Дело № 2 - 24/2013 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации |
г. Белово «08» февраля 2013 года
Судья Беловского районного суда Кемеровской области Иванов В.И.,
с участием помощника прокурора Беловского района Левченко Е.В.,
при секретаре Герасимовой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Беловского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц: обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Старобачатская средняя общеобразовательная школа», муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Старобачатский детский сад» к крестьянскому фермерскому хозяйству «ФИО1 <данные изъяты> о запрете продажи алкогольной продукции и табачных изделий,
установил:
прокурор Беловского района обратился в суд с иском к КФХ «ФИО1 <данные изъяты>» о запрете продажи алкогольной продукции и табачных изделий, указывая, что прокуратурой района по повторному обращению <данные изъяты> проведена проверка по факту реализации алкогольной продукции и табачных изделий магазинами <данные изъяты> В ходе проверки установлено, что КФХ «ФИО1 <данные изъяты> зарегистрировано на основании свидетельства, выданного МРИ ФНС России № 3 по Кемеровской области <данные изъяты>. Главой КФХ «ФИО1 <данные изъяты>» является ФИО1 <данные изъяты>. КФХ «ФИО1 <данные изъяты> осуществляет свою деятельность в помещениях магазинов <данные изъяты> Согласно информации отдела архитектуры градостроительства Беловского муниципального района, магазин <данные изъяты> принадлежащий КФХ «ФИО1 <данные изъяты> расположен на расстоянии <данные изъяты> метров от границы земельного участка МБОУ «Старобачатская СОШ», магазин <данные изъяты> - на расстоянии <данные изъяты> метров от границы земельного участка МБДОУ «Старобачатский детский сад». Указанные образовательные учреждения имеют лицензию на право ведения образовательной деятельности. В соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ от 10.07.2001 г. № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака» запрещена розничная продажа табачных изделий на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий образовательных организаций. В соответствии с пунктами 2, 4 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ (в ред. от 28.07.2012) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции на прилегающих к образовательным учреждениям территориях. К прилегающим территориям относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. 1 Решения Совета народных депутатов Старобачатского сельского поселения от 17.03.2010 № 25 «О порядке определения прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции на территории Старобачатского сельского поселения» расстояние прилегающих территорий к местам массового скопления граждан и нахождения источника повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, должно быть не менее 50 метров. Указанным нормативно-правовым актом утвержден перечень прилегающих территорий, содержащий сведения о местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности.
В нарушение указанных требований законодательства, в магазинах <данные изъяты> осуществляется розничная продажа табачных изделий и алкогольной продукции, следовательно, нарушено право на охрану здоровья неопределенного круга лиц, находящихся в МБОУ «Старобачатская СОШ», МБДОУ «Старобачатский детский сад». <данные изъяты>
В судебном заседании помощник прокурора Беловского района Левченко Е.В. поддержала исковые требования.
Ответчик - глава КФХ «ФИО1 <данные изъяты> ФИО1 <данные изъяты> действующий на основании устава, иск признал в части требования о запрете на продажу табачной продукции в принадлежащих КФХ «ФИО1 <данные изъяты>, магазинах <данные изъяты> представил суду заявление о признании иска. С иском в части запрета на продажу алкогольной продукции не согласен. Пояснил, что КФХ «ФИО1 <данные изъяты> принадлежит магазин <данные изъяты> и магазин <данные изъяты> Магазины действительно находятся вблизи образовательных учреждений: магазин «Сибирь» - на расстоянии 62 метров от границы земельного участка МБОУ «Старобачатская СОШ», магазин «Бриз» - на расстоянии 8 метров от границы земельного участка МБДОУ «Старобачатский детский сад». Пояснил, что КФХ «ФИО1 <данные изъяты> имеет лицензию на осуществление розничной продажи алкогольной продукции<данные изъяты>. Считает, что требование прокурора о запрете продажи алкогольной продукции незаконно, так как не соответствует федеральному законодательству, которое регулирует розничную продажу алкогольной продукции. Представил суду письменный отзыв на иск (л.д. 67). Просит в удовлетворении иска в этой части требования прокурору отказать.
Представитель ответчика ФИО2, действующий на основании доверенности <данные изъяты> исковые требования не признал в части запрета продажи КФХ «ФИО1 <данные изъяты> алкогольной продукции в магазине <данные изъяты>
Представитель третьего лица на стороне истца, не заявляющее самостоятельных требований - МБОУ «Старобачатская средняя общеобразовательная школа», в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, представил письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица, исковые требования прокурора поддерживает в полном объеме.
Представитель третьего лица на стороне истца, не заявляющее самостоятельных требований - МБДОУ «Старобачатский детский сад», в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, представил письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица, исковые требования прокурора поддерживает в полном объеме.
Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица на стороне истца, не заявляющего самостоятельных требований - представитель администрации Старобачатского сельского поселения ФИО3 <данные изъяты> действующая на основании доверенности <данные изъяты>, поддержала исковые требования. В судебном заседании пояснила, что считает продажу алкогольной продукции, которую осуществляет КФХ «ФИО1 <данные изъяты> незаконной,так как не соответствует решению Совета народных депутатов Старобачатского сельского поселения <данные изъяты>. ФИО3 <данные изъяты> подтвердила, что указанное решение не соответствует, в действующей в настоящее время редакции, федеральному закону от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в части определения границ прилегающей территории к объектам, на которых запрещена реализации алкогольной продукции. В настоящее время готовятся документы для приведения нормативного акта в соответствие с федеральным законодательством.
Выслушав участников процесса, свидетелей, изучив письменные доказательства, суд пришел к следующему.
В соответствии с ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 10.07.2001 N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака" запрещается розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, организациях культуры, физкультурно-спортивных организациях и на территориях и в помещениях образовательных организаций, а также на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий образовательных организаций.
Судом установлено и не оспаривается ответчиком, что в магазинах КФХ «ФИО1 <данные изъяты> расположенных по адресу: магазин <данные изъяты> магазин <данные изъяты> осуществляется продажа табачных изделий. Согласно договорам аренды <данные изъяты>, здания магазинов переданы КФХ «ФИО1 <данные изъяты> в аренду сроком на 4 года (л.д.14).
Вблизи торговых помещений расположены образовательные учреждения: МБОУ "Старобачатская средняя общеобразовательная школа " <данные изъяты> МБДОУ « Старобачатский детский сад», <данные изъяты>
Согласно ст. 12 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. К образовательным относятся в том числе общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования).
Местонахождение образовательных учреждений <данные изъяты> подтверждено учредительными документами образовательных учреждений и лицензиями на осуществление данного вида деятельности (л.д. 16-20).
Согласно справке, выданной начальником отдела архитектуры и градостроительства Беловского муниципального района <данные изъяты>, магазин «Сибирь» <данные изъяты>, принадлежащий КФХ «ФИО1 <данные изъяты> расположен на расстоянии <данные изъяты> м от границы земельного участка МБОУ «Старобачатская средняя основная школа» <данные изъяты> магазин «Бриз», принадлежащий КФХ «ФИО1 <данные изъяты> расположен на расстоянии <данные изъяты> м от границы земельного участка МБДОУ «Старобачатский детский сад» <данные изъяты> (л.д.23). Данное обстоятельство в судебном заседании подтвердили свидетели <данные изъяты> и ответчиком не оспаривается.
В силу положений ст. 2 ФЗ "Об ограничении курения табака" законодательство Российской Федерации об ограничении курения табака состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Порядок измерения расстояния от торговых помещений, в которых осуществляется продажа табачных изделий, до образовательных учреждений на законодательном уровне в настоящее время не урегулирован.
