Дело № 2-24/2013 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 января 2013 года г.Лебедянь
Лебедянский районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Коленкиной Н.В.,
при секретаре Шаповаловой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Лебедяни гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации городского поселения города <данные изъяты> муниципального района Липецкой области о признании права на обеспечение жилым помещением и восстановлении в льготной очереди на получение жилья,
УСТАНОВИЛ
ФИО1 обратился в суд с иском к администрации городского поселения города <данные изъяты> муниципального района Липецкой области, в котором просил признать за ним право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета как ветерана боевых действий, нуждающегося в улучшении жилищных условий, ставшего на учет до 01 января 2005 года, обязать ответчика восстановить его в очереди как ветерана боевых действий, нуждающегося в улучшении жилищных условий в рамках федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», исходя из даты постановки на учет - с 01.04.1997 года.
Свои требования мотивировал тем, что он является ветераном боевых действий на территории республики Афганистан и на основании свидетельства о праве на льготы от ДД.ММ.ГГГГ№, выданного Лебедянским райвоенкоматом Липецкой области, имеет право на льготы, установленные постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР от 17 января 1983 года. В 1997 году он, используя свое право на обеспечение жильем как ветеран боевых действий, обратился в администрацию <данные изъяты> района с заявлением о постановке на льготную очередь для получения жилья. На основании протокола заседания жилищной комиссии управления городским хозяйством администрации <данные изъяты> района № от ДД.ММ.ГГГГ он был поставлен в льготную очередь на получение жилья под № с ДД.ММ.ГГГГ. В течение нескольких лет после постановки на льготную очередь на получение жилья он неоднократно обращался в органы местного самоуправления по вопросу предоставления жилого помещения, при этом должностными лицами ему были выданы ответы о том, что жилое помещение не может быть предоставлено, поскольку на территории <данные изъяты> района новое жилье не строится, при наличии возможности выделения жилья по льготной очереди как ветерану боевых действий он будет извещен в письменной форме. В 2012 году он неоднократно раз обращался к ответчику с заявлениями о предоставлении ему сведений по вопросу выделения жилья. 03 мая 2012 года и 16 ноября 2012 года от ответчика им были получены ответы о том, что в очереди как нуждающийся в улучшении жилищных условий он не состоит и не имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета как ветеран боевых действий, нуждающийся в улучшении жилищных условий, как вставший на учет до 01 января 2005 года. Полагает, что, являясь ветераном боевых действий и вставший на учет до 01 января 2005 года, он имеет право на улучшение жилищных условий в рамках ФЗ от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах».
Истец ФИО1, надлежаще извещенный о дне, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В адресованном суду заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме.
Представитель истца ФИО1 адвокат Савёлов Ю.П. по ордеру № от 17.12.2012 года исковые требования истца поддержал. Объяснил, что ФИО1 является ветераном боевых действий на территории республики Афганистан, что подтверждается свидетельством о праве на льготы № от ДД.ММ.ГГГГ, выданным Лебедянским райвоенкоматом Липецкой области и справкой отдела военного комиссариата Липецкой области по Лебедянскому району № от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что ФИО1 проходил военную службу в Вооруженных силах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год он проходил военную службу непосредственно на территории республики Афганистан. То обстоятельство, что ФИО1 встал на учёт как ветеран боевых действий, нуждающийся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается протоколом заседания жилищной комиссии комитета по управлению городским хозяйством администрации <данные изъяты> района Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ и архивной выпиской от ДД.ММ.ГГГГ из данного протокола, в которой указано, что ФИО2 поставлен в общую льготную очередь под № с ДД.ММ.ГГГГ. Справками ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация» - филиала Лебедянского БТИ от ДД.ММ.ГГГГ и с места жительства от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что ФИО1 нуждается в улучшении жилищных условий. Просил признать за ФИО1 право на обеспечение жильём за счёт средств федерального бюджета как ветерана боевых действий, нуждающегося в улучшении жилищных условий, вставшего на учёт до 1 января 2005 года и обязать администрацию г.Лебедяни Лебедянского муниципального района Липецкой области восстановить ФИО1 в очереди как ветерана боевых действий, нуждающегося в улучшении жилищных условий, исходя из даты его постановки на учёт, а именно с 1 апреля 1997 года.
Представитель истца ФИО1 по доверенности ФИО3 в судебном заседании исковые требования истца поддержала, дала суду объяснения, аналогичные объяснениям представителя истца Савёлова Ю.П.
Представитель ответчика - администрации городского поселения <данные изъяты> муниципального района по доверенности ФИО4 исковые требования ФИО1 признала. Объяснила, что ФИО1 был поставлен в общую льготную очередь на получение жилья под № с 01.04.1997 года на основании решения жилищной комиссии комитета по управлению городским хозяйством администрации <данные изъяты> района Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку у ФИО1 имеется удостоверение ветерана боевых действий, то он был включен в общую льготную очередь как ветеран боевых действий, нуждающийся в улучшении жилищных условий. Документы о снятии с общей льготной очереди ФИО1 как ветерана боевых действий в администрации города <данные изъяты> района Липецкой области отсутствуют. При передаче учетных дел ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет до 01 января 2005 года, по акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ из администрации <данные изъяты> района в администрацию города <данные изъяты> ФИО1 ошибочно не был включен в льготную очередь на улучшение жилищных условий как ветеран боевых действий. В списках учетных дел иных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ФИО1 не значится. Не возражала признать за ФИО1 право на обеспечение его жильём за счёт средств федерального бюджета как ветерана боевых действий, нуждающегося в улучшении жилищных условий и вставшего на учёт до 01.01.2005 года и восстановить его в льготной очереди как ветерана боевых действий, нуждающегося в улучшении жилищных условий, исходя из даты постановки на учет, то есть с 01.04.1997 года.
Судом представителю ответчика ФИО4 разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика - администрации <данные изъяты> муниципального района Липецкой области, надлежаще извещенный о дне, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В адресованном суду заявлении представитель третьего лица по доверенности ФИО5 просила рассмотреть дело в её отсутствие, в соответствии с нормами действующего законодательства.
При таких обстоятельствах, суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание истца и представителя третьего лица - администрации <данные изъяты> муниципального района Липецкой области.
Выслушав представителей истца, представителя ответчика - администрации городского поселения города <данные изъяты> муниципального района, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и считает возможным принять признание иска представителем ответчика - администрации городского поселения Лебедянского муниципального района по доверенности ФИО4, поскольку оно заявлено ей добровольно и не нарушает ничьих прав и законных интересов.
В соответствии с положениями ст.3 Федерального закона РФ от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (с изменениями и дополнениями на 16 октября 2012 года) к ветеранам боевых действий относятся: 1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации; 2) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года; 3) военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов; 4) военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий; 5) лица (включая членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, выполнявших полеты в Афганистан в период ведения там боевых действий), обслуживавшие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств в период ведения там боевых действий, получившие в связи с этим ранения, контузии или увечья либо награжденные орденами или медалями СССР либо Российской Федерации за участие в обеспечении указанных боевых действий;
6) лица, направлявшиеся на работу в Афганистан в период с декабря 1979 года по декабрь 1989 года, отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам.
Согласно подп.3 п.1 ст.16 Федерального закона РФ от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (с изменениями и дополнениями на 16 октября 2012 года) ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки, в том числе, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст.30 ЖК РСФСР (утратившего силу с 28.02.2005 года) учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик в случаях и в порядке, устанавливаемых Советом Министров СССР и Советом Министров РСФСР, граждане могут быть приняты на учет и не по месту их жительства. Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищных фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Наравне с ними принимаются на учет граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию. Порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также определения очередности предоставления гражданам жилых помещений устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.
Согласно ст.31 ЖК РСФСР (утратившего силу с 28.02.2005 года) принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принимаются во внимание рекомендации трудового коллектива. Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления в соответствующий исполнительный комитет Совета народных депутатов, на предприятие, в учреждение, организацию. О принятом решении сообщается гражданам в письменной форме.
Частями 1-3 статьи 52 ЖК РФ предусмотрено, чтожилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Согласно ч.1,2 ст.6 ФЗ от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» С 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации. Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Согласно ч.1,2 ст.23.2 Федерального закона РФ от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (с изменениями и дополнениями на 16 октября 2012 года) Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в п.1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Частями 1-3 статьи 52 ЖК РФ предусмотрено, чтожилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
Из копии свидетельства о праве на льготы серии № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Лебедянским райвоенкоматом Липецкой области следует, что ФИО1 имеет право на льготы, установленные постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 января 1983 года (л.д.9).
