ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2488/18 от 24.09.2018 Октябрьского районного суда г. Омска (Омская область)

2-2488/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Октябрьский районный суд города Омска

в составе председательствующего судьи Селиверстовой Ю.А.

при секретаре Шевченко Г.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске 24 сентября 2018 года гражданское дело по иску ФИО1 к МП города Омска «Пассажирское предприятие № 4» об обязании представить в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения индивидуального (персонифицированного) учета и уплатить страховые взносы, к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском административном округе города Омска о включении периодов работы в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, досрочном назначении страховой пенсии по старости,

установил:

ФИО1 обратился в суд с названным иском, в тексте которого с учетом уточнения просил обязать МП города Омска «Пассажирское предприятие № 4» представить в Пенсионный фонд Российской Федерации в отношении указанных в иске периодов его работы сведения индивидуального (персонифицированного) учета и уплатить страховые взносы за них, обязать ГУ УПФ РФ в ОАО города Омска включить в его стаж на соответствующих видах работ в качестве водителя автобуса на регулярных городских маршрутах в режиме полного рабочего дня в календарном исчислении периоды его трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ назначить ему страховую пенсию по старости досрочно с ДД.ММ.ГГГГ, указав, что решением комиссии по реализации пенсионных прав граждан ГУ - УПФ РФ в Октябрьском административном округе города Омска по результатам рассмотрения его обращения в указанное учреждение в назначении досрочной страховой пенсии по выслуге лет в связи с осуществлением работы водителем автобуса на городских регулярных маршрутах ему отказано, при этом спорные периоды исключены из его стажа на соответствующих видах работ. С ответчиком МП города Омска «ПП № 4» он состоял в трудовых отношениях с марта 2007 года по ДД.ММ.ГГГГ водителем автобуса на городских регулярных маршрутах, при этом за период с <данные изъяты> года ответчиком как его работодателем в установленном порядке не направлены соответствующие сведения индивидуального персонифицированного учета и не уплачены страховые взносы за период ее работы за вышеуказанные спорные периоды с <данные изъяты>

Истец ФИО1 в судебном заседании при надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела участия не принимал, направил в суд его представителя ФИО2, действующую на основании доверенности, которая исковые требования поддержала по изложенным выше основаниям, пояснив, что с учетом выполнения истцом нормы рабочего времени во время работы у ответчика МП города Омска «ПП № 4» просит обязать его представить в ПФ РФ сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в отношении истца, и уплатить страховые взносы в Пенсионный Фонд Российской Федерации за периоды с ДД.ММ.ГГГГ поскольку при наличии к тому оснований ответчик возложенные на него трудовым законодательством не исполнил.

Представитель ответчика ГУ - УПФ РФ в Октябрьском административном округе города Омска ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании с иском не согласилась по изложенным в отзыве на иск основаниям.

Представитель ответчика МП города Омска «ПП № 4» в судебном заседании при надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела участия не принимал, возражений против иска в суд не направил.

Выслушав представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу пункта 10 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее – Закон о страховых пенсиях) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

По существу аналогичные положения были закреплены в пункте 10 части 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Из трудовой книжки истца следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил обучение в ГПТУ в <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ был принят на работу помощником машиниста электровоза в <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ был уволен в Советскую Армию. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в Советской Армии. ДД.ММ.ГГГГ был вновь принят на работу помощником машиниста со стажировкой в <данные изъяты>, где работал с учетом прохождения курсов машинистов электровозов-паровозов по ДД.ММ.ГГГГ После этого ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в <данные изъяты> слесарем 1 разряда, после чего прошел курсы подготовки водителей автобусов по 5-ти месячной программе и стажировку по 224-часовой программе, после чего ДД.ММ.ГГГГ был допущен к самостоятельной работе водителем автобуса <данные изъяты> и ДД.ММ.ГГГГ уволился по собственному желанию.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал водителем 2 класса, а с ДД.ММ.ГГГГ – 1 классм на автобусе <данные изъяты>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - водителем 1 класса на автобус в <данные изъяты>». ДД.ММ.ГГГГ был принят водителем 1 класса в автоколонну 3 на городские регулярные пассажирские маршруты с 3-месячным испытательным сроком в <данные изъяты> после чего с ДД.ММ.ГГГГ был переведен в <данные изъяты>

