ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-248/2014 от 15.07.2014 Ветлужского районного суда (Нижегородская область)

 Дело №2-248/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 именем Российской Федерации

 (Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ года.)   

 г. Ветлуга ДД.ММ.ГГГГ.

 Ветлужский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Громцева Г.В., с участием прокурора Ветлужского района Тихоновой М.А., при секретаре Чазовой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении Ветлужского районного суда гражданское дело по иску прокурора Ветлужского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации г. Ветлуги Нижегородской области,

 У С Т А Н О В И Л:

 23.06. 2014 года в Ветлужский районный суд Нижегородской области с исковым заявлением обратился прокурор Ветлужского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации г. Ветлуги Нижегородской области.

 В обоснование исковых требований прокурора района пояснил, что прокуратурой Ветлужского района была проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности органом местного самоуправления Ветлужского р-на.

 В ходе проверки было установлено, что постановлением администрации г. Ветлуги от 15.04.2009 года № 12-а утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования администрации г. Ветлуги Нижегородской области и их проектов.

 В соответствии со ст. 14 Закона Нижегородской области от 07.03.2008 года №20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области» органы местного самоуправления в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области, вправе: 1) установить порядок утверждения и утверждать муниципальные программы противодействия коррупции;

 2) устанавливать порядок проведения и проводить антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов с учетом требований статей 7 и 9 настоящего Закона.

 Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что антикоррупционная экспертиза действующих на территории администрации г. Ветлуги Нижегородской области нормативно-правовых актов проводится не в полном объеме, так, администрацией г. Ветлуги Нижегородской области принято постановление от 30.04.2014 года № 55/1 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за 1 квартал 2014 года».

 В нарушение вышеуказанных требований законодательства антикоррупционная экспертиза данного нормативно-правового акта не проведена.

 Судебное заседание по данному гражданскому делу в Ветлужском районном суде было назначено своим разбирательством на ДД.ММ.ГГГГ.

 В судебное заседание явился прокурор Ветлужского района Тихонова М.А.. которая поддержала заявленные исковые требования, уточнив их, заявив, что срок проведения антикоррупционной экпсертизы постановления администрации г. Ветлуга Нижегородской области от 30.04.2014 года №55/1 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за 1 квартал 2014 года», установить не до 01.08.2014 года, а до 01.09.2014 года.

 Ответчик, глава администрации г. Ветлуги Нижегородской области ФИО1, в судебное заседание не явился, но посредством письменного заявления полученного судом (л.д.9;12), просит данное гражданское дело рассмотреть в его отсутствие, исковые требования прокурора признает в полном объеме.

 На рассмотрение данного дела в отсутствие ответчика, возражений у прокурора не поступило.

 Суд определил, рассмотреть данное дело при указанной явке лиц участвующих в деле.

 В процессе судебного заседания после оглашения искового заявления, прокурор Ветлужского района Нижегородской области Тихонова М.А., полностью поддержала исковые требования, с указанными выше произведенными ей уточнениями.

 Суд, огласив и изучив исковое заявление, выслушав доводы прокурора района и изучив представленные письменные материалы гражданского дела с точки зрения их достоверности и достаточности приходит к следующему.

 На основании ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определено, что противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

 Согласно ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», профилактика коррупции осуществляется путем применения таких основных мер как антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

 В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами – в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

 При этом, согласно ст. 4 Федерального закона от 17.07.2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.

 На основании ст. 7 Закона Нижегородской области от 07.03.2008 года №20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области» антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Нижегородской области проводится в целях выявления в них коррупционных факторов и их последующего устранения.

 Согласно со ст. 14 Закона Нижегородской области от 07.03.2008 года № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области» органы местного самоуправления в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области, вправе:

 установить порядок утверждения и утверждать муниципальные программы противодействия коррупции;

 установить порядок проведения и проводить антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов с учетом требований статей 7 и 9 настоящего Закона.

 Постановлением администрации г. Ветлуги от 15.04.2009 года № 12-а утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования г. Ветлуга Нижегородской области и их проектов. (л.д. 12).

 В соответствии с п. 1.3 указанного Порядка антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий в деятельности муниципальных органов, создаваемых ими учреждений, а также в деятельности лиц, замещающих муниципальные должности.

 На основании ч.1 ст. 132 Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

 Как было достоверно установлено в ходе судебного заседания, антикоррупционная экспертиза действующих на территории администрации г. Ветлуги Нижегородской области нормативно-правовых актов проводится не в полном объеме.

 Администрацией г. Ветлуги Нижегородской области было принято постановление от 30.04.2014 года №55/1 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за 1 квартал 2014 года». (л.д.6).

 Вопреки указанных выше требований законодательства антикоррупционная экспертиза данного нормативно-правового акта не произведена.

 На основании п.1 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальный служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение.

 Исковые требования прокурора Ветлужского района, были признаны ответчиком в полном объеме и суд принял признание иска ответчиком.

 В соответствии со ст. 173 ч.3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

 Таким образом, суд находит, что исковые требования прокурора Ветлужского района, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

 На основании ст.1; ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции»; ч.1 ст. 3; ст.4 Федерального закона от 17.07.2009 года №172 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»; ст. 7; ст. 14 Закона Нижегородской области от 07.03.2008 года № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области»; ч.1 ст. 132 Конституции Российской Федерации; п.1 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и руководствуясь ст. ст. 12, 56, 68, 173, 198 Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, суд

 Р Е Ш И Л:

 Исковые требования прокурора Ветлужского района Нижегородской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации г. Ветлуги Нижегородской области, удовлетворить.

 Признать бездействие администрации г. Ветлуги Нижегородской области по непроведению антикоррупционной экспертизы постановления от 30.04.2014 года № 55/1 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за 1 квартал 2014 года» незаконным.

 Обязать администрацию г. Ветлуги Нижегородской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести антикоррупционную экспертизу постановления администрации г. Ветлуги Нижегородской области от 30.04.2014 года №55/1 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за 1 квартал 2014 года».

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Ветлужский районный суд в течение месяца со дня принятия решения районным судом в окончательной форме.

 Судья Громцев Г.В.