Кстовский городской суд Нижегородской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Кстовский городской суд Нижегородской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-2488\10.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 августа 2010 года г.Кстово
Кстовский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Савиновой Н Ю.
При секретаре Крайновой Л Н
С участием старшего помощника Кстовского городского прокурора Колпаковой С.Э., помощника Кстовского городского прокурора Болдова Е В.
Представителя муниципального образования «Большеельнинский сельсовет Кстовского района » по доверенности ФИО1,
государственного инспектора Кстовского района по пожарному надзору Ш.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кстовского городского прокурора, действующего в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования «Большеельнинский сельсовет» Кстовского района Нижегородской области, в защиту конституционных прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления, о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования «Большеельнинский сельсовет» Кстовского района Нижегородской области,
У С Т А Н О В И Л :
Кстовский городской прокурор, действующий в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования «Большеельнинский сельсовет» Кстовского района Нижегородской области, в защиту конституционных прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления, в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц, обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования «Большеельнинский сельсовет» Кстовского района Нижегородской области.
В обоснование заявленных требований ссылается на нормы части 2 статьи 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, согласно которой местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных ФЗ - законами субъектов РФ. Непосредственное и под свою ответственность решение населением непосредственно и \или\ через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом неисторических и иных местных традиций.
К числу вопросов местного значения поселений относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения \ часть 1 статьи 14 ФЗ-131\.
Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что администрацией Большеельнинского сельсовета возложенные законом и Уставом муниципального образования полномочия по осуществлению первичных мер пожарной безопасности осуществляются ненадлежащим образом.
В нарушение требований пункта 31 Правил пожарной безопасности 01-03 населенные пункты,
а именно: п. Ждановский, с.Б.Ельня, д. М.Ельня, д.Крутая, д. Опалиха, д.Ржавка, с.Федяково, д.Фроловское, п.Черемисское- не обеспечено водоподающей техникой \переносными пожарными мотопомпами/.
В населенных пункта : деревня Крутая, село Федяково, пос. Черемисский, дер. Ржавка - отсутствуют дороги с твердым покрытием.
В населенных пунктах: д.Черемисское, с.Б.Ельня, д.Крутая, д.М.Ельня, д.Опалиха, д.Ржавка, с.Федяково, д.Фроловское, п.Ждановский не обеспечены достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», статьей 45 Гражданского процессуального кодекса РФ просит признать незаконным бездействие администрации Большеельнинского сельсовета по осуществлению полномочий по первичным мерам пожарной безопасности в населенных пунктах муниципального образования.
Обязать администрацию Большеельнинского сельсовета в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в населенных пункта муниципального образования.
В судебном заседании прокурор настаивает на удовлетворении заявленных требований.
Привлеченный судом определением Кстовского городского суда от 03 августа 2010 года в качестве заинтересованного лица ОГПН по г Кстово и Кстовского району в лице его представителя поддерживает заявление прокурора. Суду показал, что с 2008 года в адрес администрации муниципального образования направлялись предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, но никаких мер для их устранения не принималось.
Представитель администрации Большеельнинского сельсовета с заявлением прокурора не согласен, ссылаясь на отсутствие денежных средств для устранения выявленных недостатков. Также не согласна с тем, что администрация Большеельнинского сельсовета бездействует. Со стороны администрации муниципального образования принимаются все возможные меры по выполнению мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в населенных пункта муниципального образования.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит заявление Кстовского городского прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 133 Конституции РФ гарантирует право на судебную защиту как одно из важнейших гарантий местного самоуправления.
В силу ст.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории
Российской Федерации.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Заявление прокурора подано в защиту интересов Российской Федерации, интересов муниципального образования «Большеельнинский сельсовет» Кстовского района, заключающихся в обеспечении осуществления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления данного муниципального образования всего объема полномочий надлежащим образом в строгом соответствии с законом, а также в защиту прав, свобод и законных
интересов неопределенного круга граждан.
В соответствии со ст. 78 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Частью 2 ст. 1 Федеральною закона «Об общих принципах организации
местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ установлено, что местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российский Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросив местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федеральною закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ к числу вопросов местного значения поселений относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Судом установлено. Устав муниципального образования «Большеельнинский сельсовет Кстовского района» утвержден 19 января 2006 года.
В пункте 2 статьи 2 Устава указано о вхождении в состав сельского поселения населенных пунктов: сельский поселок Ждановский, село Большая Ельня, село Федяково, деревня Ржавка, деревня Опалиха, деревня Малая Ельня, деревня Крутая, деревня Фроловское, деревня Черемисское, сельский поселок Черемисский.
Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в сельском поселении закреплены в Главе П Устава.
Согласно пункта 1 статьи 4 Устава к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе:
1\формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета
4\ организация в границах сельского поселения электро,- тепло_. Газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом,
5\содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельского поселения,
8\ участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения
9\ обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Устава органы местного самоуправления сельского поселения входящие в став муниципального района, могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передачи им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района.
