ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-24/2021 от 07.04.2021 Кировского районного суда (Республика Крым)

Дело № 2-24/2021

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 апреля 2021 года пгт. Кировское

Кировский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Церцвадзе Г.Д.

при секретаре Асановой Э.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к МКУ «Департамент труда и социальной защиты Администрации Кировского района Республики Крым», 3-и лица Администрация Кировского района Республики Крым, Министерство труда и социальной защиты Республики Крым, ГКУ РК «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в Республике Крым» о взыскании государственной социальной помощи, признании незаконными отказов в назначении государственной социальной помощи, пособии на ребенка, пособии по социальным сортам хлеба, взыскании компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО4 обратилась в суд с иском, указав, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в отдел соцзащиты Кировского района РК - МКУ «Департамент труда и социальной защиты Администрации Кировского района» с заявлением о назначении ей и её детям пособия на детей, ГСП - Государственной социальной помощи - ежемесячно, однако ДД.ММ.ГГГГ получила письмо с отказом в предоставлении мер социальной поддержки «Пособия на ребенка», «Ежемесячная денежная выплата для приобретения социально значимых сортов хлеба», «Государственная социальная помощь (ГСП)- ежемесячно».

Истец считает, что решение об отказе в назначении пособия было вынесено с нарушением сроков о назначении пособий и выплат. Полагает, что недопустим отказ на одном листе без приложения расчетов, протоколов.

Истец просит признать незаконным отказ в предоставлении мер социальной поддержки для ФИО4 и её детей: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. и ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., по обращениям: ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ и обязать ответчика - МКУ «Департамент труда и социальной защиты Администрации Кировского района» за весь период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ДД.ММ.ГГГГ предоставить меры социальной поддержки, выплатив причитающиеся семье суммы в размере 99021,52руб. и компенсацию морального вреда за нарушение личных прав в размере 300 000 руб.

Истец неоднократно уточняла заявленные исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, в конечном итоге просила взыскать задолженность по Государственной социальной помощи с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года в размере 40 021,62 рубля, признать незаконными отказы ответчика от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в соответствующих выплатах, взыскать компенсацию морального вреда 300 000 рублей.

Истец в судебное заседание явилась, поддержала заявленные исковые требования, просила удовлетворить, конкретизировав требования в судебном заседании. Пояснила, что, по ее мнению, расчет производился ответчиком необоснованно поскольку были приняты во внимание все льготы которые предоставлены ранее, что по мнению истца недопустимо.

Представитель ответчика по доверенности ФИО5 в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения заявленных требований, дала пояснения в соответствии с представленным отзывом, указала, что ответчиком были учтены все доходы семьи, ввиду чего программное обеспечение, которое производит расчет ГСП дало результат о превышении доходов. Доводы истца основаны на неверном толковании действующего законодательства.

3-и лица Администрация Кировского района Республики Крым, Министерство труда и социальной защиты Республики Крым, ГКУ РК «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в Республике Крым» представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом о времени и месте слушания дела.

Изучив материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд приходит к следующему.

В силу статьей 1 и 2 Федерального закона от 05.04.2003 № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для решения вопроса о признании их малоимущими и об оказании им государственной социальной помощи осуществляется органом социальной защиты населения по месту их жительства либо пребывания, в который поступило письменное заявление гражданина или лица, являющегося его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производятся на основании сведений о составе семьи, доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им имуществе на праве собственности, указанных в заявлении об оказании государственной социальной помощи.

Согласно статье 5 приведенного закона при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина учитывается сумма доходов каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, полученных как в денежной, так и в натуральной форме.

В силу статьи 13 указанного закона в состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.

В статье 2 Закона Республики Крым от 27.11.2014 № 10-ЗРК/2014 "О государственной социальной помощи в Республике Крым" раскрыто понятие малоимущей семьи, так, малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Крым.

В силу статьи 5 Закона Республики Крым "О государственной социальной помощи в Республике Крым" расчет среднедушевого дохода и учет доходов, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".

