицировать лиц, заполнивших их, что также позволяет идентифицировать данные лица с помощью Приложения №2 к протоколу от 30.05.2023 г. «Реестр участников общего собрания членов ТСЖ «Зеленый берег». О наличии спора, связанного с оспариванием решения общего собрания, в том числе и в связи с оспариванием кворума, указанные члены о подложности своей подписи не заявляли, как и не заявляли о своем неучастии в заочном голосовании или голосовании иным образом, чем это указано в листе голосования (бюллетене), подписанном от его имени. Доказательств, свидетельствующих о подложности представленных бюллетеней в материалы дела, не представлено. При подсчете голосов и оглашении решений голосования, проведенного по итогам общего собрания членов ТСЖ «Зеленый берег», оформленного протоколом от 30 мая 2023 г., присутствовать могли все желающие лица, и каждый присутствующий мог проверить наличие полномочий у проголосовавшего лица на участие в собрании, установить его волеизъявления и личность проголосовавшего лица, а также проверить правильность такого подсчета. Отсутствие присоединившихся к иску других членов ТСЖ «Зеленый берег», свидетельствует об отсутствии нарушений порядка проведения собрания, которое могло повлиять на волеизъявление членов. Истцы, не доказали существование каких-либо существенных нарушений порядка созыва и проведения собрания.
Заявления о вступлении в члены Товарищества были написаны собственниками жилых помещений (адрес обезличен): (адрес обезличен)ФИО14, ФИО15, ФИО16, (адрес обезличен)ФИО17, (адрес обезличен)ФИО18 и ФИО19, (адрес обезличен)ФИО20, (номер обезличен)ФИО21, и поданы непосредственно в Правление ТСЖ «Зеленый берег» до проведения подсчёта голосов, посредством направления заявлений о вступлении в члены правления на официальную электронную почту ТСЖ «Зеленый берег» - (информация скрыта) 7 мая 2023 г., 10 мая 2023 г., а также были загружены в систему ГИС ЖКХ 10 мая 2023 г., у бывшего председателя ФИО1 доступ был к просмотру заявлений 10 мая 2023 г. в день их отправки.
По изложенным основаниям, ответчики просят отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Представители ответчика ТСЖ Зеленый берег ФИО24 и ФИО25 исковые требования не признали, просили отказать в удовлетворении исковых требований по тем основаниям, что голосование по вопросам повестки дня в период с 28.04.2023 г. по 30.05.2023 г. было осуществлено посредством оформленных в письменной форме решений членов ТСЖ по вопросам, поставленным на голосование. Инициаторами собрания неоднократно осуществлялся поквартирный обход с вручением членам ТСЖ бланков решений в виде бюллетеня голосования собственника и сбором заполненных бюллетеней.
Решения членов ТСЖ оформленные протоколом от 30.05.2023 года в установленные законом сроки были размещены на доске объявлений и доведены до сведения членов ТСЖ и собственников многоквартирного дома. Таким образом, инициаторы собрания выполнили обязательные требования законодательства, предусмотренные ч. 4. ст.45 ЖК РФ по порядку созыва и проведения общего собрания собственников помещений в МКД, а именно требования по порядку уведомления собственников о предстоящем внеочередном собрании собственников помещений, доведения до них необходимой информации. Равенство прав членов ТСЖ при этом не нарушено, право на свободное волеизъявление было обеспечено в полном объеме. Существенных нарушений порядка созыва, подготовки и проведения внеочередного общего собрания членов ТСЖ предусмотренного ст. 45 ЖК РФ, которые бы повлияли на волеизъявление собственников - членов ТСЖ, не было допущено. Правовых оснований для ограничения возможности любому члену ТСЖ инициировать общее собрание, закон не содержит. Полномочия правления ТСЖ «Зеленый берег» и его председателя ФИО1, который является одним из истцов по настоящему делу, как следует из материалов дела, к дате проведения оспариваемого собрания 30.05.2023 г. истекли. Собрания по выборам нового состава руководящих органов ТСЖ ни правлением, ни его председателем ФИО1 по истечении срока их полномочий в нарушение п.2 статьи 147 ЖК РФ и ч.8, п.10 Устава ТСЖ «Зеленый берег» не созывалось. При таких обстоятельствах инициирование общего собрания членов ТСЖ ФИО4 является законным и надлежащим способом защиты нарушенного права участвовать в принятии решений по вопросам финансовой и хозяйственной деятельности ТСЖ. Попытки ограничить право инициировать общее собрание, иным лицом кроме правления ТСЖ, прямо противоречит действующему законодательству. Реестр, приобщенный Ответчиками в материалы дела и который является приложением к протоколу от 30.05.2023 г., содержит сведения, позволяющие идентифицировать членов товарищества и осуществлять связь с ними, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество в доме, что в полной мере соответствует требованиям ч. 4 ст. 143 Жилищного кодекса РФ. Доказательств обратного