ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2479/2021 от 26.10.2021 Бежицкого районного суда г. Брянска (Брянская область)

Дело № 2-2479/2021

32RS0001-01-2021-002626-81

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 октября 2021 г. г. Брянск

Бежицкий районный суд г. Брянска в составе:

председательствующего судьи Моисеевой И.В.,

при секретаре Офицеровой А.О.,

с участием сторон: представителя ответчика – главного специалиста (юрисконсульта) ГКУ «ОСЗН Бежицкого района г. Брянска г. Брянска» - Филоновой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шаболдина Владимира Владимировича к Государственному казенному учреждению Брянской области «Отдел социальной защиты населения Бежицкого района г. Брянска» о признании права на получение социальных выплат,

УСТАНОВИЛ:

Истец Шаболдин В.В. обратился в суд с настоящим иском к ответчику Государственному казенному учреждению Брянской области «Отдел социальной защиты населения Бежицкого района г. Брянска», ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ Департаментом строительства и архитектуры Брянской области ему было выдано удостоверение серии , как выехавшему добровольно из зоны отселения.

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом семьи, социальной и демографической политики Брянской области истцу было выдано удостоверение серии , как выехавшему добровольно из зоны отселения.

Из указанных удостоверений следует, что истец в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, проживал в г. Злынке Злынковского района Брянской области.

Кроме того, из удостоверений следует, что истец имеет право на меры социальной поддержки, установленные Законом РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

С сентября 2003 года по ДД.ММ.ГГГГ истец обучался на очной форме в ГОУ ВПО «Брянский государственный университет имени Академика И.Г. Петровского».

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец временно был зарегистрирован и проживал в общежитии по адресу:

В период с июня 2009 года по сентябрь 2010 года истец проходил военную службу по призыву за пределами территории своего постоянного места проживания г. Злынка Брянской области. После чего истец вернулся по адресу постоянной регистрации в зону отселения.

С ДД.ММ.ГГГГ истец выехал из зоны отселения г. Злынка Брянской области на постоянное место жительства в Бежицкий район г. Брянска.

Шаболдин В.В. обратился в ГКУ «Отдел социальной защиты населения Бежицкого района г. Брянска» с просьбой произвести выплату ежегодной компенсации на оздоровление в соответствии с п. 13 ст. 17 за 2021 год и произвести оплату дополнительного отпуска за 2021 год, предусмотренную ч. 1 ст. 17 ФЗ 1244-1 от 15.05.1991 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», однако получил отказ по причине отсутствия правовых оснований для произведения выплаты ежегодной компенсации на оздоровление и оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска, в связи с наличием факта добровольного и повторного переселения на территорию зоны радиоактивного загрязнения позднее первичного выбытия за ее пределы.

Считая отказ неправомерным, руководствуясь ст.ст. 13, 17, 22 закона РФ ФЗ 1244-1 от 15.05.1991 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», просит суд:

1) Признать за ним право на получение дополнительного оплачиваемого отпуска, продолжительностью 14 календарных дней, в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

2) Взыскать с ответчика в пользу Шаболдина В.В. денежную сумму в размере 23098,46 руб. в качестве оплаты дополнительного отпуска, продолжительностью 14 календарных дней, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также единовременную компенсацию на оздоровление.

Истец Шаболдин В.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте его проведениям судом извещен надлежаще, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Ранее присутствуя в судебном заседании, суду пояснил, что из Злынки он выехал только в 2012 году, ранее его выписка была обусловлена учебой на очной форме обучения и службой в Армии.

Представитель ответчика ГКУ «Отдел социальной защиты населения Бежицкого района г. Брянска» исковые требования не признала, пояснив, что требования истца удовлетворению не подлежат, поскольку оснований для выплаты ежегодной компенсации на оздоровление за 2021 год и оплаты дополнительного отпуска за 2021 год в соответствии с положениями Закона о ЧАЭС не имеется по причине добровольного выезда истца с места проживания в зоне отселения. Считает отказ в выплате правомерным, поскольку добровольное повторное переселение граждан в зону с более высокой степенью радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы либо равнозначную не влечет за собой возникновения права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 17 Закона о ЧАЭС. Шаболдин В.В. после выезда из Злынки в 2003 году вновь туда переселился в 2006 году, затем в 2008 выехал, впоследствии вновь переехал в 2010 году, а в 2012 выехал на постоянное место жительство в Брянск.

