г.Иланский ДД.ММ.ГГГГ года
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации Иланский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Сасенко И.Е.
при секретаре Коваль Е.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мельниченко Ларисы Юрьевны к Администрации Иланского района Красноярского края об обязании ответчика произвести перерасчет компенсации части расходов размеров подлежащей оплате за коммунальные платежи при приведении их в соответствии с предельными индексами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился с заявлением в суд к ответчику с требованиями об обязании ответчика произвести перерасчет компенсации части расходов размеров подлежащей оплате за коммунальные платежи при приведении их в соответствии с предельными индексами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года. Свои требования обосновал тем, что на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ является собственником жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством на право собственности жилья № от ДД.ММ.ГГГГ года. ДД.ММ.ГГГГ она была зарегистрирована в вышеуказанной квартире. Услуги по теплоснабжению предоставляло ООО «ТЭЖК», между истицей и ООО «ТЭЖК» существовали фактически договорные отношения, т.е. ООО «ТЭЖК» предоставляло истице тепловую энергию и направляло платежный документ, а она (Мельниченко) производила оплату за полученную тепловую энергию.
ООО «ТЭЖК» направляло истице платежный документ на оплату за тепловую энергию в полном объеме, но в то же время проживающие за стенкой собственники жилья второй квартиры, этого же дома имеющие практически такую же площадь квартиры, платили и платят значительно меньшую сумму за отопление. Истица неоднократно обращалась к руководству ООО «ТЭЖК», администрации г.Иланского, Администрацию Иланского района с просьбой урегулировать данный вопрос, однако положительного ответа не получила. По данному поводу истица обралась в прокуратуру Иланского района, ей был да ответ, что субсидия ей не положена в связи с тем, что она рассчитывается относительно размера платы граждан за коммунальные услуги за декабрь месяц предыдущего года, выражается в процентном отношении и определяется исходя из общей стоимости коммунальных услуг при неизменном наборе и объеме оказываемых услуг. До приобретения квартиры по <адрес>, проживала в квартире, расположенном в <адрес>, где практически никаких коммунальных услуг за исключением вывоза ТБО не было. Аналогичные ответы были получены с администрации г.Иланского и с Администрации Иланского района.
ДД.ММ.ГГГГ года, истица получила ответ с Администрации Иланского района о том, что ей в добровольном порядке будет произведен перерасчет компенсации части расходов на оплату коммунальных услуг в форме социальных выплат в соответствии с Законом Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О временных мерах поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и ежемесячный размер компенсации части расходов на оплату коммунальных услуг для истицы будет составлять <данные изъяты> коп.
В результате бездействия ответчика в течение длительного времени истице наносятся физические и нравственные страдания, они выражаются в том, что за одну и ту же услугу (по тепловой энергии), получаемой истицей и жильцами проживающими в аналогичных условиях и имеющих практически одинаковую общую площадь жилого помещения, платит различные денежные суммы.
В связи с указанными обстоятельствами, просит обязать ответчика произвести перерасчет компенсации части расходов размеров подлежащей оплате за коммунальные платежи при приведении их в соответствии с предельными индексами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей.
Истец Мельниченко Л.Ю. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме, дала пояснения вышеуказанному. Пояснила, что не согласна с тем, что компенсация предоставляется только по заявлению гражданина, поскольку должна быть привязка к дому, в котором данный гражданин проживает. У нее по предыдущему месту жительства не было отопления, воды, был только вывоз ТБО и свет. Администрация Иланского района должна сравнивать не объем коммунальных услуг которые предоставлялся по предыдущему адресу а с учетом лишь разницы коэффициентов роста цен на коммунальные услуги.
Ответчик – Администрация Иланского района Красноярского края в лице своего представителя Барсуковой О.А. действующей на основании доверенности в судебное заседание явился, исковые требования не признал и пояснил, что расчет размера компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг производится в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О реализации временных ер поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг». Согласно данному нормативному акту, механизм предоставления компенсации зависит от способа управления многоквартирным домом и носит заявительный характер, т.е. гражданам необходимо обращаться в уполномоченный орган местного самоуправления и предоставить пакет документов, включая копии платежных документов с информацией об объемах платежей, начисленных к оплате за декабрь месяц предыдущего года и копии платежных документов с информацией об объемах платежей, начисленных к оплате за месяцы текущего года, предшествующие обращению, включая текущий месяц.
Согласно Приложения № к Постановлению Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № п.1.3, размер компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг определяется как разница между нормативным объемом расходов граждан на оплату коммунальных услуг и показателем доступности коммунальных услуг. Показатель доступности коммунальных услуг определяется при неизменном наборе и объеме оказываемых коммунальных услуг как произведение объема совокупных расходов граждан на оплату коммунальных услуг, понесенных в декабре предыдущего года на коэффициент роста цен на коммунальные услуги.
3-е лицо на стороне истца, не заявляющего самостоятельные требования ФИО1 исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.
