ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2478/20 от 27.10.2020 Хостинского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

Дело №2-2478/2020

УИД 23RS0058-01-2020-004693-89

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 октября 2020 года город Сочи

Хостинский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Крижановской О.А.,

при секретаре Гончаровой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минеева М.Ш., Дмитриевой Т.В. к Головань О.Г. об устранении препятствий в пользовании и постановке здания на кадастровый учет,

У С Т А Н О В И Л:

Минеев М.Ш. и Дмитриева Т.В. обратились с исковым заявлением к Головань О.Г. об устранении препятствий в постановке на кадастровый учет многоквартирного жилого дома.

Исковые требования мотивированы тем, что истцы являются собственниками жилых помещений, расположенных по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Хостинский район, ул. <адрес> 2 дом . Дом является многоквартирным. В нем находятся четыре квартиры. Так как дом ветхий и требует ремонта, истцы не могут заказать ремонт, передать дом управляющей компании или зарегистрировать какой-либо иной порядок управления домом из-за правовой неопределенности со статусом дома. Помещения, принадлежащие собственникам, стоят на кадастровом учете, при этом, сам дом на кадастровом учете не стоит, что подтверждается Уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений № от 25.06.2020 г. Кроме того в соответствии со Справкой о присвоении почтового адреса №1318 от 06.12.2006г., адрес дом изменен, и ему соответствует следующий почтовый адрес: Краснодарский край, г. Сочи, Хостинский район, ул. <адрес> дом 2/.

Жильцы не могут провести ремонт и реконструкцию без постановки дома на кадастровый учет, так как проведенные работы по реконструкции принадлежащих помещений очевидно повлекут изменение характеристик всего здания, конструктивным элементом которого является принадлежащее собственнику, осуществившему ремонт и реконструкцию помещение.

Принадлежащее истцам помещения прошли кадастровый учет как самостоятельные объекты недвижимости, в связи с чем, не следуют судьбе всего здания, а изменение его характеристик влечет изменение данных кадастрового учета всего здания.

Истцы обратились к кадастровому инженеру для осуществления кадастрового учета здания, но им было отказано, так как для постановки здания в целом на кадастровый учет необходимо согласие всех собственников помещений и представить иные документы в соответствии с законодательством. Ответчик Головань О.Г. отказывается предоставить документы на свои помещения и обратиться с заявлением в орган кадастрового учета.

Документы, на основании которых может быть подготовлен технический план многоквартирного дома, определены частью 8 статьи 41 Закона о кадастре, в соответствии с которой, сведения о здании, за исключением сведений о местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод такого здания в эксплуатацию, проектной документации или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта такого здания. У истцов такие документы отсутствуют.

Постановка на учет объекта недвижимости осуществляется, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с Законом о кадастре для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Ответчик отказывается обращаться с подобным заявлением, чем создает препятствия другим собственникам.

Истцы просят суд обязать ответчика Головань О.Г. не чинить препятствий в постановке на кадастровый учет многоквартирного жилого дома и произвести постановку на кадастровый учёт многоквартирного жилого дома и расположенных в нем жилых и нежилых помещений, согласно настоящего судебного акта и технического плана на основании заявления Минеева М.Ш. без истребования заявлений других собственников и истребования дополнительных документов.

Истцы Минеев М.Ш. и Дмитриева Т.В., принимая участие в судебном заседании, доводы и требования иска поддержали в полном объеме и просили иск удовлетворить.

Ответчик Головань О.Г. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, направила в адрес суда заявление в котором просила рассмотреть дело без ее участия, указала о признании исковых требований в полном объеме.

Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не представил.

Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, суд находит исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно части 1 статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Судом установлено и следует из материалов дела, что многоквартирный жилой дом имеет площадь 310,4 кв.м, количество этажей - 1, в том числе подземных - 0, материал наружных стен - деревянные каркасные, расположенный по адресу Краснодарский край, г. Сочи, Хостинский район, ул. <адрес> дом 2/ на земельном участке с кадастровым номером . Дом состоит из четырех квартир.

Согласно Уведомлению об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений № от 25.06.2020 запрошенная информация в отношении здания по адресу Краснодарский край, г. Сочи, ул. <адрес>, д. 2/ площадью 310,4 кв.м. отсутствуют сведения об объекте недвижимости.