истцами не представлено. Истцы не обосновали довод о том, что замена кандидатуры секретаря привела к искажению волеизъявления участников собрания, как не обосновали того, какие их права и каким образом нарушены. Доводы истцов о необходимости исключения из подсчета ряда бюллетеней, собственников владеющих помещениями на правах совместной собственности, в которых собственники не достигли консенсуса и выразили свою волю по разному, являются несостоятельными. Если члены ТСЖ обладающие совместной собственностью принимали противоположные решения по тому или иному вопросу, это не значит, что они не приняли участия в собрании и их голоса надлежит исключить из подсчета для определения кворума. В этом случае собственники фактически воздержались от принятия решения по данному вопросу. Непринятие данных бюллетеней к подсчету, было бы нарушением равенства прав участников собрания при его проведении. Довод истцов о том, что в части бюллетеней отсутствует дата решений, также подлежит отклонению. Действующее жилищное законодательство не относит дату решений собственников к числу обязательных требований к оформлению решения собственника помещения в многоквартирном доме при проведении общего собрания.
Представитель ответчика УФНС России по Орловской области ФИО31 исковые требования в части признания недействительным и исключения из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) государственной записи на основании заявления Плахота не признала по следующим основаниям. 13.06.2023 (номер обезличен) в адрес УФНС России по Орловской области (далее - регистрирующий орган) лично заявителем ФИО26 на государственную регистрацию было представлено заявление о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ по форме №Р13014 в отношении товарищества собственников жилья «Зеленый берег». Заявитель подтверждает, что изменения, вносимые в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, соответствуют установленным законодательством РФ требованиям; содержащиеся в настоящем заявлении сведения достоверны. Заявителю известно, что в случае представления в регистрирующий орган недостоверных сведений, он несет ответственность, установленную законодательством РФ. Подлинность подписи ФИО26 на заявлении заверена ФИО27 нотариусом Орловского нотариального округа Орловской области, зарегистрировано в реестре: (номер обезличен) Согласно представленному заявлению по форме (номер обезличен) ФИО1 прекращает полномочия лица, имеющего право без доверенности действовать от имени ТСЖ «Зеленый берег» ОГРН (номер обезличен), новым лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица становится ФИО11. По результатам рассмотрения представленных документов, при отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации 19.07.2023 было принято решение о государственной регистрации (номер обезличен) и в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись за ГРН (номер обезличен) о внесении изменений в сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени ТСЖ «Зеленый берег» ФИО26 16.06.2023 ФИО1 в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, представлено возражение заинтересованного лица относительно предстоящей государственной регистрации изменения сведений в отношении ТСЖ «Зеленый берег» в связи с чем, было принято решение о приостановлении государственной регистрации. 28.06.2023 в адрес ФИО1 направлено информационное письмо об отсутствии оснований для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ в отношении председателя ТСЖ «Зеленый берег» на основании того, что возражение по форме (номер обезличен) указывает на оспоримость решения органа юридического лица. Одновременно, до сведения ФИО1 доведено, что в соответствии с пп. «м» п. 1 ст.23 Закона № 129-ФЗ допускается отказ в государственной регистрации, если в течение срока, установленного для государственной регистрации, но до внесения записи в соответствующий государственный реестр или принятия решения об отказе в государственной регистрации в регистрирующий орган поступит судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, содержащие запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий. Кроме того, ФИО1 было предложено до 19.07.2023 предоставить в регистрирующий орган обеспечительные меры в части запрета на внесение в ЕГРЮЛ вышеуказанных сведений. На момент принятия решения о государственной регистрации (номер обезличен)А от 19.07.2023 в регистрирующий орган не поступало судебных актов либо актов службы судебных приставов о введении запрета на проведение регистрационных действий в отношении ТСЖ «Зеленый берег». Таким образом, регистрирующим органом проведены регистрационные действия с учётом положений действующего законодательства о государственной регистрации. Кроме того, требование ФИО1 об исключении из ЕГРЮЛ записи ЕРН (номер обезличен) от 19.07.2023 не исполнимо в связи со следующим.
