ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2498 от 15.08.2011 Ворошиловского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

                                                                                    Ворошиловский районный суд города Волгограда                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ворошиловский районный суд города Волгограда — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-2498/2011

Решение

Именем Российской Федерации

Ворошиловский районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Матвиенко Н.О.

при секретаре судебного заседания Филоновой А.Г.

рассмотрев 15 августа 2011 года в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному Учреждению «Центр социальной защиты населения по Ворошиловскому району г. Волгограда», Управлению социальной защиты населения Администрации Волгоградской области о взыскании задолженности по индексации заработной платы,

Установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному Учреждению «Центр социальной защиты населения по Ворошиловскому району г. Волгограда» о взыскании задолженности по индексации заработной платы.

Исковые требования мотивировала тем, что с ДД.ММ.ГГГГ она заключила служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы Волгоградской области с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.12 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79 –ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Размеры окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации производится в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Закона Волгоградской области от 10 ноября 2005 года № 1114-ОД «О денежном содержании государственных гражданских служащих Волгоградской области» индексация денежного содержания гражданских служащих производится Постановлением Волгоградской областной Думы ежегодно в порядке, размерах и сроках в соответствии с Законом Волгоградской области об областном бюджете с учетом уровня инфляции в Российской Федерации.

В соответствии со ст. 42 Закона Волгоградской области от 08 августа 2007 года № 1505 –ОД «Об областном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года» установлено произвести с 01 декабря 2008 года индексацию окладов денежного содержания лиц, замещающих государственные должности Волгоградской области, и государственных гражданских служащих Волгоградской области с учетом уровня инфляции (потребительских цен).

Статьей 38 Закона Волгоградской области от 10 декабря 2008 года № 1810-ОД «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» установлено произвести индексацию ежемесячных окладов лиц, замещающих государственные должности Волгоградской области, и окладов денежного содержания государственных гражданских служащих Волгоградской области с 01 января 2010 года, с 01 января 2011 года на уровень инфляции.

В нарушение приведенных норм права, работодатель не произвел ей индексацию денежного содержания, тем самым нарушив гарантированное государством право работника на защиту ее заработной платы от инфляции.

В этой связи, истица просила суд взыскать с ответчика задолженность по индексации заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме , из которых: ДД.ММ.ГГГГ –  ( с применением индекса ); за ДД.ММ.ГГГГ –  (с применением индекса ); за ДД.ММ.ГГГГ –  (с применением индекса ).

Впоследствии ФИО1 на основании ст. 39 ГК РФ исковые требования изменила, указав в качестве ответчиков Государственное Учреждение «Центр социальной защиты населения по Волгоградской области» и Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области, просила суд взыскать за счет средств Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области задолженность по индексации заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме .

В судебное заседание ФИО1, извещенная о времени и месте слушания дела надлежащим образом, не явилась о причинах неявки суд не уведомила.

Представитель ФИО1, действующий на основании доверенности, ФИО2 в судебном заседании исковые требования доверителя поддержала в полном объеме, приведя выше изложенное обоснование.

Представитель Государственного Учреждения «Центр социальной защиты населения по Волгоградской области», действующий на основании доверенности, ФИО3 с заявленными требованиями не согласилась в полном объеме, обосновав позицию тем, что статьей 2 Закона Волгоградской области от 10 ноября 2005 года № 1114 –ОД «О денежном содержании государственных гражданских служащих Волгоградской области» определен порядок индексации денежного содержания гражданских служащих, согласно которому индексация денежного содержания гражданских служащих производится постановлением Волгоградской областной Думы ежегодно в порядке, размерах и сроках в соответствии с Законом Волгоградской области об областном бюджете с учетом уровня инфляции в Российской Федерации. Таким образом, обязанность Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области, как представителя нанимателя, произвести индексацию денежного содержания государственных гражданских служащих Волгоградской области возникает на основании Постановления Волгоградской областной Думы и Закона Волгоградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Однако со стороны истца не представлены нормативные правовые акты, в соответствии с которыми Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области не исполнило возложенную обязанность, связанную с индексированием денежного содержания гражданских служащих, и тем самым нарушило законные права истца. Поскольку на настоящий момент Волгоградской областной Думой не принято соответствующее постановление, требования истца о взыскании задолженности по индексации заработной платы необоснованны.

Представитель Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области, действующий на основании доверенности, ФИО4 выразил аналогичную, выше изложенной, позицию, полагал требования истца не подлежащими удовлетворению.

Суд, исходя из положений ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения участников процесса, полагает возможным рассмотреть дело при данной явке лиц.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела в их совокупности, дав правовой анализ доводам сторон, суд приходит к следующему.