Согласно представленной по запросу суда выписке из ЕГРН от 21.10.2020 г. зданию расположенному по адресу Краснодарский край, г. Сочи, Хостинский район, ул. <адрес> д.2/, площадью 310,4 кв.м., назначение жилое, год завершения строительства 1934, 14.07.2020 года присвоен кадастровый номер 23:49:0304007:1980. При этом кадастровые номера иных объектов недвижимости в пределах которых расположен объект недвижимости отсутствуют, кадастровые номера помещений расположенных в здании или сооружении – отсутствуют. Так же отсутствуют сведения необходимые для заполнения разделов 2-сведения о зарегистрированных правах, 4- описание местоположения объекта недвижимости, отсутствуют.

В соответствии со «Справкой о присвоении почтового адреса» № от 06.12.2006г. адрес дома изменен, и ему соответствует следующий почтовый адрес: Краснодарский край, г. Сочи, Хостинский район, ул. <адрес> дом 2/.

Истец Минеев М.Ш. является собственником жилых помещений в составе квартир№1 и №2, расположенных по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Хостинский район, ул. <адрес> 2 дом - на основании договора купли-продажи от 1.02.2016г., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости на жилое помещение с кадастровым номером .

Истица Дмитриева Т.В. является собственником жилых помещений в составе квартиры №5, расположенных по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Хостинский район, ул. <адрес> 2 дом – на основании решения Хостинского суда г. Сочи от 17.07. года по делу №2-/, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости на жилое помещение.

Ответчица Головань О.Г. является собственником жилых помещений в составе квартиры №3, расположенных по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Хостинский район, ул. <адрес> 2 дом .

Судом так же из представленных сведений ГБУ Краснодарского края «Краевая техническая инвентаризация - Краевая БТИ» отдел по городу Сочи исх.№ 3-1023912 от 07.10.2020 года в отношении спорного объекта недвижимости установлено, что в архивном фонде данных отдела числится инвентарное дело №205 на объект недвижимости - здание литер Д( 1-но этажное, общежитие) 1934 года постройки, площадь здание 310,4 кв.м., из нее общая площадь квартир 184,3 кв.м., этажность 1, расположенное по адресу г.Сочи, Хостинский район, ул. <адрес> 2/ числящееся на балансе Профсоюзного лечебно-оздоровительного учреждения «Санаторий Кавказ, при этом правоудостоверяющие и правоустанавливающие документы в материалах дела отсутствуют. Представлена копия учетно-технической документации запрашиваемого объекта недвижимости, в том числе технический паспорт домовладения, генеральный план земельного участка по адресу ул. <адрес> 2/.

В силу ранее действующей части 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закона № 221-ФЗ) под государственным кадастровым учетом недвижимого имущества понимаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных законом сведений о недвижимом имуществе.

Частью 1 статьи 7 Закона № 221-ФЗ (в редакции до 01.01.2017) было предусмотрено, что в ГКН вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства); кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости; описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок; площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение.

Порядок кадастрового учета объектов недвижимого имущества и регистрации прав на недвижимое имущество с 01.01.2017 урегулирован Федеральным законом от 13.07. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», часть 7 статьи 1 которого определяет государственный кадастровый учет недвижимого имущества как внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть, перемещение которых, без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных Законом № 218-ФЗ сведений об объектах недвижимости.

В соответствии с частью 6 статьи 72 Закона № 218-ФЗ со дня вступления в силу Закона № 218-ФЗ сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сведения государственного кадастра недвижимости считаются сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости и не требующими дополнительного подтверждения, в том числе указанными в статье 4 Закона № 218-ФЗ участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Порядок ведения ЕГРН установлен приказом Минэкономразвития России от 16.12. № 943 (далее - Порядок).

К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений (пункт 2 статьи 8 № 218-ФЗ).

При этом согласно подпунктам 1-7, 9 пункта 4 статьи 8 Закона № 218-ФЗ в кадастр недвижимости, среди прочего, вносятся: вид объекта недвижимости (в том числе: здание, сооружение, помещение); кадастровый номер объекта недвижимости и дата его присвоения; описание местоположения объекта недвижимости; ранее присвоенный государственный учетный номер (кадастровый, инвентарный, условный номер или номер учетной записи в государственном лесном реестре), если такой номер был присвоен до присвоения в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастрового номера либо если условный номер был присвоен при государственной регистрации права (ограничения права) на объект недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, дата присвоения такого номера, сведения об организации или органе, которые присвоили такой номер в установленном законодательством Российской Федерации порядке; кадастровый номер объекта недвижимости, из которого в результате раздела, выдела или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с объектом недвижимости (далее - исходный объект недвижимости) образован новый объект недвижимости (далее - образованный объект недвижимости); кадастровые номера помещений, машино-мест, расположенных в здании или сооружении, если объектом недвижимости является здание или сооружение; площадь, если объектом недвижимости является, в том числе здание, помещение.