Порядок определения величины прожиточного минимума получателей государственной социальной помощи устанавливается Советом министров Республики Крым в соответствии с Законом Республики Крым "О прожиточном минимуме в Республике Крым" и с учетом величины прожиточного минимума, установленного для соответствующих социально-демографических групп населения в Республике Крым.

Согласно частям 2 - 4 статьи 6 приведенного Закона государственная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина в электронной либо письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина (за исключением случаев оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта) в органы социальной защиты населения либо через многофункциональный центр, в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

При необходимости представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно путем направления межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, копии документов, сведения, необходимые для принятия решения об оказании государственной социальной помощи.

Уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении (с необходимым обоснованием причин отказа) должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной защиты населения не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) орган социальной защиты населения должен в 10-дневный срок предварительно уведомить об этом заявителя. В данном случае уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении направляется заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи им заявления.

Статьей 9 приведенного Закона предусмотрено, что в случае представления получателем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения отказывает получателю в назначении государственной социальной помощи.

Отказ в назначении государственной социальной помощи по этим основаниям получатель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) суд.

Исходя из материалов дела (том 1 л.д.114-115) ДД.ММ.ГГГГ истец обращалась с заявлением о назначении государственной социальной помощи как малоимущей семье. В своем заявлении истец указала, что просит произвести выплату на счет РНКБ, указав, что с ней проживают члены ее семьи: ФИО1 дочь, ФИО2 сын.

К заявлению было приложено: ФИО4 – справка о земле, копия трудовой книжки, ФИО2 – справка со школы, ФИО1 – справка из техникума.

В заявлении (том 1 л.д.116) указано о наличии льгот – свет, вода, газ.

Ответчиком были направлены запросы в ресурсоснабжающие организации ГУП РК «Вода Крыма», ГУП РК «Крымгазсети», в отделение пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе, МУП Владиславовское жилищно-коммунальное хозяйство «Исток».

Из ответа, поступившего ДД.ММ.ГГГГ из ГУП РК «Крымэнерго» (том 1 л.д.122) следует, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ размер льгот составляет 96,75 рублей.

Исходя из ответа ГУП РК «Крымгазсети» (том 1 л.д.124-125) поступившему ДД.ММ.ГГГГ истцу были предоставлены льготы на поставку газа в марте 514,37 рублей, апрель 290,86 рублей, май 65,17 рублей.

Согласно ответам, поступившим из пенсионного фонда РФ (том 1 л.д.128-129) доходы ФИО6 за ДД.ММ.ГГГГ составили 8530 рублей, ДД.ММ.ГГГГ 8530 рублей, ДД.ММ.ГГГГ 8733,88 рублей.

Доходы ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ 13875,05 рублей, за ДД.ММ.ГГГГ 13875,05 рублей, за ДД.ММ.ГГГГ 13875,05 рублей.

МУП Владиславовское жилищно-коммунальное хозяйство «Исток» предоставило сведения о наличии льгот у ФИО4 за спорный период, который составил 53,34 рубля в месяц.

В соответствии с ответом ГБПОУ РК «Феодосийский техникум строительства и курортного сервиса» (том 1 л.д. 133) стипендия ФИО6 составила 1500 рублей в месяц.

Администрацией Владиславовского сельского поселения Кировского района Республики Крым была дана справка о наличии у ФИО4 земельного участка площадью 0,10 га для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных строений и сооружений.

Порядок предоставления государственной социальной помощи в виде социального пособия установлен Постановлением Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 № 587 «Об утверждении Порядка предоставления государственной социальной помощи в виде социального пособия».

Исходя из пункта 17 названного порядка, на основании заявления и представленных документов органом социальной защиты населения определяется среднедушевой доход малоимущей семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления пособия.

Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина определяется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".

В доход членов малоимущей семьи и доход малоимущего одиноко проживающего гражданина включаются виды доходов, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".

Из пункта 1 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденных Постановление Правительства РФ от 20.08.2003 № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" следует, что при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе: денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.

Расчет размера доходов, приходящихся на каждого члена семьи был произведен в программе для ЭВМ АИС «Социальная поддержка населения Республики Крым». Доходы семьи ФИО4 за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ, составили всего 25 130,31 рубль, на одного человека 12565,16 рублей.

