ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-248/2017 от 02.02.2017 Энгельсского районного суда (Саратовская область)

Решение

именем Российской Федерации

02 февраля 2017 года город Энгельс

Энгельсский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Луевой Л.Ю.,

при секретаре Беликовой Н.А.,

с участием представителей истцов Г.В.В., материального истца К.Е.Л., представителя ответчика Т.Н.В., представителя третьего лица С.О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску регионального общественного учреждения Защиты прав потребителей <адрес> «Человек и его Права» в интересах потребителей коммунальных услуг в многоквартирном жилом доме к обществу с ограниченной ответственностью «МУЛ-АВТО» о признании незаконными действий по начислению коммунальных платежей, понуждении к производству перерасчета и взыскании компенсации морального вреда,

установил:

региональное общественное учреждение Защиты прав потребителей <адрес> «Человек и его Права» (далее – общественное учреждение «Человек и его Права») обратилось в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Мул-Авто» (далее – ООО «Мул-Авто») о признании незаконными действий по начислению коммунальных платежей, понуждении к производству перерасчета и взыскании компенсации морального вреда.

Требования предъявлены в интересах граждан-потребителей, проживающих в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>: Ч.В.Ж., Д.Д.А., Д.А.В., Д.А.Д., К.С.А., К.Е.М., Н.В.Н., С.А.М., Х.Д.А., М.О.В., Т.Л.В., О.А.А., Е.А.М., М.Н.В., П.О.Я., Г.Р.К., С.Т.Я., К.Е.Г., К.А.В., П.Л.С., З.Т.И., Т.Н.А., К.С.Н., Ш.Е.А., И.И.Х., К.И.С., К.М.Н., К.А.И., К.Ю.И., Б.Е.П., Б.С.А., З.Е.А, Л.М.Ю., А.А.А., К.В.В., Л.Л.П., И.Е.С., С.Е.В., Г.В.А., Б.С.Г., Л.В.В., М.О.К., М.С.И., Х.Р.Г., Г.В.Н., К.Е.Л., К.В.Л., Ц.Д.Г., Г.В.В., И.Н.В., С.М.Л., Ш.Н.Г., Ш.В.М., С.А.А., П.Р.В., Р.А.В., Р.В.А., М.В.А., Б.В.А., Г.С.С., Т.Н.Е., Б.А.В., П.Т.Н., П.Д.А., М.А.В., Д.А.В., Т.А.С., Т.О.В., Т.Д.А., Б.З.Я., Ф.В.В..

Требования мотивированы тем, что в силу ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Однако на территории <адрес> установлен единый норматив для всех категорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования <адрес> из расчета 0,034 Гкал/кв. м отапливаемого помещения. В соответствии со ст. 5 ЖК РФ органы государственной власти субъектов РФ могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов. В случае несоответствия норм жилищного законодательства в федеральных законах и иных нормативных правовых актах субъектов РФ, органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса.

С 2005 года на территории Энгельсского муниципального района не утвержден норматив на отопление для каждой категории многоквартирных домов.

В соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного или жилого дома в отношении отопления: материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных систем.

Нормативы потребления коммунальных услуг определяются в расчете на месяц потребления соответствующего коммунального ресурса.

Пунктом 11 Правил предусмотрено, что нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, а также расположенных в аналогичных климатических условиях. При различиях в конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства, а также климатических условиях, в которых расположены многоквартирные дома или жилые дома, указанные нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются в соответствии с категориями многоквартирных домов и жилых домов, предусмотренными приложением к названным Правилам.

Правила устанавливают условия дифференциации нормативов потребления и относят к ним соответственно вид предоставляемых услуг, а также конструктивно-технические параметры, степень благоустройства и климатические условия. Это означает, что многоквартирные дома, имеющие одинаковые параметры дифференциации и расположенные в разных муниципальных образованиях, должны иметь одинаковый норматив потребления.

В соответствии с законодательством о защите прав потребителей бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на исполнителе.

В этой связи истцы просят признать незаконными действия ответчика, выраженные в том, что он отказался по заявлениям граждан-потребителей производить им нормативный перерасчет за потребленный коммунальный ресурс отопление в спорные периоды с учетом дифференцирования по категории многоквартирных домов в соответствии с пунктом 11, приложением формулами 18, 19, 20 таблицей Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ; обязать ответчика произвести перерасчет истцам за потребленный коммунальных ресурс отопление в спорные периоды за январь, февраль, март 2014 года, октябрь 2015 года, февраль, март 2016 года в соответствии с пунктом 11 Правил; взыскать в пользу каждого из истцов компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей.

