Октябрьский районный суд г.Владимира
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Октябрьский районный суд г.Владимира — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-249/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«27» января 2011 года
Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Киселевой Н.Н.,
при секретаре Панине И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Владимире гражданское дело по заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 о признании незаконным Разрешения Управления архитектуры и строительства администрации города Владимира ### от ДД.ММ.ГГГГ,
у с т а н о в и л:
ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 обратились в суд с заявлением о признании незаконным Разрешения Управления архитектуры и строительства администрации города Владимира ### от ДД.ММ.ГГГГ, указывая в обоснование, что они являются членами гаражно-строительного кооператива «Лакинск-2» и собственниками капитальных гаражей, ряд 1-А, помещения ###. Данные семь капитальных гаражей боксового типа были построены ГСК «Лакинск-2» и разрешением Управления архитектуры и строительства администрации г. Владимира введены в эксплуатацию. В ходе рассмотрения Ленинским районным судом дела по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3 к ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12 о прекращении самовольного строительства, им стало известно, что Управлением архитектуры и строительства г. Владимира, на основании заявления ГСК «Лакинск-2» было выдано Разрешение на строительство ###, в соответствии с которым застройщику ГСК «Лакинск-2» разрешено строительство второго этажа непосредственно на крыше их гаражей. Данным разрешением застройщику разрешается строительство второго этапа - второго этажа. Однако, в соответствии с проектной документацией, утвержденной Управлением архитектуры и строительства, на основании которой были построены и введены в эксплуатацию их гаражи, объектом строительства являлись гаражи боксового типа для индивидуального автотранспорта - семи боксов, этажность - одноэтажные гаражи. Ни каких дополнительных этапов строительства предусмотрено не было. Реконструкция существующих гаражей с ними не согласовывалась. Считают, что данным Разрешением на строительство нарушены их права, как собственников помещений капитальных гаражей. Просят признать незаконным Разрешения Управления архитектуры и строительства администрации города Владимира ### от ДД.ММ.ГГГГ
В суде заявитель ФИО1 и представитель заявителей по нотариально заверенным доверенностям ФИО13 поддержали заявленные требования.
Представитель Управления архитектуры и строительства администрации города Владимира по доверенности ФИО14 заявленные требования считает необоснованными, пояснив, что в соответствии с ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство. В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство в соответствии с ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. К заявлению прилагаются документы указанные в ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. Указанный перечень является исчерпывающим. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство. Пунктом 4.1. «Положения об управлении архитектуры и строительства администрации г. Владимира», утвержденного распоряжением главы города Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ###-р, определено, что управление полномочно осуществлять подготовку и выдачу разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства. Документы, указанные в ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ для получения разрешения на строительство второго яруса гаражных боксов на территории ГСК «», представлены в полном объеме. Считает, что в соответствии с ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство данных гаражей у управления не имелось. На момент выдачи разрешения договор аренды не был расторгнут. Считает, что заявителями не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении прав и свобод заявителей оспариваемым разрешением. Просит в удовлетворении заявленного требования отказать.
Представитель заинтересованного лица ГСК «» ФИО15 в суде пояснил, что заявление членов кооператива ГСК «Лакинск-2», считает обоснованным и подлежащим удовлетворению. В соответствии с уставом кооператива п. 4.3.3. председатель кооператива является руководителем правления кооператива. Уставом не предусмотрено делегирование полномочий членам правления на представления интересов кооператива на основании решений и выписок. Он как председатель кооператив ГСК «» не обращался в Управление архитектуры и строительства г. Владимира с заявлением о выдаче обжалуемого разрешения на строительство. Считает, что строительство второго яруса гаражей не возможно, поскольку во втором ярусе гаражей не предусмотрен выезд и въезд в гаражи, т.к. ворота гаражей будут выходить на территорию смежного участка. В ДД.ММ.ГГГГ г. кооперативом была сделана заявка на инвентаризацию всего кооператива и кооператив полностью был введен в эксплуатацию, присвоены инвентарный и реестровый номера, был получен общий технический паспорт. Строительство в кооперативе не предусмотрено. На данном участке возможна только реконструкция гаражей, а не капитальное строительство, а разрешение выдано на капитальное строительство. На момент выдачи оспариваемого разрешения на строительство не существовало договора аренды на земельный участок, т.к. договор аренды ### от ДД.ММ.ГГГГ был расторгнут. Новый договор аренды был заключен ДД.ММ.ГГГГ Заявители - собственники гаражей не могут полноценно пользоваться гаражами по 1-А ряду с 43 по 49, поскольку неизвестными людьми ведется самовольное строительство на их крышах. Считает, что обжалуемым Разрешением на строительство нарушены права частной собственности членов кооператива.