Постановлением Совета министров Республики Крым от 27.05.2019 №288 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Республике Крым за 1 квартал 2019 года», установлена величина прожиточного минимума, которая составляла: в расчёте на душу населения – 10309 рублей; по основным социально – демографическим группам для трудоспособного населения – 11044 рубля.

Исходя из изложенного выше обстоятельства протоколом от ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 140) ответчиком было отказано в назначении государственной социальной помощи, причиной отказа послужило то, что среднедушевой доход семьи превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленного в Республике Крым.

ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 141) истец обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении государственной услуги по назначению «Пособия на ребенка», а также с заявлением о назначении государственной социальной помощи как малоимущей семье. В своем заявлении истец указала, что просит произвести выплату на счет РНКБ, указав, что с ней проживают члены ее семьи: ФИО1 дочь, ФИО2 сын.

К заявлению было приложено: ФИО1 – справка из ФТСКС, ФИО1 – паспорт, ФИО4 – паспорт, ФИО2 – паспорт, ФИО6 – снилс, ФИО2 – снилс, ФИО4 снилс, ФИО2 – форма 3 о временной регистрации.

В заявлении (том 1 л.д.144 оборот) указано о наличии льгот – свет, вода, газ.

Исходя из части 1 статьи 3 Закона Республики Крым от 03.12.2014 N 20-ЗРК/2014 "О пособии на ребенка" право на пособие на ребенка имеет один из родителей (усыновитель, опекун, попечитель) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста 18 лет при условии, что среднедушевой доход семьи таких лиц не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленного в Республике Крым, и в составе семьи отсутствуют лица трудоспособного возраста, которые(ый) не работают(ет), не служат(ит), не учатся(ится) по очной форме обучения в образовательной организации независимо от ее организационно-правовой формы, типа и вида в течение трех месяцев, которые предшествуют месяцу обращения за назначением пособия (кроме лиц, которые в установленном порядке признаны безработными и по информации государственных учреждений службы занятости населения не нарушают законодательство о занятости относительно своего трудоустройства).

В статье 4 Закона Республики Крым от 03.12.2014 N 20-ЗРК/2014 указано, что пособие на ребенка назначается и выплачивается лицам, имеющим детей, включая одиноких матерей, лиц, имеющих ребенка, родитель которого уклоняется от уплаты алиментов либо когда в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, взыскание алиментов невозможно, при условии, что среднедушевой доход семьи таких лиц не превышает величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Республике Крым.

Пособие на ребенка назначается на 12 месяцев, но не более чем по месяц до исполнения ребенку 18 лет, за исключением пособия на ребенка одинокой матери, учащегося образовательной организации по очной форме обучения, которое назначается по месяц до окончания обучения, но не более чем по месяц до достижения им возраста 23 лет.

Размер пособия на ребенка определен в статье 5 названного выше закона и составляет 500 рублей.

Пособие индексируется ежегодно с 1 апреля в соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции, установленным бюджетом Российской Федерации на соответствующий финансовый год.

Порядок назначения и выплаты пособия на ребенка установлен Постановлением Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 № 588 "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты пособия на ребенка", где также определено, что пособие назначается при условии, что среднедушевой доход семьи таких лиц не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленного в Республике Крым.

Согласно ответам, поступившим из пенсионного фонда РФ (том 1 л.д.148) доходы ФИО4 за ДД.ММ.ГГГГ 14117,58 рублей, за ДД.ММ.ГГГГ 14117,58 рублей, ДД.ММ.ГГГГ 14126,30 рублей.

Доходы ФИО1 (том 1 л.д. 149) за ДД.ММ.ГГГГ составили 8733,88 рублей, ДД.ММ.ГГГГ 8733,88 рублей, ДД.ММ.ГГГГ 8733,88 рублей.

В соответствии с ответом ГБПОУ РК «Феодосийский техникум строительства и курортного сервиса» (том 1 л.д. 150) стипендия ФИО1 составила 1500 рублей в месяц.