Письмо заместителя руководителя Роспотребнадзора от 03.06.2005 N 0100/4244-05-32 "О надзоре за реализацией табачных изделий", на которое ссылается представитель ответчика, где указано, что в случае расположения торговой точки в торговом центре в 100-метровую зону необходимо учитывать расстояние, проходящее внутри торгового центра до торговой точки, и исчислять это расстояние следует от границ территории образовательных учреждений, определенных кадастровым планом, не относится к нормативно правовому акту, регулирующую данную сферу отношений, поскольку в силу п. 7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322 данный федеральный орган исполнительной власти не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Принимая во внимание, что в соответствии с п. 3.1 раздела 3 "Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (СанПиН 2.4.22821-10) территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена, то расчет 100 метровой зоны от образовательного учреждения обоснованно произведен от забора, ограждающего образовательное учреждение.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что деятельность ответчика КФХ ФИО1 <данные изъяты> по реализации табачной продукции в магазине «Бриз», <данные изъяты> и в магазине <данные изъяты> осуществляется в нарушение ФЗ "Об ограничении курения табака".
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требование прокурора о запрете реализации табачной продукции правомерно и иск в этой части подлежит удовлетворению.
В соответствии с законом Кемеровской области от 19.11.2001 года № 94-ОЗ «О порядке лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Кемеровской области», Законом Кемеровской области от 04.05.2010 года № 43-ОЗ « О порядке определения прилегающих территорий в Кемеровской области, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта белее 15 % объема готовой продукции» представительный орган муниципального образования (городского округа, городского поселения, сельского поселения) муниципальным правовым актом об определении прилегающих территорий:
- определяет территории, прилегающие к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности (в том числе к вокзалам, аэропортам, объектам военного назначения, оптовым продовольственным рынкам, автозаправочным станциям, предприятиям, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих, детским и образовательным учреждениям, культовым, медицинским, физкультурно-оздоровительным и спортивным организациям, а также к относящимся к ним обособленным территориям, объектам и сооружениям), на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции (далее - прилегающие территории), путем установления расстояния в метрах от границ земельных участков, на которых в соответствии с кадастровым паспортом расположены указанные места массового скопления граждан и места нахождения источников повышенной опасности (в ред. Закона Кемеровской области от 29.09.2010 N 100-ОЗ).
Указанное расстояние должно быть не менее 50 метров.
Решением Совета народных депутатов Старобачатского сельского поселения МО « Старобачатское сельское поселение» Беловского муниципального района № 25 от 17.03.2011 года «О порядке определения прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 % объема готовой продукции на территории Старобачатского сельского поселения» определены территории, прилегающие к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, составляет не менее 50 метров и определяется путем измерения кратчайшего расстояния по прямой линии от ближайшего входа (выхода) в здание, строение, помещение, используемое детскими, образовательными, медицинскими организациями, а также объекты спорта. В решении допущена описка - дата принятия решения указана 17 марта 2010 года, а фактически принято 17 марта 2011 года. Противоречия в дате принятия решения судом устранены, дата 17 марта 2011 года подтверждается материалами дела, ответчиком не оспаривается (л.д. 74-75, 102-104).
Также, на основании вышеуказанного решения, заявителем, для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или ее переоформлении администрацией Старобачатского сельского поселения, предоставляются сведения о соответствии размещения объектов, на которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, требованиям Закона Кемеровской области от 04.05.2010 № 43 - ОЗ «О порядке определения прилегающих территорий в Кемеровской области, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 % объема готовой продукции».
Законом Кемеровской области от 20.12.2011 года № 156-ОЗ «О некоторых вопросах в сфере государственного регулирования розничной продажи алкогольной продукции и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Кемеровской области», принятый Советом народных депутатов Кемеровской области 07.12.2011 года, закон Кемеровской области от 19.11.2001 года № 94-ОЗ «О порядке лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Кемеровской области», а также Закон Кемеровской области от 04.05.2010 года № 43-ОЗ «О порядке определения прилегающих территорий в Кемеровской области, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта белее 15 % объема готовой продукции» признаны утратившими силу.