<данные изъяты> был реорганизован путем разделения, после чего истец продолжал работать в муниципальном предприятии города Омска <данные изъяты> откуда ДД.ММ.ГГГГ был уволен путем перевода в муниципальное предприятие города Омска <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал водителем автобуса 1 класса в муниципальном предприятии города Омска <данные изъяты> после чего с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает водителем первого класса на регулярном городском маршруте города Омска в <данные изъяты>

Из материалов дела следует, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в связи с предстоящим достижением возраста <данные изъяты> обратился в уполномоченное пенсионное подразделение с заявлением о назначении страховой пенсии по старости досрочно с учетом осуществления им трудовой деятельности в тяжелых условиях труда в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах при наличии у него специального стажа, по его подсчетам, не менее 20 и страхового стажа не менее 25 лет (л.д. 114-118).

Решением пенсионного подразделения от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении пенсии в ввиду отсутствия необходимой продолжительности стажа на соответствующих видах работ страхового стажа (исчислен истцу ответчиком в размере <данные изъяты> при необходимых <данные изъяты> При этом установлено, что истец достиг необходимого возраста <данные изъяты> продолжительность страхового стажа составила <данные изъяты>

Не согласившись с данным решением, ДД.ММ.ГГГГ истец вновь подал заявление о назначении ему страховой пенсии по старости досрочно, в чем решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ истцу было повторно отказано в назначении пенсии в ввиду отсутствия необходимой продолжительности стажа на соответствующих видах работ страхового стажа (исчислен истцу ответчиком с учетом продолжения соответствующей трудовой деятельности в размере <данные изъяты> При этом установлено, что истец достиг необходимого возраста <данные изъяты>, продолжительность страхового стажа составила <данные изъяты> (л.д. 165-171).

Из расчета специального стажа истца исключены указанные в иске периоды его работы водителем автобуса, за исключением периода его работы с ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> включен ответчиком в стаж истца на соответствующих видах работ.

Возражая против принятых ответчиком решений, истец предъявил данный иск, при разрешении которого суд учитывает следующее.

Согласно частям 3, 4 статьи 30 Закона о страховых пенсиях, периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства РФ N 516 от 11.07.2002.

Пунктами 4 и 5 указанных Правил установлено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

При применении настоящих Правил к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.

При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Пунктом 11 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РСФСР от 31.12.1981, предусмотрено, что к пассажирским городским маршрутам относятся маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), к пригородным - проходящие за пределы черты города на расстоянии до 50 км включительно.

Таким образом, время работы водителя автобуса на пригородном и международном маршруте в стаж на соответствующих видах работ включению не подлежит.

Постоянная занятость в течение полного рабочего дня - одно из основных условий для предоставления права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Понятие полного рабочего дня на работах, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, изложено в разъяснении Министерства труда России от 22.05.1996 г. № 5 (п. 5), в соответствии с которым, под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени, с включением в него времени выполнения вспомогательных, подготовительных и других работ, указанных в этом пункте.

Письмом Минтранса РФ от 02.07.1992 № 13-пр утвержден Порядок подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах, согласованный с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации (письмо от 01.06.1992 № 1-2110-15).

Согласно п. 1, 3 указанного Порядка, право на назначение пенсии в связи с особыми условиями труда в соответствии имеют водители автобусов, постоянно трудившиеся на регулярном городском маршруте в течение полного рабочего времени. Под полным рабочим временем понимается выполнение работы на таких маршрутах не менее 80 процентов рабочего времени за месяц. В рабочее время за месяц включается суммарное время работы на линии на регулярном городском пассажирском маршруте и связанное с этой работой суммарное время на выполнение работ по обеспечению трудовых функций: на проведение подготовительно - заключительных работ; на прохождение предрейсового и послерейсового медицинских осмотров; на участие в плановых технических обслуживаниях № 1 и № 2 и на устранение эксплуатационных неисправностей автобуса при работе на регулярных городских маршрутах. Подтверждение специального трудового стажа возможно на основании приказов о назначении на работу водителя автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов, путевых листов, а при их отсутствии - справок предприятий с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и др.).

