25RS0029-01-2019-003298-22 Дело № 2-2497/2019 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 27 мая 2019 Уссурийский районный суд в составе председательствующего судьи Дроздовой Н.В. при секретаре Скавыш М.Л. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Уссурийского городского округа к ФИО1 о понуждении освободить самовольно занятый земельный участок У С Т А Н О В И Л Истец обратился с указанным иском, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГ между управлением имущественных отношений администрации Уссурийского городского округа и индивидуальным предпринимателем ФИО1, на основании постановления администрации Уссурийского городского округа от 14.09.2011 №2203-НПА был заключен договор аренды земельного участка XXXX от ДД.ММ.ГГ, согласно которому арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок, площадью 40 кв.м., кадастровый квартал XXXX, расположенный по адресу: XXXX, для обслуживания и эксплуатации павильона продовольственных товаров. Категория земель – земли населенных пунктов. Срок аренды участка установлен с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ. С ДД.ММ.ГГ ответчик прекратила свою деятельность как индивидуальный предприниматель. ДД.ММ.ГГ стороны пришли к соглашению расторгнуть договор аренды XXXX от ДД.ММ.ГГ. Настоящее соглашение распространяет свое действие с ДД.ММ.ГГ, а также является актом приема-передачи земельного участка от арендатора к арендодателю. С момента действия соглашения о расторжении договора аренды земельного участка XXXX от ДД.ММ.ГГ ответчик должна была передать вышеуказанный земельный участок истцу. Ответчик обратилась в управление экономического развития администрации Уссурийского городского округа с заявлением о включении нестационарного торгового объекта, расположенного с адресным ориентиром: XXXX, в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Уссурийского городского округа. Однако, управление экономического развития администрации Уссурийского городского округа место расположения указанного павильона не согласовало. Ответчику было предложено осуществить перенос павильона на компенсационное место в соответствии с приказом Департамента лицензирования и торговли Приморского края от 15.12.2015 №114. Данный нестационарный торговый объект не включен в схему размещения НТО на территории Уссурийского городского округа, утвержденную постановлением администрации Уссурийского городского округа от 27.03.2015 №852. До настоящего времени указанный земельный участок, площадью XXXX кв.м. не освобожден, торговый павильон не демонтирован. ДД.ММ.ГГ в газете «XXXX» и на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа было размещено информационное сообщение о выявленных самовольно размещенных нестационарных торговых объектах (павильонах), расположенных на неразграниченной территории Уссурийского городского округа, без правоустанавливающих документов на земельные участки. ДД.ММ.ГГ проведено обследование и проверка территории спорного земельного участка, в ходе которых установлен факт нарушения земельного законодательства, выразившийся в самовольном занятии земельного участка, площадью XXXX кв.м., местоположение установлено примерно в 32 м по направлению на юго-восток от ориентира жилой дом усадебного типа, за переделами границ земельного участка, адрес ориентира: XXXX и который используется для размещения торгового павильона «XXXX». Постановлением администрации Уссурийского городского округа от ДД.ММ.ГГXXXX принято решение о сносе объекта движимого имущества в судебном порядке. В адрес ответчика было направлено требование (претензия) об освобождении земельного участка от ДД.ММ.ГГ, а также постановление XXXX. Указанное требование ответчик получила ДД.ММ.ГГ. В связи с изложенным просит, обязать ответчика освободить земельный участок площадью XXXX кв.м, местоположение которого установлено примерно в 32 м по направлению на юго-восток от ориентира жилой дом усадебного типа, за переделами границ земельного участка, адрес ориентира: XXXX, используемый для размещения торгового павильона «XXXX», путем его демонтажа своими силами и за счет своих средств в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу. В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО2 на исковых требованиях настаивала, привела доводы, аналогичные исковому заявлению. Просила исковые требования удовлетворить в полном объеме. Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, имеется уведомление о вручении повестки, ходатайств об отложении не заявлено, рассмотрено в отсутствии ответчика. Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы дела, полагает следующее. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГ между управлением имущественных отношений администрации Уссурийского городского округа и индивидуальным предпринимателем ФИО1, на основании постановления администрации Уссурийского городского округа от 14.09.2011 №2203-НПА «Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Уссурийского городского округа» заключен договор аренды земельного участка XXXX от ДД.ММ.ГГ, согласно которому арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок, площадью 40 кв.м., кадастровый квартал XXXX, расположенный по адресу: XXXX, для обслуживания и эксплуатации павильона продовольственных товаров. Категория земель – земли населенных пунктов. Срок аренды земельного участка установлен с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ. Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" закреплено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности реализуют государственную политику в области торговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации, а также разрабатывают и принимают законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности. Согласно положениям части 1 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». На основании пункта 3 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В соответствии с частями первой и третьей статьи 10 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а, равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы (часть 6 ст. 10 ФЗ от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ»). Из системного толкования вышеназванных норм права следует, что размещение нестационарных торговых объектов осуществляется без предоставления земельного участка и при отсутствии разрешения уполномоченных органов, но в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной уполномоченным органом и на основании договора на размещение нестационарного торгового объекта, заключенного по результатам аукциона. Постановлением администрации Уссурийского городского округа от 27.03.2015 №852 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Уссурийского городского округа» утверждена схема расположения нестационарных торговых объектов на территории Уссурийского городского округа, в который включен торговый павильон по XXXX. ДД.ММ.ГГ на основании соглашения XXXX договор аренды XXXX от ДД.