Представители третьих лиц – Департамента финансов Брянской области, Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области, в судебное заседание также не явились, о дате, времени и месте его проведения судом извещены надлежаще, последний представил письменные возражения на исковое заявление, в которых просил отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме, пояснив, что категории граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, определены статьей 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее - Закона РФ № 1241-1 от 15.05.1991). Гражданам, выехавшим добровольно на новое место жительства из зоны отселения в 1986 году и последующие годы, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 Закона (в том числе и право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 14 календарных дней и ежегодную компенсацию на оздоровление). Предусмотренные Законом меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации, а не работодателей. В соответствии с нормами, изложенными в статье 22 Закона следует, что добровольное повторное переселение граждан в зону с более высокой степенью радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы либо равнозначную не влечет за собой возникновения права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 17 Закона. Исключая возможность предоставления мер социальной поддержки гражданам, которые в добровольном и повторном порядке повторно переселились на территорию зоны радиоактивного загрязнения, законодатель исходил из того, что факт повторного переселения на данную территорию носит вполне осознанный характер наличия и степени риска проживания в ее пределах, а также возможное предупреждение злоупотреблений со стороны тех граждан, кто в добровольном порядке повторно переселился на территорию чернобыльской зоны, а затем выехал за ее пределы на другое место жительства. Действующее чернобыльское законодательство не содержит перечня причин выбытия за пределы зоны радиоактивного загрязнения, позволяющих позднее повторного въезда на ее территорию, реализовать свое право на меры социальной поддержки в полном объеме. Кроме того, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Информация о времени и месте судебного разбирательства гражданского дела своевременно размещена на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В соответствии с положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предметом его регулирования является защита прав и интересов граждан, государственная политика в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы.

Закон РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусматривает систему социальной защиты граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС. При этом названный Закон устанавливает дифференциацию мер социальной защиты в зависимости от характера и степени вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы. Такая дифференциация основана на объективных критериях, к числу которых относится уровень радиоактивного загрязнения соответствующей территории (зоны), на которой проживают или с которой эвакуируются (добровольно выезжают) граждане.

Статьей 13 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» определены категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, к которым относятся, в числе прочих, граждане, выехавшие добровольно из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы (п. 6 ч. 1 ст. 13 Закона).

Положениями ст.ст. 14 - 23 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установлены виды мер возмещения вреда и социальной поддержки каждой из категорий граждан, приведенных в ст. 13 закона.

Для граждан, добровольно выехавших из зоны отселения (п. 6 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»), такие меры определены ст.ст. 14, 17 Закона. К их числу отнесены использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время, а также получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней; ежегодная компенсация на оздоровление в размере 100 рублей.

Из материалов гражданского дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Шаболдину В.В. выдано удостоверение единого образца серииАК , как выехавшему добровольно из зоны отселения,проживавшему в г. Злынка Злынковского района Брянской области в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Удостоверение бессрочное и действительно на всей территории Российской Федерации.

Также, ДД.ММ.ГГГГ истцу выдано удостоверение серии , как выехавшему добровольно из зоны отселения,проживавшему в г. Злынка Злынковского района Брянской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Удостоверение бессрочное и действительно на всей территории Российской Федерации.

Правомерность выдачи истцу удостоверений и периоды проживания истца в указанном населенном пункте, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, сторонами не оспариваются.

В соответствии со ст. 7 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» границы зон отселения и перечень населенных пунктов до 1 февраля 1998 года определялись Распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 года № 237-р, а в последующем и вплоть до 20 октября 2015 года - Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 года № 1582 «Об утверждении Перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС».

Указанными Постановлениями гор. Злынка Злынковского района Брянской области отнесен к зоне отселения.

Соответственно, истец относится к категории лиц, указанных в п. 6 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В своем письме от ДД.ММ.ГГГГ ГКУ «Отдел социальной защиты населения Бежицкого района гор. Брянска» отказывая истцу в предоставлении таких мер социальной поддержки в 2021 году ссылаясь на положения ст. 22 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», указало, что не находит правовых оснований для произведения выплаты ежегодной компенсации на оздоровление и оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска.