При переводе водителей в связи с производственной необходимостью на работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей сроком до одного месяца, а также на работы, связанные с массовой перевозкой детей в летние оздоровительные лагеря и загородные детские сады, работы по перевозке трудящихся городских предприятий в колхозы и совхозы для оказания помощи в проведении сельскохозяйственных работ, время, связанное с выполнением таких работ приравнивается к предшествующей работе на регулярном городском маршрутном автобусе (пункт 4 указанного Порядка).

Таким образом, работа водителя автобуса по заказу не включается в период работы водителя на регулярном городском маршруте и не подлежит включению в специальный стаж.

Согласно п. 3 Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам и Секретариатом ВЦСПС от 16 августа 1977 г. № 255/16 (далее - Положение № 255/16), в соответствии со ст. 21 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о труде нормальная продолжительность рабочего времени рабочих и служащих предприятий не может превышать 41 часа в неделю. Для водителей, работающих на шестидневной рабочей неделе, продолжительность ежедневной работы не может превышать 7 часов, а накануне выходных дней - 6 часов. При шестидневной и пятидневной рабочей неделе продолжительность ежедневной работы (смены) водителей определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждаемыми администрацией по согласованию с фабричным, заводским, местным комитетом профессионального союза, с соблюдением установленной продолжительности рабочей недели (41 час). В предпраздничные дни продолжительность работы (смены) водителей сокращается на один час как при пятидневной, так и шестидневной рабочей неделе. В тех случаях, когда праздничному дню предшествуют дни еженедельного отдыха, указанное сокращение продолжительности рабочей смены не производится. При работе в ночное время установленная продолжительность работы (смены) сокращается на один час. Пунктом 8 указанного Положения № 255/16 предусмотрено, что в состав рабочего времени водителя включается:

а) установленное нормативами подготовительно - заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии на предприятие, а при междугородных перевозок - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

б) время проведения предрейсового медицинского осмотра водителей продолжительностью до 5 минут в смену;

в) время движения автомобиля на линии;

г) время стоянки: в пунктах погрузки и разгрузки, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

д) время простоев не по вине водителя.

В силу п. 6 Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Постановлением министерства груда и социального развития Российской Федерации от 25 июня 1999 г. № 16 (далее - Положение № 16), нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю, а согласно п. 8 указанного Положения № 16 в состав рабочего времени водителя включается:

а) установленное нормативами подготовительно - заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии на предприятие, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

б) время проведения предрейсового медицинского осмотра водителей продолжительностью до 5 минут в смену;

в) время движения автомобиля на линии;

г) время стоянки: в пунктах погрузки и разгрузки, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

д) время простоев не по вине водителя;

е) время остановок, предусмотренное графиком для кратковременного отдыха от вождения в пути и на конечных пунктах, а также время для осмотра подвижного состава и его обслуживания.

В соответствии с указанием Минавтотранса РСФСР от 11.07.1980 г. № 91-ц «О внедрении Методических указаний по резервированию подвижного состава на городском автобусном транспорте» под резервированием автобусов понимается комплекс организационно - технологических мероприятий предприятия, направленных на повышение доли выполняемых рейсов и обеспечение экономически рациональной надежности перевозок. Резервирование предусматривает передачу в распоряжение диспетчерской службы части планового выпуска автобусов для последующего оперативного использования на маршрутах взамен отсутствующих по различным причинам линейных автобусов. Резервные автобусы при направлении их на маршруты работают по расписаниям движения сошедших линейных автобусов. Таким образом, при достаточном количестве резервных автобусов создаются гарантии практически полного выполнения предусмотренных расписанием рейсов. Время нахождения в резерве входит в рабочее время водителя автобуса (пп. е) п. 15 Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»).

При суммированном учете рабочего времени рабочее время, подтверждающее занятость водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах, определяется по итогам месяца. В рабочее время за месяц включается суммарно время работы на линии регулярного пассажирского маршрута и связанное с этой работой суммарное время на выполнение работ по обеспечению трудовых функций (проведение подготовительно-заключительных работ, участие в плановых технических обслуживаниях и устранение эксплуатационных неисправностей автобуса).