В соответствии со статей 43 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ -О государственном кадастре недвижимости; (далее - Закон о кадастре) до 1 января 2013 г. государственный учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства осуществляется органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации (далее - ОТИ) в порядке, установленном на день вступления в силу Закона о кадастре (1 марта 2008 г.)нормативными правовыми актами в сфере соответственно осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда.

В период возникновения спорных правоотношений действовали нормативные акты, регулирующие ведение технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости, в том числе: Положение об организации в РФ государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 г. №921 (далее – Положение), а также Постановление Правительства от 13.10.1997г. №1301 "О государственном техническом учете жилищного фонда в Российской Федерации» (далее – Постановление №1301).

Согласно п.7 Положения по результатам технической инвентаризации на каждый объект капитального строительства оформляется технический паспорт, являющийся основанием для проведения технического учета вновь созданного объекта недвижимости.

Согласно копии технического паспорта, представленного ГБУ Краснодарского края «Краевая техническая инвентаризация –Краевая БТИ» отдел по городу Сочи составленному по состоянию на 09.08.2006 г. объект недвижимости по адресу г.Сочи, ул.<адрес> 2/ является капитальным строением год постройки 1934, переоборудовано, достроено, число этажей 1, площадь здания 310,4 кв.м. ( с лоджиями, балконами, коридорами и лест. клет.), общая площадь жилых помещений 184,3 кв.м. Технический план содержит в себе Экспликацию к поэтажному плану здания.

По смыслу пунктов 4–8 статьи 25 ранее действующего Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ О государственном кадастре недвижимости, все помещения в здании учитываются в его составе. Осуществление кадастрового учета отдельных помещений допускается законодательством, однако не выводит эти помещения из состава здания и не допускает изменения его характеристик как объекта кадастрового учета. В свою очередь, реконструкция помещений в здании, в результате которой увеличивается площадь или иные подлежащие учету характеристики, влечет изменение кадастровых характеристик всего здания. Следовательно, осуществление кадастрового учета спорного помещения без внесения соответствующих изменений в сведения о здании в целом в такой ситуации является недопустимым.

Пункт 6 статьи 40 Федерального Закона от 13.07.2015 года №218 ФЗ « О государственной регистрации недвижимости» прямо предусматривает, что государственный кадастровый учет помещений в связи с изменением их характеристик или вновь созданных или образованных помещений расположенных в здании, сооружении, в результате реконструкции которых изменены параметры здания, сооружения (количество этажей, площадь, высота, произведена надстройка, перестройка, расширение), осуществляется одновременно с государственным кадастровым учетом изменений характеристик таких реконструированных здания, сооружения в случае, если в отношении указанных помещений ранее был осуществлен государственный кадастровый учет.

Статья 14 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» определяет основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. В соответствии с ч.1 данной статьи Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке. Согласно п.5 ч.2 настоящей статьи Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе вступившие в законную силу судебные акты.

Частью 5 ст.14 Закона о регистрации предусмотрены случаи, когда Государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав, в том числе в отношении в отношении здания, являющегося многоквартирным домом.

Статья 15 Закона №218 определяет перечень лиц, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав. При этом в соответствии с ч.2 настоящей статьи при осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению как собственника объекта недвижимости - при государственном кадастровом учете в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости; (п.4), так и кадастрового инженера в случаях, установленных федеральным законом ( п.5)

Согласно ч.4 ст.18 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Статья 14 Закона № 218-ФЗ содержит основания для государственного кадастрового учета сведений об объекте недвижимости. К числу таких основания, помимо прочего подпунктом 7 пункта 2 указанной статьи отнесены технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке.

В соответствии с частью 2 статьи 47 Закона № 221-ФЗ (в редакции до 01.01.2017) кадастровые планы, технические паспорта, иные документы, которые содержат описание объектов недвижимости и выданы в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости.

Сведения о ранее учтенных объектах недвижимости с учетом предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона состава сведений и содержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. В срок до 01.01.2013 органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, осуществившие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей государственный технический учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, передают в органы кадастрового учета по месту расположения соответствующих объектов недвижимости в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, заверенные уполномоченными должностными лицами органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации копии технических паспортов соответствующих зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (часть 3 статьи 45 Закона № 221-ФЗ).

Статьей 24 ФЗ «О регистрации недвижимости» определены требования к техническому плану при этом в соответствии с частью 1 данной статьи технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.

