Дело № 2-249/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«26» июня 2014 года Пермский край г. Очер
Очерский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Соломникова К.Э.,
при секретаре Носовой В.Н.,
с участием прокурора Бартова И.Н.
представителя администрации Очерского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Очёрского района Пермского края в интересах неопределенного круга лиц - жителей г. Очёр Пермского края к администрации Очёрского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки и возложении обязанности произвести работы по организации сбора и вывоза бытовых отходов,
установил:
прокурор Очёрского района Пермского края обратился в суд с требованием обязать администрацию Очёрского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов в логу, расположенном <адрес>, принять меры по организации сбора и вывоза бытовых отходов с территории поселения <адрес> края в соответствии с действующим законодательством.
Свои требования мотивировал тем, что по вопросу наличия несанкционированных свалок на территории г<адрес> проведена проверка, в ходе которой установлено, что <адрес> имеются множественные несанкционированные свалки твердых бытовых отходов на <адрес> данная территория подвержена захламлению, загрязнению бытовыми отходами. Общая площадь загрязнения составляет около <данные изъяты> кв.м. Также установлено, что администрацией Очерского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края на территории, прилегающей к логу, не установлены контейнеры для сбора отходов.
Прокурор считает, что администрацией Очёрского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края нарушаются права жителей города на безопасность и благоприятную окружающую среду, гарантированные нормами ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статей 8, 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ч.1 ст.22 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», пунктом 2.1 «Санитарных правил содержания территорий населённых мест», п. 18, 19 ч. 1 ст. 6 «Устава Очерского городского поселения», п.3.1, 3.5 Решения Думы Очерского городского поселения № 31 от 12 марта 2009г.
Прокурор в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал, по изложенным в исковом заявлении основаниям. Просит обязать администрацию Очерского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края ликвидировать несанкционированную свалку в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Представитель ответчика ФИО1 в судебном заседании иск не признала, пояснила, что свалка образовалась в результате захламления <адрес> населением проживающим в близлежащих домах, поскольку там отсутствуют контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов, урны. Меры по ликвидации свалки принимаются. В <адрес> края приняты надлежащие мер по сбору отходов, заключен муниципальный контракт на выполнение услуг по санитарному содержанию и благоустройству территории Очерского городского поселения в 2014-2016 годах, так же заключен договор аренды муниципального имущества № от ДД.ММ.ГГГГ.
Заслушав участников судебного разбирательства, исследовав представленные сторонами доказательства, суд считает, что требования прокурора Очерского района Пермского края подлежат удовлетворению.
Согласно п. 18 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.
Статьей 11 ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено право граждан на благоприятную окружающую среду, ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной или иной деятельностью.
Из положений статей 8, 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» следует, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Порядок сбора отходов на территории муниципальных образований определяются органами местного самоуправления, должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
Отходы производства и потребления в соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативно-правовыми актами РФ.
Пунктом 2.1 Санитарных правил содержания территорий населённых мест предусмотрено, что объектами очистки являются: территории домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно - бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.
Данные полномочия подтверждены п.п.18,19 ч.1 ст.6 Устава Очерского городского поселения.
В соответствии с п.3.1, 3.5 Решения Думы Очерского городского поселения № 31 от 12 марта 2009 г. администрация Очерского городского поселения осуществляет контроль за согласованным выполнением работ и надзор по содержанию территории городского поселения.
Указанные нормы и требования федерального законодательства свидетельствуют о наличии у администрации Очерского городского поселения ответственности за несанкционированную свалку на территории г. Очёр.
Представленные прокурором акт осмотра местности с фототаблицами указывает о наличии несанкционированной свалки твердых бытовых отходов в логу, расположенном <адрес>. Отсутствие контейнерных площадок для сбора мусора, урн для сбора мусора.
Представитель администрации Очёрского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края данный акт не оспаривает, доказательств надлежащей организации сбора вывоза бытовых отходов <адрес> в нарушении требований ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ не представила, как и не представила доказательств свидетельствующих об организации сбора и вывоза бытовых отходов с данной территории.
Предоставленный договор аренды договор аренды муниципального имущества № от ДД.ММ.ГГГГ, муниципальный контракт на выполнение услуг по санитарному содержанию и благоустройству территории Очерского городского поселения в 2014-2016 годах не могут свидетельствовать о принятии надлежащих мер к сбору и вывозу бытовых отходов с данной территории, поскольку несмотря на целевое назначение предоставленной ООО «Управляющая компания ЖКХ» техники, перечень обязательств, указанной выше компании, не включена деятельность на прямую связанная с ликвидацией несанкционированной свалки твердых бытовых отходов в логу, расположенном <адрес>, сбора и вывоза твердых бытовых отходов.
Документальных сведений ликвидации, не санкционированной свалки суду представлено не было, срок в течение которого прокурором Очерского района Пермского края поставлено требование о ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов в <адрес> и принятии мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов с территории поселения – ДД.ММ.ГГГГ, представителем ответчика не оспаривался, данных о невозможности исполнения требований в установленный срок суду представлено не было.
Принимая во внимание изложенное, требования прокурора Очерского района Пермского края являются обоснованными, срок исполнения требования является разумным, в связи с чем, исковое заявление следует удовлетворить.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковое заявление прокурора Очёрского района Пермского края в интересах неопределенного круга лиц - жителей г. Очёр Пермского края к администрации Очёрского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки и возложении обязанности произвести работы по организации сбора и вывоза бытовых отходов - удовлетворить.
Обязать администрацию Очерского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов в <адрес> и принять меры по организации сбора и вывоза бытовых отходов с территории поселения.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Пермском краевом суде путем подачи апелляционной жалобы через Очерский районный суд Пермского края.
Судья-