Таким образом, из подсчета трудового (специального) стажа водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах подлежат исключению только те месяцы, в которых отсутствует предусмотренный объем суммарного рабочего времени, предусмотренного вышеуказанными Положениями № 255/16 и № 16.

В соответствии с пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 516, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, кроме периодов работы, включаются также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

В соответствии с Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Постановлением Минтруда РФ от 25.06.1999 № 16, нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

Следовательно, в месяц истцом должно быть отработано <данные изъяты>, таким образом, норма рабочего времени <данные изъяты> должна составлять <данные изъяты>

Из приложенной к архивным справкам КУ г. Омска «Муниципальный архив» от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ выборки часов в отношении суммарного объема рабочего времени истца за период с <данные изъяты>, справок работодателей, таблиц начислений и выплаты заработной платы и личных карточек за тот же период следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец в указанные иске спорные периоды по результатам его работы ежемесячно имел предусмотренный объем суммарного рабочего времени с учетом предоставленных ему очередных ежегодных отпусков и его временной нетрудоспособности в следующие спорные периоды:

в период с <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты> итого <данные изъяты> которые подлежат включению в стаж истца на соответствующих видах работ в связи с документальным подтверждением факта работы истца в эти периоды водителем автобуса на регулярном городском маршруте в течении полного рабочего дня.

Требования истца о включении в его стаж на соответствующих видах работы иных указанных в иске периодов, в том числе с ДД.ММ.ГГГГ подлежат оставлению без удовлетворения, поскольку период с ДД.ММ.ГГГГ зачтен ответчиком в специальный стаж истца в бесспорном порядке до подачи иска, а в иные спорные периоды, в том числе в период с ДД.ММ.ГГГГ истцом не выполнялась норма рабочего времени.

В ходе судебного разбирательства сторона истца заявила, а сторона ответчика МП города Омска не оспаривала факт работы истца в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве водителем автобуса на регулярном городском маршруте, стаж работы которым при выполнении нормы рабочего дня, а также в периоды очередных ежегодных отпусков и временной нетрудоспособности подлежит зачету в специальный стаж истца, при этом за периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ, в том числе при выполнении объема суммарного рабочего времени, в период нахождения в очередном ежегодном отпуске и в период временной нетрудоспособности соответствующие сведения индивидуального персонифицированного учета ответчиком в пенсионный орган не поданы, страховые взносы в соответствующем размере за истца не уплачены.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы.

В силу ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователи (работодатели) обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд; представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" суммы страховых взносов, поступившие за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации, учитываются на его индивидуальном лицевом счете по нормативам, предусмотренным настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

Учитывая, что работодатель не исполнил свои обязательства по направлению соответствующих сведений в Пенсионный фонд РФ о трудовом стаже и размере заработка истца при отсутствии к тому оснований, суд полагает необходимым удовлетворить исковые требования об обязании МП города Омска «ПП № 4» представить в Пенсионный фонд РФ сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и уплатить страховые взносы за период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ

Как установлено частью 1 статьи 22 Закона о страховых пенсиях, страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

На дату достижения истцом возраста <данные изъяты>, которому предшествовало обращение в пенсионный орган, - на ДД.ММ.ГГГГ стаж работы истца на соответствующих видах работ составил (<данные изъяты> включенных ответчиком в бесспорном порядке + <данные изъяты>, включенных в стаж истца в судебном порядке), что во всяком случае больше требующихся для назначения пенсии по старости <данные изъяты> в качестве водителя автобуса на регулярном городском маршруте, в связи с чем требования истца о назначении ему страховой пенсии по старости подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать МУ города Омска «Пассажирское предприятие № 4» представить в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в отношении ФИО1, и уплатить страховые взносы в Пенсионный Фонд Российской Федерации за периоды с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Октябрьском административном округе города Омска включить ФИО1 в стаж на соответствующих видах работ в календарном исчислении периоды его трудовой деятельности с <данные изъяты>.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Октябрьском административном округе города Омска назначить ФИО1 страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд города Омска в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения в окончательной форме.

Судья Ю.А. Селиверстова

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 28 сентября 2018 года.

Судья Ю.А. Селиверстова

Копия верна.

Вступило в законную силу 30.10.2018.