Дело № 2-2498/2019
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
(заочное)
20 июня 2019 года
Балашихинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Кобзаревой О.А.
при секретаре Джабуа Ж.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шохиной Оксаны Николаевны к ИП Вавилиной Юлии Николаевне, ООО "Балашихинский Похоронный Дом" о взыскании стоимости некачественно оказанных услуг, поставленный товар, взыскании неустойки, компенсации морального вреда,
установил:
Истец обратился в суд с настоящим иском, указав, что с ИП Вавиой Ю.Н. заключен договор на оказание ритуальных услуг стоимостью 122 000 руб., с ООО «Балашихинский Похоронный Дом» договор на приобретение изделий стоимостью 95 000 руб. по истечении времени истец обнаружил существенные недостатки, которые согласно проведенной экспертизе не являются эксплуатационными. На все обращения к ответчикам были получены отказы.
Истец просит:
- Возместить стоимость некачественно оказанной услуги «ИП Вавилина» в размере 122000 руб.(сто двадцать две тысячи рублей), сумму, равную полной стоимости моей оплаты согласно заказа за №, связанных с оказанием ритуальных услуг, перечень которых указан в счете №.
- Возместить неустойку в размере 122000 руб.(сто двадцать две тысячи рублей) «ИП Вавилина».
- Возместить «ИП Вавилина» сумму морального вреда в размере 50000руб. (пяти десяти тысяч рублей).
- Возместить стоимость оплаты за некачественно поставленный товар ООО «Балашихинский Похоронный Дом» в размере 95 000 руб. (девяносто пять тысяч рублей) согласно Договора от 06.08.2016.
- Возместить неустойку в размере 95000руб. (девяносто пять тысяч рублей) ООО «Балашихинский Похоронный Дом»
- Возместить сумму морального вреда в размере 50000руб. (пяти десяти тысяч рублей) ООО «Балашихинский Похоронный Дом».
Истец в судебное заседание не явился, извещен.
Представитель истца на требованиях настаивал.
Представители ответчиков не явились, извещались по юридическим адресам, судебные извещения возвращаются по истечении срока.
Судом внесено определение о рассмотрении дела в порядке заочного производства.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Между истцом и ИП «Вавилиной Юлией Николаевной» ДД.ММ.ГГГГ был составлен заказ за №, связанный с оказанием ритуальных услуг, перечень которых указан в счете №.
Денежные средства в полном объеме были оплачены в день составления заказа в размере 122 000 руб., что подтверждается чеком об оплате, выданным ответчиком за№ от ДД.ММ.ГГГГ.
В августе 2016 года между истцом и ООО « Балашихинским Похоронным Домом» заключен договор купли-продажи изделия от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.2.1. договора продавец передает покупателю изделие, а именно, ограду «Элегия», выполненную из металла, и облицовку, что подтверждается чеками об оплате, выданными ООО «Балашихинский Похоронный Дом» за № от ДД.ММ.ГГГГ и чека за № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 21 ЗоЗПП В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.
Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
На основании ст. 22 ЗоЗПП. требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Согласно ст.28 ЗоЗПП В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
На сегодняшний момент никаких улучшений не произошло, и даже произошли ухудшения состояния части плиток, на которых постоянно стояла вода, они изменили свой цвет. Краска на ограде выдавлена сильной ржой по всей ограде.
Истец обратился в ООО«Мегаполис- Оценка» для проведения исследования.
Перед был поставлен вопрос: Установить соответствие/несоответствие мемориального сооружения по адресу: <адрес> требованиям строительных норм и правил, ГОСТ и иным нормативно-правовым документам.
Экспертами ООО « Мегаполис-Оценка» было составлено заключение, где по выводам специалиста обследованное мемориальное сооружение по адресу: <адрес>, <адрес> не соответствует требованиям строительных норм и правил, ГОСТ и иным нормативно-правовым документам.
Сплошная коррозия конструкции ограды с частичным переходом в сквозную коррозию.
Таким образом, причинами выявленного дефекта являются:
ненадлежащее качество использованного сырья и материалов для изготовления изделия;
ненадлежащие условия хранения использованного сырья и материалов;
ненадлежащие условия хранения готового изделия;
ненадлежащая антикоррозийная защита изделия
Механическое повреждение - скол на цокольном элементе надгробия.
Характер скола говорит о механическом воздействии на изделие. При этом, учитывая прочность материала (гранит), данное повреждение не могло появиться в результате «эксплуатации». Наиболее типичными причинами подобных повреждений являются: погрузка/выгрузка изделия, транспортировка изделия, неосторожный монтаж изделия. Таким образом, нарушены потребительские свойства изделия.
«Заболачивание» (застой воды) поверхности мемориального сооружения.
Поверхность захоронения оформлена тротуарной плиткой. При этом наблюдается систематический застой воды на поверхности плитки. Данный факт свидетельствует об отсутствии дренажной системы.
В адрес ответчиков была отправлена претензия с просьбой добровольно вернуть мне денежные средства за некачественно поставленный товар и некачественно оказанную услугу, но до сегодняшнего дня Ответчики никакого ответа не дали.
На основании ст.29 потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Согласно ст.31. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков.
Суд также своим решением, при удовлетворении иска, взыскивает с исполнителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения его требований.
С учетом представленных по делу доказательств, суд приходит к выводу, что выявленные недостатки не носят эксплуатационный характер, недостатки носят существенный характер, ответчиками в установленные сроки недостатки не устранены, в связи с чем требования подлежат удовлетворению в части взыскания неустойки и возврата суммы за оплаченный товар и услуги в полном объеме.
По договору с ИП Вавилина Ю.Н. размер неустойки за период с 01.07.2017 по 20.02.2019 составляет 2 196 000 руб. (122 000 х 600 х 3%), но не более 122 000 руб.
По договору с ООО «Похоронный дом» размер неустойки за период с 06.07.2017 по 20.02.2019 составляет 1 695 750 руб. (95 000 х 595 х 3%), но не более 95 000 руб.
Размер компенсации морального вреда суд определяет по 2 000 руб. с каждого ответчика.
Размер штрафа в отношении ответчика ИП Вавилина Ю.Н. – 123 000 руб. ((122 000+2 000))/2), в отношении ответчика ООО «Балашихинский Похоронный Дом» - 95 000 руб. ((95 000+2 000)2).
Ответчиками о снижении по ст.333 ГК РФ не заявлялось.
Руководствуясь ст.ст.233-237 ГПК РФ, суд
решил:
Иск Шохиной О.Н. удовлетворить частично.
Взыскать в пользу Шохиной Оксаны Николаевны с ИП Вавилиной Юлии Николаевны некачественно произведенные услуги в размере 122 000 руб., неустойку за период с 01.07.2017 по 20.02.2019 в размере 122 000 руб., компенсацию морального вреда 2 000 руб., штраф 123 000 руб.
Взыскать в пользу Шохиной Оксаны Николаевны с ООО «Балашихинский похоронный дом» в пользу истца стоимость изделий по договору 95 000 руб., неустойку за период с 06.07.2017 по 20.02.2019 в размере 95 000 руб., компенсацию морального вреда 2 000 руб., штраф 96 000 руб.
Во взыскании морального вреда в большем размере отказать.
Обязать Шохину Оксану Николаевну возвратить некачественные изделия.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья О.А.Кобзарева
Решение в окончательной форме принято 05 июля 2019 года
Судья О.А.Кобзарева