Правила ведения Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами Единого государственного реестра юридических лиц, внесения исправлений в сведения, включенные в записи ЕГРЮЛ на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки), определены Порядком ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, внесения исправлений в сведения, включенные в записи Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки), и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 18 февраля 2015 г. № 25н (утв. Приказом ФНС России №165н от 30.10.2017) Согласно пункту 8 Порядка ведения ЕГРЮЛ для каждой записи указывается дата ее внесения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, наименование территориального органа ФНС России, осуществившего внесение записи в реестр. В соответствии с п. 9 Порядка ранее внесенные сведения в ЕГРЮЛ сохраняются и погашаются последующей соответствующей записью. Из системного толкования положений Закона № 129-ФЗ и Порядка ведения ЕГРЮЛ следует, что вносимые в реестр сведения должны быть достоверными, содержать актуальную информацию посредством отражения всех регистрационных действий путем внесения соответствующих записей в хронологическом порядке. В случае изменения содержащихся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП сведений ранее внесенные сведения сохраняются. Изменение сведений, содержащихся в конкретной записи государственного реестра, осуществляется путем внесения новой записи со ссылкой на изменяемую запись. Другого порядка внесения сведений в ЕГРЮЛ действующее законодательство не предусматривает.
Третье лицо ФИО28 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще, причин неявки суду не сообщил.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) объектами жилищных прав являются жилые помещения.
Согласно части 1 статьи 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.
Частью 1 статьи 145 ЖК РФ установлено, что общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества.
Согласно статье 146 ЖК РФ положения статей 45 - 48 настоящего Кодекса распространяются на порядок проведения общего собрания членов товарищества собственников жилья, если иное не установлено настоящим разделом (часть 1.1).
Правомочия общего собрания членов товарищества собственников жилья устанавливаются в соответствии со статьей 45 настоящего Кодекса и уставом товарищества. Общее собрание членов товарищества собственников жилья правомочно, если на нем присутствуют члены товарищества или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов членов товарищества (часть 3).
Как следует из ст. 44.1 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может проводиться посредством очного голосования (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование); заочного голосования (опросным путем или с использованием системы в соответствии со статьей 47.1 настоящего Кодекса); очно-заочного голосования.
Правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется собственником помещения в данном доме как лично, так и через своего представителя.
Статьей 45 ЖК РФ предусмотрено, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов, за исключением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого по вопросам, указанным в пунктах 4.5 и 4.6 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1,2 ст. 48 ЖК РФ правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется собственником помещения в данном доме как лично, так и через своего представителя. Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме. Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме очно-заочного голосования, осуществляется посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.
В соответствии с частью 3 статьи 48 ЖК РФ количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.
Реестр членов товарищества собственников жилья должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать членов товарищества, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (часть 4 статьи 143 ЖК РФ).
Ведение реестра членов товарищества в силу пункта 7 статьи 148 ЖК РФ входит в обязанности правления товарищества собственников жилья.
При проведении общего собрания посредством очного, очно-заочного или заочного голосования в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, которое включается в протокол общего собрания, должны быть указаны: сведения о лице, участвующем в голосовании; сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме; решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался".
