ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-24/19 от 31.01.2019 Бикинского городского суда (Хабаровский край)

Дело (2-523/2018)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 января 2019 года г. Бикин Хабаровского края

Бикинский городской суд Хабаровского края

в составе председательствующего судьи Добродеевой Л.И.,

при секретаре Черменевой А.И.,

с участием:

истца ФИО3 ФИО19

представителя ответчика Администрации <данные изъяты> района <адрес> ФИО4 ФИО20 действующей на основании доверенности от <дата>,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 ФИО21 к Администрации <данные изъяты> района <адрес> о признании незаконным распоряжения главы <данные изъяты> района <адрес> от <дата> «О привлечении к дисциплинарной ответственности» и его отмене, взыскании компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО3 ФИО22 обратился в <данные изъяты> городской суд <адрес> с иском к Администрации <данные изъяты> района <адрес> о признании незаконным распоряжения главы Бикинского муниципального района <адрес> от <дата> «О привлечении к дисциплинарной ответственности» и его отмене, взыскании компенсации морального вреда в размере рублей.

В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что распоряжением администрации <данные изъяты> района от <дата>ФИО2, заместитель главы администрации <данные изъяты> района по социальным вопросам, привлечен к дисциплинарной ответственности в виде «замечания». Нарушение выразилось якобы в некорректном поведении истца во время проведения информационной встречи депутатом ФИО1 <адрес>ФИО35 Т.Н.. Поводом для объявления ФИО3 ФИО24 дисциплинарного взыскания явилась «Служебная записка» Бреуса ФИО25 помощника депутата ФИО1 <адрес>, от <дата>, в которой указанно, что на информационной встрече с депутатами истец вел себя вызывающе, а основанием является протокол заседания комиссии администрации <адрес> по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов от <дата>, которая, рассмотрев представление главы муниципального района ФИО6 ФИО26. от <дата>, пришла к выводу о том, что ФИО3 ФИО27 не соблюдал требования к служебному поведению. Комиссией рекомендовано главе муниципального района ФИО6 ФИО28 «указать» ФИО3 ФИО29 на недопустимость нарушения требований к служебному поведению. Заседание комиссии проходило практически без участия истца. Представленное им главе муниципального района комиссии возражение по существу комиссией не рассматривалось, юридической оценки не давалось, решение главой района и комиссией по представленному возражению не предпринималось. С распоряжением администрации <данные изъяты> района от <дата> о привлечении к дисциплинарной ответственности в виде «замечания» не согласен, так как фактически дисциплинарного проступка, в том понимании, в котором от определен ст. 192 ТК РФ, ст. 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», истец не совершал, а состоявшийся факт юридической ответственности расценивает не иначе, как личную неприязнь главы муниципального района ФИО6 ФИО30. из – за объективных, обоснованных требований, справедливых предложений, замечаний и неудобных для главы муниципального района вопросов, которые необходимо решать в интересах муниципального района и их жителей. Полагает, что незаконным дисциплинарным взысканием ему причинен моральный вред. Инициированная главой муниципального района ФИО6 ФИО31 процедура дисциплинарной ответственности, объявление дисциплинарного взыскания с нарушением федерального законодательства в значительной мере отрицательно повлияло на его авторитет, как заместителя главы администрации по социальным вопросам, побудило в истце личные переживания, что дает ему на основании ст.ст. 21, 237 ТК РФ заявить о компенсации морального вреда, в сумме рублей. Просил суд признать распоряжение администрации <данные изъяты> района <адрес> от <дата> «О привлечении к дисциплинарной ответственности» не законным, отменить его, взыскать компенсацию морального вреда в размере рублей.

