ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2495/2016 от 04.10.2016 Кировского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4 октября 2016 года Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Алферьевской С.А.,

при секретаре Титовец В.Ю.,

с участием представителя ответчика Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области - ФИО1, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2495/2016 по иску ФИО2 к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области, ФАС России о взыскании материального стимулирования, взыскании компенсации при увольнении с учетом премий и материального стимулирования,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с исковым заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по <адрес>, требуя взыскать с ответчика материальное стимулирование, осуществляемое за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренное Постановлением Правительства РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ, в размере, предусмотренном Постановлениями Правительства РФ, приказами и/или иными актами Федеральной антимонопольной службы России и/или приказами и/или иными актами Федеральной антимонопольной службы России по <адрес> и/или иными актами; взыскать с ответчика компенсацию, причитающуюся при увольнении в связи с сокращением должностей Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> (не доначисленную и доплаченную часть), с учетом премий и материального стимулирования, предусмотренного за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Постановлениями Правительства РФ в размере денежного содержания гражданского служащего за 4 месяца и за 1 месяц, в размере не ниже <данные изъяты> руб. В обоснование исковых требований указала, что представитель нанимателя в лице руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и она заключили на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ-к служебный контракт . В соответствии с п. 2, п. 4 служебного контракта с ДД.ММ.ГГГГ гражданский служащий был обязан исполнять должностные обязанности по должности <данные изъяты> Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>. Согласно п. 10.1, п. 10.2 служебного контракта гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностного оклада) в размере <данные изъяты> руб. в месяц; ежемесячные и иные выплаты состоят из: ежемесячной надбавки - районного коэффициента в размере 20 процентов этого оклада, ежемесячной территориальной надбавки в размере 30 процентов этого оклада, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Российской Федерации в размере 60 процентов этого оклада, ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которой определяется руководителем ФАС России, единовременной выплаты в размере двух месячных окладов денежного содержания при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска. Согласно п. 11, п. 12 служебного контракта гражданскому служащему устанавливается ненормированный служебный день; в соответствии с приказом ФАС России от 04.10.2007 № 316 «О продолжительности ежегодных оплачиваемых отпусков государственных гражданских служащих Федеральной антимонопольной службы», гражданскому служащему предоставляется: ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью 08 календарных дней, дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 08 календарных дней за работу в южном районе <адрес>, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, исчисляемого из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы. При этом продолжительность основного оплачиваемого и ежегодного дополнительного отпуска за выслугу лет не может превышать 40 календарных дней. Согласно п. 13 служебного контракта служебный контракт заключен на неопределенный срок и вступал в силу с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно заключенному ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ-к соглашению о дополнении к служебному контракту № гражданскому служащему установлена ежемесячная надбавка за особые условия гражданской службы Российской Федерации в размере 90 процентов оклада. Согласно заключенному ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ-к соглашения о дополнении к служебному контракту гражданскому служащему устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин в размере рублей в месяц. Иркутское УФАС России письмом от ДД.ММ.ГГГГ уведомило ее о сокращении замещаемой ею должности <данные изъяты> власти Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной антимонопольной службы по <адрес> издан приказ -к «Об увольнении ФИО2», согласно которому на основании заявления, уведомления о сокращении должности от ДД.ММ.ГГГГ, необходимо: расторгнуть служебный контракт, освободить от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы и уволить с федеральной государственной гражданской службы ФИО2, <данные изъяты> Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, в связи с сокращением замещаемой ею должности, пункт 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; выплатить ФИО2 компенсацию за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 08 календарных дней; выплатить ФИО2 в соответствии с ч. 3.1. ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004г. компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания; выплатить ФИО2 в соответствии с ч. 7 ст. 31 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 компенсацию в размере сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной антимонопольной службы по <адрес> издан приказ «О создании комиссии по оценке эффективности деятельности гражданских служащих Иркутского УФАС России», согласно которого утвержден состав действующей комиссии Иркутского УФАС России по оценке эффективности деятельности гражданских служащих, на комиссию возложены задачи по оценке деятельности государственных гражданских служащих Иркутского УФАС России, по предоставлению руководителю Иркутского УФАС России предложений о размерах премирования государственных гражданских служащих Иркутского УФАС России в пределах средств федерального бюджета, выделенных на эти цели. Положение о материальном стимулировании сотрудников Иркутского УФАС России, утвержденное Приказом Иркутского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ-к, оставлено без изменений. Согласно п.п. 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 Положения о материальном стимулировании сотрудников Иркутского УФАС России, утвержденного Приказом Иркутского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ-к, материальное стимулирование направлено на усиление заинтересованности и повышения ответственности сотрудников за своевременное и качественное выполнение ими поставленных задач, своих должностных обязанностей, которое осуществляется на основании индивидуальной оценки труда каждого сотрудника и его личного вклада в обеспечение выполнения поставленных задач, должностных обязанностей, в соответствии с представленными отчетами о проделанной работе; материальное стимулирование сотрудников может осуществляться в отношении всех сотрудников управления, размер которого определяется для каждого сотрудника руководителем управления на основании решений комиссии управления по оценке эффективности деятельности гражданских служащих управления, подготовленных с учетом предоставленных начальниками отделов предложений. Согласно выписке из приказа от ДД.ММ.ГГГГ-к «О материальном стимулировании государственных гражданских служащих Иркутского УФАС России за 1 квартал ДД.ММ.ГГГГ года», выписке из приказа от ДД.ММ.ГГГГ-к «О материальном стимулировании государственных гражданских служащих Иркутского УФАС России за 2 квартал ДД.ММ.ГГГГ года», выписке из приказа от 28.09.2015 -к «О материальном стимулировании государственных гражданских служащих Иркутского УФАС России за 3 квартал ДД.ММ.ГГГГ года», выписке из приказа от ДД.ММ.ГГГГ-к «О материальном стимулировании государственных гражданских служащих Иркутского УФАС России за 4 квартал ДД.ММ.ГГГГ года» она премирована в рамках средств, выделенных территориальному управлению на материальное стимулирование государственных гражданских служащих, в виде премии за 1 квартал ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> руб., за 2 квартал ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> руб., за 3 квартал ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> руб., за 4 квартал ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> руб. Согласно расчетным листкам за период с января ДД.ММ.ГГГГ года по февраль ДД.ММ.ГГГГ года премия за 1 квартал ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> руб. начислена ей в ДД.ММ.ГГГГ года, за 2 квартал ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> руб. - в июле ДД.ММ.ГГГГ года, за 3 квартал ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> руб. - в сентябре ДД.ММ.ГГГГ, за 4 квартал ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> руб. - в декабре ДД.ММ.ГГГГ года. Согласно расчетному листку за февраль ДД.ММ.ГГГГ года в феврале <данные изъяты> года ей начислено: должностной оклад в размере <данные изъяты> руб., сохраняемое денежное содержание в размере <данные изъяты> руб., оплата больничных листов в размере <данные изъяты> руб., оплата больничных листов за счет работодателя в размере <данные изъяты> руб., ежемесячное денежное поощрение в размере <данные изъяты> руб., оклад за классный чин в размере <данные изъяты> руб., персональная надбавка в размере <данные изъяты> руб., персональная надбавка за выслугу лет на гражданской службе в размере <данные изъяты> руб., районный коэффициент в размере <данные изъяты> руб., северная надбавка в размере <данные изъяты> руб., компенсация отпуска (сохраненное денежное содержание) в размере <данные изъяты> руб., компенсация трехкратная (месячное денежное содержание) в размере <данные изъяты> руб., компенсация однократная (месячное денежное содержание) в размере <данные изъяты> руб.; выплачено: через кассу (межрасчет) - <данные изъяты> руб., через кассу (под расчет) - <данные изъяты> руб., всего выплат - <данные изъяты> руб. Согласно письму Иркутского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ начисленные ей премии за 1, 2, 3 и 4 кварталы 2015 года являлись материальным стимулированием государственного гражданского служащего и не входят в перечень дополнительных выплат, предусмотренных при расчете месячного денежного содержания гражданского служащего. Согласно ч. 3.1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданскому служащему при его увольнении с федеральной государственной гражданской службы, в связи с сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного сокращения. Согласно п. 8 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями на ДД.ММ.ГГГГ), в случаях, предусмотренных пп. "д" п. 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц. Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных пп. "а" - "г" п. 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных пп. "д" - "ж" п. 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта. Следовательно, Иркутское УФАС России при увольнении обязано было выплатить ей помимо компенсации в размере сохраняемого денежного содержания исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, еще и компенсацию в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц, с учетом премий за 1, 2, 3 и 4 кварталы 2015 года. Иркутское УФАС России при увольнении удержало с нее и/или не доплатило ей сумму в размере 54 610-22 руб. Кроме того, согласно письму Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительном материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих» в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, принято постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, предусматривающее в 2014 году объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонды оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов. Учитывая положения статей 50 и 51 Федерального закона № 79-ФЗ, Минфин России полагает, что формирование фонда оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа должно осуществляться с учетом бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением . Принимая во внимание изложенное, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением 238-7. Федеральная антимонопольная служба и/или Федеральная антимонопольная служба по <адрес>, в случае материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих Службы в <данные изъяты> годах, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлениями Правительства РФ, должна была издать приказы о материальном стимулировании в ДД.ММ.ГГГГ годах федеральных государственных гражданских служащих ФАС и/или Иркутского УФАС России за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлениями Правительства РФ. Иркутское УФАС России, в случае материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих Службы в ДД.ММ.ГГГГ годах, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлениями Правительства РФ, при выплате компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, должна была учитывать дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона № 79-ФЗ, материальное стимулирование, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлениями Правительства РФ. С приказами о материальном стимулировании в ДД.ММ.ГГГГ годах федеральных государственных гражданских служащих ФАС и/или ФИО6 ФАС России, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлениями Правительства РФ, она ознакомлена не была, материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлениями Правительства РФ, ей не было насчитано и выплачено Иркутским УФАС России, как и не было учтено материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлениями Правительства РФ, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного ст. 50 Федерального закона №79-ФЗ.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечена ФАС России.

Истец ФИО2, извещенная о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явилась, о причинах неявки суд в известность не поставила.

В судебном заседании представитель ответчика Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО1 требования ФИО2 не признала, в удовлетворении требований просила отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 названного Закона гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

В силу части 1 статьи 50 Закона оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Закона).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими...; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Закона).

В соответствии с частью 10 статьи 50 Закона гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

В силу пункта 8.2 части 1 статьи 37 ФЗ РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.

Частью 3.1 статьи 37 ФЗ РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» регламентировано, что в случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 части 1 настоящей статьи, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2007 года № 562 утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

В пункте 2 Правил указано, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную <данные изъяты>; ежемесячное денежное поощрение; премии за выполнение особо важных и сложных заданий; материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

В соответствии с пунктом 8 Правил в случаях, предусмотренных подпунктом "Д" пункта 1 настоящих Правил (при увольнении в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере месячного денежного содержания за 4 месяца. Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "А" - "Г" пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "Д" - "Ж" пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

В судебном заседании установлено, что ФИО2 состояла на федеральной государственной гражданской службе в Управлении Федеральной антимонопольной службы по <адрес>, последняя занимаемая должность – <данные изъяты>, что подтверждается приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>-к от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО2 и Управлением Федеральной антимонопольной службе по <адрес> заключен служебный контракт .

Согласно п. 10.1 раздела 4 служебного контракта ФИО2 установлено денежное содержание, которое состоит из:

- месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностного оклада) в размере <данные изъяты>

Ежемесячные и иные выплаты состоят из (пункт 10.2 служебного контракта):

- ежемесячной надбавки - районного коэффициента в размере 20 процентов этого оклада;

- ежемесячной территориальной надбавки в размере 30 процентов этого оклада;

- ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной

гражданской службы Российской Федерации в размере 60 процентов этого оклада;

- ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада;

- премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которой определяется руководителем ФАС России;

- единовременной выплаты в размере двух месячных окладов денежного содержания при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>-к от ДД.ММ.ГГГГ «О повышении ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы» ФИО2 повышен размер ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы в размере 90% должностного оклада с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО2 и Управлением Федеральной антимонопольной службы по <адрес> заключено соглашение о дополнении к служебному контракту , согласно п. 1 которого ФИО2 установлена ежемесячная надбавка за особые условия гражданской службы Российской Федерации в размере 90 % оклада.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>-к от ДД.ММ.ГГГГФИО2 присвоен классный чин «референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса», установлен размер надбавки в месяц <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО2 и Управлением Федеральной антимонопольной службы по <адрес> заключено соглашение о дополнении к служебному контракту , согласно п. 1 которого ФИО2 установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин в размере <данные изъяты>. в месяц.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службе по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-к служебный контракт с ФИО2 расторгнут ДД.ММ.ГГГГ, она уволена с федеральной государственной гражданской службы с должности <данные изъяты> Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в связи с сокращением замещаемой должности, пункт 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В соответствии с названным приказом ФИО2 назначены к выплате:

- компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 08 календарных дней;

- в соответствии с частью 3.1 статьи 37 Закона компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания;

- в соответствии с частью 7 статьи 31 Закона компенсация в размере сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении (с 06 февраля по ДД.ММ.ГГГГ).

Как следует из расчетного листка за февраль 2016 года, справки-расчета компенсационных выплат при сокращении сотрудника Иркутского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 при увольнении начислены:

- компенсация в размере четырехмесячного денежного содержан в сумме <данные изъяты>.,

- компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск (08 календарных дней) в размере <данные изъяты> руб.,

- компенсация в размере сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении (с 1 февраля по ДД.ММ.ГГГГ) в сумме <данные изъяты> руб.

Указанные денежные средства выплачены Управлением Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО2, что стороной истца в ходе судебного разбирательства не оспорено.

Поскольку ФИО2 уволена с федеральной государственной гражданской службы в связи с сокращением замещаемой должности по пункту 8.2 части 1 статьи 37 ФЗ РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в силу части 3.1 статьи 37 ФЗ РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», п. 8 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562, ответчиком правомерно выплачена ей компенсация в размере месячного денежного содержания за 4 месяца.

Оснований для выплаты ФИО2 компенсации при увольнении в большем размере, то есть в размере месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц, у Управления не имелось, дополнительной выплаты еще одного денежного содержания за 1 месяц при увольнении по пункту 8.2 части 1 статьи 37 ФЗ РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» действующим законодательством не предусмотрено.

При таких обстоятельствах, учитывая, что компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания истцу Управлением Федеральной антимонопольной службы по <адрес> выплачена, требования ФИО2 о взыскании с Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> компенсации при увольнении удовлетворению не подлежат.

Не усматривает суд и оснований для удовлетворения требований ФИО2 о выплате ей компенсации при увольнении с учетом премий и материального стимулирования.

Пунктом 8 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562 следует, определен порядок расчета месячного денежного содержания, исходя из которого выплачивается компенсация при увольнении при сокращении.

Названным пунктом регламентировано, что месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "А" - "Г" пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "Д" - "Ж" пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

В свою очередь, в пункте 2 Правил указано, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся:

а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;

б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы;

в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную <данные изъяты>;

г) ежемесячное денежное поощрение;

д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих;

ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Материальное стимулирование, иные премии, помимо премий за выполнение особо важных и сложных заданий, в качестве дополнительных выплат, которые подлежат учету при исчислении месячного денежного содержания, пунктом 2 Правил не предусмотрены.

Приказом Федеральной антимонопольной службы № 314/13 от 30.04.2013 утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной антимонопольной службы в 2013 году, который устанавливает механизм осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной антимонопольной службы в зависимости от эффективности их работы и качества исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

В соответствии с п. 2 Порядка решение о конкретных размерах премирования гражданских служащих принимается в соответствии с настоящим Порядком:

- руководителем Федеральной антимонопольной службы в отношении руководителей ее территориальных органов;

- руководителем территориального органа Федеральной антимонопольной службы в отношении гражданских служащих данного территориального органа.

Руководители территориальных органов несут персональную ответственность за объективность оценки эффективности деятельности и качества выполнения служебных обязанностей их гражданскими служащими, а также за эффективное расходование средств федерального бюджета выделенных на материальное стимулирование гражданских служащих в соответствии с настоящим Порядком.

В силу п. 7 Правил материальное стимулирование, предусмотренное настоящим приказом, не отменяет и не заменяет существующие системы и виды премирования гражданского служащего.

В свою очередь, порядок и условия материального стимулирования сотрудников Иркутского УФАС России регламентированы Положением о материальном стимулировании сотрудников Иркутского УФАС России, утвержденным Приказом -к от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 1.2 названного Положения материальное стимулирование направлено на усиление заинтересованности и повышения ответственности сотрудников за своевременное и качественное выполнение ими поставленных задач, своих должностных обязанностей.

Согласно п. 1.3 Положения материальное стимулирование осуществляется на основе индивидуальной оценки труда каждого сотрудника и его личного вклада в обеспечение выполнения поставленных задач, должностных обязанностей, в соответствии с представленными отчетами о проделанной работе.

В соответствии с п. 1.4 Положения материальное стимулирование сотрудников может осуществляться в отношении всех сотрудников управления.

Размер материального стимулирования определяется для каждого сотрудника руководителем управления на основании решений комиссии управления по оценке эффективности деятельности гражданских служащих управления, подготовленных с учетом представленных начальниками отделов предложений. Размер материального стимулирования каждого сотрудника управления определяется на основании критериев и порядка, установленных в Приложении (п. 1.5, п. 1.6 Положения).

Из анализа вышеприведенных норм закона, локальных актов ФАС России и УФАС России по <адрес> следует, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.

Согласно приказам Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО2 начислено и выплачено материальное стимулирование:

- <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Кроме того, согласно приказу Управления -к от ДД.ММ.ГГГГ в связи с празднованием Международного женского дня 8 марта, ФИО2 выплачена премия в размере <данные изъяты> руб. Иные премии ФИО2 не начислялись и не выплачивались.

Вышеназванные выплаты Управлением Федеральной антимонопольной службы по <адрес> правомерно не включены в расчет компенсации, предусмотренной частью 3.1 ст. 37 ФЗ РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», п. 8 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562, поскольку выплаты стимулирующего характера, премиальные вознаграждения не входят в состав денежного содержания государственных гражданских служащих и не являются дополнительными выплатами, учитываемыми при исчислении размера денежного содержания, подлежащего выплате при увольнении по сокращению.

Не подлежат удовлетворению и требования ФИО2 о взыскании материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренного Постановлением Правительства РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ, в размере, предусмотренном Постановлениями Правительства РФ, приказами и/или иными актами Федеральной антимонопольной службы России и/или приказами и/или иными актами Федеральной антимонопольной службы России по <адрес> и/или иными актами.

Материальное стимулирование за 2015 год выплачено ФИО2 полностью в размерах, установленных приказами Управления Федеральной антимонопольной службой по <адрес>-к от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, -к от ДД.ММ.ГГГГ, -к от ДД.ММ.ГГГГ, что истцом в ходе судебного разбирательства не оспорено.

В декабре 2014 года, в январе-феврале 2016 года материальное стимулирование ФИО2 не начислялось, приказов о выплате истцу материального стимулирования за декабрь 2014 года, январь-февраль 2016 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по <адрес> не издавалось, обязанности по выплате ФИО2 материального стимулирования за указанное время у Управления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2 к Управлению Федеральной антимонопольной службы по <адрес>, ФАС России о взыскании материального стимулирования, взыскании компенсации при увольнении с учетом премий и материального стимулирования оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения.

Председательствующий

Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.