дело 2-249/2020
Мотивированное решение составлено 29 сентября 2020 года
Резолютивная часть решения оглашена 24 сентября 2020 года
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Тюкалинск Омской области
Тюкалинский городской суд Омской области в составе: председательствующего судьи Тухватулина Д.Т., секретаря Шарковой И.А., рассмотрев 24.09.2020 года в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к БУ ОО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Тюкалинского района Омской области» о признании незаконным решения об отказе в предоставлении меры социальной поддержки,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Бюджетному учреждению <адрес> «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>». Указав, что решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ№ ей было отказано в предоставлении меры социальной поддержки как работнику учреждения культуры, осуществляющему свою деятельность в сельской местности. Она не согласна с решением ответчика, просит признать его незаконным, признать за ней право на такую поддержку, обязать ответчика предоставить ей эти меры, взыскать судебные расходы и компенсацию морального вреда.
В судебном заседании истец ФИО1 настаивала на удовлетворении своих требований. Пояснила, что является заведующей Малиновской библиотекой-филиалом № бюджетного учреждения культуры Тюкалинского муниципального района <адрес> «Центральная библиотечная система». Она проживает и работает в сельской местности. Поэтому, согласно ст.36 закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ «<адрес> о социальной защите отдельных категорий граждан», имеет право на социальную поддержку по оплате коммунальных услуг и твердого топлива. Но ответчиком ей в этом отказано.
Представитель ответчика ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований. В своих возражениях указала, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась с заявлением о предоставлении меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и твердого топлива как работнику учреждения культуры. Однако истец не предоставила документ, подтверждающий ее принадлежность к той категории граждан, которым такая мера предоставляется. Учреждение культуры муниципального района по запросу ответчика такую принадлежность не подтвердило. Кроме того, то учреждение культуры, где истец трудоустроена, не расположено в сельской местности, а занимаемая ФИО1 должность не включена в соответствующий Перечень должностей, имеющих право на получение мер социальной поддержки.
Представитель третьего лица Бюджетное учреждение культуры Тюкалинского муниципального района <адрес> «Центральная библиотечная система» ФИО3 в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, высказав согласие с заявленными требованиями.
Представитель третьего лица Министерство труда и социального развития <адрес> ФИО4 в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. В своем письменном отзыве просил отказать в удовлетворении исковых требований, указав, что не подтвержден факт принадлежности ФИО1 к числу работников, имеющих право на меры социальной поддержки.
Выслушав стороны, изучив и оценив представленные материалы, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных исковых требований.
В судебном заседании установлено, что истец ФИО1 постоянно проживает в <адрес>, т.е. в сельской местности.
С ДД.ММ.ГГГГ она занимает должность заведующей Малиновской библиотекой-филиалом Бюджетного учреждения культуры Тюкалинского муниципального района <адрес> «Центральная библиотечная система». Согласно штатному расписанию работников Бюджетного учреждения культуры Тюкалинского муниципального района <адрес> «Центральная библиотечная система» истец ФИО1 устроена на 0,75 ставки.
Указанная библиотека-филиал является структурным подразделением Бюджетного учреждения культуры Тюкалинского муниципального района <адрес> «Центральная библиотечная система», располагается в <адрес>.
При этом Бюджетное учреждение культуры Тюкалинского муниципального района <адрес> «Центральная библиотечная система» является муниципальным учреждением культуры Тюкалинского муниципального района <адрес>.
Таким образом, свою деятельность истец осуществляет в сельской местности, являясь работником муниципального учреждения культуры <адрес>.
То обстоятельство, что само Бюджетное учреждение культуры Тюкалинского муниципального района <адрес> «Центральная библиотечная система» имеет свой юридический адрес в <адрес>, т.е. не в сельской местности, вышеуказанному не противоречит. Непосредственное место работы истца определено в соответствии с трудовым договором истца, ее должностной инструкцией, Уставом Бюджетного учреждения культуры Тюкалинского муниципального района <адрес> «Центральная библиотечная система», Положением о Малиновской библиотеке-филиале.
Согласно п.п.1 п.1 ст.36 закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ «<адрес> о социальной защите отдельных категорий граждан» (далее - Кодекс) право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных настоящей статьей, имеют постоянно проживающие в сельской местности работники, осуществляющие свою деятельность в сельской местности в соответствии с трудовым договором (за исключением внешнего совместительства) с нагрузкой не менее 75% нормы рабочего времени, состоящие в штате медицинских организаций государственной системы здравоохранения <адрес>, в расположенных в сельской местности государственных учреждениях культуры <адрес>, а также в муниципальных учреждениях культуры <адрес> в соответствии с перечнями должностей работников, утверждаемых соответственно органом исполнительной власти <адрес> в сфере здравоохранения, органом исполнительной власти <адрес> в сфере культуры по согласованию с финансовым органом исполнительной власти <адрес>.
Пунктом 2 ст.36 Кодекса предусмотрены конкретные виды мер социальной поддержки, предоставляемых гражданам, указанным в п.1 названной статьи.
Таким образом, не все работники учреждений культуры, имеющие нагрузку не менее 75% нормы рабочего времени, проживающие и осуществляющие свою деятельность в сельской местности, вправе получать указанные меры социальной поддержки, а только те, должности которых включены в вышеупомянутый перечень.
Приказом Министерства культуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден «Перечень должностей работников государственных учреждений культуры <адрес>, муниципальных учреждений культуры <адрес>, расположенных в сельской местности, имеющих право на получение мер социальной поддержки, предоставляемых статьей <адрес> о социальной защите отдельных категорий граждан».
В соответствии с указанным Перечнем право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных ст.<адрес> о социальной защите отдельных категорий граждан, имеют те работники государственных учреждений культуры <адрес>, муниципальных учреждений культуры <адрес>, расположенных в сельской местности, которые занимают должности, отнесенные к профессиональным квалификационным группам должностей работников культуры, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены следующие профессиональные квалификационные группы должностей работников культуры, искусства и кинематографии:
- должности технических исполнителей и артистов вспомогательного состава;
- должности работников культуры, искусства и кинематографии среднего звена;
- должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена;
- должности руководящего состава учреждений культуры, искусства и кинематографии.
В списке должностей, отнесенных к названным квалификационным группам, должности заведующих библиотеками-филиалами (как и заведующих библиотеками, заведующих филиалами) отсутствуют.
Таким образом, истец занимает должность, не предусматривающую предоставление ей права на получение мер социальной поддержки в соответствии со ст.36 закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ «<адрес> о социальной защите отдельных категорий граждан».
Суд, являясь правоприменительным органом, не уполномочен устанавливать тождественность (идентичность) различных наименований работ, профессий и должностей. Установление такой тождественности отнесено к полномочиям Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ст.195.2 Трудового кодекса РФ,Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№).
На основании изложенного суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных ФИО1 требований.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1 к БУ ОО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>».
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Тюкалинский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Д.Т. Тухватулин