ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2494/17 от 31.07.2017 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело № 2-2494/17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Новороссийск 31 июля 2017 года

Октябрьский районный суд г.Новороссийска Краснодарского края в составе

Председательствующего Схудобеновой М.А.

С участием истца ФИО2

Представителя истца по устному ходатайству ФИО3

Представителя ответчика по доверенности ФИО4

при секретаре Свистельник К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального образования <адрес> о признании незаконным снятия с жилищного учета

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования <адрес> о признании незаконным снятия с жилищного учета, указав в обоснование, что ДД.ММ.ГГГГ была внесена в общий (пофамильный) список граждан, в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма по общим основаниям и по отдельному списку по категории «Выехавшие из районов Крайнего Севера» в АМО <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ АМО <адрес> была проведена перерегистрация граждан состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий), а также перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) по отдельному списку по категории «Граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера».

ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным органом по учету, от нее были приняты все необходимые документы для перерегистрации по категории «Выехавшие из районов Крайнего Севера» на что выдана расписка в их передаче.

ДД.ММ.ГГГГ АМО <адрес>, была проведена перерегистрация граждан состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы АМО <адрес>, была внесена в общий основной (пофамильный) список граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, прошедших перерегистрацию, в отдельный основной (пофамильный) список граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации муниципального образования <адрес> по категории «Выехавшие из районов Крайнего Севера» с ДД.ММ.ГГГГ (учетное дело ).

ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы АМО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вручено уведомление о результатах рассмотрения жилищного вопроса гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении и по категории «Выехавшие из районов Крайнего Севера» в котором указано, что за ФИО1 сохранено право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении и по отдельному списку по категории «Выехавшие из районов Крайнего Севера» с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ из отдела жилищного учета получено письмо в том, что состоит на учете по общим основаниям и по отдельной категории «Граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера», с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление администрации муниципального образования <адрес> о снятии с учета гр. ФИО1 (Белобаба) ФИО1 на основании закона <адрес> т ДД.ММ.ГГГГ-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», в связи с неправомерными действиями должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет (учетное дело ).

Постановление администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, считает незаконным по следующим основаниям. Продажа квартиры по адресу: <адрес>-а была, со стороны законодательства не преднамеренным ухудшением жилищных условий, так как в двухкомнатной квартире вместе с нею с 1996 года уже проживали и были зарегистрированы мои ее сына и будущая невестка от которой сын имеет двоих детей, всего проживали пять человек. В связи с этим находится и комфортно проживать всем вместе в квартире жилой площадью 34,1 кв. м было невозможно. Поскольку по закону на одного человека полагалось около 11 кв. м., а им приходилось на человека менее 7 кв.м, то для того чтобы улучшить свои жилищные условия приняли решение о продаже квартиры для того чтобы каждый мог приобрести раздельное жилье. Что мы и сделали. Доходы семьи не позволяли жить на съемной квартире. В результате; пыталась улучшить свои жилищные условия с 7 кв. м. на 16,5 по <адрес>, однако на следующий день обнаружила причину, (которую от нее скрыли риэлторы и владелец квартиры) по которой проживать в этой квартире было невозможно, так как за стеной квартиры располагалась бойлерная, насосная (операторская) от которой исходил громкий шум и находится и более того проживать в ней от постоянного громкого круглосуточного шума было бы невозможно. Отказалась от сделки купли- продажи однако юридически сделка была завершена. Продала квартиру, но за ту сумму, которой располагала, подходящего жилья так и не удалось найти. Через год, вышел закон о субсидиях жителям прожившим на севере более пятнадцати лет и нуждающимся в жилом помещении. Узнав об этом законе встала на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по основаниям - «граждане выехавшие из районов крайнего Севера». Поэтому обстоятельства о намеренности ухудшения жилищных условий для нее отсутствуют абсолютно.

В течении девятнадцати лет, с 1997 года постоянно снимает жилье. Своего жилья

не имеет.

Согласно исторической справки выданной филиалом государственного унитарного предприятия <адрес> «Краевая техническая инвентаризация- Краевое БТИ» по городу Новороссийску от ДД.ММ.ГГГГ в которой отражены сведения о регистрации гражданами права собственности на недвижимое имущество по данным архива филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ» по <адрес>, состоялось отчуждение имущества ДД.ММ.ГГГГг..

Отчуждение имущества регистрировалось до даты принятия Государственной Думой (ДД.ММ.ГГГГ) и вступления в законную силу (ДД.ММ.ГГГГ) Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», что не противоречило законодательству «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», так как о вышеупомянутом законе не знала и не могла знать то ни юридически ни фактически ни в рамках данного закона, намеренно ухудшить свои жилищные условия не собиралась. Сделка купли- продажи (отчуждение) не может являться намеренной в ухудшении жилищных условий более того данный факт отрицает.

А также, на дату внесения в общий (пофамильный) список граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении и в отдельный список по категории выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, поданные документы точно соответствовали всем требованиям и нормам ФЗ № 131-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Более того, согласно статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ. «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», граждане, указанные в части первой настоящей статьи и принятые на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют право на получение жилищных субсидий в соответствии с имеющейся очередностью для каждой категории граждан.

Просит суд признать постановление администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ незаконным. Обязать администрацию муниципального образования <адрес> восстановить в очереди по общим спискам по общим основаниям в качестве нуждающейся в жилом помещении. Обязать администрацию муниципального образования город Новороссийск восстановить в очереди в качестве нуждающейся в жилом помещении по общим основаниям и по отдельному списку в категории «Граждане, выехавшие из районов крайнего Севера» согласно очередности.

В судебном заседании истица и ее представитель по ходатайству заявление поддержали. В дополнение оснований иска указали, что в общежитии по <адрес> регистрация ФИО1 носит формальный характер, регистрация была обязательным условием принятия на жилищный учет, в нем она никогда не проживала, комнату ей не выделяли, лицевого счета не оформляли. Квартиру на <адрес> продала в целях расширения, так как проживала с сыновьями. Купила квартиру на <адрес>, но не смогла там жить, так как квартира имела недостатки. Деньги от продажи квартиры : часть отдала детям, что бы они купили себе жилье, а часть использовала для оплаты найма квартиры, себе уже ничего не смогла приобрести.

Представитель ответчика просила в иске отказать, указав, что по всем документам ФИО1 было отказано в постановке на учет. Не известным лицом в заявлении ФИО1 было зачеркнуто принятое решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии ее на учет и произведена запись о принятии ее на учет нуждающейся в улучшении жилищных условий с условием не преднамеренного ухудшения жилищных условий. Кто произвел данную запись, не известно, так же не указано, кто расписался под принятым решением. С указанного времени ФИО1 стояла на учете, проходила перерегистрацию, пока не было выяснено, что на учет ее приняли незаконно, так как на указанный момент она являлась лицом, намеренно ухудшим свои жилищные условия, в течение пяти лет предшествующим постановке на учет дважды продажа принадлежащие ей квартиры. Кроме того, ею же была предоставлена выписка из лицевого счета и заявление, в которых было указано на обсечение жильем в общежитии. Никаких других документов, которые позволили бы принять иное решение и подтверждающие нуждаемость в жилом помещении не предоставлялось и не предоставлено и на сегодняшний день.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, пришел к следующему выводу.

В судебном заседании установлено, что на ДД.ММ.ГГГГФИО1 было подано заявление на имя Главы администрации МО <адрес> в связи с необходимостью улучшения жилищных условий, проживания в общежитии, о принятии ее на учет для улучшения жилищных условий.

Из заключения начальника государственной квартирно-правовой службы ФИО6, содержащегося в п. 19 акта-справки проверки жилищных условий заявителя ФИО1 следует, что ей отказано в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как ухудшившей жилищные условия пропиской в общежитии п. 7, п.9, п. 7.25 Правил.

Заявление ФИО1 о принятии ее на учет содержится запись об отказе в постановке на учет, нуждающейся в улучшении жилищных условий, как ухудшившей жилищные условия перепропиской, которая перечеркнута и выше выполнения запись о принятии ее на учет, при этом указанная запись не содержит данных лица ее выполнившей (фамилии имени отчества и должности).

Как пояснила суду представителя ответчика, в период выполнения указанных записей руководителем квратирно-правовой службы являлась ФИО6, однако это не ее подпись и кем она выполнена не известно.

Как указано в указанном основании принятии ФИО1 на учет – установлено не преднамеренное ухудшение жилищных условий, при этом сведения, содержащиеся в Акте- справке, содержится противоположная информация и иных документов, дающих суду основания полагать обоснованность принятия ФИО1 на жилищный учет – не предоставлено.

В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, снимаются с учета в случаях, установленных пунктами 1,3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жи- лых помещений по договорам социального найма.

Из предоставленной исторической справки следует, что ФИО1 на праве собственности принадлежали следующие объекты недвижимости: квартира по адресу: <адрес>-а, <адрес> (отчуждена ДД.ММ.ГГГГ), жилой дом по адресу: г, Новороссийск, <адрес> (отчужден ДД.ММ.ГГГГ), квартира по адресу: <адрес> (отчуждена ДД.ММ.ГГГГ)..

Согласно договору на передачу в собственность от ДД.ММ.ГГГГ, общая площадь квартиры по адресу: <адрес>-а, <адрес>, составляла 48,1 кв.м, жилая площадь - 34,1 кв.м.

Согласно договору купли продажи от ДД.ММ.ГГГГ, общая площадь квартиры по адресу: <адрес>, составляла 30,2 кв.м, жилая площадь - 16,5 кв.м.

На момент принятия ФИО1 на жилищный учет действовали Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений, утвержденные Решением исполнительного комитета <адрес>вого Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно п. 9 указанных Правил принятие на квартирный учет граждан, которые преднамеренно ухудшили свои жилищные условия в результате обмена, раздела жилого помещения, переселения на другую площадь, вселения других лиц, а также членов жилищно-строительных кооперативов, добровольно вышедших из кооператива и получивших стоимость пая, может быть осуществлено в данном пункте по истечении пяти лет с момента ухудшения жилищных условий.

Таким образом, на момент принятия ФИО1 на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении 5-летний срок с момента преднамеренного ухудшения ею своих жилищных условий не истек.

Таким образом, на основании части 2 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», пункта 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с допущенными неправомерными действиями должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет, АМО <адрес> обоснованно и законно принято постановление администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О снятии е учета гр. ФИО1 (Белобаба) ФИО1».

Доводы истца об отсутствии в общежитии, где ФИО1 сохраняет регистрацию, комнаты для проживания, правового значения не имеют, поскольку при принятии ее на жилищный учет в 1998 году, не истек пятилетний срок с момента ухудшения ФИО1 жилищных условий.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения требований истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

ФИО1 в удовлетворении исковых требований к Администрации МО <адрес>:

- признать постановление администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ незаконным;

-обязать администрацию муниципального образования <адрес> восстановить в очереди по общим спискам по общим основаниям в качестве нуждающейся в жилом помещении;

- обязать администрацию муниципального образования город Новороссийск восстановить в очереди в качестве нуждающейся в жилом помещении по общим основаниям и по отдельному списку в категории «Граждане, выехавшие из районов крайнего Севера» согласно очередности,

-ОТКАЗАТЬ.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд города Новороссийска в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Председательствующий М.А.Схудобенова

Мотивированное решение суда составлено 3.08.2017 г.