Согласно ч.14,15 ст.24 ФЗ №218 Технический план многоквартирного дома в обязательном порядке содержит также полученную по результатам кадастровых работ информацию, необходимую для осуществления государственного кадастрового учета помещений (в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме), расположенных в таком многоквартирном доме. Технический план единого недвижимого комплекса содержит также информацию обо всех входящих в состав такого комплекса зданиях и (или) сооружениях.

Требования к подготовке технического плана здания утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2010 № 403 «Об утверждении формы технического плана здания и требований к его подготовке» (далее – Требования).

Согласно ст. 1 Закона о кадастре к объектам недвижимости, подлежащим учету в государственном кадастре недвижимости, относятся: земельные участки, здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства.При этом сведения о части объекта недвижимости вносятся в государственный кадастр недвижимости только в связи с установленным (устанавливаемым) ограничением (обременением) вещных прав, если такое ограничение (обременение) не распространяется на весь объект недвижимости (п. 10 ч. 2 ст. 7 Закона о кадастре).

Таким образом, часть жилого дома представляет собой не что иное, как помещение (совокупность помещений — комнат и подсобных помещений в жилом доме), являющееся конструктивной частью здания (его неотъемлемой частью).При этом отнесение такого помещения к части здания не влияет на изменение его характеристик в качестве такого и не наделяет его признаками отдельно стоящего здания.

В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений» в состав приложения технического плана жилого дома (жилого строения) могут быть включены следующие документы: - копия документа (в том числе архивная), подтверждающего разрешение на строительство такого объекта и выданного в порядке, действовавшем в период его строительства; - архивная выписка, подтверждающая разрешение на осуществление строительства такого объекта.

В отношении жилого дома, законченного строительством до 1991, в состав приложения технического плана также могут быть включены копии (в том числе архивные): - документа о предоставлении, приобретении земельного участка с видом разрешенного использования, позволяющим осуществлять застройку; - договоров о предоставлении земельного участка под застройку, о праве на застройку и т.п., заключенных с уполномоченным органом государственной власти и в порядке, действовавшем в период строительства такого объекта.

В случае если на момент принятия решения о вводе объекта в эксплуатацию для принятия указанного решения законодательством РФ о градостроительной деятельности не предусматривалось представление технического плана объекта недвижимости, сведения о здании (за исключением сведений о местоположении здания на земельном участке и о его площади) указываются в техническом плане также на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В случае отсутствия разрешения на ввод здания или сооружения в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости сведения о здании или сооружении (за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке и об их площади, площади застройки) указываются в техническом плане также на основании представленного заказчиком кадастровых работ технического паспорта такого объекта недвижимости, изготовленного до 01.01.2013 г. и (или) утвержденного в установленном федеральным законом порядке акта о приемке в эксплуатацию соответствующего объекта.

Особенности подготовки технического плана многоквартирного дома: - предусмотрен следующий вид кадастровых работ: создание многоквартирного дома и помещений, расположенных в нем, в том числе жилых и нежилых помещений (п. 21 Требований); - в текстовую часть технического плана включен раздел «Характеристики помещений в многоквартирном доме», который включается в состав технического плана только в случае выполнения кадастровых работ в связи с подготовкой технического плана на созданный (образованный) многоквартирный дом для постановки на кадастровый учет такого дома и расположенных в нем помещений (п. 7 Требований); - раздел «Характеристики помещений в многоквартирном доме» содержит последовательно сведения о характеристиках каждого помещения в многоквартирном доме и заполняется в отношении всех помещений в многоквартирном доме (п. 42 Требований). Пунктом 43 Требований определены сведения, которые включаются в раздел «Характеристики помещений в многоквартирном доме».

В случае если государственный кадастровый учет квартиры в многоквартирном доме осуществлен в установленном Законом порядке, в строке «1» раздела «Характеристики помещений в многоквартирном доме» указывается кадастровый номер помещения, иные строки в указанном случае не заполняются.

Технический план подготавливается и представляется в орган кадастрового учета в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.

На сегодняшний день XML-схемы, используемые для формирования XML – документов для постановки на кадастровый учет многоквартирного дома и расположенных в нем помещений, на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии в сети Интернет не размещены.

До момента размещения XML-схем на официальном сайте и введения их в действие технический план здания, подготовленный в связи с постановкой на кадастровый учет многоквартирного дома и всех расположенных в нем помещений, предоставляется в орган кадастрового учета в виде заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера XML – документов, подготовленных с использованием актуальных XML-схем, размещенных на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии в сети Интернет (в отношении здания и каждого из расположенных в нем помещений).