Заинтересованное лицо - департамента строительства и архитектуры администрации Владимирской области просит дело рассмотреть без участия их представителя. Из представленного отзыва следует, что строительство семи гаражных боксов ГСК «» велось на основании разрешения на строительство № ###, выданного управлением архитектуры и строительства администрации г. Владимира ДД.ММ.ГГГГ, и разрешения на строительство № RU ### от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ В период действия последнего разрешения на строительство постановлением главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### был утвержден градостроительный план земельного участка для проведения реконструкции гаражей ГСК с надстройкой второго этажа, подготовленного на основании заявления ГСК «» от ДД.ММ.ГГГГ Градостроительным кодексом РФ ч. 7 ст. 52 допускается возможность внесения изменений в проектную документацию в ходе строительства объекта. Управлением архитектуры и строительства администрация выдано разрешение на строительство 2-х этажной надземной автостоянки закрытого типа на 14 боксов № ### (перерегистрация разрешения № RU ###). На основании разрешения на ввод в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ № ### были введены в эксплуатацию 7 гаражных боксов – первый этаж. Срок действия разрешения на строительство № RU ### истек ДД.ММ.ГГГГ В ДД.ММ.ГГГГ года в управление архитектуры и строительства администрации г. Владимира обратился с заявлением о выдаче разрешения на строительство второго этажа надземной автостоянки закрытого типа на 14 боксов (7 гаражей 2-го этажа) член правления ГСК «» ФИО10, на основании заявления которого ДД.ММ.ГГГГ выдано разрешение на строительство № ### на объект: «надземная автостоянка закрытого типа на 14 боксов, 2 этап – второй этаж». Вопрос о запрете строительства 2-го этажа надземной автостоянки боксового типа был рассмотрен Ленинским районным судом г. Владимира по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3 Суд, решением от ДД.ММ.ГГГГ отказал в удовлетворении исковых требований членов ГСК «». В решении суда имеется ссылка на документ, свидетельствующий о наличии согласия собственников существующих гаражей на надстройку 2-го этажа. На основании изложенного, департамент оставляет решение о законности выдачи управлением архитектуры и строительства администрации г. Владимира Разрешения на строительство № ### на усмотрение суда.
Представитель заинтересованного лица – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области по доверенности ФИО16 в суде пояснила, что все гаражи заявителей зарегистрированы в установленном законом порядке. Договор земельного участка на котором расположены гаражи находился в долгосрочной аренде до ДД.ММ.ГГГГ г. Договор был зарегистрирован в ДД.ММ.ГГГГ г. По заявлению ГСК «» договор прекращен в ДД.ММ.ГГГГ г. На ДД.ММ.ГГГГ г. договор аренды не был расторгнут.
Заинтересованное лицо – Главное управление МЧС России по Владимирской области просили дело рассмотреть без участия их представителя. Из представленного отзыва следует, что для полного выявления обстоятельств, имеющих значение для дела, Главное управление МЧС России по Владимирской области обратилось к Государственному учреждению «ПТЦ ФПС по Владимирской области», который является балансодержателем складов, примыкающих к территории ГСК «». В ответе от ДД.ММ.ГГГГ ### ПТЦ ПФС по Владимирской области сообщило, что оно не возражает по вопросам передачи части складских помещений в аренду, так как склады используются не в полном объеме. Земельно-правовые документы на земельный участок (кадастровый номер ###) общей площадью 2471 кв.м., расположенный по адресу: , в настоящее время находятся в стадии оформления. По вопросам обеспечения проезда и прохода через данный земельный участок ПТЦ ФПС по Владимирской области не возражает.
Представитель заинтересованного лица - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области по доверенности ФИО17 принятие решения оставила на усмотрение суда.