Между тем такой отказ нельзя признать обоснованным, поскольку истец относится к категории граждан, перечисленных в п. 6 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», и, соответственно, имеет право на получение мер социальной поддержки в виде предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска и ежегодной компенсации на оздоровление.

Довод ответчика о том, что истцу отказано в оплате дополнительного отпуска и выплате ежегодной компенсации на оздоровление за 2021 год по тому основанию, что истец добровольно переселилась в зону отселения, судом отклоняется.

Так, из материалов гражданского дела следует, что Шаболдин В.В. являлся студентом очной формы обучения факультета Технологии и безопасности жизнедеятельности по специальности «Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии» Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского, период обучения с ДД.ММ.ГГГГ (приказ о зачислении от ДД.ММ.ГГГГ на 1 курс физико-математического факультета, приказом -ст от ДД.ММ.ГГГГ он был переведен с 1 курса физико-математического факультета на 1 курс факультета технологии и безопасности жизнедеятельности) по ДД.ММ.ГГГГ (приказ № ДД.ММ.ГГГГ об отчислении из университета).

На период обучения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец временно был зарегистрирован и проживал в общежитии по адресу:

А впоследствии в период обучения он был временно зарегистрирован в квартире своей тещи по адресу: что подтвердила в судебном заседании допрошенная в качестве свидетеля Коваленко Н.А. Кроме того, суду пояснила, что Шаболдин В.В. женился на ее дочери, еще в период очного обучения в университете, проживали все вместе. Поскольку у него не было постоянной прописки на территории города Брянска, она зарегистрировала его временно с целью постановки на воинский учет. Подтвердила суду, что никакого постоянного жилья у Шаболдина В.В. в г. Брянске не имелось.

Согласно военного билета в период с июня 2009 по сентябрь 2010 Шаболдин В.В. проходил военную службу по призыву за пределами своего постоянного проживания г. Злынка Брянской области.

Таким образом, суд считает подтвержденным то обстоятельство, что период проживания истца Шаболдина В.В. вне пределов зоны отселения имел место во время его обучения в БГУ имени академика И.Г. Петровского и прохождения военной службы, был обусловлен не переездом туда на постоянное место жительства, а необходимостью соблюдения требований ст. 3 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», которой регламентировалась обязанность граждан регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства, а также являлось вынужденной мерой.

Установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ истец выехал из зоны отселения г. Злынка Злынковского района Брянской области на постоянное место жительства в Бежицкий район г. Брянска.

При изложенных обстоятельствах, оснований для вывода о том, что Шаболдин В.В., проживавший в г. Злынка Брянской области с ДД.ММ.ГГГГ, переселилась в зону отселения после ДД.ММ.ГГГГ, у суда не имеется, поскольку до указанной даты истец проживал там и по окончании очного обучения и службы в армии в 2009 году возвратился туда по месту постоянного проживания, а не вновь переселился туда.

В этой связи ссылка ответчика при отказе истцу в предоставлении мер социальной поддержки на положения ст. 22 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» является неверной.

Установив данные обстоятельства, суд приходит к выводу, что требования о признании за истцом права на возмещение вреда и представление мер социальной поддержки, установленных ст. 17 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в виде оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска за 2021 год в размере 23098,46 руб. подлежат удовлетворению.

Согласно справке работодателя истца АО «НВБС» от 02.04.2021 сумма оплаты отпуска в соответствии с Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», предоставленного на основании Приказа на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск от ДД.ММ.ГГГГ, составила 23098,46 руб.

Расчет данной суммы соответствует установленным требованиям, является арифметически верным и стороной ответчика не оспаривается.

Указанная сумма ввиду невыплаты подлежит взысканию в пользу истца с ГКУ Брянской области «Отдел социальной защиты населения Бежицкого района гор. Брянска» ввиду следующего.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 22 декабря 2014 № 428-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий в сфере социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации» в ст. 5.1 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» внесены изменения, согласно которым полномочия по предоставлению, в том числе по доставке, гражданам компенсаций и других выплат, в т.ч. предусмотренных п. 5 ст. 14 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в части дополнительного оплачиваемого отпуска), переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Средства на осуществление переданного полномочия предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2014 № 1475 утверждены Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету гор. Байконура субвенций на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации, определяющие порядок предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субвенций на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации.