В судебном заседании истец К.Е.Л., представитель общественного учреждения «Человек и его Права» Г.В.В. требования поддержали по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Остальные истцы в судебное заседание не явились. О времени и месте слушания дела извещены в установленном законом порядке. Представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель ответчика – ООО «Мул-Авто» – Т.Н.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании иск не признал и пояснил, что в 2016 году Энгельсским районным судом <адрес> был рассмотрен иск М.О.К. и С.И. в ООО «Мул-Авто» с аналогичными требованиями. В указанные истцами периоды, когда выходил из строя общедомовой прибор учета, к расчетам за отопление применялся норматив, установленный решением Энгельсского муниципального Собрания депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Управляющая компания данные нормативы не устанавливает, нормативы, указанные истцами в просительной части искового заявления, не применяет, а потому считает ООО «Мул-Авто» ненадлежащим ответчиком.

Поданное исковое заявление, по мнению представителя ответчика, не обоснованно, поскольку имеется вступившее в законную силу решение суда, которым установлено, что применяемый тариф управляющая компания не вправе изменять в одностороннем порядке. Требования же истцов М. представитель ответчика считает предъявленными вновь по тем же основаниям и о том же предмете.

Представитель третьего лица – открытого акционерного общества «Энгельсские городские тепловые сети» (далее – ОАО «ЭГТС») – С.О.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала позицию ответчика. Указала, что с ДД.ММ.ГГГГ ОАО «ЭГТС» не является теплоснабжающей организацией многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Поставка ресурса на отопление и горячее водоснабжение осуществляется ПАО «Т Плюс».

Изначально привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица открытое акционерное общество «Волжская территориальная генерирующая компания» в предварительном судебном заседании заменено на публичное акционерное общество «Т Плюс» в лице филиала «Саратовский» (том 2 л.д. 241).

Представитель третьего лица – публичного акционерного общества «Т Плюс» в лице филиала «Саратовский» (далее – ПАО «Т Плюс») в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв, в котором иск не признал. Указал, что начисление платежей за отопление в период отсутствия приборов учета произведены управляющей компанией в соответствии с действующим законодательством, с применением норматива, установленного уполномоченным органом. Изменение этих нормативов возможно только в порядке, определенном для их установления.

Также представитель третьего лица полагает, что имеются основания для прекращения производства по делу, поскольку решением Энгельсского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу отказано в удовлетворении иска М.О.К. и С.И. к ООО «Мул-Авто» о возложении обязанности произвести перерасчет, взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа, убытков, признании бездействия незаконным. В рамках данного дела также заявлялось о производстве перерасчета за тот же спорный период, иск был предъявлен по тем же основаниям и о том же предмете. Названное решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, по мнению представителя третьего лица, истцами не представлены доказательства и не приведены фактические обстоятельства в обоснование правомерности заявленных требований, не приложен расчет оспариваемых сумм, что в случае удовлетворения требований делает невозможным исполнимость решения суда. В удовлетворении иска просит отказать в полном объеме (том 3 л.д. 150-151).

Представитель третьего лица – Комитета государственного регулирования тарифов <адрес> – в судебное заседание не явился. О дне слушания дела извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна. Позиция третьего лица изложена в ранее представленном отзыве, согласно которому Комитет государственного регулирования тарифов <адрес> в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, является органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственное регулирование тарифов (цен) на электрическую, тепловую энергию (мощность), товары и услуги организаций коммунального комплекса, установление тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения, государственный контроль (надзор) в этих сферах в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществлять отдельные полномочия при регулировании тарифов на услуги транспорта и обращении лекарственных препаратов.