В судебном заседании истец ФИО3 ФИО32 исковые требования уменьшил, просил взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме рублей. В остальном, исковые требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить, дав пояснения, соответствующие изложенному в исковом заявлении. Также добавил, в данном случае комиссия, которая была назначена администрацией <данные изъяты> района, не правомочна решать этот вопрос. Считает, что не было доказано и обосновано, что он совершил дисциплинарный поступок. Обращение Бреуса произошло уже несколько позже начала административного разбирательства, которое в отношении него уже было назначено. Это говорит о факте предвзятости, то есть разбор документов пошёл тогда, когда в принципе всё уже было решено. Те вопросы, которые он задавал на информационной встрече, задавал ни как заместитель главы района, а как гражданин района своему депутату ФИО1 Т.Н., за которого он голосовал. Администрация не предоставила доказательств того, имеет ли право Бреус что-либо писать без депутата. Его на эту встречу никто не приглашал, он просто пошел послушать своего депутата. На указанной информационной встрече он говорил о проблемах, которые существуют в <адрес>. Никаких грубых высказываний с его стороны не было.

В судебном заседании <дата> представитель ответчика Администрации <данные изъяты> района <адрес> - ФИО7 ФИО33 действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, представила письменный отзыв на исковое заявление, согласно которого, распоряжением администрации <данные изъяты> района от <дата>, заместитель главы администрации <данные изъяты> района по социальным вопросам ФИО3 ФИО34. привлечён к дисциплинарной ответственности в виде замечания, за нарушение ст. 14.2 Федерального закона от <дата> №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской федерации», п. 2.12 должностной инструкции заместителя главы администрации <данные изъяты> района по социальным вопросам, утвержденной <дата>, п. «и», «к» п. 10 раздела II Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации <данные изъяты> района, утвержденного распоряжением главы <данные изъяты> района от <дата>-р, выразившееся в некорректном поведении во время проведения информационной встречи с депутатом ФИО1 <адрес>ФИО1 ФИО8 привлечения к дисциплинарной ответственности послужил протокол комиссии администрации <данные изъяты> района по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов от <дата>.

В ходе заседания комиссии администрации <данные изъяты> района по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов было установлено следующее: Заведующему сектора кадров администрации <данные изъяты> района Трепетен ФИО36 поступило устное распоряжение главы <данные изъяты> района ФИО6 ФИО37. о взятии письменных объяснений от ФИО3 ФИО38 заместителя главы по социальным вопросам о некорректном поведении во время проведения информационной встречи с депутатом ФИО1 <адрес>ФИО1 Т.Н. <дата>, выразившееся в публичной негативной оценке работы органов власти <адрес>. <дата> в адрес ФИО3 ФИО39 было направлено уведомление о предоставлении объяснений. <дата> на имя главы <данные изъяты> района поступила служебная записка от заместителя главы по социальным вопросам ФИО3 ФИО40. по факту некорректного поведения <дата>, в соответствии с которой, во время проведения информационной встречи с депутатом ФИО1 <адрес> ФИО3 ФИО41. оценку работы органов власти края не давал. <дата> на имя главы <данные изъяты> района поступила служебная записка от помощника депутата ФИО1 <адрес>ФИО1 Т.Н. - Бреус ФИО42., в соответствии с которой <дата> в ходе информационной встречи депутата ФИО1 <адрес>ФИО1 Т.Н. заместитель главы администрации Бикинского муниципального района ФИО3 ФИО43 вел себя вызывающе, ходил по залу, высказывался в грубом и пренебрежительном тоне в адрес депутата ФИО1 <адрес>ФИО1 Т.Н, чем нарушил этические нормы поведения должностного лица администрации района. <дата> главой <данные изъяты> района на представленной ФИО3 ФИО44 служебной записке наложена резолюция о вынесении дисциплинарного взыскания в виде замечания. <дата> заведующим секторов кадров администрации <данные изъяты> района был подготовлен проект распоряжения о привлечении к дисциплинарной ответственности ФИО3 ФИО45 заместителя главы администрации <данные изъяты> района по социальным вопросам. <дата> на имя главы <данные изъяты> района от начальника отдела правового обеспечения администрации <данные изъяты> района ФИО7 ФИО46. поступила служебная записка в соответствии с которой, установлено, что <дата> на согласование в отдел правового обеспечения поступило распоряжение о привлечении к дисциплинарной ответственности ФИО3 ФИО47.

Из материалов, приложенных к распоряжению, следовало, что в соответствии со ст.193 ТК РФ у муниципального служащего ФИО3 ФИО48 истребовано и получено от него письменное объяснение по факту совершенного им проступка.