В свою очередь Правила оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска и предоставления единовременной компенсации на оздоровление, выплачиваемой одновременно с дополнительным оплачиваемым отпуском гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 марта 2007 года № 136, согласно п. 5 которого порядок выплаты получателям сумм за дополнительный оплачиваемый отпуск и единовременной компенсации устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 2 Постановления Правительства Брянской области от 29 декабря 2014 года № 689-п «Об организации осуществления переданного полномочия по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации» средства на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации, источником финансового обеспечения которого является субвенция из федерального бюджета, предоставляются главному распорядителю средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год.

При этом, Постановлением Правительства Брянской области от 29 декабря 2014 года № 689-п главным распорядителем средств областного бюджета по осуществлению выплаты (включая доставку) компенсаций, пособий и иных выплат гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, определен департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области.

Приказом департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 15 декабря 2015года № 441 определен Порядок организации выплаты компенсаций, пособий и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации.

Согласно п. 2 указанного Порядка выплаты решение о назначении (об отказе в назначении) компенсации, пособия или иной выплаты (за исключением единовременной денежной компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС) принимают государственные казенные учреждения - отделы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов. Они же в силу п. 9 приведенного Порядка выплаты формируют выплатные формы (ведомости, описи и реестры, электронные списки для кредитных учреждений) для организации доставки почтой и зачисления на счет получателя в кредитном учреждении (за исключением единовременной денежной компенсации), не позднее следующего дня после формирования выплатных форм передают их в почтовые отделения и кредитные учреждения.

Исходя из изложенного, денежные средства в размере 23098,46 руб. в счет оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней истцу подлежат взысканию с ГКУ «Отдел социальной защиты населения Бежицкого района гор. Брянска» как с учреждения, непосредственно осуществляющего их выплату.

Приходя к такому выводу, суд принимает во внимание, что приведенным выше Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2014 года № 1475 (п.п. 2, 11) определено, что субвенции предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субвенций подлежит возврату.

При этом в соответствии со ст. 14 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и расходных обязательств субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.

Таким образом, в рассматриваемом деле подлежащие уплате в соответствии Законом РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» социальные выплаты, производимые за счет субвенций федерального бюджета, составляют бюджет субъекта Российской Федерации.

В свою очередь бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).

Таким образом, суд не усматривает оснований для отказа истцу во взыскании испрашиваемой суммы, неправомерно не выплаченной в установленном законом порядке, поскольку в силу ч.ч. 1, 4 ст. 242.4 Бюджетного кодекса РФ исполнительный документ по судебному акту, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам его казенного учреждения - должника, направляется в орган, осуществляющий в соответствии открытие и ведение лицевого счета казенного учреждения, по месту открытия должнику как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета субъекта Российской Федерации. При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу государственной власти, осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда), в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенных учреждений. Далее производится выплата взысканных сумм.

ГКУ «Отдел социальной защиты населения Бежицкого района гор. Брянска» по данным Единого государственного реестра юридических лиц, размещенным в общем доступе на сайте сети «Интернет» egrul.nalog.ru, учреждение зарегистрировано в качестве юридического лица в 2011 году, основным видом его деятельности является деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению своих полномочий в городах и районах, его учредителем является департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области.

В силу положений п. 4 ст. 123.22 Гражданского кодекса РФ учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

Ввиду изложенного денежные средства в счет оплаты предоставленного истцу отпуска подлежат взысканию с надлежащего ответчика ГКУ «Отдел социальной защиты населения Бежицкого района гор. Брянска».

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Шаболдина Владимира Владимировича к Государственному казенному учреждению Брянской области «Отдел социальной защиты населения Бежицкого района г. Брянска» о признании права на получение социальных выплат - удовлетворить.

Признать за Шаболдиным Владимиром Владимировичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на возмещение вреда и предоставление мер социальной поддержки, установленных ст. 17 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Взыскать с государственного казенного учреждения Брянской области «Отдел социальной защиты населения Бежицкого района гор. Брянска» в пользу Шаболдина Владимира Владимировича денежные средства в размере 23098 рублей 46 копеек в счет оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней (с ДД.ММ.ГГГГ) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Бежицкий районный суд города Брянска в течение месяца со дня принятии решения в окончательной форме.

Председательствующий по делу,

Судья Бежицкого районного суда г. Брянска Моисеева И.В.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий по делу,

Судья Бежицкого районного суда Моисеева И.В.