В силу пункта 2 статьи 181.5 ГК РФ решение собрания является ничтожным в случае, если оно принято при отсутствии необходимого кворума.
Согласно ст. 181.4 ГК РФ решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если: допущено существенное нарушение порядка принятия решения о проведении, порядка подготовки и проведения заседания общего собрания или заочного голосования участников общества, а также порядка принятия решений общего собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания; у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия; допущено нарушение равенства прав участников гражданско-правового сообщества при проведении заседания общего собрания или заочного голосования; допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2).
Решение собрания вправе оспорить в суде участник соответствующего гражданско-правового сообщества, не принимавший участия в заседании или заочном голосовании либо голосовавший против принятия оспариваемого решения.
Решение собрания не может быть признано судом недействительным, если голосование лица, права которого затрагиваются оспариваемым решением, не могло повлиять на его принятие и решение собрания не влечет существенные неблагоприятные последствия для этого лица.
Решение собрания может быть оспорено в суде в течение шести месяцев со дня, когда лицо, права которого нарушены принятием решения, узнало или должно было узнать об этом, но не позднее чем в течение двух лет со дня, когда сведения о принятом решении стали общедоступными для участников соответствующего гражданско-правового сообщества.
Лицо, оспаривающее решение собрания, должно уведомить в письменной форме заблаговременно участников соответствующего гражданско-правового сообщества о намерении обратиться с таким иском в суд и предоставить им иную информацию, имеющую отношение к делу. Участники соответствующего гражданско-правового сообщества, не присоединившиеся в порядке, установленном процессуальным законодательством, к такому иску, в том числе имеющие иные основания для оспаривания данного решения, в последующем не вправе обращаться в суд с требованиями об оспаривании данного решения, если только суд не признает причины этого обращения уважительными.
В судебном заседании установлено, что в период с 28.04.2023 по 30.05.2023 было проведено общее собрание членов ТСЖ "Зеленый берег" в многоквартирном доме по адресу: (адрес обезличен), в форме очно-заочного голосования.
В повестку собрания были включены вопросы:
- избрание ведущего собрания (на случай отсутствия на нем председателя правления ТСЖ и его заместителя либо их отказа или неисполнения соответствующих полномочий и обязанностей) членом правления ФИО6;
- избрание секретаря собрания;
- наделение ведущего собрания и секретаря на подсчет голосов на собрании;
-наделение ведущего и инициатора собрания, а также действующего члена правления ТСЖ ФИО6, полномочиями на подписание, хотя бы одним из них, любых обращений (заявлений в органы государственной власти (как региональные, так и федеральные), а также органы муниципального самоуправления по существу принимаемых настоящим собранием решений;
- принятие решений об органе управления ТСЖ, в том числе:
прекращение полномочий председателя правления ТСЖ ФИО1, избранного общим собранием собственников Помещений (протокол от 07.10.2028г. и/или иные протоколы);
- прекращение полномочий членов правления ТСЖ: ФИО1, ФИО2, ФИО3, Свидетель №1, избранных общим собранием собственников помещений (протокол от 07.10.2018г и/или иные протоколы);
- сохранение на период проведения настоящего собрания и подписания его протокола полномочий члена правления ТСЖ ФИО6, избранного общим собранием собственников помещений (протокол от 07.10.2018г и/или иные протоколы);
- прекращение полномочий ревизионной комиссии ТСЖ в составе: ФИО8, избранного общим собранием собственников помещений (протокол от 07.10.2018г и/или иные протоколы);
- избрание правления ТСЖ в составе: ФИО9((адрес обезличен)), ФИО10 ((адрес обезличен)), ФИО57 ((адрес обезличен)), ФИО11 ((адрес обезличен)), ФИО12( (адрес обезличен));
- избрание председателем правления ФИО11 ((адрес обезличен));
- избрание ревизионной комиссии ТСЖ в составе: ФИО13 ((адрес обезличен)).
