ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2487/20 от 14.10.2020 Железнодорожного районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

копия

Дело

24RS0-28

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 октября 2020 года Железнодорожный районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Копеиной И.А.,

при секретаре Нортуй-оол С.А.,

представителя ответчика ООО «Красноярская рециклинговая компания» Субботина И.В. по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Пихновского А. Е. к ООО «Красноярская рециклинговая компания», ПАО «Красноярскэнергосбыт» о восстановлении нарушенных прав,

УСТАНОВИЛ:

Пихновский А.Е. обратился в суд с исковым заявлением к ООО «Красноярская рециклинговая компания», ПАО «Красноярскэнергосбыт» о восстановлении нарушенных прав, мотивируя свои требования тем, что в в его адрес через личный кабинет сайта «Красноярскэнергосбыт» поступила квитанция на оплату услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, из которой следует, что ПАО «Красноярскэнергосбыт» без его ведома, согласия и воли, по поручению ООО «Красноярская рециклинговая компания» на его адрес проживания открыли расчетный (лицевой) счет . Как выяснилось из письма от ДД.ММ.ГГГГ ответчика ООО «Красноярская рециклинговая компания», им были переданы в адрес соответчика ПАО «Красноярскэнергосбыт» реестры с данными для начисления оплаты. В связи с чем были выставлены платежные документы на его имя за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами. Истец направил уведомление ответчикам о том, что договор на данные услуги с ответчиком им не заключался, согласие на заключение договора он не давал, услугами ответчика не пользуется. В адрес ответчиком было направлено требование о незамедлительном удалении информации о каких-либо задолженностях и начислениях, ООО «Красноярская рециклинговая компания» незамедлительно уведомить ПАО «Красноярскэнергосбыт» об удалении лицевого счета , всех задолженностей, а также об удалении информации из личного кабинета на сайте «Красноярскэнергосбыт». До настоящего времени его требования ответчиками не выполнены. Договоров на предоставление коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с кем бы то ни было истец не заключал. Считает, что собственники жилых домов имеют достаточно возможностей по распоряжению твердыми коммунальными отходами по своему усмотрению, без необходимости сжигания, сброса в водоемы, в недра и на почву или иных способов нарушающих действия законодательства, в том числе и такую возможность, как заключить отдельный договор с региональным оператором. Считает, что добровольное заключение сделки на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами должно подтверждаться имеющейся у ответчика от него нотариально доверенностью, либо у ответчика должен быть в наличии иной документ с его подписью, который подтверждал бы его согласие на добровольное заключение сделок с третьими лицами в его интересах. Истец проживает в <адрес>, является собственником индивидуального жилого дома и не занимается каким-либо производством. Потребителем услуги ответчика может являться только администрация Элитовсого сельсовета <адрес>. Услугами ответчика он не пользуется, бытовой мусор по необходимости вывозит сам, приобретая талоны на вывоз мусора. Просит признать оферту ООО «Красноярская рециклинговая компания» не акцептованной и договор с ООО «Красноярская рециклинговая компания» незаключенным, возложить обязанность на ООО «Красноярская рециклинговая компания», ПАО «Красноярскэнергосбыт» прекратить обработку и удалить из своей базы, принадлежащие ему персональные данные, которые как-либо его идентифицируют, незамедлительно удалить информацию о каких-либо долгах, начислениях, удалить лицевой счет , в том числе из личного кабинета на сайте «Красноярскэнергосбыт».

Истец Пихновский А.Е. в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика ООО «Красноярская рециклинговая компания» Субботин И.В. (действующий на основании доверенности) возражал против удовлетворения требований истца в виду их необоснованности.

Представитель ответчика ПАО «Красноярскэнергосбыт» не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом.

Суд, с учетом мнения представителя ответчика, рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц в силу ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав, участников процесса, исследовав материалы дела в своей совокупности и оценив по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, по следующим основаниям:

Статьей 56 ГПК РФ на каждую сторону возложено бремя доказывания тех обстоятельств, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с частью 3 статьи 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе за обращение с твердыми коммунальными отходами (часть 4 статьи 154 ЖК РФ).

Согласно части 5 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", частью 9 статьи 155 ЖК РФ самостоятельное содержание имущества собственником в отношении сбора и вывоза твердых бытовых отходов, за исключением крупногабаритных отходов, невозможно и должно производиться в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

В силу пункта 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

В пункте 1 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно пункту 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В силу пункта 1 статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

В соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Пунктом 1 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (действовавшей на момент направления истцом заявления о расторжении договора) предусмотрено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным (пункт 2).

Согласно пункту 3 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе и за обращение с твердыми коммунальными отходами (пункт 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В силу положений статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии со ст. 24.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ

"Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами).

В соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с п 8(17) региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

8(18). До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии со ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Как установлено в судебном заседании, Пихновский А.Е. проживает в частном доме, находящемся по адресу: <адрес>, его право пользования никем из участников процесса не оспаривается.

Ежемесячно потребителю приходят квитанции от ПАО «Красноярскэнергосбыт» с указанием суммы к оплате за услугу обращение с ТКО.

