ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2487/2013 от 03.12.2013 Арзамасского городского суда (Нижегородская область)

Дело № 2-2487/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 декабря 2013 года        г.Арзамас

Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Попова С.Б.,

при секретаре Роговой Е.А.,

с участием представителей истца - ФИО1 по доверенности от <дата> года, ФИО2 по доверенности от <дата> года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной Инспекции ФНС России № по <адрес> к ФИО3 о взыскании задолженности,

установил:

Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с иском к ФИО3 о взыскании задолженности, указав, что ФИО3 до <дата> состоял на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в качестве индивидуального предпринимателя, вид деятельности - аренда грузового автомобильного транспорта с водителем. На основании решения заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № по <адрес> от <дата> № была проведена выездная налоговая проверка индивидуального предпринимателя ФИО3 по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов, проверяемый период с <дата> по <дата> года. При проведении выездной проверки установлен факт занижения: единого налога на добавленную стоимость; налога на доходы физических лиц, полученных от предпринимательской деятельности; единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. Проверка правильности исчисления налога на добавленную стоимость за период с <дата> по <дата> проведена в соответствии с 21 главой НК РФ. В соответствии со ст.143 НК РФ ФИО3 в проверяемом периоде являлся плательщиком НДС по операциям, признаваемым объектами налогообложения на основании п.1 ст.146 НК РФ. Налогообложение производится по налоговой ставке 18 процентов в соответствии со ст.164 НК РФ. Проверкой установлена неуплата (неполная уплата) налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога и других неправомерных действий (бездействий) в проверяемом периоде в сумме *** руб. Суммы НДС рассчитаны по документам контрагентов, полученным в результате проверки в соответствии со ст.93.1 НК РФ. В нарушение п.5 ст.174 НК РФ ФИО3 декларации в налоговый орган не представлял. В нарушение п.1 ст.146, п.1 ст.154, ст.153 НК РФ за проверяемый период ФИО3 не определил налоговую базу в виде выручки, полученной от оказания услуг по организации перевозок грузов автотранспортными средствами юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в сумме *** руб., в результате чего не исчислил налог на добавленную стоимость в сумме *** руб.: налоговая база за <дата> в сумме *** руб., занижение налога в сумме *** руб.; налоговая база за <дата> в сумме *** руб., занижение налога в сумме *** руб., в том числе, ООО «Стройизоляция» в сумме *** руб., ООО «Командорранс» в сумме *** руб., ИП ФИО4 в сумме *** руб., ИП ФИО5 в сумме *** руб., ФИО6 в сумме *** руб., ФИО7 в сумме *** руб. В соответствии со ст.171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст.166 НК РФ на установленные налоговые вычеты. Документы для исчисления налоговых вычетов по НДС ФИО3 не представил. Вышеуказанные нарушения привели к неуплате налога на добавленную стоимость в сумме *** руб., в том числе: за 1 квартал <дата> - *** руб., за 3 квартал <дата> - *** руб., за 4 квартал <дата> - *** руб. (всего за <дата> - *** руб.), за 1 квартал <дата> - *** руб., за 2 квартал <дата> - *** руб. (всего за <дата> - *** руб.). За несвоевременную уплату налога в бюджет ФИО3 начислены пени в соответствии со ст.75 НК РФ. За неуплату налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога и других неправомерных действий (бездействия) ФИО3 подлежит привлечению к налоговой ответственности в соответствии со ст.122 НК РФ. За непредставление в установленный срок налоговых деклараций за проверяемый период ФИО3 подлежит привлечению к налоговой ответственности в соответствии со ст.119 НК РФ. Проверка правильности исчисления налога на доходы физических лиц за период с <дата> по <дата> произведена в соответствии с главой 23 НК РФ. В соответствии со ст.207 НК РФ ФИО3 в проверяемом периоде являлся плательщиком НДФЛ. В соответствии со ст.209 НК РФ для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ объектом налогообложения признается доход, полученный от источников РФ и (или) от источников за пределами РФ. Статьей 210 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы для налогообложения НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах. Согласно п.3 ст.210 НК РФ налогооблагаемая база по НДФЛ определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст.218-221 НК РФ, с учетом особенностей, установленных главой 23 НК РФ. В нарушение ст.229 НК РФ ФИО3 декларации в налоговый орган не представлял. В нарушение ст.210 НК РФ налогоплательщиком в <дата>-<дата> не включена в выручку сумма дохода, полученная от оказания услуг по организации перевозок грузов автотранспортными средствами юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в сумме *** руб., в том числе: за <дата> в сумме *** руб., за <дата> в сумме *** руб., из них: ООО «Стройизоляция» в сумме *** руб., ООО «Командорранс» в сумме *** руб., ИП ФИО4 в сумме *** руб., ИП ФИО5 в сумме *** руб., ФИО6 в сумме *** руб., ФИО7 в сумме *** руб. При исчислении налоговой базы в соответствии со ст.210 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. Расходы, связанные с деятельностью ФИО3, подтверждены документами контрагентов, полученными в результате проверки в соответствии со ст.93.1 НК РФ, которые составили в проверяемый период *** руб., в том числе: за <дата> в сумме *** руб., за <дата> в сумме *** руб., из них: ИП ФИО8 в сумме *** руб., ИП ФИО9 в сумме *** руб. В <дата>-<дата> налогоплательщиком необоснованно занижена налоговая база в сумме *** руб. (*** - ***), что привело к неуплате налога на доходы физических лиц с доходов, полученных от предпринимательской деятельности в сумме *** руб., в том числе: по материалам проверки за <дата> валовой доход - *** руб., расходы, связанные с извлечением дохода - *** руб., налоговая база - *** руб., НДФЛ - *** руб.; по материалам проверки за <дата> валовой доход - *** руб., расходы, связанные