МУП Владиславовское жилищно-коммунальное хозяйство «Исток» предоставило сведения о наличии льгот у ФИО4 за спорный период, который составил : июнь – 0 рублей, июль 2019 года – 54,34 рубля, августа 2019 года – 54,34 рубля.

Исходя из ответа ГУП РК «Крымгазсети» (том 1 л.д.154-155) поступившему ДД.ММ.ГГГГ истцу были предоставлены льготы на поставку газа в июне 2019 года 67,34 рублей, июля 2019 года 70,03 рублей, августа 2019 года 72,36 рублей.

Из ответа, поступившего ДД.ММ.ГГГГ из ГУП РК «Крымэнерго» (том 1 л.д.157) следует, что истцу были предоставлены льготы на поставку электричества в июне 2019 года 96,75 рублей, июле 2019 года 107,25 рублей, ДД.ММ.ГГГГ 107,25 рублей.

Администрацией Владиславовского сельского поселения Кировского района Республики Крым была дана справка о наличии у ФИО4 земельного участка площадью 0,10 га для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных строений и сооружений (том 1 л.д. 159).

Ответчиком произведен расчет размера доходов, приходящихся на каждого члена семьи (том 1 л.д. 163). Доходы семьи ФИО4 за период с июня 2019 года по июль 2019 года, составили всего 24 564,25 рублей, на одного человека 12 282,13 рублей.

Постановлением Совета министров Республики Крым от 27.08.2019 №471 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Республике Крым за 2 квартал 2019 года», установлена величина прожиточного минимума, которая составляла: в расчёте на душу населения – 10748 рублей; по основным социально – демографическим группам для трудоспособного населения – 11512 рублей.

Исходя из изложенного выше обстоятельства протоколом от ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 162) ответчиком было отказано в назначении государственной социальной помощи, причиной отказа послужило то, что среднедушевой доход семьи превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленного в Республике Крым.

Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 164) ответчиком также было отказано в назначении «пособия на ребенка» по аналогичным основаниям.

С учетом изложенных выше обстоятельств, суд не находит оснований для признания незаконными решений ответчика от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку доход семьи истца на дату обращения действительно превышал установленный Постановлением Совета министров Республики Крым от 27.08.2019 №471 размер прожиточного минимума.

Впоследствии, ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении государственной услуги по назначению «Пособия на ребенка» (том 1 л.д. 165), с заявлением о назначении государственной социальной помощи как малоимущей семье (том 1 л.д.168-169) и заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты для приобретения социально значимых сортов хлеба (том 1 л.д. 166-167).

Порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты для приобретения социально значимых сортов хлеба установлен Постановлением Совета министров Республики Крым от 25.08.2015 № 480 " Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты для приобретения социально значимых сортов хлеба".

Пунктом 2 названного Порядка установлено, что право на получение ежемесячной денежной выплаты имеют малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, местом жительства которых является Республика Крым и среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Крым.

Согласно справке ГКУ РК «Центр занятости населения» (том 1 л.д. 172) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцу была выплачена сумма в размере 3578 рублей.

Согласно ответам, поступившим из пенсионного фонда РФ (том 1 л.д.175-176) доходы ФИО1 за ДД.ММ.ГГГГ составили 8733,88 рублей, ДД.ММ.ГГГГ года 8733,88 рублей, ДД.ММ.ГГГГ 9116,31 рублей.

ФИО4 за ДД.ММ.ГГГГ 14 126,30 рублей, за ДД.ММ.ГГГГ 14 126,30 рублей, за ДД.ММ.ГГГГ 14 954,46 рублей.

ФИО7 (том 1 л.д. 177) за ДД.ММ.ГГГГ составили 8733,88 рублей, ДД.ММ.ГГГГ 8733,88 рублей, ДД.ММ.ГГГГ 9116,31 рублей.

Исходя из ответа ГУП РК «Крымэнерго» (том 1 л.д.179) следует, что истцу были предоставлены льготы на поставку электричества в ДД.ММ.ГГГГ 107,25 рублей, ДД.ММ.ГГГГ 107,25 рублей, ДД.ММ.ГГГГ 107,25 рублей.

