ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-249/20 от 29.09.2020 Тюкалинского городского суда (Омская область)

дело 2-249/2020

Мотивированное решение составлено 29 сентября 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена 24 сентября 2020 года

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Тюкалинск Омской области

Тюкалинский городской суд Омской области в составе: председательствующего судьи Тухватулина Д.Т., секретаря Шарковой И.А., рассмотрев 24.09.2020 года в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к БУ ОО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Тюкалинского района Омской области» о признании незаконным решения об отказе в предоставлении меры социальной поддержки,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Бюджетному учреждению <адрес> «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>». Указав, что решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в предоставлении меры социальной поддержки как работнику учреждения культуры, осуществляющему свою деятельность в сельской местности. Она не согласна с решением ответчика, просит признать его незаконным, признать за ней право на такую поддержку, обязать ответчика предоставить ей эти меры, взыскать судебные расходы и компенсацию морального вреда.

В судебном заседании истец ФИО1 настаивала на удовлетворении своих требований. Пояснила, что является заведующей Малиновской библиотекой-филиалом бюджетного учреждения культуры Тюкалинского муниципального района <адрес> «Центральная библиотечная система». Она проживает и работает в сельской местности. Поэтому, согласно ст.36 закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «<адрес> о социальной защите отдельных категорий граждан», имеет право на социальную поддержку по оплате коммунальных услуг и твердого топлива. Но ответчиком ей в этом отказано.

Представитель ответчика ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований. В своих возражениях указала, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась с заявлением о предоставлении меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и твердого топлива как работнику учреждения культуры. Однако истец не предоставила документ, подтверждающий ее принадлежность к той категории граждан, которым такая мера предоставляется. Учреждение культуры муниципального района по запросу ответчика такую принадлежность не подтвердило. Кроме того, то учреждение культуры, где истец трудоустроена, не расположено в сельской местности, а занимаемая ФИО1 должность не включена в соответствующий Перечень должностей, имеющих право на получение мер социальной поддержки.

Представитель третьего лица Бюджетное учреждение культуры Тюкалинского муниципального района <адрес> «Центральная библиотечная система» ФИО3 в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, высказав согласие с заявленными требованиями.

Представитель третьего лица Министерство труда и социального развития <адрес> ФИО4 в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. В своем письменном отзыве просил отказать в удовлетворении исковых требований, указав, что не подтвержден факт принадлежности ФИО1 к числу работников, имеющих право на меры социальной поддержки.

Выслушав стороны, изучив и оценив представленные материалы, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных исковых требований.

В судебном заседании установлено, что истец ФИО1 постоянно проживает в <адрес>, т.е. в сельской местности.

С ДД.ММ.ГГГГ она занимает должность заведующей Малиновской библиотекой-филиалом Бюджетного учреждения культуры Тюкалинского муниципального района <адрес> «Центральная библиотечная система». Согласно штатному расписанию работников Бюджетного учреждения культуры Тюкалинского муниципального района <адрес> «Центральная библиотечная система» истец ФИО1 устроена на 0,75 ставки.

Указанная библиотека-филиал является структурным подразделением Бюджетного учреждения культуры Тюкалинского муниципального района <адрес> «Центральная библиотечная система», располагается в <адрес>.

При этом Бюджетное учреждение культуры Тюкалинского муниципального района <адрес> «Центральная библиотечная система» является муниципальным учреждением культуры Тюкалинского муниципального района <адрес>.

Таким образом, свою деятельность истец осуществляет в сельской местности, являясь работником муниципального учреждения культуры <адрес>.

То обстоятельство, что само Бюджетное учреждение культуры Тюкалинского муниципального района <адрес> «Центральная библиотечная система» имеет свой юридический адрес в <адрес>, т.е. не в сельской местности, вышеуказанному не противоречит. Непосредственное место работы истца определено в соответствии с трудовым договором истца, ее должностной инструкцией, Уставом Бюджетного учреждения культуры Тюкалинского муниципального района <адрес> «Центральная библиотечная система», Положением о Малиновской библиотеке-филиале.

Согласно п.п.1 п.1 ст.36 закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «<адрес> о социальной защите отдельных категорий граждан» (далее - Кодекс) право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных настоящей статьей, имеют постоянно проживающие в сельской местности работники, осуществляющие свою деятельность в сельской местности в соответствии с трудовым договором (за исключением внешнего совместительства) с нагрузкой не менее 75% нормы рабочего времени, состоящие в штате медицинских организаций государственной системы здравоохранения <адрес>, в расположенных в сельской местности государственных учреждениях культуры <адрес>, а также в муниципальных учреждениях культуры <адрес> в соответствии с перечнями должностей работников, утверждаемых соответственно органом исполнительной власти <адрес> в сфере здравоохранения, органом исполнительной власти <адрес> в сфере культуры по согласованию с финансовым органом исполнительной власти <адрес>.

Пунктом 2 ст.36 Кодекса предусмотрены конкретные виды мер социальной поддержки, предоставляемых гражданам, указанным в п.1 названной статьи.

Таким образом, не все работники учреждений культуры, имеющие нагрузку не менее 75% нормы рабочего времени, проживающие и осуществляющие свою деятельность в сельской местности, вправе получать указанные меры социальной поддержки, а только те, должности которых включены в вышеупомянутый перечень.

Приказом Министерства культуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден «Перечень должностей работников государственных учреждений культуры <адрес>, муниципальных учреждений культуры <адрес>, расположенных в сельской местности, имеющих право на получение мер социальной поддержки, предоставляемых статьей <адрес> о социальной защите отдельных категорий граждан».

В соответствии с указанным Перечнем право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных ст.<адрес> о социальной защите отдельных категорий граждан, имеют те работники государственных учреждений культуры <адрес>, муниципальных учреждений культуры <адрес>, расположенных в сельской местности, которые занимают должности, отнесенные к профессиональным квалификационным группам должностей работников культуры, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены следующие профессиональные квалификационные группы должностей работников культуры, искусства и кинематографии:

- должности технических исполнителей и артистов вспомогательного состава;

- должности работников культуры, искусства и кинематографии среднего звена;

- должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена;

- должности руководящего состава учреждений культуры, искусства и кинематографии.

В списке должностей, отнесенных к названным квалификационным группам, должности заведующих библиотеками-филиалами (как и заведующих библиотеками, заведующих филиалами) отсутствуют.

Таким образом, истец занимает должность, не предусматривающую предоставление ей права на получение мер социальной поддержки в соответствии со ст.36 закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «<адрес> о социальной защите отдельных категорий граждан».

Суд, являясь правоприменительным органом, не уполномочен устанавливать тождественность (идентичность) различных наименований работ, профессий и должностей. Установление такой тождественности отнесено к полномочиям Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ст.195.2 Трудового кодекса РФ,Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ).

На основании изложенного суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных ФИО1 требований.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1 к БУ ОО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>».

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Тюкалинский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Д.Т. Тухватулин