В соответствии с ч. 2 и ч. 3 статьи 47 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Судом установлено, что закон Кемеровской области от 20.12.2011 года № 156-ОЗ «О некоторых вопросах в сфере государственного регулирования розничной продажи алкогольной продукции и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Кемеровской области» был подписан губернатором Кемеровской области и опубликован 20 декабря 2011 года в «Законодательном вестнике Совета народных депутатов Кемеровской области».
В соответствии с действующей редакцией пунктов 2 и 4 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в редакции от 28.07.2012 г.) не допускается розничная продажа алкогольной продукции: в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилетающих к ним территориях; в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания; на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях; на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях; на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях.
Согласно п. 2 ст. 26 вышеуказанного закона, наряду с ограничениями, предусмотренными настоящим Федеральным законом в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, иные ограничения, в том числе ограничения, касающиеся поставок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляемых на территории Российской Федерации, могут устанавливаться только федеральным законом.
Таким образом, решение Совета народных депутатов Старобачатского сельского поселения МО «Старобачатское сельское поселение» Беловского муниципального района № 25 от 17.03.2010 года «О порядке определения прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 % объема готовой продукции на территории Старобачатского сельского поселения» не приведено в соответствие с требованиями статьи 16, 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в редакции от 28.07.2012).
Кроме того, в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" муниципальные нормативные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ.
Согласно п. 4 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в редакции от 21.07.2011) к прилегающим территориям относятся земельные участки, границы которых определяются решениями органов местного самоуправления, в порядке, установленным Правительством Российской Федерации, что соответствует понятию земельного участка, установленному ст. 11.1 Земельного кодекса РФ (земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами).
В соответствии с пунктами 2, 4, 5 Правил определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1425 (далее Правила), розничная продажа алкогольной продукции не допускается на территориях, прилегающих:
а) к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта;
б) к оптовым и розничным рынкам, вокзалам, аэропортам и иным местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, определенным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) к объектам военного назначения.
Территория, прилегающая к организациям и объектам, указанным в пункте 2 настоящих Правил (далее - прилегающая территория), включает обособленную территорию (при наличии таковой), а также территорию, определяемую с учетом конкретных особенностей местности и застройки, примыкающую к границам обособленной территории либо непосредственно к зданию (строению, сооружению), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил (дополнительная территория).
Дополнительная территория определяется:
а) при наличии обособленной территории - от входа для посетителей на обособленную территорию до входа для посетителей в стационарный торговый объект;
б) при отсутствии обособленной территории - от входа для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил, до входа для посетителей в стационарный торговый объект.
В соответствии с абз. 2 пункта 7 ст. 36 ЗК РФ местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Судом установлено, что МБДОУ «Старобачатский детский сад» <данные изъяты>. Территория, на которой расположены здание детского сада и земельный участок, прилегающий к зданию, ограждена металлическим забором по периметру земельного участка. Согласно уведомлению филиала ФБГУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Кемеровской области <данные изъяты> представленного суду помощником прокурора Левченко Е.В., сведения о земельном участке в государственном кадастре недвижимости отсутствуют (л.д. 101). Так как сведения о площади и границах земельного участка, на котором расположено здание Старобачатского детского сада отсутствуют, материалы межевания суду не представлены, дополнительная территория органом местного самоуправления не определена, суд приходит к выводу, что с учетом фактического землепользования, границы и площадь указанного земельного участка ограничены забором и, в соответствии с п. 4 ст. 16 закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 года, п. 4 Правил, прилегающей территорией детского образовательного учреждения является земельный участок от границы забора до здания детского сада.
