Копия Дело № 2-2482/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 ноября 2017 года г. Казань
Кировский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи А.Р.Андреева,
при секретаре судебного заседания Ю.В.Минуллиной,
с участим представителя истцов ИКМО г. Казани, МКУ «Администрация Кировского и Московского районов ИКМО г. Казани» - ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, Муниципального казенного учреждения «Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» к ФИО2 об обязании восстановить павильон ожидания общественного транспорта,
установил:
ИКМО г.Казани, МКУ «Администрация Кировского и Московского районов ИКМО г.Казани» обратились в суд с иском к ФИО2 об обязании восстановить павильон ожидания общественного транспорта. В обоснование иска указав, что ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> произошло дорожно-транспортное происшествие, с участием автомобиля <данные изъяты> под управлением ФИО2, по вине последнего. В результате дорожно-транспортного происшествия было повреждено имущество муниципального образования г. Казани, а именно павильон ожидания общественного транспорта расположенный на остановочной площадке «Старое Аракчино».
На основании изложенного истцы просил суд обязать ФИО2 за свой счет восстановить павильон ожидания общественного транспорта расположенный на остановочной площадке <адрес>, поврежденный в результате дорожно-транспортного происшествия от ДД.ММ.ГГГГ.
В суде представитель истцов исковые требования поддержала в полном объеме.
Предстатель ответчика иск не признал, просил в удовлетворении исковых требований отказать.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, чье право нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, которые оно произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
На основании пункта 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
В соответствии со статьей 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (пункт 2 статьи 15).
Согласно статье 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Уставом муниципального образования г.Казани (утвержденного Решением представительного органа муниципального образования г.Казани от 17.12.2005 №3-5) Исполнительный комитет является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Казани, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, а также по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Казани федеральными законами и законами Республики Татарстан.
Согласно статье 65 Устава Муниципального образования г.Казани в собственности г.Казани находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения.
В соответствии со статьей 40 Устава муниципального образования г.Казани Исполнительный комитет г.Казани уполномочен осуществлять управление и распоряжение муниципальной собственностью, а также осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения. Кроме того, осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах города Казани при осуществлении дорожной деятельности, включая участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории города Казани, организует благоустройство города Казани.
В соответствии с Уставом муниципального образования г.Казани, благоустройство территории города Казани - это комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
В соответствии с Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани от 04.12.2015 №4274 «Об утверждении муниципальной программы "Развитие и повышение уровня благоустройства территории г.Казани на 2016-2018 годы"» благоустройство - одна из важнейших отраслей развития города. Объектами благоустройства являются автомобильные дороги, включающие в себя земельные участки в границах полосы отвода, расположенные на них и под ними конструктивные элементы и дорожные сооружения - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты.
Таким образом, остановочные пункты (павильоны ожидания общественного транспорта), относятся к элементам благоустройства.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут возле <адрес> произошло дорожно-транспортное происшествие, в виде наезда на препятствие на остановку наземного транспорта автомобилем <данные изъяты>, под управлением ФИО2.
Постановлением начальника отделения по Кировскому району ОГИБДД Управления МВД России по г. Казани ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ, виновным в дорожно-транспортном происшествии был признан водитель ФИО2, который нарушил пункт 1.5 правил дорожного движения, ответственность за нарушение которого предусмотрена статьей 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данное постановление не обжаловано, вступило в законную силу.
В результате дорожно-транспортного происшествия транспортные средство получили технические повреждения. Также было повреждено имущество муниципального образования г. Казани, а именно павильон ожидания общественного транспорта расположенный на остановочной площадке <адрес>», что подтверждается справкой о дорожно-транспортном происшествии от февраля 2017 года.
Судом установлено, что ответчик за счет собственных денежных средств, приобрел и установил на месте поврежденного павильона ожидания, новый павильон ожидания, что подтверждается товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ, кассовым чеком на сумму 30 000 рублей, за покупку остановочного павильона, а также фотографиями восстановленного павильона ожидания общественного транспорта.
Доказательств тому, что установленный павильон не отвечает стандарту отрасли ОСТ 218.1.002-2003 "Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования", утвержденного распоряжением Минтранса Российской Федерации от 23.05.2003 г. N ИС-460-р, и устанавливающего общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения, суду не представлено.
При разрешении данного спора суд считает возможным руководствоваться представленными ответчиком доказательствами. Более того, представителем истца они не оспорены, доказательств обратного материалы дела не содержат.
Учитывая изложенные обстоятельства, принимая во внимание, что иных доказательств, подтверждающих требования истца, в суд не представлено и в судебном заседании не добыто, у суда не имеется правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 193-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, Муниципального казенного учреждения «Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» об обязании восстановить павильон ожидания общественного транспорта, отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Кировский районный суд г.Казани Республики Татарстан в течении месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья /подпись/ А.Р. Андреев
Копия верна.
Судья: А.Р. Андреев