<данные изъяты> Дело № Категория 2.179 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13 октября 2017 года Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего судьи – Кукурекина К.В., при секретаре – Корнеенко Г.А., с участием истца – ФИО1, представителей истца – ФИО2, ФИО3, представителей ответчика – ФИО4, ФИО5, помощника прокурора Ленинского района города Севастополя - Белоконной Я.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Севастополе гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Севастопольской городской избирательной комиссии о восстановлении на работе и взыскании оплаты за время вынужденного прогула, У С Т А Н О В И Л: ФИО1, 09.08.2017г. обратилась в суд с исковым заявлением, в котором просит отменить постановление Севастопольской городской избирательной комиссии №168/\897-1 от 14.07.2017г. и распоряжение председателя Севастопольской городской избирательной комиссии №41-лс от 17.07.2017г., восстановить ее в должности секретаря Севастопольской городской избирательной комиссии и взыскать заработную плату за время вынужденного прогула, взыскать с ответчика судебные расходы. Исковые требования обоснованы тем, что 17.05.2014г. на основании постановления Севастопольской городской избирательной комиссии №1/7-1 от 17.05.2014г. «Об избрании секретаря Севастопольской городской избирательной комиссии» и протокола №4 заседания счетной комиссии для проведения тайного голосования по выборам председателя, заместителя председателя и секретаря Севастопольской городской избирательной комиссии она избрана на должность секретаря комиссии. Распоряжением председателя комиссии ФИО16 №3-лс от 19.05.2014г. она приступила к исполнению обязанностей секретаря комиссии на постоянной основе состава 2014-2019г.г. Постановлением комиссии №168/897-1 от 14.07.2017г. «Об освобождении ФИО1 от должности секретаря Севастопольской городской избирательной комиссии» истец освобождена от должности секретаря комиссии, а распоряжением председателя комиссии №41-лс от 17.07.2017г. «О прекращении полномочий секретаря Севастопольской городской избирательной комиссии» истец освобождена от государственной должности г.Севастополя в связи с досрочным прекращением полномочий секретаря комиссии. Считает, что досрочное освобождение от государственной должности секретаря комиссии является незаконным, поскольку правовых оснований для этого не имелось. Указывает, что освобождение от занимаемой должности произошло без соблюдения процедуры досрочного освобождения, а именно в нарушение ст. 9 Закона г.Севастополя №15-ЗС от 03.06.2014г. «О государственных должностях города Севастополя», а также Регламента комиссии, утвержденного постановлением комиссии №76/349-1 от 20.07.2015г. Правовых оснований для досрочного прекращения ее полномочий не имелось, в связи с чем она вынуждена обратиться за защитой нарушенных прав в суд. В судебном заседании истец и представители истца на удовлетворении исковых требований настаивали, указывали на то, что нарушений трудовой дисциплины со стороны истца не было за все время работы, кроме того, причин для досрочного освобождения от занимаемой государственной должности также не имеется. Также просили взыскать в счет возмещения морального вреда 10 000 рублей. Представители ответчиков в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражали в полном объеме, указывали, на то, что при увольнении не было допущено нарушений действующего законодательства, что досрочное освобождение от занимаемой должности может происходить по распоряжению председателя Севастопольской городской избирательной комисии. Помощник прокурора Ленинского района г.Севатополя в судебном заседании предоставила заключение согласно которому, нарушений действующего законодательства при увольнении истца не выявлено, в связи с чем считает исковое заявление не подлежащим удовлетворению. Выслушав пояснения участников процесса и показания свидетелей, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим обстоятельствам. Судом установлено, что согласно постановлению от 17.05.2017г. №1/7-1 Севастопольской городской избирательной комиссии «Об избрании секретаря Севастопольской городской избирательной комиссии» в соответствии с п.8 ст. 28 ФЗ от 13.06.2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и на основании протокола №4 от 14 мая 2014г. счетной комиссии о результатах тайного голосования по выборам секретаря Севастопольской городской избирательной комиссии Севастопольская городская избирательная комиссия избрала секретарем Севастопольской городской избирательной комиссии ФИО1 (л.д.5). Согласно копии трудовой книжки №6390113, усматривается, что на основании вышеуказанного постановления ФИО1 избрана секретарем Севастопольской городской избирательной комиссии и приступила к исполнению обязанностей секретаря Севастопольской избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе состава 2014-2019 на основании распоряжения от 19.05.2014г. №3-ЛС с 17.07.2014г. Согласно постановлению от 14.07.2017г. №168/897-1 «Об освобождении ФИО1 от должности секретаря Севастопольской городской избирательной комиссии» в соответствии с п.12,13 ст. 28 Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и на основании протокола счетной комиссии от 14.07.2017г. №2 о результатах тайного голосования по освобождению ФИО1 от должности секретаря Севастопольской городской избирательной комиссии, Севастопольская городская избирательная комиссия постановила освободить ФИО1 от должности секретаря Севастопольской городской избирательной комиссии (л.