ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-247/18 от 23.07.2018 Катайского районного суда (Курганская область)

Дело № 2-247/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Катайск Курганской области 23 июля 2018 г.

Катайский районный суд Курганской области в составе:

председательствующего, судьи Колесникова В.В.,

при секретаре Карлыковой Е.С.,

с участием заместителя прокурора Катайского района Курганской области Козина А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Курганского межрайонного природоохранного прокурора Курганской области, поданного в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Коклан» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Курганский межрайонный природоохранный прокурор в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц в исковом заявлении к Обществу с ограниченной ответственностью (далее – также ООО) «Коклан» просит признать незаконным бездействие ответчика по неисполнению в полном объёме лесохозяйственных и противопожарных мероприятий, возложить на ответчика обязанность выполнить лесохозяйственные и противопожарные мероприятия.

Требования мотивированы тем, что проверкой Курганской межрайонной природоохранной прокуратуры в деятельности ответчика выявлены нарушения. Между Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области и ООО «Коклан» заключен договор аренды лесного участка от 03.07.2012 (далее также - Договор), предметом которого является заготовка древесины на территории Катайского района, площадью 358 624 831 м2, сроком на 39 лет.

В соответствии с п. 15.21 Договора ООО «Коклан» обязан осуществлять санитарно-оздоровительные, лесовосстановление и уход за лесом за счет собственных средств в объемах и в сроки, которые указаны в приложении к Договору. Также ООО «Коклан» обязано осуществлять предупреждение лесных пожаров на лесном участке, в т.ч. противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров (п. 15.15 Договора).

В соответствии с Соглашением о внесении изменений в Договор 30.12.2014 внесены изменения в приложение , согласно которому годовой объем рубок ухода составляет 191 га объемом 4200 куб м, в том числе ликвидная древесина 3100 куб. м, рубок прореживания - 56 га объемом 1600 куб. м, в том числе ликвидная древесина 1200 куб. м, проходных рубок - 117 га объемом 2400 куб. м, в том числе ликвидная древесина 1900 куб. м, санитарно-оздоровительных мероприятий - 227 га объемом 5000 куб. м, в том числе ликвидная древесина 4000 куб. м, выборочные санитарные рубки - 176 га объемом 3600 куб. м, в том числе ликвидная древесина 2700 куб. м, очистка (уборка) лесов от захламления - 43 га объемом 400 куб. м, в том числе ликвидная древесина 400 куб. м, установка аншлагов - 40 шт.

Согласно отчету о воспроизводстве лесов и лесоразведении формы № 1-ВЛ за 2017 год и информации ГКУ «Далматовское лесничество» ООО «Коклан» указанные виды работ выполнены в следующих объемах: работы по рубкам ухода - 12,2 га объемом 270 куб м, в том числе ликвидная древесина 238 куб. м, рубки прореживания - 8,7 га объемом 202 куб. м, в том числе ликвидная древесина 179 куб. м, проходные рубки - 3,5 га объемом 68 куб. м, в том числе ликвидная древесина 59 куб. м, санитарно-оздоровительных мероприятий - 60 га объемом 812 куб. м, в том числе ликвидная древесина 720 куб. м, выборочные санитарные рубки - 40 га объемом 642 куб. м, в том числе ликвидная древесина 570 куб. м, очистка (уборка) лесов от захламления - 20 га объемом 170 куб. м., в том числе ликвидная древесина 150 куб. м.

С учётом изложенного, ООО «Коклан» необходимо провести следующие работы: рубки ухода - 178,8 га объемом 3930 куб м, в том числе ликвидная древесина 2862 куб. м, рубки прореживания - 47,3 га объемом 1398 куб. м, в том числе ликвидная древесина 1021 куб. м, проходные рубки - 113,5 га объемом 2332 куб. м, в том числе ликвидная древесина 1841 куб. м, санитарно-оздоровительные мероприятия - 167 га объемом 4188 куб. м, в том числе ликвидная древесина 3280 куб. м, выборочные санитарные рубки - 136 га объемом 2958 куб. м, в том числе ликвидная древесина 2060 куб. м, очистка (уборка) лесов от захламления - 23 га объемом 230 куб. м, в том числе ликвидная древесина 250 куб. м, установка аншлагов - 40 шт.