С достоверностью в суде установлено, что в бюджете сельского совета денежные средства по обеспечению средствами пожаротушения населенных пунктов муниципального образования не заложены, полномочия по передаче функций от муниципального образования «Большеельнинский сельсовет» МО «Кстовский район» не передавались.
Вся ответственность по сложившей чрезвычайной ситуации в связи с погодными условиями и пожароопасной обстановкой в муниципальном образовании, а также не соблюдения требования СНиП и Правил пожарной безопасности в РФ лежит на администрации Большеельнинского сельсовета.
Статья 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относит:
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а. также для у частя граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилетающих к ним территориях;
оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре:
принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы:
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов:
оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности в числе посредством организации и проведения собраний населения:
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Кстовской городской прокуратурой была проведена проверка исполнения органами местного самоуправления поселений, входящих в состав МО «Кстовский муниципальный район», полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
В ходе проведенной проверки установлено, что администрацией Большельнинского сельсовета ненадлежащим образом исполняются возложенные законом полномочия по осуществлению первичных мер пожарной безопасности.
В нарушение требований пункта 31 Правил пожарной безопасности 01-03 населенные пункты, а именно: п. Ждановский, с.Б.Ельня, д. М.Ельня, д.Крутая, д. Опалиха, д.Ржавка, с.Федяково, д.Фроловское, п.Черемисское- не обеспечены водоподающей техникой \переносными пожарными мотопомпами/.
В населенных пункта : деревня Крутая, село Федяково, пос. Черемисский, дер. Ржавка - отсутствуют дороги с твердым покрытием.
В населенных пунктах: д.Черемисское, с.Б.Ельня, д.Крутая, д.М.Ельня, д.Опалиха, д.Ржавка, с.Федяково, д.Фроловское, п.Ждановский не обеспечены достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения.
Указанные нарушения противоречат требованиям пунктов 3, 31 ППБ -01-03, СНиП 2.04.02-84 пункты 1.1, 1.4, 1.5.2, 11.2-2.25, 9.27-9.33.
Неправомерное бездействие администрации Большеельнинского сельсовета Кстовского района нарушает гарантированные статьями 3, 12, 18, 32, Конституции Российской Федерации права граждан на реализацию местного самоуправления, в данном случае - через орган местного самоуправления - администрацию сельсовета; создает угрозу безопасности жизни, здоровью и имуществу неопределенного круга лиц в случае возникновения пожара.
В соответствии со статьей 255 Гражданского процессуального кодекса РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод
Оценив все исследованные в суде доказательства в их совокупности, суд считает заявление прокурора подлежащим удовлетворению.
Суд в соответствии с пунктом 2 статьи 206 ГПК РФ устанавливает срок для исполнения решения- - 2 месяца со дня вступления решения суда в законную силу. В соответствии со ст.103 ГПК РФ, ст 333.19 ГПК РФ с МО Большеельнинский сельсовет подлежит взысканию госпошлина с МО в размере 4000рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 199, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление Кстовского городского прокурора о признании незаконными бездействия администрации Большеельнинского сельсовета Кстовского района удовлетворить.
Признать незаконными бездействия администрации Большеельнинского
сельсовета Кстовского района по осуществлению полномочий по первичным мерам пожарной безопасности в населенных пунктах муниципального образования.
Обязать Администрацию Большеельнинского сельского совета Кстовского района в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности :
Населенные пункты : поселок Ждановский, село Большая Ельня, дер. Крутая, дер. Малая Ельня, дер. Опалиха, дер.Ржавка, село Федяково, деревня Фроловское, пос Черемисский, дер. Черемисское обеспечить водоподающей техникой (переносными пожарными монопомпами) в соответствии с требованиями пункта 31 Правил пожарной безопасности 01-03 в Российской Федерации.
В деревне Крутая, селе Федяково, деревне Ржавка, пос. Черемисский оборудовать дороги с твердым покрытием в соответствии с регламентированными строительными нормами и правилами «Автомобильные дороги», СНиП 2.05.02-85, пунктом 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации.
Обеспечить достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения в соответствии с пунктом 3 Правил пожарной безопасности, СНиП 2.04.02-08 пунктами 1.2, 1.4, 1.5.2, 11-2\-.2.25, 9.27-9.33 населенные пункты : дер. Черемисское, дер. Крутая, дер. Малая Ельня, дер. Опалиха, дер. Ржавка, село Большая Ельня, село Федяково, поселок Ждановский.
Взыскать с администрации Большеельнинского сельсовета Кстовского района госпошлину в доход государства в размере 4000 (Четыре тысячи)рублей.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней путём подачи кассационной жалобы через Кстовский городской суд.
Председательствующий - судья