с извлечением дохода - *** руб., налоговая база - *** руб., НДФЛ - *** руб. За несвоевременную уплату налога в бюджет ФИО3 начислены пени в соответствии со ст.75 НК РФ. За неуплату налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия), ФИО3 подлежит привлечению к налоговой ответственности в соответствии со ст.119 НК РФ. Проверка правильности исчисления единого социального налога за период с <дата> по <дата> проведена в соответствии с главой 24 НК РФ. В соответствии со ст.235 НК РФ ФИО3 являлся плательщиком единого социального налога от осуществления предпринимательской деятельности. Декларацию по единому социальному налогу за <дата> ФИО3 в налоговый орган не представлял. В нарушение ст.237 НК РФ налогоплательщиком в проверяемый период не включена в выручку сумма дохода, полученная от оказания услуг по организации перевозок грузов автотранспортными средствами юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в сумме *** руб., в том числе: за <дата> в сумме *** руб., из них: ООО «Стройизоляция» в сумме *** руб., ООО «Командорранс» в сумме *** руб., ИП ФИО4 в сумме *** руб., ИП ФИО5 в сумме *** руб., ФИО6 в сумме *** руб., ФИО7 в сумме *** руб. В соответствии с п.3 ст.237 НК РФ налоговая база индивидуальных предпринимателей определяется как сумма доходов, полученных за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. Расходы, связанные с деятельностью ФИО3, подтверждены документами контрагентов, полученными в результате проверки в соответствии со ст.93.1 НК РФ, которые составили в проверяемый период *** руб., в том числе: за <дата> в сумме *** руб. - ИП ФИО8 в сумме *** руб. С учетом изложенного, в <дата> налогоплательщиком необоснованно занижена налоговая база в сумме *** руб. (*** - ***), что привело к неуплате единого социального налога в сумме *** руб., в том числе: по материалам проверки валовой доход *** руб., расходы, связанные с извлечением дохода - *** руб., налоговая база *** руб., начислено за налоговый период *** руб., федеральный бюджет *** руб., ФФОМС *** руб., ТФОМС *** руб. За несвоевременную уплату налога в бюджет ФИО3 начислены пени в соответствии со ст.75 НК РФ. За неуплату налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налоги или других неправомерных действий (бездействия) ФИО3 подлежит привлечению к налоговой ответственности в соответствии со ст.122 НК РФ. По результатам выездной проверки должностным лицом налогового органа был составлен акт № от <дата> года. ФИО3, не согласившись с актом выездной налоговой проверки № от <дата> года, представил возражения. Заместитель начальника Межрайонной ИФНС РФ № по <адрес>, рассмотрев акт № от <дата> года, материалы выездной проверки, представленные ФИО3 возражения от <дата> года, принял решение № от <дата> о привлечении ФИО3 к налоговой ответственности по п.1 ст.119, п.1 ст.122 НК РФ с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность. Штрафные санкции по п.1 ст.122 НК РФ составляют *** руб.: за неуплату НДС - *** руб. (*** х 20%), за неуплату НДФЛ - *** руб. (*** руб. (за <дата>) ((*** х 20 %)/2) + *** руб. (за <дата>) ((*** х 20%)/2)), за непредставление декларации по ЕСН в ФБ - *** руб. ((*** х 20%)/2), за непредставление декларации по ЕСН в ФФОМС - *** руб. ((*** х 20%)/2), за непредставление декларации по ЕСН в ТФОМС - *** руб. ((*** х 20 %)/2). Штрафные санкции по п.1 ст.119 НК РФ составляют *** руб.: за непредставление декларации по НДС - *** руб. ((*** х 30%)/2), за непредставление декларации по НДФЛ - *** руб. ((*** руб. (за <дата>) ((*** х 30 %)/2) + *** руб. (за <дата>) ((*** х 30 %)/2). Ответчику доначислена сумма неуплаченных налогов с учетом расчетов с бюджетом в размере *** руб. (*** руб. (НДС) + *** руб. (НДФЛ) + *** руб. (ЕСН ФБ) + *** руб. (ЕСН ФФОМС) + *** руб. (ЕСН ТФОМС)), начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога на <дата> в размере *** руб. (*** руб. (НДС) + *** руб. (НДФЛ) + *** руб. (ЕСН ФБ) + *** руб. (ЕСН ФФОМС) + *** руб. (ЕСН ТФОМС)). Решение в соответствии со ст.101.2, 139 НК РФ было обжаловано ФИО3 в Управление Федеральной налоговой службы России по <адрес>. Решением № от <дата> жалоба оставлена без удовлетворения. В соответствии со ст.69, 70 НК РФ ФИО3 было направлено требование № от <дата> с предложением уплатить суммы доначисленных налогов, а также соответствующих пеней и штрафов в срок до <дата> года, а также требования №№ от <дата> года, № от <дата> с предложением уплатить суммы пеней, начисленных за неуплату налогов, доначисленных в ходе выездной проверки, которые оставлены должником без исполнения. Межрайонная ИФНС России № по <адрес> просит суд взыскать со ФИО3 в доход бюджета: сумму налога на добавленную стоимость в размере *** руб.; пени за неуплату налога на добавленную стоимость в размере *** руб.; штраф по налогу на добавленную стоимость в размере *** руб.; сумму налога на доходы физических лиц, полученных от предпринимательской деятельности, в размере *** руб.; сумму пени за неуплату налога на доходы физических лиц, полученных от предпринимательской деятельности, в размере *** руб.; сумму штрафа за неуплату налога на доходы физических лиц, полученных от предпринимательской деятельности, в размере *** руб.; сумму единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в размере *** руб.; сумму пени за неуплату единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в размере *** руб.; сумму штрафа по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в размере *** руб.; сумму единого социального налога, зачисляемого в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в размере *** руб.; сумму пени за неуплату единого социального налога, зачисляемого в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в размере *** руб.; сумму штрафа по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в размере *** руб.; сумму единого социального налога, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в размере *** руб.; сумму пени за неуплату единого социального налога, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в размере *** руб.; сумму штрафа по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в размере *** руб.; всего *** руб.