Потребитель полагает, что услуга эта ему не оказывается, кроме того, он в ней не нуждается, поэтому просит признать договор незаключенным с ООО «Красноярская Рециклинговая Компания» и признать задолженность за потребление данной услуги незаконной.

При этом, Приказом Министерства экологии и рационального природопользования <адрес>-од от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 24.6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ « 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами», распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-рг, Положением о министерстве экологии и рационального природопользования <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п, учитывая результаты конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Красноярской левобережной технологической зоны <адрес> присвоен ООО «Красноярская Рециклинговая Компания» статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Красноярской левобережной технологической зоны <адрес> на 10 лет.

ДД.ММ.ГГГГ Министерство экологии и рационального природопользования <адрес> и ООО «Красноярская Рециклинговая Компания» заключили соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Красноярской левобережной технологической зоны <адрес>.

Согласно п. 1.2 соглашения региональный оператор в течение срока действия настоящего соглашения обязуется организовать и осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Красноярской левобережной технологической зоны <адрес> в соответствии с действующими федеральными и региональными законодательством в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), региональной программой <адрес> по обращению с отходами, в том числе с ТКО, территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО <адрес>, утвержденной приказом министерства природных ресурсов и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Зоной деятельности регионального оператора является территория Красноярской левобережной технологической зоны <адрес> в соответствии с территориальной схемой. В Красноярскую левобережную технологическую зону <адрес> входит, в том числе, территория <адрес> (п. 1.3 Соглашения).

В соответствии с п. 4 ст. 24.7 ФЗ от 24.076.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Таким образом, заключение договора с региональным оператором, то есть с ООО «Красноярская Рециклинговая Компания» для собственника ТКО, то есть Пихновского А.Е., как лица, проживающего в частном доме по адресу: <адрес>, является обязанностью, а не правом.

ДД.ММ.ГГГГПихновский А.Е. направил в адрес ПАО «Красноярскэнергосбыт» заявление-требование отзыв акцепта оферты, в котором просил незамедлительно удалить информацию о каких-либо долгах, начислениях из его личного кабинета на сайте «Красноярскэнергосбыт», а также незаконно присвоенную точку учета .

ДД.ММ.ГГГГПихновский А.Е. направил в адрес ООО «Красноярская рециклинговая компания» заявление-требование отзыв акцепта оферты, в котором указал, что в его адрес, через личный кабинет сайта «Красноярскэнергосбыт» поступила квитанция на оплату услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, из которой следует, что от его имени был заключен некий договор, а также открыт расчетный (лицевой) счет с номером . Считает действия незаконными, требует закрыть все лицевые счета и иные счета, открытые без надлежащей доверенности от его имени, а также расторгнуть договор лицевого счета заключенный без его согласия. При этом истцом не представлено доказательств не образования твердых бытовых отходов, либо вывоз и переработку иным лицом.

Доводы истца на обязанность регионального оператора заключать договоры с потребителями основаны на неправильном толковании приведенных норм материального права, из которых следует, что на потребителя - собственника жилого дома возложена самостоятельная обязанность обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором.

Довод истца Пихновского А.Е. о том, что он не заключал с ответчиком никакого письменного договора, не может служить основанием для признания такого договора незаключенным, поскольку порядок заключения договора в отсутствие письменного на то согласия потребителя, регулируется п. 8(17) и 8 (18) постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ «Об обращении с твердыми коммунальными отходами».

Так, предложение Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами - ООО «Красноярская рециклинговая компания» о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, адресованное потребителям, вместе с проектом договора, содержащим существенное условие для данного вида договора предмет договора (определенная деятельность исполнителя услуг), размещены в официальном сайте регионального оператора. Истец не направил региональному оператору заявку и документы, в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) Правил.

Потребитель был обязан направить в течение 15 рабочих дней со дня размещения предложения о заключении договора заявку и документы. В случае не направления такой заявки с документами, договор на оказание услуг считается заключённым на условиях типового договора и вступившим в силу на 16 рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте. Поскольку Пихновскиц А.Е. не направил заявку в установленное законом время, не представил доказательств что вывоз производится иным лицом и иным способом, он обязан оплачивать услугу по обращению с ТКО.

Кроме того, вопреки доводам истца для заключения договора с региональным оператором не требуется совершение потребителем каких-либо конклюдентных действий, свидетельствующих о согласии заключить такой договор.

Ссылка истца на незаконность деятельности ответчика в связи с отсутствием разрешительных документов является несостоятельной, поскольку ответчик выбран в качестве регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании конкурсного отбора, проведенном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и сведений о признании недействительными результатов конкурсного отбора не имеется.