МУП Владиславовское жилищно-коммунальное хозяйство «Исток» предоставило сведения о наличии льгот у ФИО4 за спорный период, который составил (том 1 л.д. 181): ДД.ММ.ГГГГ – 53,34 рублей, ДД.ММ.ГГГГ – 53,34 рубля, ДД.ММ.ГГГГ – 53,34 рубля.

В соответствии с ответом ГБПОУ РК «Феодосийский техникум строительства и курортного сервиса» (том 1 л.д. 184) стипендия ФИО1 составила 1500 рублей в месяц.

Исходя из ответа ГУП РК «Крымгазсети» (том 1 л.д.186) истцу были предоставлены льготы на поставку газа в ДД.ММ.ГГГГ 552,43 рублей, ДД.ММ.ГГГГ 552,43 рублей, ДД.ММ.ГГГГ 552,43 рублей.

Ответчиком произведен расчет размера доходов, приходящихся на каждого члена семьи (том 1 л.д. 189). Доходы семьи ФИО4 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, составил всего 35289,75 рублей, на одного человека 11 763,25 рублей.

Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Республике Крым за 4 квартал 2019 года», установлена величина прожиточного минимума, которая составляла: в расчёте на душу населения – 10258 рублей; по основным социально – демографическим группам для трудоспособного населения – 10982 рублей.

Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 190) ответчиком было отказано в назначении ежемесячной денежной выплаты для приобретения социально значимых сортов хлеба по причине: размер пособия не может превышать разницу между прожиточным минимумом малоимущей семьи или одиноко проживающего гражданина, установленным в Республике Крым для соответствующей социально-демографической группы населения и среднедушевым доходом семьи или одиноко проживающего гражданина.

Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 192) ответчиком было отказано в назначении государственной социальной помощи, причиной отказа послужило то, что среднедушевой доход семьи превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленного в Республике Крым.

Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 194) ответчиком также было отказано в назначении «пособия на ребенка» по аналогичным основаниям.

Суд находит расчеты, произведенные ответчиком при вынесении решений от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ верными, ввиду чего, оснований для признания названных решений МКУ «Департамент труда и социальной защиты Администрации Кировского района Республики Крым» незаконными не имеется.

То обстоятельство, что ответы были даны истцу в срок более 10 дней с момента обращения, по мнению суда, не свидетельствует о их незаконности и не может служить основанием для их отмены.

Кроме того, судом принято во внимание и то обстоятельство, что расчет дохода производился исходя из ответов, поступивших на межведомственные запросы, тогда как при подготовке решения по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ ответ из МУП Владиславовское жилищно-коммунальное хозяйство «Исток» поступил только ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д.131). При подготовке решения по заявлениям от ДД.ММ.ГГГГ указанное выше муниципальное унитарное предприятие дало ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 152), а при подготовке решения по заявлениям от ДД.ММ.ГГГГ ответ из пенсионного фонда относительно доходов членов семьи ФИО4 поступил ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 174-177), что лишало ответчика возможности дать ответ по заявлениям в установленный срок.

Доводы истца о неверном расчете ответчиком доходов членов ее семьи основан на неверном толковании действующего законодательства, поскольку в доход членов малоимущей семьи и доход малоимущего одиноко проживающего гражданина включаются виды доходов, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" в том числе и денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.

Таким образом, все льготы, получаемые ФИО4 в натуральной форме, также подлежали учету при расчете дохода.

Судом принято во внимание то обстоятельство, что расчеты доходов семьи при рассмотрении заявлений ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ производились из расчета двух членов семьи ввиду отсутствия подтверждения родства с ФИО2

Выводы МКУ об отказе приеме документов на основании разночтений в свидетельстве о рождении ФИО2 и паспорте истца, ФИО3 и ФИО8 были признаны решением Кировского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ несостоятельными.