В судебном заседании представитель истца ФИО1 исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала и пояснила, что была проведена проверка ответчика, в ходе которой ему был доначислен НДС, НДФЛ и ЕСН, т.к. ответчик необоснованно применял ЕНВД, поскольку фактически осуществлял предпринимательскую деятельность не по перевозке грузов, а по организации перевозки грузов. ЕНВД применяется, когда в собственности предпринимателя находятся транспортные средства не более 20 штук. При организации грузоперевозок применяется традиционная система налогообложения.

Представитель истца ФИО2 исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал и пояснил, что проводил проверку ИП ФИО3 ИП ФИО3 в собственности или аренде транспортных средств в проверяемый период не имел. В налоговую инспекцию он отчитывался по ЕНВД. В ходе проверки были истребованы договоры, который носили характер договоров транспортной экспедиции или перевозки грузов с элементами транспортной экспедиции. Применение ЕНВД в данном случае является необоснованным.

Ответчик ФИО3 в судебное заседание не явился, извещался повесткой заказным письмом, которое возвращено в суд по истечении срока хранения.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют, что ФИО3 отказался от получения судебной повестки, в связи с чем, в соответствии с ч.3 ст.117 ГПК РФ суд полагает его извещенным о времени и месте рассмотрения дела.

Ответчик ФИО3 не сообщил в суд о причинах неявки и их уважительности, не просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, в связи с чем, с учетом мнения участвующих лиц, в соответствии с ч.4 ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Выслушав участвующих лиц, изучив письменные материалы дела, проанализировав и оценив доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно пп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно п.1 ст.346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения (далее в настоящей главе - общий режим налогообложения) и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно пп.5 п.2 ст.346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее в настоящей главе - единый налог) может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

5) оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных дл оказания таких услуг.

Согласно п.4 ст.346.26 НК РФ уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Исчисление и уплата иных налогов и сборов, не указанных в настоящем пункте, осуществляются налогоплательщиками в соответствии с иными режимами налогообложения.

Согласно пп.6 п.2 ст.1 Закона Нижегородской области от 25.11.2002 года № 67-З «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности» единый налог применяется в отношении следующих видов предпринимательской деятельности: 6) оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими не более 20 транспортных средств.

Согласно п.1, 2 ст.48 НК РФ:

1. В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

2. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Согласно п.5 ст.88 НК РФ лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Кодекса.

Согласно п.7-9 ст.101 НК РФ:

7. По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:

1) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. При проверке консолидированной группы налогоплательщиков в указанном решении может содержаться указание о привлечении к ответственности одного или нескольких участников этой группы;

2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

8. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.

В решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства, послужившие основанием для такого отказа. В решении об отказе в привлечении к ответственности за налоговые правонарушения могут быть указаны размер недоимки, если эта недоимка была выявлена в ходе проверки, и сумма соответствующих пеней.

В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе обжаловать указанное решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу), а также наименование органа, его место нахождения, другие необходимые сведения.

9. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (за исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков) вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенные по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков, вступают в силу по истечении 20 дней со дня вручения ответственному участнику этой группы. При этом соответствующее решение должно быть вручено в течение пяти дней после дня его вынесения. В случае, если решение вручить невозможно, оно направляется налогоплательщику по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа в порядке, предусмотренном статьей 101.2 настоящего Кодекса, указанное решение вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в части.

Лицо, в отношении которого вынесено соответствующее решение, вправе исполнить решение полностью или в части до вступления его в силу. При этом подача апелляционной жалобы не лишает это лицо права исполнить не вступившее в силу решение полностью или в части.

В судебном заседании установлено, что ФИО3 в период с <дата> по <дата> осуществлял предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, вид экономической деятельности - аренда грузового автомобильного транспорта с водителем, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от <дата> года.

На основании решения № от <дата> была назначена выездная налоговая проверка ответчика, в том числе, по НДС за период с <дата> по <дата> года, по ЕНВД за период с <дата> по <дата> года, по налогу на доходы физических лиц, полученных от предпринимательской деятельности, за период с <дата> по <дата> года, по ЕСН за период с <дата> по <дата> года.

В ходе проверки установлено, что в проверяемый период ответчик оказывал услуги по организации транспортных перевозок, в отношении которых необоснованно применял систему налогообложения по ЕНВД, т.к. сам не являлся реальным исполнителем (перевозчиком) по договорам об оказании транспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, эксплуатацию транспортных средств не осуществлял, для перевозок привлекался транспорт, который на каком-либо праве ответчику не принадлежал, в связи с чем, согласно п.1 ст.143, 207, 235 НК РФ являлся плательщиком НДС, НДФЛ, ЕСН.

В соответствии с п.3 ст.164 НК РФ ответчик являлся плательщиком НДС в проверяемый период по налоговой ставке 18 %.

В нарушение п.5 ст.174 НК РФ ответчик налоговые декларации по НДС в налоговый орган не предоставлял.

В нарушение п.1 ст.146, п.1 ст.154, ст.153 НК РФ ответчик за проверяемый период не определил налоговую базу в виде выручки в сумме *** руб.

Проведенной проверкой установлена неуплата (неполная уплата) НДС в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога и других неправомерных действий (бездействий) ответчиком в проверяемом периоде в сумме *** руб.

В соответствии с п.1 ст.224 НК РФ ответчик являлся плательщиком НДФЛ в проверяемый период по налоговой ставке 13 %.

В нарушение ст.229 НК РФ ответчик налоговые декларации по НДФЛ в налоговый орган не предоставлял.

В нарушение ст.210 НК РФ ответчиком в проверяемый период не включена в выручку сумма дохода в сумме *** руб.

Расходы ответчика в проверяемый период составили *** руб.

Проведенной проверкой установлено необоснованное занижение ответчиком налоговой базы в сумме *** руб. (*** - ***), что привело к неуплате налога на доходы физических лиц, полученных от предпринимательской деятельности, в сумме *** руб.

В период с <дата> по <дата> ответчик являлся плательщиком ЕСН, декларацию по ЕСН в налоговый орган не предоставлял.

В нарушение ст.237 НК РФ ответчиком в проверяемый период не включена в выручку сумма дохода в сумме *** руб.

Расходы, связанные с деятельностью ответчика в данный период, составили *** руб.

