ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2482/20 от 29.09.2020 Истринского городского суда (Московская область)

№ 2-2482/20

уид 50RS0015-01-2020-002853-35

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Истра

Истринский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Бардина М.Ю.,

при секретаре Ильиной Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ к Администрации городского округа Истра об оспаривании решения,

у с т а н о в и л:


ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации городского округа Истра об оспаривании решения. В обоснование иска указала, что ДД.ММ.ГГГГ. в адрес Администрации Городского округа Истра Московской области было подано заявление об образовании земельного участка в целях заключения соглашения о перераспределении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В тексте заявления было указано на присоединение испрашиваемого земельного участка, относящегося к категории земель «под дачное строительство» и относящимся к землям <адрес> к земельному участку , принадлежащему истцу на праве собственности. Заместителем главы Администрации городского округа Истра ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ. было вынесено решение об отказе в предоставлении государственной услуги за № перераспределение земельных участков государственная собственность на которые не разграничена. В обоснование своего решения ответчик указал, что в представленных документах отсутствует протокол общего собрания ДНТ о согласии на перераспределение указанного земельного участка в соответствии с п. 2.8 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЭ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

Принимая решение об отказе в предоставлении услуги ответчик нарушил права и законные интересы истца, а так же его решение противоречит действующему законодательству в связи со следующим:

предоставление земельного участка гражданину в собственность осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, к заявлению прилагаются: протокол общего собрания членов некоммерческой организации либо выписка из протокола. При этом, ответчиком не учитывается тот факт, что испрашиваемый земельный участок, на дату обращения с заявлением не находится на территории ТСН «Даренка», испрашиваемый земельный участок относится к категории земель - земли местного самоуправления.

Устав ТСН «Даренка» на дату обращения с заявлением о перераспределении указанного земельного участка не содержит полномочий общего собрания на перераспределение земельных участков.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государстве или муниципальной собственности, и (или) земель и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляв случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Земельного Кодекса.

На испрашиваемом земельном участке расположены технологические сети принадлежащие истцу, газопровод к жилому дому, расположенному на

земельном участке с кадастровым номером .

В судебном заседании истица ФИО1 исковые требования поддержала.

Представитель ответчика не явился, извещен в установленном законом порядке, возражений, доказательств законности решения не представил.

Судом установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м. категория земель земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования под дачное строительство, по адресу <адрес>, в <данные изъяты> м. <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 подала Администрацию Городского округа Истра заявление государственной услуги перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ. было отказано в предоставлении государственной услуги перераспределение земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, в обоснование решения указано, что в представленных документах отсутствует протокол общего собрания ДНТ о согласии на перераспределение указанного земельного участка в соответствии с п. 2.8 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЭ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

Суд приходит к выводу об удовлетворении заявления по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ вВ целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

В заявлении о перераспределении земельных участков указываются:

1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;

4) реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;

5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются:

1) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

2) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;

3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;

4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.

4. Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса;

4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса;

5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

10. Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

В соответствии со ст. 11.2 п.4 ЗК РФ образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков.

Поскольку в соответствии со ст. 39.29 ЗК РФ к заявлению о перераспределении земельных участков приложения протокола общего собрания не требуется, поскольку истица истребовала земельный участок из неразграниченной государственной собственности, который не входит в территорию ДНТ «Даренка», доказательств, что истребуемый участок входит в территорию ДНТ не представлено, то для принятия решения в предоставлении государственной услуги перераспределение земель протокол общего собрания ДНТ о согласии на перераспределение указанного земельного участка не требовался.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что решение Администрации городского округа Истра от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО1 в предоставлении государственной услуги является незаконным.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск ФИО1 удовлетворить.

Признать решение Администрации городского округа Истра от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО1 в предоставлении государственной услуги перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности незаконным.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Истринский городской суд в течение месяца.

Председательствующий:

Решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.