На расстоянии восьми метров от забора находится магазин «Бриз», принадлежащий КФХ «ФИО1 <данные изъяты> в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции. На розничную продажу алкогольной продукции КФХ «ФИО1 <данные изъяты> департаментом потребительского рынка и предпринимательства Администрации Кемеровской области <данные изъяты> выдана лицензия <данные изъяты> со сроком действия <данные изъяты> (л.д. 41-42, 70). Согласно кадастровому плану земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, имеющего местоположение: Беловский район, <данные изъяты> площадь земельного участка составляет <данные изъяты> кв.м, площадь объекта недвижимости <данные изъяты> кв.м. (л.д. 105-107). Из выкопировки с плана <данные изъяты> усматривается, что границы прилегающих территорий Старобачатского детского сада и магазина не пересекаются и разделены проулком, используемом в качестве дороги (л.д. 90-91).
Данные обстоятельства подтвердили свидетели <данные изъяты> (л.д. 94).
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ответчик КФХ «ФИО1 <данные изъяты> осуществляет деятельность по продаже алкогольной продукции за пределами прилегающей территории к Старобачатскому детскому саду.
Суд не принимает в качестве доказательства обоснованности требования прокурора о незаконной продаже КФХ «ФИО1 <данные изъяты> алкогольной продукции в магазине «Бриз», представленное суду решение Совета народных депутатов Старобачатского сельского поселения <данные изъяты> «О порядке определения прилегающих территорий, на которых не допускаются розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции на территории Старобачатского сельского поселения» в связи со следующим (л.д. 24-26).
В указанном решении установлено лишь кратчайшее расстояние по прямой линии 50 метров между входами (выходами) на объекты, но не определены на местности границы земельных участков, прилегающих к каким-либо определенным объектам; порядок определения прилегающих территорий к местам массового скопления территорий, детским и образовательным учреждениям не соответствует порядку определения прилегающих территорий, установленному Правилами определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции <данные изъяты>
Данный подход к определению прилегающих территорий не отвечает требованию определенности, что в соответствии с п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" является основанием для признания нормативного правового акта недействующим.
Согласно Федеральному закону № 218 от 18.07.2011 года «О внесении изменений в ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты и признании утратившим силу ФЗ "Об ограничениях розничной продажи потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе", лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, выданные до дня вступления вышеуказанного закона, действуют до окончания срока их действия.
Как установлено судом, срок действия лицензии, выданной КФХ «ФИО1 <данные изъяты> уполномоченным органом, установлен до «01» июля 2013 года, лицензия не аннулирована.
Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Ответчиком соблюдены установленные вышеуказанными законами нормы и правила, а прокурором Беловского района не представлены доказательства незаконности осуществления КФХ «ФИО1 <данные изъяты> деятельности по продаже алкогольной продукции в магазине «Бриз».
При наличии действующей лицензии на продажу алкогольной продукции, реализация которой осуществляется за пределами территории, прилегающей к детскому образовательному учреждению «Старобачатский детский сад», требования прокурора к КФХ «ФИО1 <данные изъяты> о запрете продажи алкогольной продукции, не подлежат удовлетворению.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца к ответчику - КФХ «ФИО1 <данные изъяты> в части запрета продажи табачных изделий, требования истца в части запрета продажи ответчиком - КФХ «ФИО1 <данные изъяты> алкогольной продукции - не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования прокурора Беловского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц: муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Старобачатская средняя общеобразовательная школа», муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Старобачатский детский сад» к Крестьянскому фермерскому хозяйству «ФИО1 <данные изъяты> удовлетворить частично.
Запретить Крестьянскому фермерскому хозяйству «ФИО1 <данные изъяты> продажу табачных изделий через магазин «Сибирь», <данные изъяты>
Запретить Крестьянскому фермерскому хозяйству «ФИО1 <данные изъяты> продажу табачных изделий через магазин «Бриз», <данные изъяты>
В удовлетворении исковых требований прокурора Беловского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц: муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Старобачатская средняя общеобразовательная школа», муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Старобачатский детский сад» в части запрета Крестьянскому фермерскому хозяйству «ФИО1 <данные изъяты> продажи алкогольной продукции через магазин «Бриз», <данные изъяты> - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Беловский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
В окончательной форме решение составлено 13 февраля 2013 года.
Судья: В.И. Иванов