ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-24/2013 от 24.01.2013 Лебедянского районного суда (Липецкая область)

Дело № 2-24/2013 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 января 2013 года г.Лебедянь

Лебедянский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Коленкиной Н.В.,

при секретаре Шаповаловой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Лебедяни гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации городского поселения города <данные изъяты> муниципального района Липецкой области о признании права на обеспечение жилым помещением и восстановлении в льготной очереди на получение жилья,

УСТАНОВИЛ

ФИО1 обратился в суд с иском к администрации городского поселения города <данные изъяты> муниципального района Липецкой области, в котором просил признать за ним право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета как ветерана боевых действий, нуждающегося в улучшении жилищных условий, ставшего на учет до 01 января 2005 года, обязать ответчика восстановить его в очереди как ветерана боевых действий, нуждающегося в улучшении жилищных условий в рамках федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», исходя из даты постановки на учет - с 01.04.1997 года.

Свои требования мотивировал тем, что он является ветераном боевых действий на территории республики Афганистан и на основании свидетельства о праве на льготы от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Лебедянским райвоенкоматом Липецкой области, имеет право на льготы, установленные постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР от 17 января 1983 года. В 1997 году он, используя свое право на обеспечение жильем как ветеран боевых действий, обратился в администрацию <данные изъяты> района с заявлением о постановке на льготную очередь для получения жилья. На основании протокола заседания жилищной комиссии управления городским хозяйством администрации <данные изъяты> района от ДД.ММ.ГГГГ он был поставлен в льготную очередь на получение жилья под с ДД.ММ.ГГГГ. В течение нескольких лет после постановки на льготную очередь на получение жилья он неоднократно обращался в органы местного самоуправления по вопросу предоставления жилого помещения, при этом должностными лицами ему были выданы ответы о том, что жилое помещение не может быть предоставлено, поскольку на территории <данные изъяты> района новое жилье не строится, при наличии возможности выделения жилья по льготной очереди как ветерану боевых действий он будет извещен в письменной форме. В 2012 году он неоднократно раз обращался к ответчику с заявлениями о предоставлении ему сведений по вопросу выделения жилья. 03 мая 2012 года и 16 ноября 2012 года от ответчика им были получены ответы о том, что в очереди как нуждающийся в улучшении жилищных условий он не состоит и не имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета как ветеран боевых действий, нуждающийся в улучшении жилищных условий, как вставший на учет до 01 января 2005 года. Полагает, что, являясь ветераном боевых действий и вставший на учет до 01 января 2005 года, он имеет право на улучшение жилищных условий в рамках ФЗ от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах».

Истец ФИО1, надлежаще извещенный о дне, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В адресованном суду заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме.

Представитель истца ФИО1 адвокат Савёлов Ю.П. по ордеру от 17.12.2012 года исковые требования истца поддержал. Объяснил, что ФИО1 является ветераном боевых действий на территории республики Афганистан, что подтверждается свидетельством о праве на льготы от ДД.ММ.ГГГГ, выданным Лебедянским райвоенкоматом Липецкой области и справкой отдела военного комиссариата Липецкой области по Лебедянскому району от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что ФИО1 проходил военную службу в Вооруженных силах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год он проходил военную службу непосредственно на территории республики Афганистан. То обстоятельство, что ФИО1 встал на учёт как ветеран боевых действий, нуждающийся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается протоколом заседания жилищной комиссии комитета по управлению городским хозяйством администрации <данные изъяты> района Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ и архивной выпиской от ДД.ММ.ГГГГ из данного протокола, в которой указано, что ФИО2 поставлен в общую льготную очередь под с ДД.ММ.ГГГГ. Справками ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация» - филиала Лебедянского БТИ от ДД.ММ.ГГГГ и с места жительства от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что ФИО1 нуждается в улучшении жилищных условий. Просил признать за ФИО1 право на обеспечение жильём за счёт средств федерального бюджета как ветерана боевых действий, нуждающегося в улучшении жилищных условий, вставшего на учёт до 1 января 2005 года и обязать администрацию г.Лебедяни Лебедянского муниципального района Липецкой области восстановить ФИО1 в очереди как ветерана боевых действий, нуждающегося в улучшении жилищных условий, исходя из даты его постановки на учёт, а именно с 1 апреля 1997 года.