<дата> на имя председателя комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов ФИО9 ФИО49 поступило представление главы <данные изъяты> района, в соответствии с которым, необходимо провести заседание комиссии по вопросу нарушения ФИО3 ФИО50. Кодекса этики.

<дата> ФИО9 ФИО52 дано поручение заведующему сектора кадров администрации <данные изъяты> района Трепетен ФИО51 провести заседание комиссии <дата> в <дата> часов, а также поручение об ознакомлении истца с материалами и информацией, поступившей в комиссию, уведомлении истца и членов указанной комиссии.

<дата> в <дата> часа посредством системы электронного документооборота на имя главы <данные изъяты> района, а так же председателя комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов поступили возражения от ФИО3 ФИО53 о незаконности действий главы <данные изъяты> района в части инициирования заседания комиссии администрации Бикинского муниципального района по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

<дата> в <дата> часов комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденная распоряжением главы <данные изъяты> района -р от <дата>, в составе заместителя председателя комиссии - ФИО7 ФИО54 секретаря комиссии - Трепетен ФИО55., членов комиссии - ФИО4 ФИО56, ФИО10 ФИО57 ФИО11 ФИО58., ФИО12 ФИО59 в соответствии с повесткой, заслушали пояснения ФИО6 ФИО60

В ходе заседания комиссия администрации <данные изъяты> района открытым голосованием единогласно решила, что ФИО3 ФИО62 заместитель главы администрации <данные изъяты> района, не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов и рекомендовала главе <данные изъяты> района указать ФИО3 ФИО61 на недопустимость нарушений требований к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.

<дата> протокол заседания комиссии был рассмотрен главой <данные изъяты> района ФИО6 ФИО63., после чего руководитель органа местного самоуправления дал указание сектору кадров администрации <данные изъяты> района подготовить распоряжение о привлечении ФИО3 ФИО64 к дисциплинарной ответственности.

<дата> распоряжением администрации <данные изъяты> района ФИО3 ФИО65 привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

Таким образом, процедура наложения дисциплинарного взыскания на заместителя главы администрации <данные изъяты> района по социальным вопросам ФИО3 ФИО66 была соблюдена. Каких-либо дискриминационных действий, а также действий, ущемляющих права муниципального служащего ФИО3 ФИО67 не имелось. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий применяется трудовым законодательством. Учитывая, что дисциплинарное взыскание в отношении истца было применено законно, полагала требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации <данные изъяты> района <адрес> – ФИО4 ФИО68 действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявленных требований, поддержав пояснения, данные представителем ФИО7 ФИО69

В судебном заседании, опрошенный в качестве свидетеля начальник дома культуры <адрес>, Бреус ФИО70. суду пояснил, что до <дата> он работал помощником депутата ФИО1 Т.Н.. <дата> в ходе информационной встречи депутата ФИО1 <адрес>ФИО1 Т.Н. заместитель главы администрации <данные изъяты> района ФИО3 ФИО71. вел себя неподобающим образом, он пререкался с депутатом ФИО1 Т.Н., ходил по залу. Депутат вела беседу о той или иной проблеме, а ФИО3 ФИО72. выкрикивал с места, не получая разрешения для дачи слова, то есть он нарушал порядок проведения встречи. ФИО3 ФИО73 в разговоре с депутатом встал и стал двигаться ближе к центру, ходил по залу и высказывался по поводу того, что работа ФИО1 Т.Н. на территории <адрес> не столь эффективна, как ему хотелось бы. ФИО3 ФИО74 пытались успокоить. ФИО1 Т.Н. была поражена этой ситуацией и понятно было, что ей это не приятно, сказав, что поведение ФИО75 выходит за рамки допустимого. По его (свидетеля) мнению, действиями ФИО3 ФИО76 была сорвана рабочая встреча депутата ФИО1 Т.Н., в связи с чем, им была написана докладная записка на имя главы Администрации <данные изъяты> района.

В судебном заседании, опрошенная в качестве свидетеля глава городского поселения «<адрес>» <данные изъяты> района Мануйлова ФИО77 суду пояснила, как проходила информационная встреча депутата ФИО1 <адрес>ФИО1 Т.Н. и кто на ней присутствовал, она не помнит. Пояснила, что ФИО3 ФИО78 борец за правду, он на всех заседаниях ведёт себя шумно и эмоционально, когда не соглашается с точкой зрения, в чем периодически бывает и прав. На некоторых совещаниях, ему свидетель делала замечания ФИО3 ФИО79 о том, что так говорить нельзя. По ее (свидетеля) мнению, недопустимо позволить себе подобного ФИО3 ФИО81. поведения, поскольку это не этично.

В судебном заседании, опрошенная в качестве свидетеля глава сельского поселения «<адрес>» <данные изъяты> района <адрес> Капраль ФИО82 суду пояснила, что <дата> она присутствовала на информационной встрече с депутатом ФИО1 <адрес>ФИО1 Т.Н., на которой обсуждался вопрос по поводу 2-го этапа выборов губернатора <адрес>. На данной встрече присутствовал и ФИО3 ФИО83 который вышел с задних рядов, прошёл между рядами, подошел к членам президиума и стоял с ними разговаривал, высказывал свою точку зрения, по поводу того, почему сложилась такая ситуация в районе. Поведение ФИО3 ФИО85 на информационной встрече свидетель не считает вопиющим нарушением, поскольку ФИО3 ФИО84. такой эмоциональный человек. Однако пояснила, что подобным образом она себя не ведет, так как считает, что это некорректно и есть определенные нормы поведения муниципального служащего.

В судебном заседании, опрошенный в качестве свидетеля начальник отдела культуры Администрации <данные изъяты> района Демин ФИО86. суду пояснил, что <дата> он присутствовал на встрече с депутатом ФИО1 <адрес>ФИО1 Т.Н., по вопросу 2-го этапа выборов губернатора <адрес>, на которой также присутствовал ФИО3 ФИО87 В ходе данной встречи ФИО3 ФИО88. вел себя также, как ведёт себя всегда. Он сидел слушал, потом вступал в разговор с ФИО1 Т.Н. по вопросам выборов. Когда ФИО3 ФИО89. отвечал он вышел, подошел ближе, пообщался с ФИО1 Т.Н., в то время как все остальные сидели в зале, затем он вернулся назад на свое место.

Выслушав истца, представителя ответчика, свидетелей, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов гражданского дела и установлено в судебном заседании <дата> между Администрацией <данные изъяты> района <адрес> и ФИО3 ФИО90 заключен трудовой договор, в соответствии с которым последний назначен на муниципальную должность муниципальной службы <данные изъяты> района заместителя главы администрации по социальным вопросам на неопределенный срок. Договор подписан сторонами.

В силу ст. 12 Федерального закона от <дата> № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий обязан соблюдать основные обязанности, в частности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией; соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций; соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией.

Муниципальный служащий обязан не допускать конфликта интересов в муниципальной службе (ст. 14.1 Закона № 25-ФЗ).

Согласно ст. 14.2 Федерального закона № 25-ФЗ муниципальный служащий обязан, в частности, исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне; обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан; проявлять корректность в обращении с гражданами; не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа.

Распоряжением главы администрации муниципального района от <дата>-р утвержден Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации <данные изъяты> района (далее по тексту Кодек этики).

<дата> между Администрацией <данные изъяты> района <адрес> и ФИО3 ФИО91 заключено дополнительное соглашение о внесении дополнения в п. 8 трудового договора от <дата>: знать и неукоснительно исполнять положение Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации Бикинского муниципального района.

Как следует из раздела II Кодекса этики муниципальные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны, в частности, исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы администрации <данные изъяты> района <адрес> (п.п. «а» п.10); соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением муниципальной службы (п.п. «ж»); соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения (п.п. «и»); проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами (п.п. «к»); воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Администрации (п.п. «м»).

Нарушение муниципальным служащим положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от <дата> «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к муниципальному служащему мер юридической ответственности (что предусмотрено пунктом 29 Кодекса этики).

Распоряжением от <дата>–р главой муниципального района утверждены правила внутреннего трудового распорядка администрации <данные изъяты> района. Из п. 2.7 которых следует, что при поступлении муниципального служащего на муниципальную службу, работодатель обязан: ознакомить муниципального служащего с условиями труда, режимом отдыха, системой и формой оплаты труда, разъяснить его права и обязанности; ознакомить муниципального служащего с должностной инструкцией, настоящими Правилами и иными локальными правовыми актами, действующими в администрации района и относящимися к трудовым функциям муниципального служащего; соблюдать установленные в администрации правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией.

<дата> главой <данные изъяты> района ФИО6 ФИО92 утверждена должностная инструкция заместителя главы администрации <данные изъяты> района по социальным вопросам, с которой ФИО3 ФИО93., ознакомлен под роспись <дата>.

Из п. 1.1 указанной должностной инструкции следует, что должность заместителя администрации <данные изъяты> района по социальным вопросам относится к высшей группе должностей муниципальной службы.

Согласно п. 2.12. должностной инструкции заместитель главы администрации по социальным вопросам обязан соблюдать Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации Бикинского муниципального района.

Как установлено судом, <дата> главой муниципального района у ФИО3 ФИО96 было истребовано объяснение о некорректном поведении во время проведения информационной встречи депутатом ФИО1 <адрес>ФИО1 Т.Н. <дата>, выразившееся в публичной негативной оценке работы органов власти <адрес>.

<дата> на имя главы <данные изъяты> района поступила служебная записка от заместителя главы по социальным вопросам ФИО3 ФИО97. по факту некорректного поведения <дата>, из текста которой следует, что во время проведения информационной встречи с депутатом ФИО1 <адрес> ФИО3 ФИО98. оценку работы органов власти края не давал. На указанную служебную записку <дата> главой <данные изъяты> района наложена резолюция о вынесении дисциплинарного взыскания в виде замечания.

<дата> на имя главы <данные изъяты> района поступила служебная записка от помощника депутата ФИО1 <адрес>ФИО1 Т.Н. - Бреус ФИО99 в соответствии с которой <дата> в ходе информационной встречи депутата ФИО1 <адрес>ФИО1 Т.Н. заместитель главы администрации <данные изъяты> района ФИО3 ФИО100 вел себя вызывающе, ходил по залу, высказывался в грубом и пренебрежительном тоне в адрес депутата ФИО1 <адрес>ФИО1 Т.Н, чем нарушил этические нормы поведения должностного лица администрации района.

Согласно сообщению Председателя ФИО1 <адрес> от <дата>, Бреус ФИО101 – помощник депутата ФИО1 <адрес>ФИО1 Т.Н. в связи с расторжением срочного трудового договора по инициативе работника уволен <дата>.

Постановлением главы администрации <данные изъяты> района <адрес> от <дата> утверждено Положение о комиссии администрации Бикинского муниципального района по соблюдению требований к служебному поведению. Муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Распоряжением главы администрации <данные изъяты> района <адрес>-р от <дата> утвержден состав комиссии администрации Бикинского муниципального района по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

<дата> от начальника отдела правового обеспечения администрации <данные изъяты> района на имя главы муниципального района направлена служебная записка о необходимости проведения заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

<дата> главой <данные изъяты> района на имя председателя комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов направлено представление с материалами, свидетельствующими о нарушении Кодекса этики и несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению.

<дата> ФИО3 ФИО102 было направлено уведомление о проведении <дата> в 14.30 часов заседания комиссии администрации <данные изъяты> района по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов по вопросу нарушения им п. 4, п.п. «и», «к», п.п.10, п.п. «а», «б» п.26 раздела II Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации <данные изъяты> района.

<дата> на имя главы <данные изъяты> района и председателя комиссии администрации по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов ФИО3 ФИО103 предоставлено возражение.

<дата> комиссия администрации <данные изъяты> района по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов установила, что заместитель главы администрации <данные изъяты> района по социальным вопросам ФИО3 ФИО105 не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. Главе <данные изъяты> района рекомендовано указать ФИО3 ФИО106 на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.

Распоряжением администрации <данные изъяты> района от <дата>, заместитель главы администрации <данные изъяты> района по социальным вопросам ФИО3 ФИО107. привлечён к дисциплинарной ответственности в виде замечания, за нарушение ст. 14.2 Федерального закона от <дата> №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской федерации», п. 2.12 должностной инструкции заместителя главы администрации Бикинского муниципального района по социальным вопросам, утвержденной <дата>, п. «и», «к» п. 10 раздела II Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации Бикинского муниципального района, утвержденного распоряжением главы Бикинского муниципального района от <дата>-р, выразившееся в некорректном поведении во время проведения информационной встречи с депутатом ФИО1 <адрес>ФИО1 Т.Н.

Основанием привлечения к дисциплинарной ответственности послужил протокол комиссии администрации <данные изъяты> района по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов от <дата>, согласно которому открытым голосованием комиссия единогласно решила, что ФИО3 ФИО108 не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.

Согласно акту об отказе от ознакомления под роспись с распоряжением администрации <данные изъяты> района от <дата> «О привлечении к дисциплинарной ответственности» от <дата> ФИО3 ФИО109 отказался дать расписку о том, что он ознакомлен с распоряжением.

Как разъяснено в п. 53 Постановления пленума Верховного Суда РФ от <дата> «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» суд, являющийся органом по разрешению индивидуальных трудовых споров, в силу ч.1 ст. 195 ГПК РФ должен вынести законное и обоснованное решение, обстоятельством, имеющим значение для правильного рассмотрения дел об оспаривании дисциплинарного взыскания или о восстановлении на работе и подлежащим доказыванию работодателем, является соблюдение им при применении к работнику дисциплинарного взыскания вытекающих из статей 1, 2, 15, 17, 18, 19, 54 и 55 Конституции РФ и признаваемых Российской Федерацией как правовым государством общих принципов юридической, а следовательно и дисциплинарной, ответственности, таких, как справедливость, равенство, соразмерность, законность, вина, гуманизм. В этих целях работодателю необходимо представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и о том, что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен, а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду.

В соответствии с ч.1 ст. 10 Федеральным законом от <дата> №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

В силу ст. 4 Федеральным законом от <дата> №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» одним из основных принципов муниципальной службы является ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

Согласно п. 10 ст. 12 Федеральным законом от <дата> №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальных служащих распространяются ограничения и запреты, установленные ст. ст. 14, 14.2 Федерального закона от <дата> № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»; п. 9 ст. 14.2 указанного Закона требует от муниципального служащего не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа.

За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям (ч.1 ст. 27 Федерального закона от <дата> № 25-ФЗ «О Муниципальной службе в Российской Федерации»).

Факт нарушения муниципальным служащим ФИО3 ФИО110. Кодекса этики установлен комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов и нашел свое подтверждение в ходе судебного заседания показаниями свидетелей, которые пояснили, что поведение ФИО3 ФИО114. является недопустимым, не этичным.

Процедура привлечения ФИО3 ФИО111. к дисциплинарной ответственности ответчиком не нарушена.

Таким образом, судом установлено, что ФИО3 ФИО112 замещая высшую группу должностей муниципальной службы - заместитель главы администрации <данные изъяты> района по социальным вопросам, будучи обязанным соблюдать Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации <данные изъяты> района, данную обязанность нарушил, что выразилось в некорректном поведении во время проведения информационной встречи депутатом ФИО1 <адрес>ФИО1 Т.Н., в связи с чем требования ФИО3 ФИО113 о признании незаконным распоряжения главы <данные изъяты> района <адрес> от <дата> «О привлечении к дисциплинарной ответственности» и его отмене удовлетворению не подлежат.

Поскольку требования истца о признании незаконным распоряжения главы Бикинского муниципального района <адрес> от <дата> «О привлечении к дисциплинарной ответственности» и его отмене, удовлетворению не подлежат, требования о взыскании компенсации морального вреда не подлежат рассмотрению.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования ФИО3 ФИО115 к Администрации <данные изъяты> района <адрес> о признании незаконным распоряжения главы <данные изъяты> района <адрес> от <дата> «О привлечении к дисциплинарной ответственности» и его отмене, взыскании компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, через Бикинский городской суд <адрес>.

Судья ФИО116

Решение суда в окончательной форме принято <дата>