Заинтересованное лицо ФИО10 в суде пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ году ему предложили купить гараж на втором этаже и выдали членскую книжку на гараж второго этажа. Членскую книжку ему выписал председатель ГСК «Лакинск-2» ФИО15 Строительство было разбито на два этапа. Первый этаж гаражей построили, а второй этаж не строился. Поскольку ФИО15 не предпринимал никаких мер к строительству гаражей второго яруса, решением правления ГСК «» от ДД.ММ.ГГГГ с участием председателя ГСК «Лакинск-2» ФИО15 ему были даны полномочия на получение данного разрешения. И он, как член правления, обратился в управления архитектуры и строительства администрации города Владимира с заявлением о выдаче разрешения на строительство второго этажа надземной автостоянки закрытого типа и получил разрешение № ### от ДД.ММ.ГГГГ на строительство второго яруса гаражей. На момент получения оспариваемого разрешения, первый этап не был завершен и гаражи не были приняты в эксплуатацию. Разрешение на ввод гаражей было получено после получения разрешения на строительство второго яруса.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно п. 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления» при рассмотрении дела в порядке главы 25 ГПК по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Полномочия и функции управления архитектуры и строительства администрации г. Владимира определены в Положении об управлении архитектуры и строительства администрации города Владимира, утвержденном распоряжением Главы города Владимира ###-р от ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с Положением Управление архитектуры и строительства администрации г. Владимира осуществляет в установленном порядке прием соответствующих заявлений физических и юридических лиц, подготовку и выдачу на основании указанных заявлений или отказ в выдаче следующих документов: решение о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилых помещений; решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения; уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение; градостроительный план земельного участка (ГПЗУ); разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства; разрешение на ввод объекта в эксплуатацию; разрешение на производство строительно-монтажных работ по демонтажу зданий и сооружений; архитектурно-планировочные требования (АПТ) на временные постройки; ордер на размещение временной постройки; согласование на проведение реконструктивных работ; заключение о возможности изменения вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства; заключение на размещение вывесок и средств наружной рекламы и информации; колерный паспорт; справки о присвоении почтового адреса объекта; акт о выборе земельного участка.
Как следует из п. 4.3. Положения об управлении архитектуры и строительства администрации города Владимира, управление: продлевает в установленном порядке действие разрешения на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объектов капитального строительства. Приостанавливает действие разрешения на строительство и согласование на проведение реконструктивных работ до устранения выявленных нарушений в случае несоответствия строительных и реконструктивных работ требованиям проектной документации и (или) инженерным изысканиям, техническим регламентам, требованиям градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка. Отзывает (прекращает действие) разрешения на строительство и согласование на проведение реконструктивных работ в случае неустранения нарушений в установленный срок.
Оценивая наличие полномочий управления архитектуры и строительства администрации города Владимира на принятие оспариваемого разрешения на строительство, судом установлено, что согласно ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на строительство выдается уполномоченным органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка.
Следовательно, управление архитектуры и строительства администрации города Владимира имеет полномочия по принятию разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Суд приходит к выводу, что разрешение на строительство ### от ДД.ММ.ГГГГ было принято в пределах полномочий управления архитектуры и строительства администрации города Владимира.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка; материалы, содержащиеся в проектной документации; положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса; разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса); согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
В соответствии с ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Установлено, что гаражно-строительный кооператив «», расположенный по адресу: , создан решением исполкома Совета народных депутатов ###-р от ДД.ММ.ГГГГ, внесен в реестр юридических лиц Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владимира за государственным регистрационным номером ###, о чем ДД.ММ.ГГГГ выдано свидетельство о государственной регистрации.
В силу статьи 52 ГК РФ, юридическое лицо действует на основании устава.
Согласно Уставу, утвержденному протоколом общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ гаражно-строительный кооператив «» является некоммерческой организацией, созданной как добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства в форме специализированного потребительского кооператива – гаражно-строительный кооператив с целью удовлетворения потребностей в гаражах.
В соответствии с п. 1.5. Устава, ГСК «» создается без ограничения срока деятельности.
Согласно п. 4.3.3. Устава, председатель кооператива является руководителем Правления кооператива.
В соответствии с протоколом общего собрания членов ГСК «Лакинск-2» от ДД.ММ.ГГГГ председателем кооператива избран - ФИО15
Согласно договору аренды земельного участка ### от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между арендодателем – администрацией города Владимира и арендатором – ГСК «Лакинск-2», арендодатель сдает, а арендатор принимает в аренду земельный участок площадью 20700 кв.м., расположенный по адресу: , согласно приложения. Договор заключен сроком до ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с дополнительным соглашением ### от ДД.ММ.ГГГГ к договору ### арендодатель – администрация города Владимира сдает, а арендатор ГСК «» принимает в аренду земельный участок площадью 22189 кв.м., адрес ориентира: , с целью содержания капитальных гаражей боксового типа в составе ГСК «». Согласно дополнительному соглашению ### от ДД.ММ.ГГГГ к договору ###, земельный участок передан ГСК «» сроком до ДД.ММ.ГГГГ
Кадастровым паспортом земельного участка ### от ДД.ММ.ГГГГ определено, что разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером ###, площадью 22092+/-52 кв.м. - содержание капитальных гаражей боксового типа в составе ГСК «».
