ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2488/13 от 01.08.2013 Армавирского городского суда (Краснодарский край)

Дело № 2-2488/13

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«01» августа 2013 года Армавирский городской суд

Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Айвазовой И.М.,

с участием помощника прокурора г. Армавира Глущенко С.Г.,

при секретаре Дедовцевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора г. Армавира в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Армавир о признании незаконным бездействия администрации МО г. Армавир,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Армавира в интересах неопределенного круга лиц (в порядке ст. 45 ГПК РФ) обратился в суд с иском к администрации муниципального образования город Армавир о признании незаконным бездействия администрации МО г. Армавир, в котором просит обязать признать незаконным бездействие администрации муниципального образования город Армавир, выразившееся в непринятии своевременных мер по осуществлению должного финансирования деятельности по поддержанию и развития сети учреждений дополнительного образования детей, обязать администрацию муниципального образования город Армавир профинансировать мероприятия, связанные с санитарной и пожарной безопасностью в учреждениях дополнительного образования детей. Свои требования мотивирует тем, что в ходе проведенной прокуратурой г. Армавира исполнения законодательства о дополнительном образовании детей, установлено бездействие администрации муниципального образования город Армавир, выразившиеся в непринятии своевременных мер по осуществлению должного финансирования деятельности по поддержанию и развития сети учреждений дополнительного образования детей. В ряде учреждений дополнительного образования детей выявлены нарушения норм и требований Федерального закона №123-Ф3 от 22.07.2008, «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденных Приказом МЧС РФ 18.06.2003 № 313, «Норм пожарной безопасности» от 01.05.1998 НПБ 160-97. ( МБОУ ДОД детско-юношеской спортивной школе по легкой атлетике, в МБОУ ДОД Дворец детского и юношеского творчества, МБОУ ДОД Центр детского творчества, в МБОУ ДОД Центр детского и юношеского туризма, в МБОУ ДОД Центр научно-технического творчества, в МБОУ ДОД Детско- юношеская спортивная школа №2 в спортивном зале. Одной из причин указанных нарушений явилось недостаточность финансирования учреждений дополнительного образования детей. Из местного бюджета в период 2010-2013 годов на все муниципальные учреждения дополнительного образования детей выделено на ремонтные работы 1 млн. 879,3 тыс. руб., что крайне недостаточно, финансирование данных учреждений производится не в полном объеме. Денежные средства на прохождение медицинского освидетельствования, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, проведение лабораторных исследований в рамках программы производственного контроля, дератизационные мероприятия не выделяются, несмотря на заключенные учреждениями договоры. В г. Армавире реализуются муниципальные целевые программы: «Развитие образования в муниципальном образовании г. Армавир на 2011-2015 годы» утвержденная постановлением главы муниципального образования город Армавир №4125 от 08.10.2010 г., «Развитие физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании г. Армавир на 2012-2014 годы», утвержденная постановлением главы муниципального образования город Армавир №2697 от 19.09.2011 г., «Культура Армавира», утвержденная постановлением главы муниципального образования город Армавир №4131 от 08.10.2010 г., «Дети Армавира», утвержденная постановлением главы муниципального образования город Армавир №3322 от 15.10.2009 г. В 2012 году для реализации муниципальной целевой программы «Развитие образования в муниципальном образовании г. Армавир на 2011-2015 годы» запланировано 98 693 тыс. рублей, а фактически выделено 68 275 тыс. рублей, «Развитие физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании г. Армавир на 2012-2014 годы» запланировано 32 817 тыс. рублей, а фактически выделено23799 тыс. рублей, «Культура Армавира» запланировано 29 165 тыс. рублей, а фактически выделено 19 766 тыс. рублей.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и настаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчика – администрации МО г. Армавир в судебное заседание не явился, согласно представленного возражения просил в удовлетворении исковых требований отказать и рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав помощника прокурора Глущенко С.Г., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 16 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на органы местного самоуправления возлагается организация предоставления дополнительного образования детям.

Учреждения дополнительного образования детей города являются муниципальными бюджетными учреждениями.

В соответствии со ст.2 Федерального Закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Согласно ст.9.2 Федерального Закона «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Порядок предоставления субсидий установлен ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ).Учредителем муниципальных учреждений дополнительного образования детей является муниципальное образование.

В г. Армавире реализуются муниципальные целевые программы: «Развитие образования в муниципальном образовании г. Армавир на 2011-2015 годы» утвержденная постановлением главы муниципального образования город Армавир №4125 от 08.10.2010 г., «Развитие физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании г. Армавир на 2012-2014 годы», утвержденная постановлением главы муниципального образования город Армавир №2697 от 19.09.2011 г., «Культура Армавира», утвержденная постановлением главы муниципального образования город Армавир №4131 от 08.10.2010 г., «Дети Армавира», утвержденная постановлением главы муниципального образования город Армавир №3322 от 15.10.2009 г.

