РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
Дело № 2-249/18 г.
Изобильненский районный суд Ставропольского края в составе:
Председательствующего судьи Кандауровой В.К.
при секретаре судебного заседания Паруш Д.С.
с участием:
старшего помощника прокурора <адрес> Пилипко Д.А.
представителя ответчика администрации Изобильненского городского округа <адрес> ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> в интересах неограниченного круга лиц к администрации Изобильненского городского округа <адрес> об устранении нарушений жилищного законодательства
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес> в интересах неограниченного круга лиц предъявил в суд иск к администрации Изобильненского городского округа <адрес>, в котором просил обязать администрацию Изобильненского городского округа <адрес> в течение 2018 г. обеспечить жителей улиц Высоцкого, Л. Толстого, ФИО2, Ставропольской, ФИО3, <адрес> «Звездный» <адрес> электро-, газо-, водоснабжением и водоотведением.
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> Пилипко Д.А. уточнил исковые требования, просил обязать администрацию Изобильненского городского округа <адрес> организовать в течение 2018 г. устранение нарушений жилищного законодательства путем обеспечения жителей улиц Высоцкого, Л. Толстого, ФИО2, Ставропольской, ФИО3, <адрес> «Звездный» <адрес> электро-, газо-, водоснабжением и водоотведением, в остальной части исковые требования поддержал и пояснил, что прокуратурой района по обращению жителей улиц Высоцкого, Л. Толстого, ФИО2, Ставропольской, ФИО3, <адрес> «Звездный» <адрес> проведена проверка по факту не принятия мер по организации в границах поселения электро, газо, водоснабжения и водоотведения. В ходе проверки установлено, что земельные участки были предоставлены гражданам в 2008-2009 г.г. без проведения работ по разработке схем территории планирования, получения технических условий подключения к объектам водо, газо, электроснабжения. С целью устранения нарушений прокуратурой района в адрес администрации <адрес> вынесено представление об устранении данного нарушения закона. Однако в настоящее время нарушения законодательства не устранены. В соответствии с действующим законодательством к вопросам местного значения городского округа относятся организация в границах городского округа электро, газо, водоснабжением и водоотведением населения. Полагал, что бездействием ответчика нарушаются права и законные интересы жителей микрорайона. Указанные обстоятельства дали возможность прокурору обратиться в суд с данным исковым заявлением. На основании изложенного, просил суд удовлетворить исковое заявление.
Представитель ответчика администрации Изобильненского городского округа <адрес> ФИО1 уточненные исковые требования не признала и в судебном заседании суду пояснила, что исковое заявление предъявлено в интересах неограниченного круга лиц. Вместе с тем, круг лиц вполне определим, так как они обращались в прокуратуру по вопросу обеспечения их электро-, газо-, водоснабжением и водоотведением. По результатам проведенной проверки по факту обращения граждан прокурором было вынесено представление об устранении нарушений законодательства, которое продолжает выполняться. Администрацией <адрес> были приобретены 3 трансформаторные подстанции, но на установку и оснащением электроснабжением улиц отсутствуют денежные средства. До конца 2018 г. и в последующем данные нарушения не исполнимы. Кроме того, положениями ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что на городские округа возложена организация электро-, газо-, тепло, водоснабжения населения в границах городского округа и устанавливает соответствующее направление деятельности муниципальных образований, но не объем полномочий, которыми они обладают для решения данного вопроса. Просила суд отказать в удовлетворении уточненного иска в полном объеме. Также указала, что в бюджете городского округа на 2018 г. не предусмотрены средства для устранения указанных нарушений.
Суд, выслушав объяснения старшего помощника прокурора <адрес> Пилипко Д.А., представителя администрации Изобильненского городского округа <адрес> ФИО1, исследовав письменные доказательства, содержащиеся в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав и интересов неограниченного круга лиц, в связи с нарушением требований ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в части организации в границах поселения электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения.
В ходе проведенной прокурорской проверкой было установлено, что земельные участки предоставлены гражданам в 2008-2009 г.г. без проведения работ по разработке схем территории планирования, получения технических условий подключения к объектам электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения населения.
ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки заместителем прокурора <адрес> было вынесено представление, в котором содержатся требования об устранении данного нарушения закона.