На территории Энгельсского муниципального района действуют тарифы, установленные решением от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг, цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, перечня услуг по содержанию жилья». Данное решение принято в соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ в редакции, действовавшей на тот период. С ДД.ММ.ГГГГ в связи с принятием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» полномочия по установлению нормативов потребления коммунальных услуг переданы от органов местного самоуправления к органам государственной власти субъектов РФ. На территории <адрес> уполномоченным органом по данному вопросу определен Комитет государственного регулирования тарифов <адрес>.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено право уполномоченных органов государственной власти субъектов РФ принять решение о переходе к установлению единых на территории области нормативов потребления коммунальных услуг в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени Комитетом единые на территории области нормативы потребления коммунальных услуг не установлены, продолжают действовать нормативы потребления коммунальных услуг, установленные органами местного самоуправления в рамках предоставленных полномочий. В этой связи продолжает действовать и подлежит применению решение от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг, цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, перечня услуг по содержанию жилья» (том 2 л.д. 217-219).

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Судом установлено, что материальные истцы являются собственниками жилых помещений и проживают в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, что не оспаривалось в судебном заседании и подтверждено выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (том 2 л.д. 189-216).

Истцами оспаривается правильность начисления платежей за коммунальную услугу отопление за январь, февраль, март 2014 года, октябрь 2015 года, февраль, март 2016 года.

Управление указанным многоквартирным домом в спорные периоды и начисление оспариваемых платежей осуществляло ООО «Мул-Авто».

По информации, предоставленной ОАО «ЭГТС», отопление названного дома осуществляется через присоединенную сеть от магистральной теплотрассы, источником тепла которой является ТЭЦ-3. Ресурсоснабжающей организацией с ДД.ММ.ГГГГ является ОАО «Волжская ТГК» (в настоящее время – ПАО «Т Плюс») (том 3 л.д. 1-11).

Решением Энгельсского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу отказано в удовлетворении иска М.О.К. и С.И. к ООО «Мул-Авто» о возложении обязанности произвести перерасчет, взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа, убытков, признании бездействия незаконным (том 3 л.д. 161-164).

Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Названным решением установлены следующие обстоятельства.

ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Волжская ТГК» (ПАО «Т Плюс») и ООО «Мул-Авто» заключен договор теплоснабжения т (на снабжение тепловой энергии в горячей воде для целей оказания коммунальных услуг), действия которого распространяются на отношения сторон, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 1.1 договора теплоснабжающая организация обязалась подавать потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей сетевой воде, а потребитель обязался принимать и оплачивать тепловую энергию.

В приложении к договору, одним из объектов, в который через присоединенную сеть для целей оказания коммунальных услуг подается тепловая энергия в горячей сетевой воде, указан в том числе, многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.

В феврале, марте 2014 года, октябре 2015 года, феврале, марте 2016 года начисления оплаты за отопление в данном доме производилось по нормативу, установленному решением Энгельсского муниципального Собрания депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг, цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, перечня услуг по содержанию жилья», а именно: из расчета 0,204 Гкал на 1 м2 отапливаемой площади в год (или 0,034 Гкал/м2 в месяц, 0,204 Гкал/м2 : 6 месяцев отопительного сезона).

Согласно техническому паспорту на общедомовой прибор учета тепловой (ОДПУ) энергии пределы основной относительной погрешности преобразования количества жидкости в количестве импульсов на выходе составляет 2 %, в октябре 2015, феврале, марте 2016 года погрешность показания превышала.

В январе 2014 года ОДПУ ТЭ вышел из строя, а именно оптический разъем не отвечал на адаптер переноса данных (показаний) на ПК УПД-2У.

В акте о демонтаже прибора учета тепловой энергии указано, что произвести съем архива показаний ОДПУ ТЭ не представляется возможным, отсутствует соединение с адаптером. Сделан вывод о том, что необходимо произвести демонтаж ОДПУ для проведения ревизии.

В акте о демонтаже прибора учета тепловой энергии от ДД.ММ.ГГГГ сделан вывод о необходимости направления ОДПУ в специализированную организацию для проведения ремонтных работ.

В последующем специализированной организацией ООО «СаяныЭнегоМонтаж» (ООО «СЭМ) установлена неисправность: низкий заряд питающего элемента 2,4 В, при норме 3,6 В, оптический разъем не отвечает на адаптер переноса данных показаний на ПУ УПД -2У.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Мул-Авто» передал, а ООО «СЭМ» принял теплосчетчик для проведения ремонта.

В феврале, марте 2014 года, октябре 2015 года, феврале, марте 2016 года начисления по нормативу осуществлялось в связи с неисправностью прибора учета и превышением погрешности.