Что полностью согласовывается со ст. 426 ГК РФ о публичном договоре.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Красноярская рециклинговая компания» (Принципал) и ПАО «Красноярскэнергосбыт» (Агент) заключили агентский договор на оказание услуг агента по юридическим, техническим, организационным и иным действиям по сбору, автоматизированной обработке, хранению информации, сопровождению и ведению финансово-лицевого счетов потребителей ООО «КРК», организации начисления платы потребителям за коммунальные услуги, предпечатной подготовке, печати, доставке платежных документов потребителям, приему платежей за предоставленные коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Красноярской Левобережной технологической зоны <адрес>. Согласно договору срок оказания услуг составляет 13 месяцев – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Красноярская рециклинговая компания» (Принципал) и ПАО «Красноярскэнергосбыт» (Агент) заключили агентский договор на оказание услуг агента по юридическим, техническим, организационным и иным действиям по сбору, автоматизированной обработке, хранению информации, сопровождению и ведению финансово-лицевого счетов потребителей ООО «КРК», организации начисления платы потребителям за коммунальные услуги, предпечатной подготовке, печати, доставке платежных документов потребителям, приему платежей за предоставленные коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Красноярской Левобережной технологической зоны <адрес>. Согласно договору срок оказания услуг составляет 10 месяцев – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно приказу Приказ министерства тарифной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об установлении единых предельных тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей общества с ограниченной ответственностью "Красноярская Рециклинговая Компания" (<адрес>, ) по Красноярской левобережной технологической зоне" составляет 1139,17 рублей на м3. (на дату подачи искового заявления).

В соответствии с Приказом Приказ министерства экологии и рационального природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 77-673-од "Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории <адрес>" установлены нормативы накопления ТКО на территории Красноярской левобережной технологической зоны, в которую в том числе входит <адрес> в размере 0,07 м3/чел для жилого фонда вне зависимости от степени благоустройства в месяц.

Ежемесячная плата на вывоз ТКО рассчитывается исходя из формулы: тариф на услугу регионального оператора х норматив накопления х количество зарегистрированных человек.

1139,17 рублей (тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на дату подачи иска) х0,07 х 3 (количество человек, зарегистрированных по адресу, что не оспаривается истцом) = 239,23 рублей в месяц.

Данная сумма выставляется ежемесячно для оплаты Пихновскому А.Е. в платежных документах ПАО «Красноярскэнергосбыт» на основании вышепуказанных агентских договоров с ООО «Красноярская рециклинговая компания».

Поскольку данная сумма рассчитана в соответствии с нормативными документами, правильность ее начисления проверена судом, суд не видит оснований для признания начисления данной ежемесячной платы незаконной. Норматив устанавливается не ООО «Красноярская рециклинговая компания», поэтому ответчик не несет ответственность за установление именно такого размера норматива.

Таким образом, суд полагает, что отсутствие у Пихновского А.Е. письменного договора с ответчиком на обращение с ТКО не может служить основанием для невнесения установленной законом платы за оказанную услугу.

Также суд не может согласиться с позицией истца о том, что он может самостоятельно осуществлять утилизацию мусора путем приобретения талона на вывоз мусора.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений настоящего Федерального закона. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо не вправе осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на конкретном объекте обезвреживания отходов и (или) объекте размещения отходов I - IV классов опасности, если на этом объекте уже осуществляется деятельность по обезвреживанию и (или) размещению отходов I - IV классов опасности другим индивидуальным предпринимателем или другим юридическим лицом, имеющими лицензию на указанную деятельность.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 данного Закона лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.

Кроме того, в силу ст. 16 Закона транспортирование отходов должно осуществляться при следующих условиях: наличие паспорта отходов; наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств; соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах; наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.

Истцом не предоставлено доказательств того, что он имеет необходимую лицензию на осуществление деятельности по вывозу ТКО, а также документацию для транспортирования отходов, таким образом, суд делает вывод о том, что Пихновский А.Е. не имеет права на самостоятельную транспортировку отходов, поскольку это будет являться нарушением законодательства.

Требование истца о возложении обязанности на ответчиков прекратить обработку персональных данных, удалении лицевого счета не подлежит удовлетворению, поскольку в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается в случае, если обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем.

Согласно п. 148 (23) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право: привлекать на основании соответствующего договора, содержащего условие об обеспечении требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, организацию или индивидуального предпринимателя: для доставки платежных документов потребителям; для начисления платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и подготовки доставки платежных документов потребителям.

Таким образом, начисление платы за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям – собственникам жилых помещений, в том числе проживающим в <адрес>, осуществляется агентом <адрес> взаимодействие между которыми, связано с начислением физическим лицам платы за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и осуществляется в соответствии с заключенными между организациями агентскими договорами.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным исковые требования Пихновского А. Е. к ООО «Красноярская рециклинговая компания», ПАО «Красноярскэнергосбыт» о признании оферты неакцептированной, об обязании прекратить обработку персональных данных, удалении лицевого счета, начислений, оставить без удовлетворения в полном объеме вследствие их необоснованности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Пихновского А. Е. к ООО «Красноярская рециклинговая компания», ПАО «Красноярскэнергосбыт» о признании оферты неакцептированной, о возложении обязанности прекратить обработку персональных данных, удалении лицевого счета, начислений, оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд <адрес> в течении месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья И.А. Копеина