ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-248/2012 от 23.04.2012 Верхнеуфалейского городского суда (Челябинская область)

     Р Е Ш Е Н И Е

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 ***                                                ***

 Верхнеуфалейский городской суд *** в составе :

 Председательствующего судьи Гуцко Н. И.

 При секретаре Джиоевой К. В.

 С участием прокурора Фарзалиева И. Г.

 При участии представителя ответчика     ФИО1

 рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора ЗАТО г. Снежинска Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Челябинской области об обязании оборудования объекта социальной инфраструктуры специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов

 У С Т А Н О В И Л :

 Прокурор ЗАТО г. Снежинска Челябинской области обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Челябинской области о признании незаконным их бездействия в связи с необеспечением доступа инвалидов к помещению обособленного подразделения Межрайонной ИФНС № 20 по Челябинской области, расположенного по адресу <...> и об обязании оборудовании данного объекта социальной инфраструктуры специальными приспособлениями (пандусами) для беспрепятственного доступа инвалидов.

 В судебном заседании прокурор Фарзалиев И. Г. заявленные требования поддержал.

     Представитель ответчика Межрайонной ИФНС № 20 по Челябинской области ФИО1 требования прокурора не признал, указав, что ими в УФНС России по Челябинской области в сентябре 2001 г были направлены мероприятия по обеспечению условий для беспрепятственного доступа инвалидов в административные здания и помещения, однако до настоящего времени деньги из федерального бюджета для данных мероприятий в инспекцию не поступили.

 Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, заключение прокурора, суд считает исковые требования      подлежащими частичному удовлетворению.

 Судом установлено, что прокуратурой ЗАТО г. Снежинска Челябинской области в ходе проверки исполнения законодательства о социальной защите инвалидов выявлены нарушения, допускаемые руководством Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Челябинской области ( далее по тексту Межрайонной ИФНС № 20 ).

 Установлено, что вход в помещение, занимаемое обособленным подразделением Межрайонной ИФНС № 20, расположенное по адресу <...> не оборудован специальными приспособ_лениями (перилами, пандусами), что препятствует сво_бодному доступу инвалидов в здание администрации, использующих для входа в помещение указанной организации кресла-коляски.

 Согласно статье 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством, политика которого направле_на на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное раз_витие человека.

 Улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категорий населения, в части формирования к 2016 г условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах деятельности инвалидов и других маломобильных групп населения является целью Государственной программы РФ « Доступная среда» на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17. 03. 2011 г № 175.

 В соответствии со статьей 15 Федерального закона Российской Феде_рации от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Россий_ской Федерации» правительство Российской Федерации, органы исполни_тельной власти субъектов Российской Федерации, органы местного само_управления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла- коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам от_дыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

 Согласно положениям вышеназванных норм закона к объектам соци_альной инфраструктуры отнесены общественные и производственные зда_ния, строения и сооружения, к которым относится и помещение обособленного подразделения Межрайонной ИФНС № 20.

 Санитарные нормы и правила 35-01-2001 «доступность здания и со_оружений для маломобильных групп населения», утвержденные постановле_нием Государственного комитета российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 16.07.2001 № 73, в части общих тре_бований к зданиям, сооружениям и их участкам также предусматривают, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема.

 Установлено, что Межрайонная ИФНС № 20 является территориальным органом Федеральной налоговой службы, действует на основании Положения о Межрайонной ИФНС № 20, основным видом деятельности которой является осуществление государственной регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

 Выявленные факты неисполнения федерального законодательства о социальной защите инвалидов влекут существенное нарушение прав неопре_деленного круга лиц-инвалидов.

 В то же время суд учитывает доводы ответчика о том, что Межрайонная ИФНС России № 20 по Челябинской области в соответствии с Положением об инспекции финансирование деятельности инспекции осуществляется также за счет средств Федерального бюджета.

 Управлением ФНС России по Челябинской области 27.09.2011 года исх. № 04-2- 08/000799 в адрес Межрайонной ИФНС России № 11 по Челябинской области и Инспекции ФНС России по г. Снежинску (Межрайонная ИФНС России № 20 по Челябинской области является правопреемником вышеуказанных инспекций) направлялось письмо с приложением Поручения Правительства РФ, для исполнения п. 1 вышеуказанного поручения. Согласно письма Управления инспекциям предлагалось до 30.09.2011 года представить в отдел обеспечения УФНС России по Челябинской области мероприятия для исполнения Поручения Правительства..

 Межрайонной ИФНС России № 11 по Челябинской области и ИФНС России по г. Снежинску в УФНС России по Челябинской области 29.09.2011 года исх. № 03-1-29/04183 и 28.09.2011 года исх. № 02-01-40/03431 соответственно, были направлены мероприятия по обеспечению условий для беспрепятственного доступа инвалидов в занимаемые административные здания и помещения, с указанием необходимых мероприятий и суммы расходов по реализации мероприятий..

 Следовательно, доводы прокурора о бездействии со стороны инспекции по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов в здание инспекции не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным инспекцией доказательствам, поскольку инспекцией предприняты все зависящее от нее меры по исполнению Поручения Правительства. По этой причине суд считает не подлежащими удовлетворению требования прокурора     о признании незаконным бездействия Межрайонной ИФНС № 20 по проведению данных мероприятий. Из сведений, представленных инспекцией следует, что до настоящего времени из Федерального бюджета денежные средства для данных мероприятий в инспекцию не поступили.

 Утверждение представителя Межрайонной ИФНС № 20 об отсутствии бюджетных средств для финансирования данных мероприятий заслуживает внимания, однако не является основанием для освобождения от проведения мероприятий для обеспечения беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья в помещение, занимаемое обособленным подразделением Межрайонной ИФНС № 20 по Челябинской области, расположенное по адресу: <...>.

 В связи с этим суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора об обязании ответчика оборудовать объект социальной инфраструктуры - вход в помещение, занимаемое обособленным подразделением Межрайонной ИФНС № 20 по Челябинской области, расположенное по адресу <...> специальными приспособлениями ( пандусами) для беспрепятственного доступа инвалидов.

 На основании статей 194-198 ГПК РФ

     Р Е Ш И Л :

 Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 20 по Челябинской области оборудовать объект социальной инфраструктуры - вход в помещение, занимаемое обособленным подразделением Межрайонной ИФНС № 20 по Челябинской области, расположенной по адресу <...> - специальными приспособлениями ( пандусами) для беспрепятственного доступа инвалидов.

 В остальной части исковых требований отказать.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Верхнеуфалейский городской суд.

 Судья :                                                    Н. И. Гуцко