Согласно справке отдела военного комиссариата Липецкой области № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, действительно проходил военную службу в Вооруженных силах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории р.Афганистан, уволен на основании приказа МО СССР № от ДД.ММ.ГГГГ, комиссован комиссией № окружного военного госпиталя (л.д.10).
Из справки о составе семьи от 26.09.2012 года, выданной администрацией города <данные изъяты> следует, что ФИО1 зарегистрирован по адресу: <адрес>, вместе с ним зарегистрированы и проживают сын ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и жена ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.17).
Судом установлено, что ФИО1 в 1997 году обратился в администрацию <данные изъяты> района с заявлением о постановке на льготную очередь как ветеран боевых действий, нуждающийся в улучшении жилищных условий.
Согласно архивной выписке архивного отдела <данные изъяты> района от ДД.ММ.ГГГГ№ в документах архивного фонда комитета по управлению городским хозяйством администрации <данные изъяты> района значится протокол № заседания жилищной комиссии комитета по управлению городским хозяйством от ДД.ММ.ГГГГ о постановке в общую льготную очередь ФИО1 под № с 01 апреля 1997 года (льготное удостоверение №). Списки граждан, состоящих в льготной очереди на государственное хранение не поступали (л.д.98).
Из акта приема-передачи учетных дел ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года от ДД.ММ.ГГГГ от администрации <данные изъяты> района Липецкой области в администрацию города <данные изъяты> следует, что ФИО1 не состоит в очереди на улучшение жилищных условий как ветеран боевых действий (л.д.111-112).
Из списка учетных дел ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов; граждан категории «молодая семья»; граждан, уволенных с военной службы, снятых с очереди или получивших жилищные сертификаты; ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, снятых с очереди; умерших ветеранов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф и граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами; граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, уволенных с военной службы, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; граждан, уволенных с военной службы, следует, что ФИО1 в указанных списках не значится (л.д. 105,108,110,112,116,118).
ФИО1 29.03.2012 года и 11.05.2012 года обращался в администрацию города <данные изъяты> с заявлениями о постановке его в очереди на получение жилья и восстановлении его в льготной очереди на получение жилья как ветерана боевых действий в р.Афганистан (л.д.53-54).
Документы о снятии с общей льготной очереди ФИО1 в администрации города <данные изъяты> района отсутствуют, что следует из письма администрации города <данные изъяты>№ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.126-128).
Справками ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация» филиала Лебедянского БТИ от 23.03.2012 года подтверждается, что в собственности ФИО1, его жены ФИО7 и его сына ФИО6 частного дома или квартиры в г.Лебедянь и Лебедянском районе не значится, что следует также из копии Уведомлений об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от 17 марта 2012 года (л.д.18-19,20-22).
Судом достоверно установлено, подтверждается письменными доказательствами по делу и не оспаривалось сторонами в судебном заседании, что ФИО1, являясь ветераном боевых действий на территории республики Афганистан, и нуждающийся в улучшении жилищных условий, в 1997 году обратился в администрацию <данные изъяты> района с заявлением о постановке его на льготную очередь на получение жилья. Решением жилищной комиссии комитета <данные изъяты> района от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был поставлен в льготную очередь на получение жилья под № с 01 апреля 1997 года, но по независящим от него причинам при передаче учетных дел ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, из администрации <данные изъяты> района Липецкой области в администрацию города <данные изъяты> ФИО1 не был включен в список льготной очереди ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
При таких обстоятельствах суд считает возможным признать за ФИО1 право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета как ветерана боевых действий, нуждающегося в улучшении жилищных условий, вставшего на учет до 01 января 2005 года и восстановить его в очереди как ветерана боевых действий, нуждающегося в улучшении жилищных условий, исходя из даты постановки на учет, то есть с 01 апреля 1997 года.
Коль скоро представитель истца по доверенности ФИО3 просила не взыскивать с ответчика судебные расходы, суд считает возможным не принимать решения по данному вопросу.
Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Признать за ФИО1 право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета как ветерана боевых действий, нуждающегося в улучшении жилищных условий, вставшего на учет до 01 января 2005 года.
Восстановить ФИО1, в очереди как ветерана боевых действий, нуждающегося в улучшении жилищных условий, в администрации городского поселения <данные изъяты> муниципального района Липецкой области, исходя из даты постановки на учет, то есть с 01 апреля 1997 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд путем подачи жалобы через Лебедянский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Н.В.Коленкина