Согласно п. 1 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются местной администрацией муниципального образования. При этом, согласно указанной норме Бюджетного кодекса РФ, сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются местными администрациями муниципальных образований в устанавливаемом ими порядке. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации устанавливается муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

Частью 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ закреплено, что объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования, утвердившим программу.

Снижение финансирования муниципальных целевых программ по сравнению с предусмотренным в данных программах количеством необходимых денежных средств приводит к срыву реализации указанных программ и не достижению установленных ими целей, что в свою очередь ведет к существенному нарушению конституционных прав детей, проживающих на территории муниципального образования город Армавир.

Недофинансирование мероприятий, связанных с обеспечением санитарной и пожарной безопасностью учреждений дополнительного образования детей влечет за собой непосредственную угрозу жизни и здоровью обучающихся лиц.

С целью устранения нарушений 08.04.2013 г. на имя главы муниципального образования город Армавир прокуратурой г.Армавира внесено представление об устранении нарушений Закона РФ «Об образовании», в котором поставлены вопросы недостаточности финансирования учреждений дополнительного образования детей.

Как следует из результатов рассмотрения представления от 08.04.2013 года, а также возражений на исковое заявление, нарушения администрацией МО г. Армавир частично устранены.

Учитывая, что ответчик до настоящего времени не в полном объеме устранил допущенные нарушения, суд полагает необходимым удовлетворить требования прокурора г. Армавира и обязать ответчика устранить допущенные нарушения.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Признать бездействие администрации муниципального образования город Армавир в части непринятии своевременных мер по осуществлению должного финансирования деятельности по поддержанию и развития сети учреждений дополнительного образования детей, <...>

Обязать администрацию муниципального образования город профинансировать мероприятия, связанные с санитарной и пожарной безопасностью в учреждения дополнительного образования детей, а именно:

В МБОУ ДОД Центр Детского творчества:

- обязать провести огнезащитную обработку деревянных конструкций кровли здания;

В МБОУ ДОД Центр детского и юношеского туризма

- обязать произвести замену полового покрытия на путях эвакуации в административном помещении в соответствии с СНиП 21-01-97*;

В МБОУ ДОД Центр научно-технического творчества:

- обязать произвести замену полового покрытия на путях эвакуации в помещениях фойе в соответствии с табл. 3,28 ФЗ № 123 от 22.07.2008 года.

В МБО ДОД Детско-юношеская спортивная школа № 2 в спортивном зале, расположенном по адресу: г. Армавир, Промзона, 16:

- обязать произвести огнезащитную обработку металлических конструкций кровли здания,

- оборудовать двери ведущие из лестничных клеток в поэтажные коридоры устройствами для самозакрывания с уплотнениями в притворах.

Привести в надлежащее состояние автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения людей о пожаре в нежилом помещении, расположенном на 5 этаже здания по ул. Р. Люксембург, 146 в г. Армавире, переданное в безвозмездное пользование МБОУ ДОД ДЮСШ № 2 постановлением главы МО г. Армавир № 607 от 22.02.2013 года.

В муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей специализированной детско-юношеской спортивной школы по греко-римской борьбе:

- обязать провести медицинское освидетельствование допущенных к работе сотрудников (п. 11.1 СанПиН 2.4.4.1251-03);

- оборудовать отдельный санузел для персонала (п. 3.9. СанПиН 2.4.4.1251-03).

В МБОУ ДОД Центр детского и юношеского туризма:

- обязать организовать проведение лабораторных исследований в рамках программы производственного контроля (п. 11.1 СанПиН 2.4.4.1251-03);

- обязать оборудовать раковины для мытья рук детей горячим водоснабжением (п. 11.1 СанПиН 2.4.4.1251-03);

- обязать провести дератизационные мероприятия (п. 11.1 СанПиН 2.4.4.1251-03);

- обязать организовать отдельный санузел для персонала (надворная туалетная установка функционирует в теплое время года) (п. 3.9 СанПиН 2.4.4.1251-03).

В МБОУ ДОД детской художественной школе:

- обязать оборудовать помещения для занятий изобразительным искусством подводом горячего и холодного водоснабжения.

В МБОУ ДОД эколого-биологическом центре:

- обязать провести медицинское освидетельствование сотрудников, а также профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию (п. 11.1 СанПиН 2.4.4.1251-03);

- обязать провести лабораторные исследования в рамках программы производственного контроля.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Краснодарский краевой суд через Армавирский городской суд с момента его принятия в окончательной форме.

судья подпись Айвазова И.М. решение вступило в законную силу 03.09.2013года.