ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2496/2016Г от 26.10.2016 Крымского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 2-2496/2016г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Крымск Краснодарского края

резолютивная часть решения оглашена 26 октября 2016года

мотивированное решение изготовлено 31октября 2016года

Крымский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Ляха Д.Г., с участием представителя истца помощника Крымского межрайонного прокурора – Сердюк Р.Н., представителя ответчика муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Крымская центральная районная больница» - Б.Д.ГА., администрации муниципального образования Крымский район – ФИО1, представителя третьего лица Управления социальной защиты населения министерства социального развития и социальной защиты населения семейной политики Краснодарского края в Крымском районе – ФИО2, при секретаре судебного заседания Малиеве Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Крымского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Крымская центральная районная больница», администрации муниципального образования Крымский район, администрации Крымского городского поселения Крымского района о признании незаконным бездействия, выразившееся в невыполнении требований закона о создании беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры,

УСТАНОВИЛ:

Крымский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Крымская центральная районная больница», администрации муниципального образования Крымский район, администрации Крымского городского поселения Крымского района о создании беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры.

Свои требования мотивирует тем, что Крымской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения «Крымская центральная районная больница» (далее ЦРБ), расположенном по адресу: <...>, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о социальной защите инвалидов.

В нарушение вышеуказанных требований законодательства, а также СП 59.13330.20120 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденная Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 № 605 (далее СНиП 35-01-2001) установлено, что в приемно-диагностическом отделении ЦРБ на прозрачных полотнах дверей отсутствует яркая контрастная маркировка (п.5.1.5); не оборудовано место для стоянки автотранспортных средств инвалидов (п. 4.2.1, п. 4.2.4); краевые ступени лестничного марша не выделены цветом или фактурой (п. 4.1.12); перед открытой лестницей за 0,8-0,9м не предусмотрены предупредительные тактильные полосы (п.4.1.12).

В поликлинике № 1 ЦРБ не оборудовано место для стоянки автотранспортных средств инвалидов (п. 4.2.1, п. 4.2.4); на поверхности пандуса не предусмотрено антискользящее покрытие.

В поликлинике № 2 ЦРБ не оборудовано место для стоянки автотранпортных средств инвалидов; краевые ступени лестничного марша выделить цветом или фактурой; перед открытой лестницей за 0,8-0,9м установить предупредительные тактильные полосы; на входной площадке, лестнице, и пандусе установить антискользящее покрытие; уклон пандуса привести в соответствие с нормами.

Указанные выше нарушения, ущемляют права неопределенного круга лиц – инвалидов и граждан, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ даёт право прокурору обратиться в суд с заявлением в защиту их прав, свобод и законных интересов.

Просит признать незаконным бездействие МБУЗ «Крымская центральная районная больница», расположенной по адресу: <...>, администрации Крымского городского поселения крымского района, расположенного по адресу: <...>, администрации муниципального образования Крымский район, расположенной по адресу: <...>, выразившееся в невыполнении требований закона о создании беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры.

Обязать муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Крымская центральная районная больница» администрацию Крымского городского поселения Крымского района, администрацию муниципального образования крымский район в полном объеме устранить допущенные нарушения, а именно: в приемно-диагностическом отделении ЦРБ на прозрачных полотнах дверей установить яркую контрастную маркировку; оборудовать место для стоянки автотранспортных средств инвалидов; краевые ступени лестничного марша выделить цветом или фактурой; перед открытой лестницей за 0,8-0,9м установить предупредительные тактильные полосы (п. 4.1.12).

В поликлинике № 1 ЦРБ оборудовать место для стоянки автотранспортных средств инвалидов; на поверхности пандуса установить антискользящее покрытие.

В поликлинике № 2 ЦРБ оборудовать место для стоянки автотранспортных средств инвалидов; краевые ступени лестничного марша выделить цветом или фактурой; перед открытой лестницей за 0,8-0,9м установить предупредительные тактильные полосы; на входной площадке, лестнице, и пандусе установить антискользящее покрытие; уклон пандуса привести в соответствие с нормами.

В судебном заседании представитель истца помощник Крымского межрайонного прокурора Сердюк Р.Н. изменил исковые требования и просил суд в поликлинике № 1 ЦРБ на поверхности пандуса установить антискользящее покрытие. В поликлинике № 2 краевые ступени лестничного марша выделить цветом или фактурой; перед открытой лестницей за 0,8-0,9м установить предупредительные тактильные полосы; на входной площадке, лестнице, и пандусе установить антискользящее покрытие; уклон пандуса привести в соответствие с нормами.

Представитель ответчика муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Крымская центральная районная больница» - ФИО3, – не возражал против удовлетворения заявленных исковых требований.

Представитель ответчика администрации муниципального образования Крымский район ФИО1 – не возражал против удовлетворения заявленных исковых требований.

Представитель ответчика администрации Крымского городского поселения Крымского района в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом. Причина неявки суду неизвестна. Суд определил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица Управления социальной защиты населения министерства социального развития и социальной защиты населения семейной политики Краснодарского края в Крымском районе – ФИО2 в судебном заседании поддержала исковые требования и просила их удовлетворить.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что измененные исковые требования Крымского межрайонного прокурора, заявленные в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Крымской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в муниципальном бюджетном у?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;¦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

Земельный участок, на котором находится здание ЦРБ и вся прилегающая территория находится в муниципальной собственности Крымского городского поселения, управление которым осуществляется администрацией Крымского городского поселения.

Здания поликлиники и административно - терапевтического комплекса на праве собственности принадлежат администрации муниципального образования Крымский район (свидетельство о праве 23-АЕ 524279 и 23-АЕ 524294). Которые переданы муниципальному учреждению Крымская городская больница в оперативное управление (свидетельство о государственной регистрации права 23-АИ 145955 и 23-АИ 145899).

Так согласно ст. 2 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон № 181-ФЗ) от 24.11.1995 № 181-ФЗ под социальной защитой инвалидов следует понимать систему гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона РФ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Закон Краснодарского края от 27.04.2007 № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» (далее по тексту – Закон № 1229-КЗ) определяет общие требования к приспособлению объектов для беспрепятственного передвижения, доступа к ним маломобильных граждан в соответствии с федеральным законодательством, действующими градостроительными нормативами, строительными нормами и правилами Российской Федерации и устанавливает ответственность за их нарушение в Краснодарском крае.

Согласно ст. 3 Закона № 1229-КЗ к объектам социальной инфраструктуры, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан относятся: административные здания и сооружения культурно-зрелищные учреждения; учреждения социального назначения здравоохранения, аптеки; объекты коммунально-бытового назначения, общественного питания, торговли; здания и сооружения, предназначенные для пользования средствами связи и информации (почтовые отделения связи, переговорные пункты, Интернет-киоски и другие здания и сооружения).

Правовой нормой ч.1 ст. 4 Закона № 1229-КЗ установлено, что объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, должны обустраиваться и оснащаться в соответствии со строительными нормами и правилами Российской Федерации, предназначенными для обеспечения доступной среды жизнедеятельности для моломобильных граждан, специальными приспособлениями и оборудованием, то есть, пандусами и поручнями или подъемными устройствами у лестниц при входах в здания и на лифтовых площадках, у тротуаров в местах наземных и подземных переходов магистральных улиц, дорог, магистралей и остановок общественного транспорта и т.д.

Частью 1 ст. 12 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», предусмотрено, что жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

В нарушение вышеуказанных требований законодательства, а также СП 59.13330.20120 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденная Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 № 605 (далее СНиП 35-01-2001) установлено, что в приемно-диагностическом отделении ЦРБ на прозрачных полотнах дверей отсутствует яркая контрастная маркировка (п.5.1.5); не оборудовано место для стоянки автотранспортных средств инвалидов (п. 4.2.1, п. 4.2.4); краевые ступени лестничного марша не выделены цветом или фактурой (п. 4.1.12); перед открытой лестницей за 0,8-0,9м не предусмотрены предупредительные тактильные полосы (п.4.1.12).

В поликлинике № 1 ЦРБ на поверхности пандуса не предусмотрено антискользящее покрытие.

В поликлинике № 2 ЦРБ краевые ступени лестничного марша выделить цветом или фактурой; перед открытой лестницей за 0,8-0,9м установить предупредительные тактильные полосы; на входной площадке, лестнице, и пандусе установить антискользящее покрытие; уклон пандуса привести в соответствие с нормами.

Указанные выше нарушения, ущемляют права неопределенного круга лиц – инвалидов и граждан, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ даёт право прокурору обратиться в суд с заявлением в защиту их прав, свобод и законных интересов.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Крымского межрайонного прокурора, заявленные в интересах неопределенного круга лиц – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие МБУЗ «Крымская центральная районная больница», расположенной по адресу: <...>, администрации Крымского городского поселения крымского района, расположенного по адресу: <...>, администрации муниципального образования Крымский район, расположенной по адресу: <...>, выразившееся в невыполнении требований закона о создании беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры.

Обязать муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Крымская центральная районная больница» администрацию Крымского городского поселения Крымского района, администрацию муниципального образования Крымский район в полном объеме устранить допущенные нарушения, а именно: в приемно-диагностическом отделении ЦРБ на прозрачных полотнах дверей установить яркую контрастную маркировку; краевые ступени лестничного марша выделить цветом или фактурой; перед открытой лестницей за 0,8-0,9м установить предупредительные тактильные полосы (п. 4.1.12).

В поликлинике № 1 ЦРБ на поверхности пандуса установить антискользящее покрытие.

В поликлинике № 2 ЦРБ краевые ступени лестничного марша выделить цветом или фактурой; перед открытой лестницей за 0,8-0,9м установить предупредительные тактильные полосы; на входной площадке, лестнице, и пандусе установить антискользящее покрытие; уклон пандуса привести в соответствие с нормами.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение месяца с момента изготовления его в окончательной форме.

Судья: подпись