В соответствии с архитектурно-планировочным заданием от ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке ГСК «» разрешена разработка проекта дополнительных гаражей боксового типа для индивидуального автотранспорта (7 боксов).
ДД.ММ.ГГГГ председатель ГСК «» ФИО15 обратился в управление архитектуры и строительства администрации города Владимира с заявлением о выдаче разрешения на строительство гаражей по адресу: .
ДД.ММ.ГГГГ Управлением архитектуры и строительства администрации города Владимира ГСК «», как застройщику выдано разрешение № ### на строительство объекта капитального строительства – семи гаражей боксового типа, сроком до ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ председатель ГСК «» ФИО15 обратился в управление архитектуры и строительства администрации города Владимира с заявлением о продлении разрешения № ### от ДД.ММ.ГГГГ на строительство гаражей по адресу: .
Постановлением главы от ДД.ММ.ГГГГ ### утвержден градостроительный план земельного участка примерно в 70 м. по направлению на запад от ориентира производственное здание, адрес ориентира: , которым предусмотрена реконструкция гаражей боксового типа с предельным количеством гаражей - 2 этажа.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением архитектуры и строительства администрации города Владимира ГСК «», как застройщику выдано разрешение № ### на завершение строительства семи гаражей боксового типа, сроком до ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ председатель ГСК «» ФИО15 обратился в управление архитектуры и строительства администрации города Владимира с заявлением о выдаче разрешения на строительство второго яруса гаражей (семи боксов) по адресу: .
ДД.ММ.ГГГГ Управлением архитектуры и строительства администрации города Владимира ГСК «», как застройщику выдано разрешение на строительство № ### (перерегистрация разрешения № RU ###) на строительство объекта капитального строительства – надземной автостоянки закрытого типа на 14 боксов, сроком до ДД.ММ.ГГГГ
Согласно заявлению председателя ГСК «Лакинск-2» ФИО15 ДД.ММ.ГГГГ, ГСК «» согласовывает реконструкцию гаражей с пристройкой второго яруса по адресу: .
ДД.ММ.ГГГГ председатель ГСК «Лакинск-2» ФИО15 обратился в управление архитектуры и строительства администрации города Владимира с заявлением о выдаче разрешения на строительство второго яруса гаражей (семи боксов) по адресу: .
ДД.ММ.ГГГГ Управлением архитектуры и строительства администрации города Владимира выдано разрешение № ### на ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства - семи капитальных гаражей боксового типа, расположенного по адресу: примерно в 70 м по направлению на запад от ориентира производственное здание, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: .
В соответствии с п. 4.3.2. Устава ГСК «Лакинск-2», правление кооператива представляет кооператив в органах власти и управления, а также в отношениях с юридическими и физическими лицами.
Решением правления ГСК «» от ДД.ММ.ГГГГ с участием председателя ГСК «Лакинск-2» ФИО15 опредено окончить строительство второго этажа гаражей (ряд 1-А, второй ярус), предоставить члену правления ФИО10 право представления интересов членов ГСК «Лакинск-2» по продлению срока действия разрешения и получению необходимой исходно-разрешительной документации для окончания строительства второго этажа гаражей (ряд 1-А, второй ярус).
На основании решения правления ФИО10, как член правления, обратился в управления архитектуры и строительства администрации города Владимира с заявлением о выдаче разрешения на строительство второго этажа надземной автостоянки закрытого типа на 14 боксов (семь гаражей второго этажа).