В ходе проведения общего собрания приняты решения по вопросам, включенным в повестку собрания. По результатам проведения собрания составлен протокол (номер обезличен) от 30 мая 2023 года.
Инициатором созыва внеочередного общего собрания членов ТСЖ «Зеленый берег», является член ТСЖ «Зеленый берег, собственник (адрес обезличен) - ФИО4
Новый председатель правления ТСЖ может быть избран как правлением ТСЖ, так и общим собранием членов ТСЖ (если это предусмотрено его уставом) (п. 3 ч. 2 ст. 145, ч. 3 ст. 147 ЖК РФ).
Как следует из ч. 2 ст. 45 ЖК РФ, проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме, являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников.
В соответствии с ч. 1.1. ст. 146 ЖК РФ положения статей 45 - 48 настоящего Кодекса распространяются на порядок проведения общего собрания членов товарищества собственников жилья, если иное не установлено настоящим разделом.
Таким образом, правовых оснований для ограничения возможности любому члену ТСЖ инициировать общее собрание закон не содержит.
В судебном заседании установлено, что уведомление о проведении общего собрания членов ТСЖ «Зеленый берег» было размещено заблаговременно на информационных стендах (адрес обезличен), в доступном для всех собственников помещениях: перед лифтами каждого из двух подъездов.
Тот, факт, что уведомление о проведении собрания было размещено заблаговременно в общедоступном месте подтверждается показаниями допрошенных в судебном заседании свидетелей ФИО9, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37ФИО38
Таким образом, порядок созыва, подготовки собрания не нарушен.
Согласно п. 3.1 ст. 45 ЖК РФ, при поступлении в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обращения в письменной форме, в том числе обращения с использованием системы, собственника или иного лица, указанного в настоящей статье, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, о предоставлении реестра собственников помещений в многоквартирном доме указанные лица обязаны в течение пяти дней с момента получения такого обращения предоставить собственнику или иному лицу, указанному в настоящей статье, этот реестр. Согласие собственников помещений в многоквартирном доме на передачу персональных данных, содержащихся в реестре собственников помещений в многоквартирном доме, при предоставлении этого реестра в порядке, установленном настоящей частью, в целях созыва и организации проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.
Данная норма подразумевает письменную форму обращения в Правление ТСЖ. Однако п. 3.1 ст. 45 ЖК РФ не содержит закрытый и исчерпывающий перечень способов направления письменного обращения, а также не исключает направление письменного обращения на официальную электронную почту юридического лица.
5 мая 2023 г. ФИО4 со своей электронной почты «(информация скрыта) на официальную электронную почту ТСЖ «Зеленый берег» (информация скрыта) было отправлено обращение в письменной форме в Правление ТСЖ «Зеленый берег» о предоставлении реестра членов ТСЖ «Зеленый берег».
Однако, как установлено в судебном заседании, Правление ТСЖ «Зеленый берег» не предоставило ответ на запрос собственника.
Как следует из материалов дела, 7 апреля 2023 г. ФИО4 был сделан письменный запрос в Управление государственной жилищной инспекции о предоставлении реестра членов ТСЖ «Зеленый берег», однако 13 апреля 2023 г. Управление государственной жилищной инспекции отказало заявителю в предоставлении запрошенной информации.
8 июня 2023 г. Управление государственной жилищной инспекции на ФИО4 от 07.06.2023 г., направило ответ о направлении заявителю заверенной копии реестра членов ТСЖ «Зеленый берег» по состоянию на 01.02.2022 г.
Таким образом, инициатором собрания предприняты все меры к получению актуального реестра членов ТСЖ.
В материалах дела имеется реестр членов ТСЖ актуальный на дату проведения собрания, является приложением к протоколу собрания. Данный реестр содержит сведения, позволяющие идентифицировать членов товарищества, содержит сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество в доме.
Отсутствие реестра собственников помещений в многоквартирном доме у инициатора собрания само по себе не препятствует проведению общего собрания.