Невыполнение ООО «Коклан» в полной мере вышеуказанных мероприятий, создает угрозу распространения лесных пожаров, опасность уничтожения лесного фонда, животного мира, угрозу близлежащим населенным пунктам и их населению, а также ухудшения качественных и количественных характеристик леса на арендуемом участке (л.д. 3-5).

В судебное заседание представители ответчика, третьего лица Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом (л.д. 60, 63, 64). Доказательств уважительности причин неявки суду не представлено. Представитель третьего лица ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 65-66).

В отзыве представитель третьего лица Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области требования истца поддержал в полном объеме, указав на то, что между Департаментом и ООО «Коклан» заключен договор аренды лесного участка от 03.07.2012 г. (далее также - Договор), предметом которого является заготовка древесины на территории Катайского района. В силу ст.ст. 51, 53, 53.1, 88 Лесного кодекса Российской Федерации, согласно п. 5 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417, п. 15.15 Договора ООО «Коклан» обязано осуществлять противопожарное обустройство лесов на лесном участке, в т.ч. обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров. В соответствии с вышеуказанными требованиями арендатор обязан осуществлять санитарно-оздоровительные мероприятия, лесовосстановление, уход за лесом и противопожарные мероприятия за счет собственных средств. В соответствии с Соглашением о внесении изменений в Договор от 30.12.2014 внесены изменения в приложение к Договору, согласно которому годовой объем рубок ухода составляет — 191 га объемом 4200 куб. м, в т.ч. ликвидная древесина 3100 куб. м, рубок прореживания — 56 га объемом 1600 куб. м, в т.ч. ликвидная древесина 1200 куб. м, проходных рубок — 117 га объемом 2400 куб. м, в т. ч. ликвидная древесина 1900 куб. м, санитарно-оздоровительных мероприятий — 227 га объемом 5000 куб. м, в т.ч. ликвидная древесина 4000 куб. м, выборочные санитарные рубки — 176 га объемом 3600 куб. м, в т.ч. ликвидная древесина 2700 куб. м, очистка (уборка) лесов от захламления — 43 га объемом 400 куб. м, в т.ч. ликвидная древесина 400 куб. м, установка аншлагов — 40 шт. Согласно отчету о воспроизводстве лесов и лесоразведении формы №1-ВЛ, за 2017 год и информации ГКУ «Далматовское лесничество» арендатором ООО «Коклан» указанные виды работ выполнены в следующих объемах: работы по рубкам ухода — 12,2 га объемом 270 куб. м, в т.ч. ликвидная древесина 238 куб. м, рубки прореживания — 8,7 га объемом 202 куб. м, в т.ч. ликвидная древесина 179 куб. м, проходные рубки — 3,5 га объемом 68 куб. м, в т.ч. ликвидная древесина 59 куб. м, санитарно-оздоровительных мероприятий — 60 га объемом 812 куб. м, в т.ч. ликвидная древесина 720 куб. м, выборочные санитарные рубки — 40 га объемом 642 куб. м, в т.ч. ликвидная древесина 570 куб. м, очистка (уборка) лесов от захламления — 20 га объемом 170 куб. м, в т.ч. ликвидная древесина 150 куб. м. Департаментом в адрес ООО «Коклан» 12.03.2018 (исх. ) направлено предупреждение о необходимости исполнения обязательства в разумный срок, согласно которому арендатору необходимо в срок до 01.07.2018 исполнить невыполненные мероприятия за 2017 г., также направлено предупреждение о необходимости исполнения обязательств в разумный срок от 22.05.2018 (исх. ), согласно которому арендатору необходимо в срок до 31.12.2018 исполнить невыполненные мероприятия за 2017 г. В соответствии с ч. 4 ст. 8.25 КоАП Российской Федерации ООО «Коклан» привлечено к административной ответственности постановлением о назначении административного наказания от 03.04.2018, вынесенным начальником отдела лесного реестра управления лесного хозяйства Департамента ФИО1, на ООО «Коклан» наложен штраф в сумме 47000 руб. (полученное представителем арендатора 10.04.2018 г.). В настоящее время постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу. Платежи в счет оплаты административного штрафа в Департамент не поступали (л.д. 65-66).

Судом с учётом требований чч. 1-2.1, 5, 7 ст. 113, 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее также – ГПК Российской Федерации), принято решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц, удовлетворив ходатайство третьего лица о рассмотрении дела в его отсутствие. Причины неявки участников по делу и их представителей в судебное заседание признаны судом неуважительными, а их явка – необязательной.

В судебном заседании прокурор Козин А.О., действующий на основании поручения (л.д. 57), настаивал на исковых требованиях в полном объёме по указанным в исковом заявлении основаниям.

Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Курганского межрайонного природоохранного прокурора Курганской области, поданные в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к ООО «Коклан» законны, обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации (ст. 42 Конституции Российской Федерации, преамбула к Федеральному закону от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Согласно ч. 5 ст. 17 Лесного кодекса Российской Федерации осуществление сплошных рубок на лесных участках, предоставленных для заготовки древесины, допускается только при условии воспроизводства лесов на указанных лесных участках.

В соответствии с чч. 1, 2 ст. 61 Лесного кодекса Российской Федерации вырубленные, погибшие, поврежденные леса подлежат воспроизводству, воспроизводство лесов включает в себя лесовосстановление, уход за лесами.

На основании чч. 1, 2 ст. 62 Лесного кодекса Российской Федерации, пп. 3, 4 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.06.2016 № 375 «Об утверждении Правил лесовосстановления» лесовосстановление осуществляется путем естественного, искусственного или комбинированного восстановления лесов, на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, лесовосстановление осуществляется арендаторами этих лесных участков.

В силу п. 3 Правил лесовосстановления восстановление лесов осуществляется естественным, искусственным или комбинированным путем.

Естественное восстановление лесов осуществляется вследствие как природных процессов, так и мер содействия лесовосстановлению: путем сохранения подроста лесных древесных пород при проведении рубок лесных насаждений, минерализации почвы, огораживании.

Искусственное восстановление лесов осуществляется путем создания лесных культур: посадки сеянцев, саженцев, в том числе с закрытой корневой системой, черенков или посева семян лесных растений, в том числе при реконструкции малоценных лесных насаждений.

Комбинированное восстановление лесов осуществляется за счет сочетания естественного и искусственного лесовосстановления.

Согласно п. 8 Правил лесовосстановления лесовосстановительные мероприятия на каждом лесном участке, предназначенном для проведения лесовосстановления, осуществляются в соответствии с проектом лесовосстановления.

Из содержания пп. 3.15, 3.16 Указаний по проектированию и технической приемке работ по лесовосстановлению и выращиванию посадочного материала, утвержденных Рослесхозом 01.08.1997, следует, что проекты лесных культур на переданных в аренду участках лесного фонда составляют в соответствии с Проектом ведения лесного хозяйства на арендуемых землях специалисты лесопользователя с согласованием и утверждением в лесхозе, на территории которого арендуется участок лесного фонда. Контроль за качеством проведения лесокультурных работ осуществляют специалисты лесхоза.

Согласно чч. 1, 2 ст. 64 Лесного кодекса Российской Федерации, п.2 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22.11.2017 № 626 «Об утверждении Правил ухода за лесами» уход за лесами представляет собой осуществление мероприятий, направленных на повышение продуктивности лесов, сохранение их полезных функций (рубка части деревьев, кустарников, агролесомелиоративные и иные мероприятия), уход за лесами осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», под охраной окружающей среды понимается деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий; под качеством окружающей среды - состояние окружающей среды, которое характеризуется физическими, химическими, биологическими и иными показателями и (или) их совокупность (абз. 11, 12).

Хозяйственная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов; реализации проектов, которые могут привести к истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды (ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).

В силу ст. 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.

Исходя из требований ч.3 ст. 53, ст. 88 Лесного кодекса Российской Федерации следует, что меры пожарной безопасности на лесных участках, предоставленных в аренду, осуществляется арендаторами этих участков на основании проекта освоения лесов.

В силу ст. 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.