Из содержания письма председателя ликвидационной комиссии по ликвидации администрации поселка <адрес> СК от ДД.ММ.ГГГГ на имя старшего помощника прокурора <адрес> Пилипко Д.А. следует, что администрацией <адрес> принимались меры, направленные на строительство необходимых коммуникаций микрорайона «Звездный»: в 2016-2017 г.г. заключены договоры на сумму 6 026 841 рубль 32 копейки (приобретены 3 трансформаторные подстанции) и проведены мероприятия, не требующие финансовых затрат.
Однако, согласно указанному письму средств бюджета поселка недостаточно для обеспечения микрорайона «Звездный» необходимыми коммуникациями.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрацией поселка Рыздвяного принимались меры, направленные на обеспечение жителей микрорайона «Звездный» необходимой инфраструктурой на сумму 6 026 841 рубль 32 копейки, а также проведены мероприятия по заключению договоров, не требующих финансовых затрат.
Согласно п. 1 решения Думы Изобильненского городского округа <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «О правопреемстве органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования Изобильненского городского округа <адрес>» муниципальное образование Изобильненского городского округа <адрес> является правопреемником имущественных прав и обязанностей органов местного самоуправления преобразуемых образований, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
В абзац первый п. 1 решения Думы Изобильненского городского округа <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «О правопреемстве органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования Изобильненского городского округа <адрес>» включен <адрес>.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается объяснениями старшего помощника прокурора <адрес> Пилипко Д.А. в настоящее время нарушения законодательства ответчиком не устранены.
Вместе с тем, положениями ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения городского округа относится в том числе и организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Кроме того, пунктом 4 части 1 статьи 21 Устава Изобильненского городского округа <адрес> (принят решением Думы Изобильненского городского круга СК от ДД.ММ.ГГГГ№) к вопросам местного значения также отнесено организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения.
Судом не может быть принят во внимание довод представителя ответчика о том, что возложение на городские округа обязанности по организации электро, газо, тепло, водоснабжения населения в границах городского округа устанавливает соответствующее направление деятельности муниципальных образований, но не объем полномочий, которыми они обладают для решения данного вопроса, по следующим основаниям.
В статье 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определены полномочия органов местного самоуправления для решения этих вопросов местного значения.
Так, полномочия по организации водоснабжения и водоотведения, предусмотрены ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Газоснабжение в РФ регулируется ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», который определяет правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения.
Согласно п. 4 ст. 7 указанного Закона организация газоснабжения поселений в границах муниципального района является полномочием органов местного самоуправления и осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ.
Также, в силу положений ст. ст. 16, 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов наделены полномочиями по разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов.
Положениями ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, а при отсутствии требуемых для их осуществления денежных средств осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ.
Вышеуказанные обстоятельства, свидетельствуют о том, что в нарушение норм ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрацией Изобильненского городского округа <адрес> не предпринято мер к организации установки закупленного оборудования, его подключению, что свидетельствует о непринятии мер в полном объеме к обеспечению жителей улиц Высоцкого, Л.Толстого, ФИО2, Ставропольской, ФИО3, <адрес> «Звездный» электро, газо, водоснабжением и водоотведением.
Довод представителя ответчика о том, что иск предъявлен в интересах неограниченного круга лиц, однако круг лиц вполне определим, не может быть принят во внимание, поскольку ч. 4 ст. 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что в случае, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших, как при рассмотрении данного искового заявления.
Таким образом, оценив все представленные доказательства, суд находит данное исковое заявление законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление заместителя прокурора <адрес> в интересах неограниченного круга лиц к администрации Изобильненского городского округа <адрес> об устранении нарушений жилищного законодательства - удовлетворить.
Обязать администрацию Изобильненского городского округа <адрес> организовать в течение 2018 г. устранение нарушений жилищного законодательства путем обеспечения жителей улиц Высоцкого, Л. Толстого, ФИО2, Ставропольской, ФИО3, <адрес> «Звездный» поселка <адрес> электро-, газо-, водоснабжением и водоотведением.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Изобильненский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 16 февраля 2018 г.
Судья В.К. Кандаурова