Проведенной проверкой установлено необоснованное занижение ответчиком налоговой базы в сумме *** руб. (*** - ***), что привело к неуплате ЕСН в сумме *** руб., в том числе, в федеральный бюджет *** руб., в ФФОМС - *** руб., в ТФОМС - *** руб.

Указанные обстоятельства подтверждаются: актом налоговой проверки ФИО3 от <дата> года; решением № о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от <дата> года.

Не доверять указанным документам у суда оснований не имеется, поскольку решение № от <дата> было оставлено без изменения решением по апелляционной жалобе ФИО3 от <дата> года, вынесенным УФНС России по <адрес> № от <дата> года, и вступило в законную силу.

Возражения ФИО3 были предметом рассмотрения в ходе проведения проверки и вынесении решения, его доводам налоговым органом была надлежащая оценка, которая нашла свое отражение в акте проверки и решении.

Согласно п.1 ст.119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Согласно п.1 ст.122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 129.3 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

Согласно п.1-5 ст.75 НК РФ:

1. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

2. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

3. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик (участник консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков). В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате.

4. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

5. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В связи с непредставлением налоговых деклараций, неуплатой НДС, НДФЛ, ЕСН за проверяемый период ответчик привлечен к налоговой ответственности по п.1 ст.119, п.1 ст.122 НК РФ:

Штрафные санкции по п.1 ст.122 НК РФ составляют *** руб.: за неуплату НДС - *** руб. (*** х 20%), за неуплату НДФЛ - *** руб. (*** руб. (за <дата>) ((*** х 20 %)/2) + *** руб. (за <дата>) ((*** х 20%)/2)), за непредставление декларации по ЕСН в ФБ - *** руб. ((*** х 20%)/2), за непредставление декларации по ЕСН в ФФОМС - *** руб. ((*** х 20%)/2), за непредставление декларации по ЕСН в ТФОМС - *** руб. ((*** х 20 %)/2).

Штрафные санкции по п.1 ст.119 НК РФ составляют *** руб.: за непредставление декларации по НДС - *** руб. ((*** х 30%)/2), за непредставление декларации по НДФЛ - *** руб. ((*** руб. (за <дата>) ((*** х 30 %)/2) + *** руб. (за <дата>) ((*** х 30 %)/2).

Кроме того, ответчику начислены пени на <дата> в размере *** руб. (*** руб. (НДС) + *** руб. (НДФЛ) + *** руб. (ЕСН ФБ) + *** руб. (ЕСН ФФОМС) + *** руб. (ЕСН ТФОМС)).

Расчет пеней подтверждается выписками из лицевого счета ответчика по состоянию на <дата> года.

<дата> ответчику было направлено требование № от <дата> с требованием оплатить суммы доначисленных налогов, соответствующих пеней и штрафов в срок до <дата> года, которое оставлено ответчиком без внимания.

Также ответчику были направлены требования № от <дата> года, № от <дата> с требованием уплатить суммы пеней, которые оставлены без исполнения.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что ответчиком не исполнена обязанность по оплате вышеуказанных налогов, пеней и штрафов, в связи с чем, суд полагает требования истца подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере *** руб.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования Межрайонной Инспекции ФНС России № по <адрес> удовлетворить.

Взыскать со ФИО3 в пользу Межрайонной Инспекции ФНС России № по <адрес> сумму налога на добавленную стоимость в размере *** руб. *** коп., сумму пени за неуплату налога на добавленную стоимость в размере *** руб. *** коп., сумму штрафа по налогу на добавленную стоимость в размере *** руб. *** коп., сумму налога на доходы физических лиц, полученных от предпринимательской деятельности, в размере *** руб., сумму пени за неуплату налога на доходы физических лиц, полученных от предпринимательской деятельности, в размере *** руб. *** коп., сумму штрафа по налогу на доходы физических лиц, полученных от предпринимательской деятельности, в размере *** руб. *** коп., сумму единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в размере *** руб. *** коп., сумму пени за неуплату единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в размере *** руб. *** коп., сумму штрафа по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в размере *** руб. *** коп., сумму единого социального налога, зачисляемого в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в размере *** руб., сумму пени за неуплату единого социального налога, зачисляемого в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в размере *** руб. *** коп., сумму штрафа по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в размере *** руб. *** коп., сумму единого социального налога, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в размере *** руб. *** коп., сумму пени за неуплату единого социального налога, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в размере *** руб. *** коп., сумму штрафа по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в размере *** руб. *** коп., всего *** руб. *** коп.

Взыскать со ФИО3 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере *** руб. *** коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд Нижегородской области в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья        Попов С.Б.