Статьями 130 и 134 Трудового кодекса Российской Федерации к числу основных государственных гарантий по оплате труда работников отнесены меры по обеспечению повышение уровня реального содержания заработной платы, к числу которых относится и индексация заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.

В трудовом законодательстве не установлена обязанность работодателя производить индексацию заработной платы, а лишь указано, что повышение реального содержания заработной платы осуществляется за счет индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.

Организации, финансируемые из соответствующих бюджетов, производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами работодателя.

Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между представителем нанимателя в лице начальника территориального Управления по Ворошиловскому району Волгограда Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области и ФИО1 был заключен служебный контракт, согласно которого последняя была принята на гражданскую службу на должность ведущего специалиста отдела бухгалтерского учета и отчетности территориального управления по Ворошиловскому району Волгограда Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области с ДД.ММ.ГГГГ.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом РФ от 27 июля 2004 года № 79 – ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Предметом регулирования названного Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (ст. 2).

В отношении государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации обязанность индексации денежного содержания закреплена в части 12 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», согласно которой размеры окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации производится в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Волгоградской области установлены Законом Волгоградской области «О государственной гражданской службе Волгоградской области» от 08 апреля 2005 года № 1045 –ОД.

Согласно ст. 13 приведенного областного Закона, гражданский служащий Волгоградской области имеет право, в том числе, на плату труда и другие выплаты в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами Волгоградской области и нормативными правовыми актами органов государственной власти Волгоградской области и со служебным контрактом.

Система денежного содержания лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Волгоградской области регламентирована Законом Волгоградской области «О денежном содержании государственных гражданских служащих Волгоградской области» от 10 ноября 2005 года № 1114-ОД.

Согласно ст. 1 областного Закона, денежное содержание государственного гражданского служащего Волгоградской области (далее - гражданский служащий) состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином государственной гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Положениями ст. 2 названного Закона определен порядок индексации денежного содержания гражданских служащих, согласно которого, индексация денежного содержания гражданских служащих производится постановлением Волгоградской областной Думы ежегодно в порядке, размерах и сроках в соответствии с законом Волгоградской области об областном бюджете с учетом уровня инфляции в Российской Федерации.

Исходя из приведенной норы права, обязанность представителя нанимателя, связанная с индексацией денежного содержания государственных гражданских служащих Волгоградской области возникает на основании изданного Волгоградской областной Думой соответствующего постановления и Закона Волгоградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Законом Волгоградской области от 08 августа 2007 года № 1505 –ОД «Об областном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года» в ст. 42 было установлено произвести с 1 декабря 2008 года индексацию окладов денежного содержания лиц, замещающих государственные должности Волгоградской области, и государственных гражданских служащих Волгоградской области с учетом уровня инфляции (потребительских цен).

Законом Волгоградской области от 10 декабря 2008 года № 1810 –ОД «Об областном бюджете на 2007 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» в статье 36 было установлено произвести индексацию ежемесячных окладов лиц, замещающих государственные должности Волгоградской области, и окладов денежного содержания государственных гражданских служащих Волгоградской области с 1 января 2010 года, с 1 января 2011 года на уровень инфляции.

Между тем, как было установлено, не смотря на принятие Волгоградской областной Думой Законов, предусматривающих соответствующие нормы о повышении уровня реального содержания заработной платы государственных гражданских служащих Волгоградской области путем ее индексации, соответствующее Постановление об индексации денежного содержания гражданских служащих Волгоградской области, которое и подлежит исполнению представителем нанимателя в порядке, размерах и сроках в соответствии с законом Волгоградской области об областном бюджете с учетом уровня инфляции в Российской Федерации, Волгоградской областной Думой до настоящего времени не принято.

При таких данных, суд приходит к выводу о необоснованности доводов истца в той части, что представитель нанимателя не выполнил требования действующего законодательства, не произведя ей индексацию денежного содержания, что привело к нарушению его прав, гарантированных государством, на защиту заработной платы от инфляции.

В этой связи, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований истца о взыскании за счет Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области задолженность по индексации заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования ФИО1 к Государственному Учреждению «Центр социальной защиты населения по Ворошиловскому району г. Волгограда», Управлению социальной защиты населения Администрации Волгоградской области о взыскании задолженности по индексации заработной платы – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней (со дня изготовления судом его мотивированного текста) в Волгоградский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Ворошиловский районный суд г. Волгограда.

Мотивированный текст решения изготовлен судом (с учетом выходных дней) 20 августа 2011 года.

Председательствующий