д.8). Согласно распоряжению председателя Севастопольской городской избирательной комиссии от 17.07.2017г. №41-ЛС «О прекращении полномочий секретаря Севастопольской городской избирательной комиссии» ФИО1, 17 июля 2017 года освобождена от государственной должности города Севастополя в связи с досрочным прекращением полномочий секретаря избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе состава 2014-2019 годов (пункт 12,13 ст. 28 Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ «Об основанных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пункт 12 ст. 9 Закона города Севастополя от 03.06.2014г. №15-ЗС «О государственных должностях города Севастополя», постановление Севастопольской городской избирательной комиссии от 14.07.2017г. №168/897-1. Согласно Регламенту Севастопольской городской избирательной комиссии, утвержденному постановлением Севастопольской городской избирательной комиссии от 20.07.2015г. №76/349-1, усматривается, что Регламент определяет порядок и правила работы Севастопольской городской избирательной комиссии (далее –Комиссия) являющейся государственным органом г.Севастополя (п.1.) Согласно ст.2, 5 Регламента предусмотрено, что Комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации.., деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию. В соответствии со ст. 15 Регламента, усматривается, что председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии и секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от замещаемых должностей в порядке предусмотренном п.6,7,8 статьи 29 ФЗ 67 от 12.06.2002г. на основании решений Комиссии, принимаемых большинством голосов от установленного числа членов Комиссии тайным голосованием. Решения об освобождении от должностей Председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии, оформляются постановлениями Комиссии. Согласно ст. 21 Регламента, срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса прекращается досрочно по основаниям и в порядке, предусмотренном п.6,8 ст. 29 Федерального закона 67 от 12.06.2002г., а также могут быть приостановлены в порядке, установленном пунктом 7 статьи 29 Федерального закона 67 от 12.06.2002г. Согласно положений ст. 25 Регламента усматривается, что заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее семи членов Комиссии с правом решающего голоса. Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. При открытом голосовании член Комиссии с правом решающего голоса поднимает руку, при тайном голосовании используется бюллетени. Результаты голосования вносятся в протокол заседания Комиссии (ст.36). Комиссия принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами, законам города Севастополя, а также установленным настоящим Регламентом. Принимаемые решения оформляются постановлениями Комиссии или выписками из протокола заседания Комиссии (ст.39). Согласно повестке дня заседания №168 Севастопольской городской избирательной комиссии на 14.07.2017г. усматривается, что на заседание комиссии в 12-30 было вынесено на обсуждение 3 вопроса: 1) Об освобождении ФИО1 от должности секретаря Севастопольской городской избирательной комиссии; 2) Об избрании секретаря Севастопольской городской избирательной комиссии; 3) Разное. Свидетели опрошенные в судебном заседании, указывали на то, что повестка заседания №168 Севастопольской городской избирательной комиссии на 14.07.2017г. была вывешена на информационном стенде в здании Севастопольской городской избирательной комиссии в первой половине дня до времени проведения заседания, таким образом повестка дня членам комиссии была известна. Согласно листа регистрации членов Севастопольской городской избирательной комиссии, присутствующих на заседании 14.07.2017г., усматривается, что на заседании комиссии присутствовали 11 человек, в том числе 10 человек с правом решающего голоса; истец на заседании отсутствовала. Согласно протоколу заседания Севастопольской городской избирательной комиссии №168 от 14.07.2017г., была утверждена повестка дня со следующими вопросами: 1) Об освобождении ФИО1 от должности секретаря Севастопольской городской избирательной комиссии; 2) Об избрании секретаря Севастопольской городской избирательной комиссии; 3) Разное. При рассмотрении первого вопроса была утверждена счетная комиссия в составе трех человек: ФИО17ФИО18ФИО19 утверждена форма и текст бюллетеней для тайного голосования об освобождении ФИО1 от должности секретаря Севастопольской избирательной комиссии (прилагается к постановлению). Членами счетной комиссии изготовлены бюллетени для тайного голосования об освобождении ФИО1 от должности секретаря Севастопольской городской избирательной комиссии, был опечатан ящик, произведена выдача бюллетеней, после завершения голосования был осуществлен подсчет, о чем составлен протокол №2 счетной комиссии. Согласно указанного протокола, судом установлено, что по первому вопросу в соответствии с п.12,13 ст. 28 Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и на основании протокола счётной комиссии от 14.07.2017. №2 о результатах тайного голосования по освобождению ФИО1 от должности секретаря Севастопольской городской избирательной комиссии внесен проект постановления