ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2481/20 от 15.09.2020 Ленинскогого районного суда г. Самары (Самарская область)

63RS0039-01-2020-002795-67

Резолютивная часть

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 15 сентября 2020 г.

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Борисовой Е.А.,

при секретаре Гафиятуллиной А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 – 2481/2020 по исковому заявлению ФИО1 к Министерству строительства <адрес> о признании участником долевого строительства и обязании оказать меры государственной поддержки, руководствуясь ст. 194-196 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления ФИО1 отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.А. Борисова

63RS0-67

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Борисовой Е.А.,

при секретаре Гафиятуллиной А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 – 2481/2020 по исковому заявлению ФИО1 к Министерству строительства <адрес> о признании участником долевого строительства и обязании оказать меры государственной поддержки,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд иском к Министерству строительства <адрес> о признании участником долевого строительства и обязании оказать меры государственной поддержки, указав, что ДД.ММ.ГГГГ. истица обратилась в министерство строительства <адрес> по вопросу предоставлении выплаты денежной компенсации пострадавшим участникам долевого строительства в соответствии с законом <адрес> от 08.07.2019г. -ГД.

10.02.2020г. истица получила ответ из Министерства строительства <адрес>, согласно которому для оказания мер государственной поддержки в рамках закона <адрес> от 08.07.20109г. -ГД отсутствуют документы: договор СЧ от 13.05.2010г. инвестирования в строительство жилого дома со встроено-пристроенными нежилыми помещениями по <адрес>; платежный документ, подтверждающий факт оплаты по договору СЧ от 13.05.2010г.; постановление о признании потерпевшим в рамках уголовных дел и .

У истицы отсутствуют указанные документы, однако истица полагает, что не лишена права на получение мер государственной поддержки обманутых дольщиков.

Определением Арбитражного Суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. по делу № А55-22035/2012 требование истицы, как участника строительства о передаче жилого помещения – двухкомнатной <адрес>, общей площадью 70,10 кв.м., признано обоснованным и подлежащим включению в реестр требований о передаче жилых помещений ООО «Горос».

Арбитражным судом <адрес> установлено, что между ООО «Горос» и ФИО2 заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ., по условиям которого, на момент заключения договора участник строительства оплатил сумму в размере 1 740 340 рублей.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истица просила суд признать её участником долевого строительства, пострадавшим от действий недобросовестного застройщика в соответствии со ст. 5 закона Самарской области от 08.07.2019г. № 84-ГД, обязать Министерство строительства Самаркой области оказать истице меры государственной поддержки пострадавших участников долевого строительства в соответствии со ст. 6 закона Самарской области от 08.07.2019г. № 84-ГД.

В судебном заседании представитель Министерства строительства <адрес>ФИО3, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения требований истицы по основаниям, изложенным в отзыве.

Истица и её представитель в судебное заседание не явились, были уведомлены.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 обратилась в Министерство строительства <адрес> с заявлением о предоставлении выплаты денежной компенсации пострадавшим участникам долевого строительства, удовлетворение прав требования которых невозможно в проблемном объекте в связи с нецелесообразностью и (или) невозможностью завершения строительства проблемного объекта.

Ответом от ДД.ММ.ГГГГ. Министерство строительства <адрес> указало ФИО1 о том, что в предоставленном пакете документов отсутствуют: договор СЧ от ДД.ММ.ГГГГ. инвестирования в строительство жилого дома со встроено-пристроенными нежилыми помещениями по <адрес>; платежный документ, подтверждающий факт оплаты по договору СЧ от ДД.ММ.ГГГГ.; постановление о признании потерпевшим в рамках уголовных дел и .

Из пояснений истицы следует, что указанные документы у истицы отсутствуют.

Определением Арбитражного Суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. по делу № А55-22035/2012 требование истицы, как участника строительства о передаче жилого помещения – двухкомнатной <адрес>, общей площадью 70,10 кв.м., признано обоснованным и подлежащим включению в реестр требований о передаче жилых помещений ООО «Горос».

Арбитражным судом <адрес> установлено, что между ООО «Горос» и ФИО2 заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ., по условиям которого, на момент заключения договора участник строительства оплатил сумму в размере 1 740 340 рублей.

Меры государственной поддержки пострадавших участников долевого строительства установлены Законом Самарской области от 08.07.2019г. № 84-ГД «О мерах государственной поддержки участников долевого строительства и лиц, обеспечивающих удовлетворение прав требований участников долевого строительства на территории Самарской области».

Подп. 5 п. 1 ст. 6 Закона Самарской области от 08.07.2019г. № 84-ГД предусматривает выплату денежной компенсации пострадавшим участникам долевого строительства, удовлетворение прав требований которых невозможно в проблемном объекте в связи с нецелесообразностью и (или) невозможностью завершения строительства проблемного объекта.

В целях оказания мер государственной поддержки, установленных Законом, постановление Правительства Самарской области от 13.12.2019г. № 927 утвержден порядок ведения реестра пострадавших участников долевого строительства, и правила выплаты денежной компенсации таким гражданам.