ММ.ГГ между администрацией Уссурийского городского округа и ФИО1 расторгнут с ДД.ММ.ГГ. Согласно выписке из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГФИО1 прекратила деятельность как индивидуальный предприниматель с ДД.ММ.ГГ. Согласно статьи 622 Гражданского кодекса РФ при прекращении договора аренды арендатор обязан вернуть арендодателю имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. ДД.ММ.ГГФИО1 обратилась в Управление экономического развития Уссурийского городского округа с заявлением о заключении с ней договора на размещение павильона по XXXX. Согласно ответа управления экономического развития администрации Уссурийского городского округа от ДД.ММ.ГГФИО1 отказано в согласовании места расположения павильона продовольственных товаров по XXXX в г. Уссурийске по причине: месторасположение павильона находится в охранной зоне высоковольтной линии электропередач ВЛ-110 кВ, где согласно Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 №160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий пользования земельных участков расположенных в границах таких зон», установка таких павильонов запрещена. Предложено осуществить перенос павильона на компенсационное место в соответствии с приказом Департамента лицензирования и торговли Приморского края от 15.12.2015 №114 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления Приморского края схем размещения нестационарных торговых объектов». Согласно п.2.4 Решения Думы Уссурийского городского округа от 30.06.2015 №191-НПА «О Положении о порядке освобождения самовольно занятых земельных участков, переноса объектов движимого имущества на территории Уссурийского городского округа» в случае если лицо, самовольно занявшее земельный участок, не установлено, либо отсутствует информация об уведомлении владельца движимого имущества об освобождении, Уполномоченный орган в день составления акта о выявлении размещает соответствующую информацию на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа и опубликовывает ее в средствах массовой информации. ДД.ММ.ГГ в газете «XXXX», ДД.ММ.ГГ на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа http://adm-ussuriisk.ru было размещено информационное сообщение о выявленных самовольно размещенных нестационарных торговых объектах (павильонах), расположенных на неразграниченной территории Уссурийского городского округа, без правоустанавливающих документов на земельные участки. Атом о выявлении самовольно занятых земельных участков и переноса объектов движимого имущества на территории Уссурийского городского округа, составленного Управлением градостроительства администрации Уссурийского городского округа от 28.05.2018 №38 установлено наличие нестационарного торгового объекта – торговый павильон «XXXX» на земельном участке: местоположение примерно в 32 м по направлению на юго-восток от ориентира жилой дом усадебного типа, за переделами границ земельного участка, адрес ориентира: XXXX. Данный нестационарный торговый объект расположен на неразграниченной территории Уссурийского городского округа, правоустанавливающие документы на земельный участок для размещения нестационарного торгового объекта отсутствуют, данный торговый объект не включен в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Уссурийского городского округа. Согласно протокола заседания Комиссии по освобождению самовольно занятых земельных участков, переносу объектов движимого имущества на территории Уссурийского городского округа от 27.06.2018, утвержденного Постановлением администрации Уссурийского городского округа 12.09.2018 №2189, принято решение о сносе объекта движимого имущества – павильона «XXXX», расположенного на земельном участке: местоположение примерно в 32 м по направлению на юго-восток от ориентира жилой дом усадебного типа, за переделами границ земельного участка, адрес ориентира: XXXX в судебном порядке. Постановлением администрации Уссурийского городского округа от 27.12.2018 №2987 внесены изменения в постановление администрации Уссурийского городского округа от 27.03.2015 №852 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Уссурийского городского округа». Спорный нестационарный торговый объект не включен в Схему размещения НТО на территории Уссурийского городского округа, утвержденную Постановлением администрации Уссурийского городского округа от 27.03.2015 №852 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Уссурийского городского округа» (л.д.57). ДД.ММ.ГГ в адрес ФИО1 Управлением градостроительства администрации Уссурийского городского округа направлено требование об освобождении земельного участка площадью XXXX кв.м., местоположение которого установлено примерно в 32 м по направлению на юго-восток от ориентира жилой дом усадебного типа, за переделами границ земельного участка, адрес ориентира: XXXX (адресный ориентир: XXXX – Садовая) путем демонтажа объекта движимого имущества – павильона «XXXX» в срок до ДД.ММ.ГГ. Актом осмотра земельного участка, место расположения нестационарного торгового объекта – торгового павильона «XXXX», местоположение которого установлено примерно в 32 м по направлению на юго-восток от ориентира жилой дом усадебного типа, за переделами границ земельного участка, адрес ориентира: XXXX от ДД.ММ.ГГ установлено расположение нестационарного торгового объекта – торгового павильона «XXXX». Таким образом, суд приходит к выводу, что принадлежащий ответчику нестационарный торговый объект - торговый павильон «XXXX», местоположение которого установлено примерно в 32 м по направлению на юго-восток от ориентира жилой дом усадебного типа, за переделами границ земельного участка, адрес ориентира: XXXX, размещен на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, в отсутствие законных на то оснований, в связи с чем, должен быть демонтирован, а земельный участок площадью XXXX кв.м. местоположение которого установлено примерно в 32 м по направлению на юго-восток от ориентира жилой дом усадебного типа, за переделами границ земельного участка, адрес ориентира: XXXX освобожден ответчиком. В силу ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход муниципального бюджета в размере 300 рублей. По изложенному, руководствуясь статьями 197-199 Гражданско-процессуального кодекса РФ, суд Р Е Ш И Л Обязать ФИО1 освободить земельный участок площадью XXXX кв.м, местоположение которого установлено примерно в 32 м по направлению на юго-восток от ориентира жилой дом усадебного типа, за переделами границ земельного участка, адрес ориентира: XXXX, используемый для размещения торгового павильона «XXXX», путем его демонтажа своими силами и за счет своих средств, в течение десяти дней, со дня вступления решения суда в законную силу. Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета Уссурийского городского округа в размере 300 рублей. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме. Председательствующий Н.В. Дроздова Мотивированное решение изготовлено 03 июня 2019. |