об освобождении ФИО1 от занимаемой должности секретаря Севастопольской городской избирательной комиссии, согласно которого постановили: 1) Освободить ФИО1 от должности секретаря Севастопольской городской избирательной комиссии; 2) Направить настоящее постановление в газету «Севастопольские известия» для опубликования и разместить на официальном сайте Севастопольской городской избирательной комиссии в сети Интернет, принято решение по результатам голосования: «за»-10 членов Комиссии, «Против»- нет, «Воздержались»-нет. Реализуя закрепленные Конституцией Российской Федерации права, работодатель в целях осуществления эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом вправе самостоятельно, под свою ответственность, принимать необходимые кадровые решения, обеспечивая при этом в соответствии с требованиями ст. 37 Конституции Российской Федерации, закрепленные трудовым законодательством гарантии трудовых прав работников. В силу положений ст. ст. 21, 22 ТК РФ работник имеет право на заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами. Работодатель имеет право заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом, иными федеральными законами. Ссылка истца на злоупотребление ответчиком своим правом и дискриминации, а в связи с этим незаконность ее увольнения ввиду того, что ответчик прекратил с ней трудовые отношения без мотивов увольнения не состоятельна, поскольку основанием освобождения истца от занимаемой должности явилось издание постановления о прекращении полномочий истца. К рассматриваемым правоотношениям подлежат применению специальный Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принятые во исполнение требований федерального законодательства Регламент Севастопольской городской избирательной комиссии, определяющие правовой статус данного органа, состав и порядок образования, полномочия территориальной избирательной комиссии и иные вопросы, связанные с ее деятельностью. При этом указанные нормативные акты не содержат конкретного перечня оснований для освобождения от должности секретаря территориальной избирательной комиссии, предоставляя членам избирательной комиссии исключительное право самостоятельно, с соблюдением особой процедуры (на основе принципа коллегиальности, путем голосования, квалифицированным большинством голосов) решать вопрос об освобождении от данной должности. Возможность освобождения лица от замещения государственной должности на основании коллегиального решения, в том числе и по причинам, не вызванным противоправным и виновным поведением должностного лица, обусловлен спецификой профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственного органа и не может расцениваться как дискриминационное ограничение конституционных прав. Данный вывод не противоречит действующему законодательству, в том числе и Трудовому кодексу Российской Федерации, поскольку секретарь территориальной избирательной комиссии является лицом, замещающим государственную должность субъекта Российской Федерации, на которую назначается коллективным органом, исполняет свои обязанности на основании решения Избирательной комиссии, а не трудового договора. В соответствии с пунктами 11,13 статьи 28 Федерального закона « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» заседание избирательной комиссии, в рассматриваемом случае Севастопольской городской избирательной комиссии, является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса, при этом решение об избрании и освобождении секретаря комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Доказательств, свидетельствующих о дискриминации со стороны работодателя в том смысле, который придан данному понятию ст. 3 Трудового кодекса РФ либо злоупотреблении правом со стороны ответчика истцом не представлено. Таких обстоятельств судом не установлено. В этой связи не могут рассматриваться как злоупотребление правом со стороны работодателя действия ответчика по принятию решения об увольнении истца, поскольку решение данных вопросов входит в компетенцию работодателя и является его безусловным правом. Процедура принятия ответчиком решения о досрочном освобождении ФИО1 от занимаемой должности им не оспаривалась. Обстоятельств, свидетельствующих о нарушении ответчиком общеправового принципа недопустимости злоупотребления правом, дискриминации, судом не установлено, истцом не представлено. Учитывая приведенные нормы права и положения, а также установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о законности увольнения и отсутствии оснований для восстановления истца на работе. Также не подлежит удовлетворения требования о взыскании с ответчика среднего заработка за время вынужденного прогула, так как указанные требования являются взаимосвязанными с требованиями о восстановлении на работе. В силу ст. 98 ГПК РФ в связи с отказом в иске судебные расходы возмещению не подлежат. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л: В удовлетворении иска ФИО1 к Севастопольской городской избирательной комиссии о восстановлении на работе и взыскании оплаты за время вынужденного прогула – отказать. Решение может быть обжаловано сторонами в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в Ленинский районный суд города Севастополя. Решение изготовлено в окончательной форме 23.10.2017 Председательствующий - <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |