2-719/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 января 2020 года с. Пономаревка
Пономаревский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Щепиной О.В.,
при секретаре Шишкиной Е.В.,
с участием истца Петько С.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Петько С.А. к администрации муниципального образования Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области о возложении обязанности по организации бесперебойной круглосуточной подачи горячей воды
установил:
Петько С.А. обратился в суд к администрации МО Пономаревский сельсовет с вышеуказанным иском. В обосновании иска указал, что его незаконно выселили из жилого помещения, расположенного по адресу: ... и без его желания вселили в квартиру, расположенную по адресу: ..., которая находится в собственности администрации МО Пономаревский сельсовет. Вместе с тем, в нарушение действующего законодательства ответчик в указанное жилое помещение не поставляет горячую воду.
Ссылаясь на п. 3 ст. 1, п. 1 ст. 24 Федерального закона от 07 ноября 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», просит суд обязать администрацию МО Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области организовать бесперебойную круглосуточную подачу горячей воды в жилой дом, расположенный по адресу: ...
В дальнейшем истец увеличил исковые требования, в окончательном варианте просил суд:
обязать администрацию МО Пономаревский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области:
- организовать бесперебойную круглосуточную подачу горячей воды в жилой дом, расположенный по адресу: ....
- организовать установку ванны, душа, унитаза, мойки для мытья рук, раковину в жилой дом, расположенный по адресу: ...
В судебном заседании истец Петько С.А. исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске. Суду пояснил, что проживает в указанной квартире на основании решения администрации МО Пономаревский сельсовет. Договор социального найма между ним и администрацией не заключен, в связи с тем, что он не согласен с условиями типового договора социального найма, которые предлагает ему администрация. Поскольку администрация сельсовета является собственником жилого помещения по ..., считает, что администрация обязана организовать бесперебойную подачу горячей воды и установку ванны, душа, унитаза, мойки для мытья рук, раковину.
Представитель ответчика в судебное заседании не явился, извещен надлежащим образом, предоставил возражение в которых с исковыми требованиями Петько С.А. не согласился, указав, что в с. Пономаревка жилые помещения расположены в одно- и двухэтажных зданиях, централизованные инженерные сети для подачи горячей воды отсутствуют. Кроме того, считает, что истцом пропущен срок исковой давности для обращения в суд с настоящим иском.
Суд, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Суд, выслушав истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, .... ... по ..., является собственностью администрации муниципального образования Пономаревский район.
Решением Пономаревского районного суда Оренбургской области от 13 марта 2017 года установлен факт проживания Петько С.А. по договору социального найма в квартире, расположенной по адресу: ... на условиях договора социального найма.
Согласно справке, предоставленной администрацией МО Пономаревский сельсовет Петько С.А. проживает в вышеуказанной квартире один.
Из информации, представленной начальником МП Отд. МВД России по Пономаревскому району следует, что по адресу: ... зарегистрирован Петько С.А.
К числу вопросов местного значения поселения Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее- ФЗ № 131-ФЗ) относит организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (п. 4 ч. 1 ст. 14).
Положение п. 4 ч. 1 с. 14 ФЗ № 131-ФЗ, возлагающее на сельское поселение организацию водоснабжения населению в границах поселения, имеет характер общей нормы - оно устанавливает соответствующее направление деятельности данных муниципальных образований, но не объем полномочий, которыми они обладают для решения этого вопроса местного значения (Постановление Конституционного Суда РФ от 29 марта 2011 года № 2-П «По делу о проверке конституционности положения пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Такие полномочия, как и обусловленные ими финансовые обязательства городских округов в сфере водоснабжения определяются в системе правового регулирования (включающей помимо ФЗ № 131-ФЗ специальные федеральные законы, регулирующие правоотношения в этой сфере, а также бюджетное законодательство) и с учетом соответствующей компетенции иных территориальных уровней публичной власти, что следует из части 2 статьи 14.1 ФЗ № 131-ФЗ, по смыслу которой органы местного самоуправления сельского поселения не вправе в случаях, не предусмотренных федеральным законом, решать вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения городского округа, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, как не вправе решать иные вопросы, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти либо, напротив, исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Однако, истцом не конкретизировано, какие именно из содержащихся в ст. 17 полномочий необходимо применить органу местного самоуправления для исполнения его требований.
Истец обратился в суд с требованием о возложении обязанности организовать бесперебойное снабжение горячей водой. Бесперебойное снабжение горячей водой предполагает надлежащее техническое состояние.
Согласно информации, предоставленной администрацией МО Пономаревский район от 03 декабря 2019 года в с. Пономаревка отсутствует техническая возможность, необходимая для осуществления горячего водоснабжения к жилому дому, расположенному по адресу: ..., в связи с отсутствием в наличии сельского поселения котельных и теплотрасс.
Согласно ч. 1.ст.130 Конституции РФ, местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Выбор способа защиты нарушенного права осуществляется истцом и должен действительно привести к восстановлению нарушенного материального права или к реальной защите законного интереса.
В противном случае право на заявленный иск в рамках данного конкретного дела у истца отсутствует.
Следовательно, истец, обращаясь в суд за защитой нарушенных прав, должен указать, какие его права и каким образом нарушены ответчиком, а также самостоятельно избрать предусмотренный законом способ защиты нарушенного права.
Согласно ст. 539, 542 Гражданский кодекс РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию.
Качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения.
Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования.
Качество и количество поставляемых энергоресурсов, а также соответствие их нормам не относится к компетенции органа местного самоуправления. В связи с чем, в данном случае ответчик не может отвечать за организацию обеспечения надлежащего горячего водоснабжения жителей указанных домов, т.к. не является стороной по договору о поставке потребителям горячей воды.
В свою очередь, в соответствии со ст. 540 ГК РФ договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента к присоединенной сети в установленном порядке. Подключение производиться при технической возможности.
Истцом подключение к горячему водоснабжению не производилось (отсутствуют технические условия на подключение), отсутствует теплотрасса.
Следовательно, не представляется возможным организовать горячее водоснабжение в соответствии с правилами организации водоснабжения по той причине, что отсутствует технологическая возможность подачи горячей воды.
Кроме этого, в соответствии с п. п. 10 ч. 1 ст. 4 Жилищного кодекса РФ отношения по предоставлению коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством, которое, в соответствии со ст. 5 Жилищного кодекса РФ состоит из Жилищного кодекса РФ, принятых в соответствии с ЖК РФ других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 12 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 (ред. от 29.11.2019) «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях и на территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.
Исходя из положений ст. 6 Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» и п. 41 Постановление Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, позволяющая предоставлять потребителю следующие коммунальные услуги: холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.
Не может служить основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания отсутствие системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно- и двухэтажном жилом доме.
Следовательно, не является обязательным наличие горячего водоснабжения в одно- и двухэтажном жилом доме.
Из акта обследования квартиры от 15 января 2020 года, а так же пояснений в судебном заседании истца следует, что квартира, расположенная по адресу: ... –электрифицирована, газифицирована, имеется холодное водоснабжение и водоотведение (индивидуальный канализационный колодец).
Учитывая изложенное, жилое помещение, в котором проживает истец, является пригодным для проживания, квартира соответствует всем установленным требованиям, в том числе и по степени благоустройства.
Кроме того, согласно акта осмотра фактического состояния сантехнического оборудования ... двухквартирном жилом доме, расположенном по адресу: ... от 15 января 2020 года, а так же пояснениям истца в судебном заседании, Петько С.А. самостоятельно установил электроводонагреватель, в связи с чем, обеспечен горячим водоснабжением.
Учитывая изложенное, требования истца Петько С.А. о возложении на ответчика обязанности организовать бесперебойную круглосуточную подачу горячей воды удовлетворению не подлежат.
Рассматривая требования истца Петько С.А. о возложении на ответчика обязанности организовать установку ванны, душа, унитаза, мойки для мытья рук, раковину в занимаемую им квартиру, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 65 Жилищного кодекса Российской Федерации наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.
В силу пункта 5 части 1 статьи 67 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения, надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. № 170, предусмотрен примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда (приложение № 8).
Согласно приложению № 8 к постановлению Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» к капитальному ремонту отнесено проведение полной замены существующих систем центрального отопления горячего и холодного водоснабжения; замена внутриквартальных инженерных сетей.
Из Постановления Госстроя СССР от 29 декабря 1973 № 279 «Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» (вместе с "МДС 13-14.2000... ") к работам, относящимся к капитальному ремонту водопровода и канализации относится частичная или полная смена внутри здания трубопровода, включая вводы водопровода и выпуски канализации.
Выбор способа защиты нарушенного права осуществляется истцом и должен действительно привести к восстановлению нарушенного материального права или к реальной защите законного интереса.
Из акта осмотра ... двухквартирном жилом доме, расположенном по адресу: ... от 15 января 2020 года, следует, что в квартире имеется: ванная стальная эмалированная-110 см., душ, унитаз, на кухне имеется мойка стальная эмалированная. Раковина умывальника отсутствует. Имеющаяся сантехническое оборудование имеет минимальный износ
В судебном заседании истец пояснил вышеуказанные обстоятельства, пояснив, что указанную сантехнику он приобретал на собственные средства.
Учитывая изложенное у суда отсутствуют основания для удовлетворения требований истца о возложении на ответчика обязанности установить в квартире сантехническое оборудование.
Как следует из материалов дела, в санузле отсутствует раковина умывальника, вместе с тем о наличии указанной раковины в вышеуказанной квартире ранее (при вселении), доказательств суду не предоставлено. Из пояснений истца следует, что при его вселении, мойка для мытья рук отсутствовала.
В связи с чем, учитывая, что согласно приложению № 8 к постановлению Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» к капитальному ремонту относится только лишь замена внутриквартальных инженерных сетей, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворения исковых требований в указанной части.
Кроме того, как следует из Постановления Госстроя СССР от 29 декабря 1973 года № 279 «Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» (вместе с «МДС 13-14.2000...») к работам, относящимся к капитальному ремонту водопровода и канализации относится только частичная или полная смена внутри здания трубопровода, включая вводы водопровода и выпуски канализации, следовательно, к работам по капитальному ремонту здания не относятся работы по замене мойки для мытья рук.
Учитывая вышеизложенное, в удовлетворении исковых требований Петько С.А. надлежит отказать в полном объеме.
решил:
в удовлетворении иска Петько С.А. отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Пономаревский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья О.В. Щепина
Мотивированное решение изготовлено 20 января 2020 года.
Судья О.В. Щепина