Документы, на основании которых может быть подготовлен технический план многоквартирного дома, определены частью 8 статьи 41 Закона о кадастре, в соответствии с которой сведения о здании, за исключением сведений о местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод такого здания в эксплуатацию, проектной документации или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта такого здания.

В соответствии с частью 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

При этом, в силу положений Закона о кадастре (статьи 7, 25, 27, 41) в государственном кадастре недвижимости могут быть учтены помещения (квартиры), расположенные в здании, т.е. в объекте, завершенном строительством.

Государственный кадастровый учет здания (многоквартирного дома) и расположенных в нем помещений не может быть осуществлен прежде окончания строительства такого здания.

Следовательно, технический план многоквартирного дома и всех расположенных в нем помещений должен быть подготовлен на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Проектная документация и иные документы, предусмотренные федеральными законами, могут быть использованы в качестве дополнительных документов, которые подтверждают внесенные в технический план сведения об объекте.

В случае несовпадения фактической площади помещения, определенной в ходе кадастровых работ, и площади, указанной в проектной документации: - в разделе «Характеристики помещения» технического плана указывается фактическая площадь, определенная в ходе выполнения кадастровых работ; - в разделе «Заключение кадастрового инженера» отражается обоснование результатов кадастровых работ, а также причины несовпадения определенной кадастровым инженером площади помещения и площади помещения, указанной в документах.

В случае, если в разделе «Заключение кадастрового инженера» технического плана помещения указано, что различие в площади помещения, определенной в ходе кадастровых работ, и площади, указанной в проектной документации, связано с проведением работ по переустройству и (или) перепланировке помещения, а также с реконструкцией здания, в котором расположено помещение, в данный технический план включается документ, подтверждающий завершение указанных работ (акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, разрешение на ввод после реконструкции и т.п.).

В соответствии со ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Согласно пунктам 1 и 2 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Суд, оценив представленные сторонами доказательства, по своему внутреннему убеждению, с учетом установленных обстоятельств и вышеизложенных норм Законодательства РФ, приходит к выводу, что имеются все основания для удовлетворения заявленных истцами требований в полном объеме. Отсутствие в кадастре недвижимости полных сведений об объекте недвижимости, в том числе сведений о расположенных в здании по адресу г. Сочи, Хостинский район, ул. <адрес> дом 2/ жилых помещений, принадлежащих на праве собственности истцам, а так же других жилых и нежилых помещений, безусловно нарушает права и законные интересы истцов предусмотренные ст.209 ГК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Минеева М.Ш., Дмитриевой Т.В. к Головань О.Г. об устранении препятствий в пользовании и постановке здания на кадастровый учет удовлетворить.

Обязать ответчика Головань О.Г. не чинить препятствий в постановке на кадастровый учет многоквартирного жилого дома.

Настоящий судебный акт является для кадастрового инженера основанием подготовки в отношении многоквартирного жилого дома площадью 310,4 кв.м, количество этажей - 1, в том числе подземных - 0, материал наружных стен -деревянные каркасные, расположенного по адресу Краснодарский край, г. Сочи, Хостинский район, ул. <адрес> дом 2/ на земельном участке с кадастровым номером и расположенных в нем жилых помещений, а так же нежилых помещений - технического плана на основании решения суда как основного документа, без получения заявления других собственником помещений, без использования разрешения на ввод в эксплуатацию, проектной документации объекта недвижимости или технического паспорта на объект недвижимости, изготовленного до 01.01.2013г.;

Обязать Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю произвести учёт изменений сведений Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в объеме изменения почтового адреса дома, расположенного на земельном участке с кадастровым номером , с присвоением ему и расположенным в нем жилым и нежилым помещениям адреса Краснодарский край, г. Сочи, Хостинский район, ул. <адрес> дом 2/. согласно настоящего судебного акта и технического плана на основании заявления Минеева М.Ш. без истребования заявлений других собственников и истребования дополнительных документов.

Обязать Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю произвести учёт изменений сведений кадастрового учёта об образованном объекте - многоквартирном жилом доме площадью 310,4 кв.м. расположенного по адресу Краснодарский край, г. Сочи, Хостинский район, ул. <адрес> дом 2/, и произвести постановку на кадастровый учёт многоквартирного жилого дома и расположенных в нем жилых и нежилых помещений согласно настоящего судебного акта и технического плана на основании заявления Минеева М.Ш. без истребования заявлений других собственников и истребования дополнительных документов.

Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Хостинский районный суд города Сочи в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, то есть 03 ноября 2020 года.

Судья О.А. Крижановская

На момент опубликования не вступило в законную силу.

СОГЛАСОВАНО

Судья Крижановская О.А.