Как следует из протокола собрания членов ТСЖ, ведущим собрания являлась Свидетель №1
Истцами суду представлено заявление Свидетель №1 от 27.04.2023, обращенное в ТСЖ Зеленый берег о выходе из числа членов Правления. Между тем, выход из Правления ТСЖ осуществляется только на основании переизбрания, что следует из ст. 147 ЖК РФ. Материалы дела не содержат доказательств того, что Свидетель №1 на момент проведения собрания членом Правления не являлась.
Напротив, согласно представленной ТСЖ информации, Свидетель №1 на дату проведения собрания членов ТСЖ, являлась действующим членом Правления ТСЖ.
Довод истцов о голосовании на собрании по вопросам, не включенным в повестку дня не нашел своего подтверждения по следующим основаниям.
Исходя из требований, изложенных в п. 12 раздел II. Требований к оформлению реквизитов протокола общего собрания в МКД, утв. Приказ Минстроя России от 28.01.2019 N 44/пр (ред. от 16.09.2022) "Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор" общее собрание ведет председатель собрания, который избирается большинством голосов присутствующих собственников помещений или их представителей. Для ведения протокола собрания избирается секретарь собрания. Таким образом, указанные вопросы разрешаются непосредственно на общем собрании собственников помещений в МКД и не могут являться изменением повестки дня, в том числе вопрос о порядке подсчета голосов.
Согласно протоколу (номер обезличен) от 30.05.2023 в общем собрании членов ТСЖ "Зеленый берег" приняли участие члены ТСЖ, обладающие 6653,715 м.кв. голос из принятых к расчету 8444,55 м.кв., кворум составил 71,478%.
Из установленных по делу обстоятельств следует, что согласно бюллетеням голосовавших членов ТСЖ кворум составил 51,59%.
Волеизъявление членов ТСЖ «Зеленый берег», по вопросам вынесенным на повестку дня общего собрания, отражено в представленных в материалы дела бюллетенях.
Доказательств, свидетельствующих о подложности представленных бюллетеней в материалы дела, не представлено.
Допрошенные в судебном заседании свидетели также подтвердили, что свое решение, принятое по вопросам повестки, дня отражали в бюллетенях, которые им раздавали непосредственно в руки, они голосовали и ставили свою подпись с актуальной датой голосования.
Как установлено в судебном заедании, все лица, голосовавшие на собрании, на дату проведения собрания являлись собственниками помещений в МКД по адресу: (адрес обезличен).
Правом голосовать на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, в силу ст. 48 ЖК РФ обладают все собственники помещений в данном доме.
Доказательств нарушения прав собственников на участие в голосовании материалы дела не содержат.
При подсчете голосов и оглашении решений голосования, проведенного по итогам общего собрания членов ТСЖ «Зеленый берег», оформленного протоколом от 30 мая 2023 г., присутствовать могли все желающие лица, и каждый присутствующий мог проверить наличие полномочий у проголосовавшего лица на участие в собрании, установить его волеизъявления и личность проголосовавшего лица, а также проверить правильность такого подсчета.
Отсутствие инициативы со стороны лиц, не пожелавших принять участие в голосовании, не может являться свидетельством того, что они не были уведомлены о проведении собрания.
В силу части 3 статьи 45 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.
Так, судом установлено, что собственники помещений многоквартирного дома по адресу: (адрес обезличен), в том числе истцы, были надлежащим образом извещены о проведении общего собрания членов ТСЖ "Зеленый берег", при проведении общего собрания в форме очно-заочного голосования необходимый кворум имелся, бюллетени для голосования соответствуют требованиям пункта 5.1 статьи 48 ЖК РФ, принятые решения относятся к компетенции общего собрания, протокол общего собрания соответствует требованиям пунктов 3 и 4 статьи 181.2 ГК РФ.
Таким образом, совокупность предусмотренных законом обстоятельств, которые могли бы явиться основаниями для признания решения общего собрания недействительным, при рассмотрении дела не установлены и доказательства, подтверждающие такие обстоятельства, вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ, истцами не представлены.