Согласно п. 2.1 Порядка, для включения в реестр пострадавших участников долевого строительства проблемных объектов, завершение строительства которых признано нецелесообразным и (или) невозможным, и пострадавших участников долевого строительства объектов, права требования которых не были удовлетворены, пострадавший участник долевого строительства подает в уполномоченный орган заявление по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку, с приложением к данному заявлению документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка.

На основании п. 2.2. Порядка, к заявлению пострадавшего участника долевого строительства, указанному в пункте 2.1 настоящего Порядка, прилагаются следующие документы:

а) паспорт гражданина Российской Федерации, подтверждающий личность пострадавшего участника долевого строительства;б) действующий договор участия в долевом строительстве, заключенный с недобросовестным застройщиком;

в) платежные документы, подтверждающие исполнение пострадавшим участником долевого строительства обязательств в соответствии с договором участия в долевом строительстве, заключенным с недобросовестным застройщиком (первичные бухгалтерские документы);

г) постановление следователя, дознавателя, судьи или определение суда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о признании пострадавшего участника долевого строительства потерпевшим (в случае наличия уголовного дела по факту нарушения прав и интересов граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) жилых домов блокированной застройки, состоящих из трех и более блоков);

д) определение арбитражного суда о включении пострадавшего участника долевого строительства в реестр требований участников строительства (при наличии);

е) документ, подтверждающий личность и полномочия представителя пострадавшего участника долевого строительства на подачу заявления (в случае подачи заявления представителем пострадавшего участника долевого строительства);

ж) свидетельство о праве на наследство (в случае если заявление и приложенные к нему документы подаются гражданином, являющимся наследником пострадавшего участника долевого строительства).

Основаниями для принятия решения об отказе во включении пострадавшего участника долевого строительства в Реестр являются:

а) несоответствие пострадавшего участника долевого строительства критериям, указанным в статье 5 Закона о поддержке обманутых дольщиков;

б) недостоверность представленных пострадавшим участником долевого строительства сведений и документов;

в) несоответствие поданного заявления утвержденной настоящим Порядком форме;

г) непредставление документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;

д) получение пострадавшим участником долевого строительства ранее как участником долевого строительства мер государственной поддержки;

е) в отношении проблемного объекта не принималось решение о нецелесообразности и (или) невозможности его достройки или многоквартирный дом и (или) жилой дом блокированной застройки, состоящий из трех и более блоков, для строительства которого привлекались денежные средства пострадавшего участника долевого строительства, не был исключен и (или) не включался в перечень проблемных объектов, утвержденный постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 329.

После устранения причин, послуживших основанием для отказа во включении в Реестр, гражданин вправе повторно подать заявление и документы, предусмотренные пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка.

Судом установлено, что истица в Министерство строительства Самарской области с заявлением установленного образца не обращалась, полный пакет документов не предоставила, документ, подтверждающий оплату по договору суду не предоставила.

В силу п. 2.1 Правил выплаты денежной компенсации пострадавшим участникам долевого строительства, условиями выплаты денежной компенсации являются:

а) неудовлетворение прав требований пострадавшего участника долевого строительства;

б) соответствие пострадавшего участника долевого строительства критериям, указанным в статье 5 Закона о поддержке обманутых дольщиков;

в) включение пострадавшего участника долевого строительства в реестр пострадавших участников долевого строительства проблемных объектов, завершение строительства которых признано нецелесообразным и (или) невозможным, и пострадавших участников долевого строительства объектов, права требования которых не были удовлетворены;

г) заключение между пострадавшим участником долевого строительства и уполномоченным органом соглашения о выплате денежной компенсации (далее - соглашение);

д) обязательная передача уполномоченному органу имеющихся у пострадавшего участника долевого строительства прав требования в отношении всех жилых, нежилых помещений, машино-мест и иного имущества, входящего в состав проблемного объекта, объекта, по которым оказываются меры государственной поддержки.

При наличии обстоятельств, препятствующих передаче уполномоченному органу прав требования в отношении проблемного объекта, объекта, допускается обеспечение прав на жилое помещение такого пострадавшего участника долевого строительства при условии одностороннего отказа от договора участия в долевом строительстве (иного договора, на основании которого осуществлялось привлечение денежных средств для строительства проблемного объекта, объекта) или его расторжения и передачи права требования возврата денежных средств от недобросовестного застройщика проблемного объекта, объекта;

е) обязательная передача уполномоченному органу оригиналов договоров участия в долевом строительстве, заключенных с недобросовестным застройщиком, а также документов, подтверждающих оплату таких договоров.

При наличии обстоятельств, препятствующих передаче оригиналов договоров участия в долевом строительстве на приобретение жилого помещения, заключенных с недобросовестным застройщиком, а также документов, подтверждающих оплату таких договоров, в связи с их изъятием в ходе выемки документов, имеющих доказательственное значение по уголовному делу, передаче подлежит копия протокола выемки, заверенная органом предварительного следствия или дознания.

2.2. Основанием для принятия решения об отказе в выплате денежной компенсации является несоблюдение требований, установленных пунктом 2.1 настоящих Правил.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования ФИО1 удовлетворению не полежат в виду несоблюдения установленного законом порядка обращения и предоставления соответствующих документов.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-196 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления ФИО1 отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение принято в окончательном виде 22.09.2020г.

Судья Е.А. Борисова

Копия верна

Судья