Представитель истца ФИО1 по доверенности ФИО3 в судебном заседании исковые требования истца поддержала, дала суду объяснения, аналогичные объяснениям представителя истца Савёлова Ю.П.

Представитель ответчика - администрации городского поселения <данные изъяты> муниципального района по доверенности ФИО4 исковые требования ФИО1 признала. Объяснила, что ФИО1 был поставлен в общую льготную очередь на получение жилья под с 01.04.1997 года на основании решения жилищной комиссии комитета по управлению городским хозяйством администрации <данные изъяты> района Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку у ФИО1 имеется удостоверение ветерана боевых действий, то он был включен в общую льготную очередь как ветеран боевых действий, нуждающийся в улучшении жилищных условий. Документы о снятии с общей льготной очереди ФИО1 как ветерана боевых действий в администрации города <данные изъяты> района Липецкой области отсутствуют. При передаче учетных дел ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет до 01 января 2005 года, по акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ из администрации <данные изъяты> района в администрацию города <данные изъяты> ФИО1 ошибочно не был включен в льготную очередь на улучшение жилищных условий как ветеран боевых действий. В списках учетных дел иных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ФИО1 не значится. Не возражала признать за ФИО1 право на обеспечение его жильём за счёт средств федерального бюджета как ветерана боевых действий, нуждающегося в улучшении жилищных условий и вставшего на учёт до 01.01.2005 года и восстановить его в льготной очереди как ветерана боевых действий, нуждающегося в улучшении жилищных условий, исходя из даты постановки на учет, то есть с 01.04.1997 года.

Судом представителю ответчика ФИО4 разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика - администрации <данные изъяты> муниципального района Липецкой области, надлежаще извещенный о дне, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В адресованном суду заявлении представитель третьего лица по доверенности ФИО5 просила рассмотреть дело в её отсутствие, в соответствии с нормами действующего законодательства.

При таких обстоятельствах, суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание истца и представителя третьего лица - администрации <данные изъяты> муниципального района Липецкой области.

Выслушав представителей истца, представителя ответчика - администрации городского поселения города <данные изъяты> муниципального района, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и считает возможным принять признание иска представителем ответчика - администрации городского поселения Лебедянского муниципального района по доверенности ФИО4, поскольку оно заявлено ей добровольно и не нарушает ничьих прав и законных интересов.

В соответствии с положениями ст.3 Федерального закона РФ от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (с изменениями и дополнениями на 16 октября 2012 года) к ветеранам боевых действий относятся: 1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации; 2) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года; 3) военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов; 4) военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий; 5) лица (включая членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, выполнявших полеты в Афганистан в период ведения там боевых действий), обслуживавшие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств в период ведения там боевых действий, получившие в связи с этим ранения, контузии или увечья либо награжденные орденами или медалями СССР либо Российской Федерации за участие в обеспечении указанных боевых действий;

6) лица, направлявшиеся на работу в Афганистан в период с декабря 1979 года по декабрь 1989 года, отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам.

Согласно подп.3 п.1 ст.16 Федерального закона РФ от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (с изменениями и дополнениями на 16 октября 2012 года) ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки, в том числе, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями ст.30 ЖК РСФСР (утратившего силу с 28.02.2005 года) учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик в случаях и в порядке, устанавливаемых Советом Министров СССР и Советом Министров РСФСР, граждане могут быть приняты на учет и не по месту их жительства. Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищных фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Наравне с ними принимаются на учет граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию. Порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также определения очередности предоставления гражданам жилых помещений устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.

Согласно ст.31 ЖК РСФСР (утратившего силу с 28.02.2005 года) принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принимаются во внимание рекомендации трудового коллектива. Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления в соответствующий исполнительный комитет Совета народных депутатов, на предприятие, в учреждение, организацию. О принятом решении сообщается гражданам в письменной форме.

Частями 1-3 статьи 52 ЖК РФ предусмотрено, чтожилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Согласно ч.1,2 ст.6 ФЗ от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» С 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации. Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

Согласно ч.1,2 ст.23.2 Федерального закона РФ от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (с изменениями и дополнениями на 16 октября 2012 года) Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в п.1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Частями 1-3 статьи 52 ЖК РФ предусмотрено, чтожилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Из копии свидетельства о праве на льготы серии от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Лебедянским райвоенкоматом Липецкой области следует, что ФИО1 имеет право на льготы, установленные постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 января 1983 года (л.д.9).