Разрешая требования истцов к УФНС России по Орловской области о признании недействительной и исключить из ЕГРН государственную запись ГРН (номер обезличен) о внесении сведений по изменению председателя ТСЖ Зеленый берег на основании заявления Плахота, суд исходит из следующего.
При осуществлении полномочий, связанных с государственной регистрацией юридических лиц, налоговые органы руководствуются законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц, которое в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - закон № 129-ФЗ) состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, указанного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Согласно п.1.2 ст.9 Закона №129-ФЗ необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено настоящим пунктом. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона № 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации.
Согласно пунктам 4, 4.1 статьи 9 Закона № 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов, кроме документов, предусмотренных указанным законом. Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
При этом в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 статьи 9 Закона № 129-ФЗ заявителем при изменении сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, должен быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица.
Учитывая изложенное, при внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения юридическом лице в связи с прекращением полномочий физического лица на выполнение функций единоличного исполнительного органа, заявителем может выступать только новый руководитель юридического лица. При этом, предоставление в регистрирующий орган иных документов, в частности внутреннего локального акта юридического лица о назначении исполнительного органа не требуется.
Процедура регистрации изменения сведений об исполнительном органе юридического лица в соответствии с положениями Закона №129-ФЗ (ст.ст.4, 5, 9, 17 Закона № 129-ФЗ) носит заявительный порядок регистрации, устанавливающий обращение заинтересованного лица по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 1 ст. 25 Закона № 129-ФЗ за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Исходя из смысла ст.21, ст. 25 Закона № 129-ФЗ, ответственность за представление недостоверных сведений несет заявитель.
Как установлено в судебном заседании 13.06.2023 в адрес УФНС России по Орловской области (далее - регистрирующий орган) лично заявителем ФИО26 на государственную регистрацию было представлено Заявление о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ по форме №Р13014 в отношении товарищества собственников жилья «Зеленый берег».
Подлинность подписи ФИО26 на заявлении заверена ФИО27 нотариусом Орловского нотариального округа Орловской области, зарегистрировано в реестре(номер обезличен)
По результатам рассмотрения представленных документов, при отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации 19.07.2023 было принято решение о государственной регистрации (номер обезличен)А и в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись за ГРН (номер обезличен) о внесении изменений в сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени ТСЖ «Зеленый берег» ФИО26
В соответствии с абзацем 2 пункта 4 статьи 51 ГК РФ заинтересованные лица вправе направить в уполномоченный государственный орган возражения относительно предстоящего включения данных в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц. Уполномоченный государственный орган обязан рассмотреть эти возражения и принять соответствующее решение в порядке и в срок, которые предусмотрены законом о государственной регистрации юридических лиц.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 5 Оснований и Порядка, если в поступившем в регистрирующий орган возражении относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ в качестве обстоятельства, на котором основано такое возражение, указывается на оспоримость решения органа юридического лица или сделки, направленной на возникновение, изменение или прекращение прав заинтересованного лица в отношении юридического лица, такие обстоятельства не являются основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.
Как следует из пояснений представителя УФНС России по Орловской области на момент принятия решения о государственной регистрации в регистрирующий орган не поступало судебных актов либо актов службы судебных приставов о введении запрета на проведение регистрационных действий в отношении ТСЖ «Зеленый берег».
Таким образом, регистрирующим органом проведены регистрационные действия с учётом положений действующего законодательства о государственной регистрации.
Действующее законодательство не предусматривает возможность исключения внесенной в ЕГРЮЛ записи, поскольку регистрация изменения сведений о юридическом лице осуществляться в порядке, установленном Законом №129-ФЗ.
Таким образом, нормами действующего законодательства не предусмотрена возможность аннулирования или исключения записей реестра.
Оценивая по правилам ст. 67 ГПК РФ собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 193-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковое заявление ФИО1, ФИО2, ФИО3 к ФИО4, Печерской ФИО32, ТСЖ «Зеленый Берег», УФНС России по Орловской области о признании недействительным решения общего собрания Товарищества собственников жилья – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Заводской районный суд г. Орла в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 02 февраля 2024 года.
Судья Ю.В. Большакова