ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2480-16 от 22.08.2016 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело № 2-2480-16

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 августа 2016 года

Центральный районный суд города Читы в составе:

председательствующего судьи Копеистовой О.Н.,

при секретаре Зайцевой А.В.,

рассмотрев открытом судебном заседании в г. Чита гражданское дело по иску военного прокурора Читинского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищного фонда», Министерству обороны Российской Федерации об обязании провести ремонт жилых домов,

У С Т А Н О В И Л:

военный прокурор Читинского гарнизона обратился в интересах неопределенного круга лиц с указанным иском, ссылаясь на следующее.

Военной прокуратурой Читинского гарнизона в декабре 2015г. совместно со специалистами 1027 ЦГСЭН проведена проверка по соблюдению должностными лицами ОП «Забайкальский» ООО «ГУЖФ» требований законодательства в сфере жилищно – коммунального хозяйства при содержании и эксплуатации жилищного фонда, расположенного по адресу: <адрес>. Надзорными мероприятиями установлено, что 27.07.2015г. между Министерством обороны Российской Федерации и ООО «ГУЖФ» заключен договор управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации №2-УЖФ-ОЗ. Согласно п. 2.4 Управляющая организация приобретает право и обязанности по управлению, обслуживанию, содержанию и эксплуатации жилищного фонда ВС РФ, в том числе и жилищным фондом, расположенным по адресу: <адрес> Вместе с тем, в ходе проведенной специалистами 1027 Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора Восточного военного округа проверки установлено, что в помещении жилой квартиры № 7 видны следы затопления атмосферными осадками. Герметичность кровли жилого дома нарушена. Стены влажные, в углах виден черный налет похожий на плесень, что является нарушением требований Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Помимо этого, в ходе проведения надзорных мероприятий 02.12.2015 г. военнной прокуратурой Читинского гарнизона совместно с главным инженером ОП «Забайкальский» ООО «ГУ ЖКХ» ФИО1, инженером казарменно-жилищного фонда г. Читы АУП № 8 ФИО2, инженером по эксплуатации жилищного фонда г. Читы АУП № 8 ФИО3 осуществлен выезд и осмотр жилых домов, расположенных по адресу: <адрес> по результатам которого составлен акт осмотра. Согласно данному акту герметичность кровли домов нарушена, отсутствует зонты и примыкания вент каналов, косметический ремонт не производился, оконные деревянные рамы из-за длительной эксплуатации сгнили, входные подъездные двери и деревянные периллы расшатаны или отсутствуют вовсе, подвал затоплен водой, отсутствует дворовое освещение на освещение мест общего пользования, требуется замена электропроводки. На основании указанного, прокурор просит обязать ОП «Забайкальский» ООО «ГУ ЖФ» в течении 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести ремонтные работы на объектах жилищного фонда, расположенного по адресу: <адрес>, а именно: ремонт кровли; косметический ремонт подъездов; установку окон; установку подъездных дверей; замену электропроводки; установки дворовых освещений и мест общего пользования;

привести в соответствие установленным нормам подвальные помещения.

Помощник военного прокурора Читинского гарнизона ФИО4 в судебном заседании уточнил требования, просит обязать Министерство обороны Российской Федерации включить в План капитального ремонта следующие ремонтные работы: замена внутренних сетей электроснабжения; смену окон; побелку потолков и покраску стен в подъездах и в подвальных помещениях; замену подъездных дверей; ремонт кровли;

Обязать ОП «Забайкальский» ООО «ГУ ЖФ» выполнить
следующие ремонтные работы: штукатурить поврежденные участки стен и потолки в подъездах и в подвальных помещениях; установить дворовое освещение и мест общего пользования, замену и укрепление поврежденных металлических перил в подъездах.

На основании определения Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к делу в качестве соответчика привлечено - Министерство обороны РФ.

Помощник военного прокурора Читинского гарнизона в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просил требования удовлетворить.

Представитель ответчика ООО «ГУ ЖФ» ФИО5 в судебном заседание требования прокурора не признала, представила отзыв на исковое заявление, в котором пояснила, что в соответствии п.ДД.ММ.ГГГГ договора направляет заказчику предложения о необходимости проведения капитального ремонта. В связи с чем 11.11.2015г. в адрес ФГКУ «СибТУИО» был направлен заявочный план капитального ремонта объектов специализированного жилищного фонда на 2016г. В указанный заявочный план вошли спорные объекты. Исходя из того, что ООО «ГУЖФ» лишено возможности вносить предложения о включении объекта в План ремонта и самостоятельно проводить какие – либо ремонтные работы без соответствующего разрешения собственника.

Ответчик Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, до судебного заседание представлено от представителя возражения на исковое заявление с ходатайством о рассмотрение дела в отсутствие представителя, исковые требования к МО РФ не признали, просили отказать в удовлетворении требований.

В соответствии со статьей 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Изучив материалы дела, заслушав сторон, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 154 ЖК РФ, п. 10 ст. 155 ЖК РФ, ст. 158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.

В соответствие со ст. 67 ЖК РФ, наниматель обязан проводить текущий ремонт жилого помещения, к которому относятся следующие работы: побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников,; оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения).

При этом, если выполнение указанных работ вызвано неисправностью отдельных конструктивных элементов общего имущества в многоквартирном доме или оборудования в нем либо связано с производством капитального ремонта дома, то они, производятся за счет Наймодателя (Министерства обороны РФ) организацией, предложенной им (Постановление Правительства РФ от 21.05.2005 № 315 «Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения»).

В соответствие со ст. 166 ЖК РФ, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.