Установленные ранее принятыми судебными актами обстоятельства применительно к жильцам всего указанного дома будут иметь преюдициальное значение в рамках настоящего дела. Кроме того, факт неисправности ОДПУ в указанные периоды и начисление оплаты за отопление исходя из нормативов не оспариваются сторонами по делу.

Как полагают истцы, применяемые управляющей компанией нормативы потребления коммунальных услуг должны дифференцироваться в соответствии с категориями многоквартирных домов и рассчитываться по формулам, предусмотренным Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила ).

В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений с многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила ) настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

В п. 36 Правил установлено, что расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами.

Согласно п. 42(1) при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии в жилом доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2 и 2(1) приложения к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что норматив потребления коммунальной услуги – это количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, утверждаемый в установленном порядке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета.

В силу п. 2 Правил норматив потребления коммунальной услуги – это определяемый в соответствии с настоящими Правилами количественный показатель объема потребления коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, природный и (или) сжиженный углеводородный газ, электрическая энергия, тепловая энергия, сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения), применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета.

Пунктом 3 Правил установлено, что нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченные органы).

Решением Энгельсского муниципального Собрания депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг, цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, перечня услуг по содержанию жилья», утверждены нормативы потребления коммунальных услуг, а именно из расчета 0,204 Гкал на 1 м2 отапливаемой площади в год.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ в редакции, действовавшей на момент издания данного решения, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено право уполномоченных органов государственной власти субъектов РФ принять решение о переходе к установлению единых на территории области нормативов потребления коммунальных услуг в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени Комитетом государственного регулирования тарифов <адрес>, являющимся органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственное регулирование тарифов (цен) на территории <адрес>, единые на территории области нормативы потребления коммунальных услуг не установлены, а потому продолжают действовать нормативы потребления коммунальных услуг, установленные органами местного самоуправления в рамках предоставленных полномочий.

В этой связи подлежит применению нормативы, установленные решением Энгельсского муниципального Собрания депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 15 Правил изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в порядке, определенном для их установления.

С учетом изложенного начисление платежей управляющей компанией производилось в соответствии с действующими на территории муниципального образования нормативами, установленными уполномоченными органами. Оснований для начислений в ином порядке не имелось, а потому возложение на ответчика такой обязанности не основано на действующем законодательстве.

В ходе рассмотрения настоящего дела было заявлено о наличии оснований для прекращения производства по делу в отношении иска М.О.К. и С.И. в соответствии с положениями ст. 220 ГПК РФ.

Согласно абз. 3 данной статьи суд прекращает производство по делу в случае, если имеется вступившее в законную силу и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение суда.

Как указано выше, ДД.ММ.ГГГГ Энгельсским районным судом <адрес> гражданскому делу по иску М.О.К. и С.И. к ООО «Мул-Авто» о возложении обязанности произвести перерасчет, взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа, убытков, признании бездействия незаконным было принято решение, которым отказано в удовлетворении иска.

Как следует из текста данного решения, М.О.К. и С.И. обжаловали бездействие ООО «Мул-Авто», выраженное в отказе провести проверку правильности расчета, закладывая те же основания требований, что заявлены в настоящем иске.

Также они выражали несогласие с начислением платежей за февраль, март 2014 года, октябрь 2015 года, февраль, март 2016 год.

В настоящем деле обозначен период: январь, февраль, март 2014 года, октябрь 2015 года, февраль, март 2016 года.

С учетом изложенного, суд не находит оснований для прекращения производства по делу в части требований М.О.К. и С.И.

Поскольку требования о взыскании компенсации морального вреда являются производными от основных, в их удовлетворении также следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 67, 194–198 ГПК РФ, суд

решил:

отказать в удовлетворении иска регионального общественного учреждения Защиты прав потребителей <адрес> «Человек и его Права» в интересах в интересах потребителей коммунальных услуг в многоквартирном жилом доме к обществу с ограниченной ответственностью «МУЛ-АВТО» о признании незаконными действий по начислению коммунальных платежей, понуждении к производству перерасчета и взыскании компенсации морального вреда.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Энгельсский районный суд.

Председательствующий: подпись.

Верно.

Судья Л.Ю. Луева

Секретарь Н.А. Беликова

06.02.2017 г.