Согласно справке отдела военного комиссариата Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, действительно проходил военную службу в Вооруженных силах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории р.Афганистан, уволен на основании приказа МО СССР от ДД.ММ.ГГГГ, комиссован комиссией окружного военного госпиталя (л.д.10).

Из справки о составе семьи от 26.09.2012 года, выданной администрацией города <данные изъяты> следует, что ФИО1 зарегистрирован по адресу: <адрес>, вместе с ним зарегистрированы и проживают сын ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и жена ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.17).

Судом установлено, что ФИО1 в 1997 году обратился в администрацию <данные изъяты> района с заявлением о постановке на льготную очередь как ветеран боевых действий, нуждающийся в улучшении жилищных условий.

Согласно архивной выписке архивного отдела <данные изъяты> района от ДД.ММ.ГГГГ в документах архивного фонда комитета по управлению городским хозяйством администрации <данные изъяты> района значится протокол заседания жилищной комиссии комитета по управлению городским хозяйством от ДД.ММ.ГГГГ о постановке в общую льготную очередь ФИО1 под с 01 апреля 1997 года (льготное удостоверение ). Списки граждан, состоящих в льготной очереди на государственное хранение не поступали (л.д.98).

Из акта приема-передачи учетных дел ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года от ДД.ММ.ГГГГ от администрации <данные изъяты> района Липецкой области в администрацию города <данные изъяты> следует, что ФИО1 не состоит в очереди на улучшение жилищных условий как ветеран боевых действий (л.д.111-112).

Из списка учетных дел ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов; граждан категории «молодая семья»; граждан, уволенных с военной службы, снятых с очереди или получивших жилищные сертификаты; ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, снятых с очереди; умерших ветеранов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф и граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами; граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, уволенных с военной службы, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; граждан, уволенных с военной службы, следует, что ФИО1 в указанных списках не значится (л.д. 105,108,110,112,116,118).

ФИО1 29.03.2012 года и 11.05.2012 года обращался в администрацию города <данные изъяты> с заявлениями о постановке его в очереди на получение жилья и восстановлении его в льготной очереди на получение жилья как ветерана боевых действий в р.Афганистан (л.д.53-54).

Документы о снятии с общей льготной очереди ФИО1 в администрации города <данные изъяты> района отсутствуют, что следует из письма администрации города <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.126-128).

Справками ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация» филиала Лебедянского БТИ от 23.03.2012 года подтверждается, что в собственности ФИО1, его жены ФИО7 и его сына ФИО6 частного дома или квартиры в г.Лебедянь и Лебедянском районе не значится, что следует также из копии Уведомлений об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от 17 марта 2012 года (л.д.18-19,20-22).

Судом достоверно установлено, подтверждается письменными доказательствами по делу и не оспаривалось сторонами в судебном заседании, что ФИО1, являясь ветераном боевых действий на территории республики Афганистан, и нуждающийся в улучшении жилищных условий, в 1997 году обратился в администрацию <данные изъяты> района с заявлением о постановке его на льготную очередь на получение жилья. Решением жилищной комиссии комитета <данные изъяты> района от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был поставлен в льготную очередь на получение жилья под с 01 апреля 1997 года, но по независящим от него причинам при передаче учетных дел ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, из администрации <данные изъяты> района Липецкой области в администрацию города <данные изъяты> ФИО1 не был включен в список льготной очереди ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

При таких обстоятельствах суд считает возможным признать за ФИО1 право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета как ветерана боевых действий, нуждающегося в улучшении жилищных условий, вставшего на учет до 01 января 2005 года и восстановить его в очереди как ветерана боевых действий, нуждающегося в улучшении жилищных условий, исходя из даты постановки на учет, то есть с 01 апреля 1997 года.

Коль скоро представитель истца по доверенности ФИО3 просила не взыскивать с ответчика судебные расходы, суд считает возможным не принимать решения по данному вопросу.

Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Признать за ФИО1 право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета как ветерана боевых действий, нуждающегося в улучшении жилищных условий, вставшего на учет до 01 января 2005 года.

Восстановить ФИО1, в очереди как ветерана боевых действий, нуждающегося в улучшении жилищных условий, в администрации городского поселения <данные изъяты> муниципального района Липецкой области, исходя из даты постановки на учет, то есть с 01 апреля 1997 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд путем подачи жалобы через Лебедянский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Н.В.Коленкина