Выслушав истца, представителя ответчика, специалиста, третье лицо, изучив материалы гражданского дела, суд считает иск не подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Допрошенный в ходе судебного заседания специалист ФИО2 пояснила, что расчет компенсации производится основании Постановления Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «О реализации временных мер поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг». Компенсация производится в зависимости от способа управления многоквартирным домом. В случае, если граждане чьи жилые помещения не относятся к управляющей компании, самостоятельно, в администрацию Иланского района подают документы, в том числе информацию об объемах платежей, начисленных к оплате за месяцы текущего года, предшествующие обращению, включая текущий месяц. Размер компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг определяется как разница между нормативным объемом расходов граждан на оплату коммунальных услуг и показателем доступности коммунальных услуг. Показатель доступности коммунальных услуг определяется при неизменном наборе и объеме оказываемых коммунальных услуг как произведение объема совокупных расходов граждан на оплату коммунальных услуг, понесенных в декабре предыдущего года на коэффициент роста цен на коммунальные услуги. Указанная компенсация является персональной выплатой, не связана с домом, а связана непосредственной с жильцом дома, который обращается за компенсацией. Кроме этого, истице был произведен перерасчет коммунальных платежей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что на рынок пришло ООО «КРЭК» по повышенным тарифам, при этом истицей была предоставлена квитанция за ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно копии свидетельства о государственной регистрации права, истица является собственником 1/2 доли жилого помещения расположенного по адресу: <адрес> /л.д.7/, собственником оставшейся 1/2 доли указанного жилого помещения является ФИО1 /л.д.8/. Согласно выписки из домовой книги, Мельниченко Л.Ю., ФИО3 ФИО4 были зарегистрированы по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ проживали ранее по адресу: <адрес>, ФИО1 был зарегистрирован по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ года, ране проживал по адресу: <адрес> /л.д.9-11/. Истицей представлены копии квитанций по оплате за ЖКУ за период: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ /л.д.14-19/.
В ДД.ММ.ГГГГ в Красноярском крае, приведение размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги производилось в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка пересмотра размеров подлежащей внесению платы за коммунальные услуги при приведении ее в соответствие с предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги». В соответствии с данным порядком, граждане, осуществляющие непосредственное управление многоквартирным домом или проживающие в жилых домах, для приведения размера платы за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами должны были подать заявление в орган местного самоуправления о приведении в соответствие с предельными индексами размера платы за коммунальные услуги с указанием сведений о реквизитах своего расчетного счета через которые возможно производить перечисление компенсации, с приложением соответствующих документов. Приведение размера платы граждан за коммунальные услуги производилось в том случае, если рост размера платы за коммунальные услуги превышал значение предельных индексов, установленных на ДД.ММ.ГГГГ, Приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства края от ДД.ММ.ГГГГ гола №. В ДД.ММ.ГГГГ расчет размера компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг производится в соответствие с постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О реализации временных мер поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг» и определяется как объем совокупных расходов граждан на оплату коммунальных в декабре года, предшествующего планируемому году умноженного на коэффициент роста цен на коммунальные услуги. Согласно данному нормативному акту, механизм предоставления компенсации зависит от способа управления многоквартирным домом и носит заявительный характер, т.е. гражданам необходимо обращаться в уполномоченный орган местного самоуправления и предоставить пакет документов, включая копии платежных документов с информацией об объемах платежей, начисленных к оплате за декабрь месяц предыдущего года и копии платежных документов с информацией об объемах платежей, начисленных к оплате за месяцы текущего года, предшествующие обращению, включая текущий месяц.
В соответствии с Законом Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О временных мерах поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг» коэффициент роста цен на коммунальные услуги определен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>.
Согласно ст.2 вышеуказанного закона, показатель доступности коммунальных услуг - объем совокупных расходов граждан на оплату коммунальных услуг в расчетном периоде, рассчитанный с применением коэффициента роста цен на коммунальные услуги, установленного в соответствии с настоящим Законом. Показатель доступности коммунальных услуг определяется при неизменном наборе и объеме оказываемых коммунальных услуг как произведение объема совокупных расходов граждан на оплату коммунальных услуг, понесенных в декабре предыдущего года, на коэффициент роста цен на коммунальные услуги;
В силу ст.4 данного Закона, в случае если нормативный объем расходов граждан на оплату коммунальных услуг превышает показатель доступности коммунальных услуг, производится компенсация части расходов граждан на оплату коммунальных услуг (далее также - компенсация).
В соответствии с п.1.4 Постановления Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О РЕАЛИЗАЦИИ ВРЕМЕННЫХ МЕР ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ» расчет размера компенсации для исполнителя коммунальных услуг и гражданина определяется уполномоченными органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее - уполномоченные органы местного самоуправления) по формам, разработанным министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, в соответствии с формулами, указанными в пунктах 2, 3 настоящего Порядка, на основании следующей информации:
общей площади жилых помещений, отапливаемых центральным и (или) печным отоплением, и объема коммунальных услуг, оказанных гражданам;
объемов потребления коммунальных услуг;
объема совокупных расходов граждан на оплату коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) в декабре года, предшествующего планируемому году;
цен (тарифов) ресурсоснабжающих организаций, установленных в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
При этом истицей не представлены доказательства того, какой объем расходов на оплату коммунальных услуг она понесла в ДД.ММ.ГГГГ, проживая в <адрес>, поскольку пояснив что проживала в доме где отсутствовали отопление, вода, в связи с чем невозможно выяснить насколько объем расходов истицы на оплату коммунальных услуг в ДД.ММ.ГГГГ превышает показатель доступности коммунальных услуг в ДД.ММ.ГГГГ, при этом дающее право на получение компенсации.
Оснований для взыскания соответчика компенсации морального вреда, также не имеется, поскольку данные отношения не вытекают из Закона «О защите прав потребителей».
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 199 УПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Мельниченко Ларисы Юрьевны – отказать полностью.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Иланский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня изготовления полного текста решения.
Председательствующий И.Е.Сасенко