ГСК «Лакинск-2», как застройщику ДД.ММ.ГГГГ Управлением архитектуры и строительства администрации города Владимира выдано разрешение № ### на строительство объекта капитального строительства – надземной автостоянки закрытого типа на 14 боксов, сроком до ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с ч. 2 ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Решением Ленинского районного суда г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ , вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, по делу по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3 к ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12 о прекращении самовольного строительства гаражей, установлено, что в соответствии с утвержденным Градостроительным планом проектной организацией - ООО «ВладимирАгроПромДорПроект» была разработана проектная документация «Наземной автостоянки закрытого типа на 14 боксов». Председателем ГСК «» ФИО15 в ДД.ММ.ГГГГ г. был сделан заказ на проектирование наземной автостоянки закрытого типа на 14 боксов в 2-х ярусах. Проект был выполнен и сдан заказчику в ДД.ММ.ГГГГ г. Судом установлено, что спорное строение не является незаконным, все обязательные для согласования строительства разрешительные документы застройщиком - ГСК «» получены и имеются в материалах дела. Указание в иске на то, что осуществление второго этапа строительства угрожает гаражным боксам, принадлежащим истцам, обрушением, является обстоятельством, на котором истцы основывают свои требования, но не подтверждено какими-либо доказательствами. Поскольку земельный участок принадлежит ГСК «» на праве аренды, разрешение на строительство имеется, срок действия разрешения на строительство не истек, а при строительстве гаражных боксов ГСК «» действует в соответствии со своими уставными целями, отсутствуют основания для признания 2-го этапа строительства надземной автостоянки самовольной постройкой.
Данным решением суд постановил ФИО1, ФИО2, ФИО3 в иске к ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12 об обязании не производить работы по строительству второго яруса гаражей, находящихся в гаражно-строительном кооперативе «», ряд 1 А, по адресу: , без согласования с истцами и о сносе возведенных элементов строительства на крышах капитальных гаражей (помещения ###, находящихся в гаражно-строительном кооперативе «», ряд 1 А, по адресу: - отказать.
Следовательно, изначально строительство семи гаражных боксов ГСК «» велось на основании разрешения на строительство № ###, выданного управлением архитектуры и строительства администрации ДД.ММ.ГГГГ, и разрешения на строительство № ### от ДД.ММ.ГГГГ В период действия разрешения № RU ### на строительство, постановлением главы от ДД.ММ.ГГГГ ### был утвержден градостроительный план земельного участка для проведения реконструкции гаражей ГСК с надстройкой второго этажа, подготовленного на основании заявления ГСК «» от ДД.ММ.ГГГГ Управлением архитектуры и строительства администрация выдано разрешение на строительство 2-х этажной надземной автостоянки закрытого типа на 14 боксов № ###, т.е. произведена перерегистрация разрешения № RU ###. На основании разрешения на ввод в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ № RU ### были введены в эксплуатацию 7 гаражных боксов – первый этаж. Срок действия разрешения на строительство № RU ### истек ДД.ММ.ГГГГ В ДД.ММ.ГГГГ г. в управление архитектуры и строительства администрации г. Владимира обратился с заявлением о выдаче разрешения на строительство второго этажа надземной автостоянки закрытого типа на 14 боксов (7 гаражей 2-го этажа) член правления ГСК «» ФИО10, действующий на основании решения правления ГСК «». Управлению архитектуры и строительства администрации города Владимир были представлены все документы в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. ДД.ММ.ГГГГ выдано разрешение на строительство № ### на объект - надземная автостоянка закрытого типа на 14 боксов, 2 этап – второй этаж. Таким образом, застройщик ГСК «» подавал заявку на строительство гаражей - 14 боксов. Договор аренды земельного участка у ГСК «» заключен до 2016 г. и на момент выдачи разрешения № RU ###, управление архитектуры и строительства администрации города сведениями о его расторжении не располагало. Таким образом, строительство было разделено на два этапа и оспариваемое разрешение № ### было выдано на строительство второго этапа.
В соответствии с ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
С учетом изложенного, суд считает, что разрешение на строительство № ### от ДД.ММ.ГГГГ принято управлением архитектуры и строительства администрации города Владимира в соответствии с законом и в пределах своих полномочий.
Поскольку при предъявлении заявления в суд, а также в ходе судебного заседания заявители, представитель заявителей, суду не представили доказательств, какие именно права и законные интересы заявителей нарушены в результате выдачи разрешения на строительство № ### от ДД.ММ.ГГГГ, суд считает, что заявителям следует отказать в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194, 195, 196, 197, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявления ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 о признании незаконным Разрешения Управления архитектуры и строительства администрации города Владимира ### от ДД.ММ.ГГГГ- отказать.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение 10 дней.
Председательствующий судья Н.Н. Киселева
Решение изготовлено 03.02.2011 г.
Судья Н.Н. Киселева