Согласно п. 5 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 арендатор обязан обеспечить противопожарное устройство.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными требованиями арендатор обязан осуществлять санитарно-оздоровительные мероприятия, лесовосстановление, уход за лесом и противопожарные мероприятия за счет собственных средств.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, таким образом невыполнение указанных требований действующего законодательства арендатором нарушает права Российской Федерации.

В случае нарушения прав и свобод значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств когда нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор наделён правом предъявить и поддержать в суде иск в интересах пострадавших (ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).

Суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из экологических правоотношений (ст. 22 ГПК Российской Федерации).

Прокурор наделён правом обращения в суд с заявлением в защиту интересов прав граждан, неопределенного круга лиц, Российской Федерации и муниципальных образований (ч. 1 ст. 45 ГПК Российской Федерации).

В судебном заседании установлено, что ответчик ООО «Коклан» на основании договора аренды лесного участка от 03.07.2012, дополнительного соглашения к нему от 30.12.2014, является арендатором указанного в исковом заявлении участка лесного фонда (л.д. 19-30).

В силу указанного договора ООО «Коклан» обязано осуществлять: санитарно-оздоровительные, лесовосстановление и уход за лесом за счет собственных средств в объемах и в сроки, которые указаны в приложении к Договору (п. 15.21); предупреждение лесных пожаров на лесном участке, в т.ч. противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров (п. 15.15).

В соответствии с Соглашением о внесении изменений в Договор 30.12.2014 внесены изменения в приложение , согласно которому годовой объем рубок ухода составляет 191 га объемом 4200 куб м, в том числе ликвидная древесина 3100 куб. м, рубок прореживания - 56 га объемом 1600 куб. м, в том числе ликвидная древесина 1200 куб. м, проходных рубок - 117 га объемом 2400 куб. м, в том числе ликвидная древесина 1900 куб. м, санитарно-оздоровительных мероприятий - 227 га объемом 5000 куб. м, в том числе ликвидная древесина 4000 куб. м, выборочные санитарные рубки - 176 га объемом 3600 куб. м, в том числе ликвидная древесина 2700 куб. м, очистка (уборка) лесов от захламления - 43 га объемом 400 куб. м, в том числе ликвидная древесина 400 куб. м, установка аншлагов - 40 шт. (л.д. 28-30).

В этой связи ответчик в соответствии с указанными требованиями действующего законодательства, обязан осуществлять лесохозяйственные и противопожарные мероприятия в полном объеме.

Согласно отчету о воспроизводстве лесов и лесоразведении формы № 1-ВЛ за 2017 год и информации ГКУ «Далматовское лесничество» ООО «Коклан» указанные виды работ выполнены в следующих объемах: работы по рубкам ухода - 12,2 га объемом 270 куб м, в том числе ликвидная древесина 238 куб. м, рубки прореживания - 8,7 га объемом 202 куб. м, в том числе ликвидная древесина 179 куб. м, проходные рубки - 3,5 га объемом 68 куб. м, в том числе ликвидная древесина 59 куб. м, санитарно-оздоровительных мероприятий - 60 га объемом 812 куб. м, в том числе ликвидная древесина 720 куб. м, выборочные санитарные рубки - 40 га объемом 642 куб. м, в том числе ликвидная древесина 570 куб. м, очистка (уборка) лесов от захламления - 20 га объемом 170 куб. м., в том числе ликвидная древесина 150 куб. м. (л.д. 31-38).

Судом установлено, что проверкой Курганской межрайонной природоохранной прокуратуры соблюдения лесного и природоохранного законодательства в деятельности ответчика выявлены допущенные указанные прокурором нарушения, а именно ООО «Коклан» не выполнило в полном объеме лесохозяйственные и противопожарные мероприятия: рубки ухода - 178,8 га объемом 3930 куб м, в том числе ликвидная древесина 2862 куб. м, рубки прореживания - 47,3 га объемом 1398 куб. м, в том числе ликвидная древесина 1021 куб. м, проходные рубки - 113,5 га объемом 2332 куб. м, в том числе ликвидная древесина 1841 куб. м, санитарно-оздоровительные мероприятия - 167 га объемом 4188 куб. м, в том числе ликвидная древесина 3280 куб. м, выборочные санитарные рубки - 136 га объемом 2958 куб. м, в том числе ликвидная древесина 2060 куб. м, очистка (уборка) лесов от захламления - 23 га объемом 230 куб. м, в том числе ликвидная древесина 250 куб. м, установка аншлагов - 40 шт. (л.д. 31-38, 65-66).

Ответчик в установленный срок не исполнил предписания и предупреждения третьего лица по делу - Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области (л.д. 68-69), в связи с осуществлением своей хозяйственной деятельности по использованию в соответствии с условиями заключенного договора аренды лесного участка, на основании указанных требований действующего законодательства (л.д. 31-38), проекта освоения лесов (л.д. 42-44), в связи с чем ООО «Коклан» было привлечено к административной ответственности, с составлением протокола об административном правонарушении (л.д. 45-46). Постановлением от 03.04.2018 начальника отдела лесного реестра Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области ФИО1 ООО «Коклан» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 КоАП Российской Федерации – нарушение правил использования лесов – использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 47000 руб. (л.д. 47-48).

Согласно отзыву представителя третьего лица по делу, данное постановление ответчиком в установленный законом срок не обжаловано, вступило в законную силу, административный штраф не оплачен.

Факт допущенных нарушений использования лесов с нарушением договора аренды лесного участка, о котором указывает прокурор, ответчиком не оспаривается, признается судом доказанным, поскольку подтверждён материалами дела, в частности объяснениями руководителя ООО «Коклан» ФИО2 (л.д. 12), в т.ч. содержащихся в протоколе об административном правонарушении (л.д. 45-46).

Причины допущенных нарушений бездействия ответчика представителем последнего указаны отсутствие необходимых денежных средств на проведение требуемых прокурором мероприятий, а также неукомплектованность штата организации.

По мнению суда, учитывая добровольность принятых ответчиком на себя договорных обязательств по использованию лесного участка, согласованных договором аренды лесного участка условий такой хозяйственной деятельности, вышеприведенных императивных предписаний действующего закона, само по себе отсутствие денежных средств, а также иные приводимые ответчиком причины не являются основанием к освобождению ООО «Коклан» от выполнения требуемых прокурором мероприятий. В этой связи бездействие ответчика по выполнению данных мероприятий следует признать незаконным. Доказательств обратного суду в нарушение требований ст. 56 ГПК Российской Федерации ответчиком не представлено.

Суд соглашается с мнением прокурора и представителя третьего лица, что выявленные недостатки при осуществлении ответчиком хозяйственной деятельности создают угрозу для интересов Российской Федерации и неопределённого круга лиц, нарушают права человека на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, и приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных прокурором требований.

В соответствии с ч. 1ст. 103 ГПК Российской Федерации, издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и госпошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку прокурор освобождён от уплаты госпошлины по делу, таковая в части удовлетворённых требований подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета муниципального образования Катайского района Курганской области в сумме6 000 руб.- за требование неимущественного характера.

Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Исковые требования Курганского межрайонного природоохранного прокурора Курганской области, поданного в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Коклан» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности удовлетворить.

Признать бездействие ООО «Коклан» по невыполнению в полном объеме лесохозяйственных и противопожарных мероприятий незаконным.

Обязать ООО «Коклан» выполнить лесохозяйственные и противопожарные мероприятия, а именно: выполнить рубки ухода - 178,8 га объемом 3930 куб м, в том числе ликвидная древесина 2862 куб. м, рубки прореживания - 47,3 га объемом 1398 куб. м, в том числе ликвидная древесина 1021 куб. м, проходные рубки - 113,5 га объемом 2332 куб. м, в том числе ликвидная древесина 1841 куб. м, санитарно-оздоровительные мероприятия - 167 га объемом 4188 куб. м, в том числе ликвидная древесина 3280 куб. м, выборочные санитарные рубки - 136 га объемом 2958 куб. м, в том числе ликвидная древесина 2060 куб. м, очистка (уборка) лесов от захламления - 23 га объемом 230 куб. м, в том числе ликвидная древесина 250 куб. м, установка аншлагов - 40 шт.

Взыскать с ООО «Коклан» в доход бюджета муниципального образования Катайского района Курганской области госпошлину в размере 6 000 (Шесть тысяч) рублей 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Катайский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий Колесников В.В.