В силу положений ст. 210 ГК РФ бремя содержания несет собственник имущества, коим является Министерство обороны РФ.

В соответствии с п.1 ст. 307 и ст. 309 ГК РФ в силу обязательств одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства должны исполнять надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно акту проверки ФГКУ «1027 Центр государственного санитарно – эпидемиологического надзора» от 06.11.2015г. установлено что в помещении жилой <адрес> видны следы затопления атмосферными осадками. Герметичность кровли жилого дома нарушена. Стены влажные, в углах виден черный налет похожий на плесень, что является нарушением требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

02.12.2015 г. военной прокуратурой Читинского гарнизона совместно с главным инженером ОП «Забайкальский» ООО «ГУ ЖКХ» ФИО1, инженером казарменно-жилищного фонда г. Читы АУП № 8 ФИО2, инженером по эксплуатации жилищного фонда г. Читы АУП № 8 ФИО3 осуществлен выезд и осмотр жилых домов, расположенных по адресу: <адрес> по результатам которого составлен акт осмотра. Согласно данному акту герметичность кровли домов нарушена, отсутствует зонты и примыкания вент каналов, косметический ремонт не производился, оконные деревянные рамы из-за длительной эксплуатации сгнили, входные подъездные двери и деревянные периллы расшатаны или отсутствуют вовсе, подвал затоплен водой, отсутствует дворовое освещение на освещение мест общего пользования, требуется замена электропроводки.

В соответствии с п.1.4 Постановления Госстроя СССР от 29 декабря 1973 года № 279 «Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений», данное Положение является обязательным при проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений всех отраслей народного хозяйства.

Согласно п.3.3. Положения по производственным зданиям и сооружениям всех отраслей народного хозяйства ремонтные работы подразделяются на два вида:

а) текущий;

б) капитальный.

Существующая в отдельных отраслях народного хозяйства для некоторых сооружений другая, более дробная классификация ремонтов (подъемный ремонт, средний ремонта и др.) должна относиться к тому или иному виду ремонта по единой классификации по следующему признаку: при периодичности ремонта до 1 года - к текущему; при периодичности ремонта более 1 года - к капитальному.

Пунктом 3.4 определено, что к текущему ремонту производственных зданий и сооружений относятся работы по систематическому и своевременному предохранению частей зданий и сооружений и инженерного оборудования от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей.

Пунктом 3.11 определено, что к капитальному ремонту производственных зданий и сооружений относятся такие работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий и сооружений, все виды стен зданий, все виды каркасов стен, трубы подземных сетей, опоры мостов и др.).

В силу ст. 779 Гражданского кодекса РФ по договору возмездного оказания услуг, исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Обязанность проведения текущего ремонта жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации возложена на ООО «Главное управление жилищного фонда» в соответствии с договором управления жилищным фондом, закрепленного за вооруженными силами Российской Федерации 32 – УЖФ-03 от 27.07.2015г.

Согласно пункта 2.1 Договора определено, что его целью является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества и ремонта в жилищном фонде, закрепленным ВС РФ, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в жилищном фонде.

Из п. 2.2 Договора следует, что Заказчик передает Управляющей организации в управление и эксплуатацию жилищный фонд, указанный в перечне жилищного фонда, а Управляющая организация по заданию заказчика, в соответствии с приложением к договору принимает в управление жилищный фонд и обязуется оказывать услуги по надлежащему содержанию и ремонту жилищного фонда по адресам, упомянутым в перечне договору, предоставлять коммунальные услуги нанимателям жилых помещений по договорам социального найма и членам их семей, нанимателям жилых помещений по договорам специализированного жилого помещения и членам их семей, арендаторам, иным законным пользователям помещений (далее именуемые -. Наниматели), осуществлять иную, направленную на достижение целей управления жилищным фондом деятельность.

Согласно п. 2.4 Управляющая организация приобретает право и обязанности по управлению, обслуживанию, содержанию и эксплуатации жилищного фонда ВС РФ, в том числе и жилищным фондом, положенным по адресу: <адрес>

Разделом 3 Договора (п. 3.1.1) 000 «ГУ ЖФ», как управляющая организация, приняло на себя обязательства по управлению общим имуществом в жилищном фонде в соответствии с условиями договора и законодательством Российской Федерации, с наибольшей выгодой в интересах Заказчика, в соответствии с целями, указанными в п. 2.1 и 2.2 Договора, а также в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, иных правовых актов.

Таким образом, суд находит установленным, что в нарушение положений договором управления жилищным фондом, закрепленного за вооруженными силами Российской Федерации 32 – УЖФ-03 от 27.07.2015г. ООО «Главное управление жилищного фонда» бездействует в вопросе надлежащего обслуживания жилищного фонда МО РФ.

На основании вышеизложенного, суд находит заявленные прокурором требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая обстоятельства дела, исходя из характера выявленных нарушений и необходимых работ по их устранению, необходимости определенных финансовых и временных затрат, суд полагает необходимым определить срок исполнения решения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора удовлетворить.

Обязать Министерство обороны Российской Федерации включить в План капитального ремонта следующие ремонтные работы: замена внутренних сетей электроснабжения; смену окон; побелку потолков и покраску стен в подъездах и в подвальных помещениях; замену подъездных дверей; ремонт кровли в течение одного года со дня вступления решения в законную силу;

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищного фонда»выполнить следующие ремонтные работы: штукатурить поврежденные участки стен и потолки в подъездах и в подвальных помещениях; установить дворовое освещение и мест общего пользования, замена и укрепление поврежденных металлических перил в подъездах в течение одного года со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение одного месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Судья Копеистова О.Н.

<данные изъяты>