ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2497/17 от 07.11.2017 Ольского районного суда (Магаданская область)

Дело № 2-2497/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пос. Ола 14 ноября 2017 года

Ольский районный суд Магаданской области в составе председательствующего судьи Слободчиковой О.В.,

при секретаре Дорджиевой М.В.,

с участием истца ФИО1,

представителя ответчика ФИО2, действующей на основании доверенности № 12 от 07.11.2017,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ольского районного суда гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному казенному учреждению «Ольский социальный центр» о признании незаконными отказа в назначении и выплате единовременной денежной выплаты молодому специалисту и обязании назначить, начислить и выплатить единовременную денежную выплату молодому специалисту,

у с т а н о в и л:

Истец обратилась в суд с данным иском, указывая, что состояла с ответчиком в трудовых отношениях с 23.03.2009. В июне 2008 года она окончила ГОУ ВПО РГГУ, и поскольку трудоустроилась по специальности в течение двух лет с момента окончания высшего учебного заведения и не достигла возраста 35 лет, имеет право на получение денежной выплаты как молодой специалист в соответствии с законом Магаданской области от 09.11.2007 № 909-ОЗ «О молодом специалисте Магаданской области». 08.11.2016 она обратилась к ответчику с заявлением о выплате ей указанного пособия, в чем ей было отказано на основании п.1 Порядка назначения и выплаты единовременной денежной выплаты молодым специалистам в Магаданской области, утвержденного постановлением администрации Магаданской области от 23.05.2013 № 456-па. Считает данный отказ незаконным.

07.11.2017 определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено Министерство труда и социальной политики Магаданской области.

В судебное заседание третье лицо, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя не направило, заявлений, ходатайств не представило.

Судом, с учетом мнения сторон, в соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ определено рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя третьего лица.

Истец в судебном заседании настаивала на удовлетворении исковых требований, поддержав доводы, изложенные в иске. Дополнительно пояснила, что устно обращалась к ответчику в период работы, выясняла, имеет ли она право на выплату как молодой специалист, на что ей было отказано. Когда узнала, что в других организациях такие выплаты производят, обратилась с письменным заявлением, а получив отказ, пошла в суд с иском.

Представитель ответчика ФИО2 в судебном заседании полагала, что исковые требования, заявленные ФИО1, не подлежат удовлетворению и просила отказать в иске, поддержав доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление, согласно которому ФИО1 закончила ГОУ ВПО РГГУ по квалификации экономист, специальность финансы и кредит, и осуществляла трудовую деятельность в ГКУ «Ольский социальный центр» в должностях специалиста сектора семьи и детства с 23.03.2009 и ведущего специалиста сектора льготных выплат с 01.08.2009. Должность экономиста в штатном расписании ГКУ «Ольский социальный центр» не предусмотрена. Должностные обязанности, на которые ссылается ФИО1 в обоснование иска, не требуют специальных знаний и квалификации экономиста, поскольку специалисты сектора семьи и детства и сектора льготных выплат формируют потребности в соответствии с направлением деятельности структурного подразделения, а основные расчеты осуществляют специалисты бухгалтерии. Квалификационные требования также не предусматривают обязательного наличия высшего экономического образования. Таким образом, требованиям, установленным Законом Магаданской области от 09.11.2007 № 909-ОЗ «О молодом специалисте Магаданской области» и постановлением администрации Магаданской области от 23.05.2013 № 456-па «О порядке назначения и выплаты единовременной денежной выплаты молодым специалистам в Магаданской области», ФИО1 не соответствует.

Выслушав стороны, исследовав и оценив в совокупности материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.7, ч.ч.1 и 3 ст. 39 и п.«ж» ч.1 ст. 72 Конституции РФ, в Российской Федерации устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты; каждому гарантируется социальное обеспечение в случаях, установленных законом, поощряется создание дополнительных форм социального обеспечения; социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

30.10.2007 Магаданской областной Думой принят Закон № 909-ОЗ «О молодом специалисте Магаданской области» (далее – Закон № 909-ОЗ), действие которого распространено на регулируемые правоотношения с 09.11.2007.

В силу ст.1 Закона № 909-ОЗ, его действие распространяется на молодых специалистов – граждан в возрасте не старше 35 лет, отвечающих следующим требованиям: а) закончивших профессиональную образовательную организацию по программе подготовки специалистов среднего звена или образовательную организацию высшего образования и получивших документ государственного образца о соответствующем образовании и о квалификации; б) поступивших по трудовому договору (контракту) на работу по специальности (направлению подготовки), соответствующей квалификационным требованиям к его должности, в одно из областных государственных или муниципальных учреждений, до получения документа об образовании либо не позднее двух лет после получения документа об образовании и работающих в данном учреждении (организации) в течение одного года.

Согласно ст.4 Закона № 909-ОЗ молодым специалистам устанавливается мера социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты в размере 50000 рублей; единовременная денежная выплата предоставляется молодым специалистам после первого года работы; порядок назначения и выплаты молодым специалистам единовременной денежной выплаты устанавливается постановлением Правительства Магаданской области.

Постановлением администрации Магаданской области от 23.05.2013 № 456-па утвержден Порядок назначения и выплаты единовременной денежной выплаты молодым специалистам в Магаданской области.

В соответствии с п.п.2, 4 названного Порядка, для назначения единовременной денежной выплаты заявитель, отвечающий требованиям, указанным в пункте 1 настоящего Порядка представляет в государственное учреждение социальной поддержки и социального обслуживания населения Магаданской области по месту жительства заявление о выплате единовременной денежной выплаты. К заявлению прилагаются следующие документы: копия документа, удостоверяющего личность заявителя; копия трудового договора (контракта); копия документа об образовании; копия трудовой книжки; справка из военного комиссариата о прохождении военной службы по призыву (для лиц, призванных на военную службу в течение двух лет после получения документа об образовании); копия свидетельства о рождении ребенка – в случае осуществления ухода за ребенком в возрасте до полутора лет (для лиц, родивших ребенка в течение последнего года обучения в соответствующей образовательной организации либо в течение двух лет после получения документа об образовании); документ, подтверждающий осуществление трудовой деятельности в соответствии с полученной специальностью (направлением подготовки), соответствующей квалификационным требованиям к его должности (должностной регламент, должностная инструкция).

Решение о назначении либо об отказе в назначении единовременной денежной выплаты с указанием причин принимается Учреждением в течение 10 дней со дня регистрации поступления заявления. О принятом решении Учреждение информирует заявителя в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

Пунктом 6 Порядка определено, что единовременная денежная выплата предоставляется в месяце, следующем за месяцем, в котором было подано заявление, путем перечисления на счет заявителя, открытый в кредитной организации.

Согласно п. 5 упомянутого Порядка основаниями для отказа в назначении выплаты денежного пособия являются: несоответствие заявителя категории граждан, установленной пунктом 1 настоящего Порядка; представление заявителем неполного пакета документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.

Данные основания, как это следует из текста приведенного пункта Порядка, являются исчерпывающими.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 27.06.2008 окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский государственный гуманитарный университет по специальности «финансы и кредит» по очной форме обучения, ей присвоена квалификация «экономист», что подтверждается дипломом ВСГ 2963233 (л.д. 29).

Как следует из трудовой книжки, трудового договора, дополнительного соглашения к трудовому договору, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 23.03.2009 поступила на работу в ГУ СПиСОН «Ольский социальный центр» временно на должность специалиста по начислениям и выплатам льгот многодетным и опекунским семьям, 01.08.2009 переведена на должность ведущего специалиста сектора семьи и детства временно на период отсутствия основного работника, 12.10.2009 переведена на должность ведущего специалиста сектора льготных выплат постоянно, 31.03.2017 уволена по собственному желанию (л.д. 13, 17-19, 37).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что истец, окончив образовательное учреждение высшего профессионального образования по очной форме обучения в 23 года, в течение двух лет после получения документа об образовании была принята на работу в областное государственное учреждение – МОГКУ СП и СОН «Ольский социальный центр», где проработала более одного года.

08.11.2016 ФИО1 обратилась к ответчику с заявлением о назначении единовременной денежной выплаты как молодому специалисту (л.д. 28).

Решением ГКУ «Ольский социальный центр» от 17.11.2016 истцу было отказано в предоставлении выплаты молодому специалисту на основании несоответствия заявителя категории граждан, установленной п.1 Порядка назначения и выплаты единовременной денежной выплаты молодым специалистам в Магаданской области, утвержденного постановлением администрации Магаданской области от 23.05.2013 № 456-па (л.д. 38).

Вместе с тем, согласно должностных инструкций специалиста сектора семьи и детства, а также ведущего специалиста сектора льготных выплат, квалификационные требования к данным должностям включают в себя: высшее образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и не менее 3 лет работы в должности соответствующей компетенции, умение работать на компьютере, умение работать с людьми. В должностные обязанности специалиста сектора семьи и детства, ведущего специалиста сектора льготных выплат входит помимо прочего: подготовка заявок на финансирование, выплатных документов для осуществления выплат, ведение необходимой отчетности и учета выплаченных сумм и предоставленных льгот (л.д. 14, 15, 16).

Как истец пояснила в судебном заседании, она занималась расчетами пособий и социальных выплат при подготовке выплатных документов, для чего ей требовалось экономическое образование. Данный довод подтверждается должностными инструкциями и не опровергнут ответчиком. Представитель ответчика в судебном заседании не смогла пояснить, какая специальность (направление подготовки) соответствует квалификационным требованиям к занимаемым ФИО1 должностям. Доказательств того, что полученное ФИО1 образование не соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к специалисту сектора семьи и детства, специалисту сектора льготных выплат, ответчиком, в нарушение ст.56 ГПК РФ, не представлено.

При таких обстоятельствах, исходя из приведенных требований ст.1 Закона Магаданской области № 909-ОЗ и с учетом исследованных в судебном заседании доказательств и пояснений сторон, суд приходит к выводу о том, что истец, обратившись с заявлением к ответчику имела право на получение единовременной денежной выплаты молодым специалистам и отвечала требованиям, предъявляемым региональным законодательством к молодому специалисту, в связи с чем, полагает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Признать незаконными действия Магаданского областного государственного казенного учреждения социальной поддержки и социального обслуживания населения «Ольский социальный центр» об отказе в назначении и выплате ФИО1 единовременной денежной выплаты молодому специалисту в соответствии с законом Магаданской области от 09.11.2007 № 909-ОЗ «О молодом специалисте Магаданской области».

Обязать Магаданское областное государственное казенное учреждение социальной поддержки и социального обслуживания населения «Ольский социальный центр» назначить, начислить и выплатить ФИО1 единовременную денежную выплату молодому специалисту в соответствии с законом Магаданской области от 09.11.2007 № 909-ОЗ «О молодом специалисте Магаданской области».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд через Ольский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Установить дату составления мотивированного решения – 17.11.2017.

Судья О.В. Слободчикова