Вместе с тем, в случае проведения расчета по заявлениям от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ исходя из доходов семьи в составе которой три человека, включая ФИО2, доход которого в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляли 8733,88 рублей ежемесячно (том 1 л.д. 177), то совокупный доход на семью составил бы ежемесячно 33 864,19 рублей (25130,31 (том 1 л.д. 139) + 8733,88), то есть на одного 11 288,06 рублей, что также превышает значение прожиточного минимума установленного Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ.

По заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, совокупный доход на семью составил бы ежемесячно 33 298,13 рублей (24 564,25 (том 1 л.д. 161) + 8733,88), то есть на одного 11 099,37 рублей, что также превышает значение прожиточного минимума установленного Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ.

Разрешая требования истца в части взыскания недоплаченных сумм по заявлению истца от ДД.ММ.ГГГГ суд пришел к следующему.

В соответствии с решением Кировского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ (том 2 л.д. 115-116) иск ФИО4, удовлетворен частично.

Отказ Муниципального казенного учреждения «Департамент труда и социальной защиты Администрации Кировского района РК» в приеме документов поданных ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ, отраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ исх. признан незаконным.

Муниципальное казенное учреждение «Департамент труда и социальной защиты Администрации Кировского района РК» обязано пересмотреть заявление ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ.

С МКУ «Департамент труда и социальной защиты Администрации Кировского района РК» в пользу ФИО4, взыскана компенсация морального вреда в размере 5000 рублей.

В остальной части иска, отказано.

С МКУ «Департамент труда и социальной защиты Администрации Кировского района РК» в пользу местного бюджета взыскана государственная пошлина в сумме 100 рублей.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ решение Кировского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ отменено в части взыскания государственной пошлины, в остальной части решение суда оставлено без изменения.

Решение суда в части выплаты суммы компенсации морального вреда в размере 5 000 рублей было исполнено, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ (том 2 л.д. 165).

Согласно сведениям, представленным ГКУ РК «Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в Республике Крым» ДД.ММ.ГГГГ (том 2 л.д. 228-229) ФИО4 были назначены следующие меры социальной поддержки:

- ежемесячное пособие на ребенка на ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 575,41 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 600,15 рублей

На ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 575,41 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 600,15 рублей

- мера социальной поддержки «Государственная социальная помощь» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1933,10 рублей.

- ежемесячная денежная выплата для приобретения социально значимых сортов хлеба с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 121,54 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 126,77 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 480,80 рублей.

- единовременная выплата одному из родителей на каждого ребенка в возрасте от 16 до 18 лет в размере 10 000 рублей.

Меры социальной поддержки выплачивались на лицевой счет открытый в РНКБ Банк.

Истцом в судебном заседании оспаривались размер и факт выплаты указанных сумм, ввиду чего по запросу суда из РНКБ Банк были представлены выписки о движении денежных средств по счетам, исходя из которых факт выплаты назначенных мер социальной поддержки нашел свое подтверждение в размерах, указанных выше (том 3 л.д. 38-68).

Установленный истцу размер пособия (ГСП) - 1933,10 рублей определен в соответствии с пунктом 21 Порядка предоставления государственной социальной помощи в виде социального пособия, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 № 587 согласно которому размер пособия составляет разницу между прожиточным минимумом малоимущей семьи или одиноко проживающего гражданина, определенным в соответствии с пунктами 18, 19 настоящего Порядка, и среднедушевым доходом семьи или одиноко проживающего гражданина.

При этом, довод истца о необходимости начисления вышеназванной суммы на каждого члена семьи основан на неверном толковании действующего законодательства.

Ввиду изложенного выше, суд не находит оснований для взыскания с ответчика задолженности по выплате Государственной социальной помощи за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 40 021,62 рубля.

Требования истца о взыскании компенсации морального вреда являются производными от основных требований, в удовлетворении которых было отказано, ввиду чего также не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования ФИО4 к МКУ «Департамент труда и социальной защиты Администрации Кировского района Республики Крым» о взыскании государственной социальной помощи, признании незаконными отказов в назначении государственной социальной помощи, пособии на ребенка, пособии по социальным сортам хлеба, взыскании компенсации морального вреда, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Кировский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 09 апреля 2021 года.

Судья: