Дело № 2-24/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Волхов 18 февраля 2021 года
Волховский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Кошкиной М.Г.,
при помощнике судьи Калининой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тищук Л.В. к администрации Волховского муниципального района Ленинградской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата по Ленинградской области» о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, признании объекта жилым домом, внесении изменений в кадастровый учет,
установил:
Тищук Л.В. обратился в суд с иском администрации Волховского муниципального района Ленинградской области, в котором с учетом уточнений в порядке ст. 39 ГПК РФ просил:
- признать право собственности в порядке приватизации на жилой дом, общей площадью 55,7 кв.м, с кадастровым номером № ******, расположенный по адресу: ******;
- признать объект недвижимости с кадастровым номером № ******, площадью 55,7 кв.м, по адресу: ******, жилым домом;
- обязать ФГБУ «Федеральная кадастровая палата по Ленинградской области» внести изменения в кадастровый учет объекта недвижимости жилой дом с кадастровым номером № ******, изменив назначение объекта с «многоквартирный жилой дом» на «жилой дом».
В обоснование требований истец указал, что проживает в жилом доме с кадастровым номеро № ******, назначение: жилой дом, общей площадью 55,7 кв.м, по адресу: ******, расположенном на земельном участке с кадастровым номером № ******, площадью 2002+/- 9 кв.м, с 08 июля 2011 года по настоящее время. Данный жилой дом в настоящее время не числится в реестре муниципальной собственности МО город Волхов, что подтверждается справкой № ****** от 27 ноября 2019 года, выданной КУМИ Волховского муниципального района Ленинградской области, не числится в реестре государственного имущества Ленинградской области, а также в реестре собственности Санкт-Петербурга, что подтверждается соответствующими справками.
Обращает внимание, что 08 июля 2011 года на данный дом был заключен договор хранения между Администрацией МО город Волхов и ОАО «Водоканал-Сервис». Данный жилой дом был предоставлен истцу в связи с работой в МУП «Волховский водоканал» по договору безвозмездного пользования № ****** от 08 июля 2011 года. Согласно данного договора истец и его семье было предоставлено в безвозмездное временное пользование указанное здание насосной станции со служебным помещением, таким образом, фактически данный договор является договором бессрочного найма жилого помещения, поскольку здание является жилым домом, и состоит на кадастровом учете именно как жилой дом.
Утверждает, что постоянно проживает в указанном доме, производит его ремонт, поддерживает в технически исправном состоянии. Спорным жилой дом состоит на кадастровом учета, как многоквартирный жилой дом, однако согласно данным технического паспорта от 10.12.2013 количество квартир в доме 1, то есть он является одноквартирным жилым домом, в связи с чем необходимо внести изменения в кадастровый учет данного жилого дома (том 1 л.д. 7-10, том 2 л.д. 82-86).
Определением Волховского городского суда Ленинградской области от 11 февраля 2020 года произведена замена ненадлежащего ответчика ФГБУ «Федеральная кадастровая палата по Ленинградской области» на надлежащего ответчика ФГБУ «Федеральная кадастровая Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата по Ленинградской области», к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены Ленинградский областной Комитет по управлению государственным имуществом, Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в г. Санкт-Петербурге и ленинградской области, ГУП «Леноблводоканал», Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга.
Определением Волховского городского суда Ленинградской области от 16 марта 2020 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований, привлечен КУМИ Волховского муниципального района Ленинградской области.
Определением Волховского городского суда Ленинградской области от 14 мая 2020 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований, привлечено управление Росреестра по Ленинградской области.
Истец Тищук Л.В. в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, направил в суд своего представителя.
Представитель истца адвокат Солдатова Н.С., действующая на основании доверенности от 13.02.2019 года, в судебном заседании заявленные требования поддержала по доводам и основаниям, указанным в иске и уточненном исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации Волховского муниципального района Ленинградской области Филисова Т.А., действующая на основании доверенности от 27.11.2020 года, в судебное заседание явилась, представила отзыв на исковое заявление, просила в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представитель третьего лица ГУП Леноблводоканал Румянцева Е.Т., действующая на основании доверенности от 11.01.2021, в судебное заседание явилась, просила исковые требования удовлетворить.
Представители ответчика ФГБУ ФКП «Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице Филиала ФГБУ ФКП «Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ленинградской области, третьих лиц Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом, - Межрегиональное территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области, ГУП Леноблводоканал, Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга, КУМИ Волховского муниципального района Ленинградской области, Управление Росреестра по Ленинградской области, в судебное заседание не явились, уведомлены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, представили отзывы на исковое заявление.
Суд, с согласия участвующих в деле лиц, руководствуясь нормами ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) полагал возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, уведомленных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ст. 16 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
В соответствии со ст. 217 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан в порядке, предусмотренным законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Согласно ст.ст. 2, 7 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» № 1541-1 от 04.07.1991 (далее Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ») граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.
Статья 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» устанавливает, что каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
В соответствии с ч. 4 ст. Постановление Правительства Ленинградской области от 27.06.1994 № 157 «Об утверждении Положения о бесплатной приватизации жилищного фонда в Ленинградской области», следует, что каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения только один раз. Граждане, изменившие место жительства после 11.07.1991, при подаче заявления на приватизацию представляют справки о регистрации по форме 9 из всех мест проживания после 11.07.1991, а также справки о том, что ранее занимаемые жилые помещения ими не были приватизированы.
В соответствии с Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 10.08.2005 «Обзор судебной практики Верховного суда РФ за 2 квартал 2005 года», если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать свое право на приватизацию принадлежащего ему по договору социального найма жилого помещения, то он вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности в судебном порядке.
Судом установлено, что Тищук Л.В. зарегистрирован по адресу: ******, с 31 марта 2005 года, совместно с ним с 13 сентября 2007 года зарегистрирована дочь Осина О.Л. (том 1 л.д. 43).
На основании Договора № ****** безвозмездного пользования от 08 июля 2011 года, заключенного между ОАО «Водоканал-Сервис» и Тищуком Л.В., последнему и его членам семьи передано в безвозмездное временное пользование здание насосной станции со служебным помещением, расположенное по адресу: ******, в состоянии, пригодном для использования здания по его назначению. Право передачи здания принадлежит ОАО «Водоканал-Сервис» на основании договора хранения от 07 июля 2011 года, заключенного с администрацией МО город Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области (том 1 л.д. 29).
Согласно Договора хранения от 08 июля 2011 года, заключенного с администрацией МО город Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области, ОАО ««Водоканал-Сервис» безвозмездно принял на хранение недвижимое имущество, и обязуется возвратить его в сохранности. Предметом настоящего договора является здания насосной станции со служебным помещение, расположенное по адресу: ****** (25-28).
Из п. 5.1 указанного Договора следует, что в период действия договора АО «Водоканал-Сервис» вправе предоставить пользование зданием водителю ОАО «Водоканал-Сервис» Тищук Л.В. и членам его семьи.
Установлено, что истец Тищук Л.В. в 2018 году обратился с заявлением в ГУП «Водоканал Ленинградской области».
Ответом за исх. № ****** от 14.11.2018 ГУП «Водоканал Ленинградской области сообщил истцу, что на основании Распоряжения Правительства Ленинградской области от 19.09.2016 № 731р «О принятии в государственную собственность Ленинградской области муниципального унитарного предприятия «Волховский водоканал» муниципального образования город Волхов Волховского муниципального района ленинградской области», а также акта приема-передачи от 02.11.2016, в государственную собственность Ленинградской области передан ряд имущества, в том числе – объект – «Здание насосной станции» с кадастровым номером № ******, расположенный по адресу: ****** (площадь здания 74,9 кв.м, материал стен-каменные.) исходя из данных технического паспорта объекта, никаких иных строений в состав «Здания насосной станции» не входит. Изучив документацию, предоставленную в рамках вопроса о приватизации здания, можно сделать вывод, что помещение ранее имело статус «служебного помещения» и было передано совместно с насосной станцией в муниципальную собственность, а затем по договору хранения от 08.07.2011 в ОАО «Водоканал-Сервис», и в последующем на основании договора № ****** от 08.07.2011 в безвозмездное пользование. Вышеуказанное «служебное помещение» не является частью объекта «Здание насосной станции» и в настоящий момент относится в жилому фонду (имеет кадастровый № ******, назначение «Многоквартирный жилой дом», площадь – 55,7 кв.м, материал стен – деревянные), расположено в границах земельного участка с кадастровым номером № ******, по адресу: ******. По состоянию на 01.11.2018 данный объект не передавался в государственную собственность (том 1 л.д. 30).
Согласно Акту приема-передачи от 02 ноября 2016 года муниципального имущества МО город Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области, находящегося в муниципальной собственности, принадлежащего на праве хозяйственного ведения, предоставляемого в пользование МУП «Волховский Водоканал» МО город Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области в государственную собственность Ленинградской области передано здание насосной станции, расположенное по адресу: ******, с кадастровым номером № ****** (том 1 л.д. 90-92).
Согласно представленному техническому паспорту по состоянию на 10 декабря 2013 года на жилой дом, расположенный по адресу: ******, жилой дом является 1979 года постройки, площадью 57,2 кв.м, имеет инвентарный № ******. Согласно кадастровому паспорту здание имеет назначение Многоквартирный дом, имеет кадастровый № ******, материал стен деревянные (том 1 л.д. 17, 18- 24).
Согласно техническому паспорту по состоянию на 28 августа 1979 года вышеуказанное здание, расположенное по адресу: ******, являлось многоквартирным домом, состоящим из двух квартир: однокомнатная, площадью 11,60 кв.м, кадастровый № ******, и двухкомнатная, площадью 44,1 кв.м, кадастровый № ******, что также подтверждается Выписками из ЕГРН от 22.01.2021.
Из технического паспорта по состоянию на 20 января 2005 года следует, что Здание насосной станции, расположенной по адресу: ******, – 1913 года постройки, и имеет площадь 74,9 кв.м и инвентарный № ******, является не жилым (том 1 л.д.76-87).
Согласно Выписке из ЕГРН нежилое здание – насосная станция, с кадастровым номером № ****** (инвентарный № ******), расположенное по адресу: ******, площадью 74,9 кв.м, 1913 года постройки, находится в собственности Ленинградской области, правообладателем является ГУП «Водоканал Ленинградской области» на праве хозяйственного ведения (том 1 л.д. 136-138, 139-140).
Из Выписки из ЕГРН следует, что многоквартирный дом, с кадастровым номером № ****** (инвентарный № ******), расположенный по адресу: ******, площадью 55,7 кв.м, 1979 года постройки, сведения о правообладателе отсутствуют. Указанное здание расположено в границах земельного участка с кадастровым номером № ******, расположенном по адресу: ******, имеет статус «ранее учтенный», площадь земельного участка составляет 2002 кв.м, вид разрешенного использования – для индивидуальной жилой застройки, категория земель – земли населенных пунктов, границы земельного участка установлены (том 1 л.д. 146).
Судом установлено, что многоквартирный дом, с кадастровым номером № ******, в реестре государственной собственности не находится.
Из материалов дела следует, и не оспаривалось сторонами, что истец Тищук Л.В. свое право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения не использовал. При этом с заявлением в администрацию о передаче спорного жилого помещения в собственность в порядке приватизации не обращался, на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении не состоит.
Таким образом, судом установлено, что Тищуку Л.В. было предоставлено служебное помещение в безвозмездное временное пользование на основании Договора № ****** безвозмездного пользования от 08 июля 2011 года, которое впоследствии не было передано в государственную собственность Ленинградской области и не находится в ведении ГУП «Водоканал Ленинградской области». При этом договор социального найма на указанное жилое помещение с истцом не заключался.
Как следует из пункта 14 Положения о бесплатной приватизации жилищного фонда в Ленинградской области, утвержденного Постановлением правительства Ленинградской области от 27.06.1994 № 157, приватизация служебных жилых помещений, в том числе отдельных квартир, а также коммунальных квартир, в которых имеются комнаты, заселенные по служебным ордерам, осуществляется в случае, если семья (наниматель) проживает в служебном жилом помещении не менее десяти лет, а также в других случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Статьей 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусмотрено право граждан, имеющих право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» служебные жилые помещения не подлежат приватизации.
Исходя из положений ст.7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», факт принятия решения о передаче служебных жилых помещений, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в муниципальную собственность предполагает изменение статуса жилого помещения.
Следовательно, при передаче в муниципальную собственность такие жилые помещения утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, поэтому граждане, которые занимают указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность в соответствии с положениями ст.2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
Таким образом, служебные жилые помещения, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а впоследствии были переданы в муниципальную собственность, могут быть приобретены гражданами в собственность в порядке приватизации.
Вышеуказанная правовая позиция приведена в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2006 года, а также в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2013 года.
В силу статьи 93 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Согласно части 3 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом.
Частью 2 ст. 92 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
В соответствии с пунктом 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 № 42, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, с учетом требований, установленных настоящими Правилами.
При таком положении, принимая во внимание, что служебное помещение было предоставлено истцу во временное пользование, следует сделать вывод о том, что при заключении Договора хранения 08 июля 2011 года статус спорного жилого помещения был определен как служебное и к нему не может применяться правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. Указанные обстоятельства как при заключении Договора безвозмездного пользования 08 июля 2011 года, так и при обращении в суд, истцом не оспаривались.
При этом в соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541- "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Согласно разъяснениям, изложенным в пунктах 5 и 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.08.1993 N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как статья 2 Закона о приватизации жилищного фонда наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную).
Исходя из смысла преамбулы и статей 1, 2 указанного закона гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим законом условиях, если они обратились с таким требованием.
Согласно статье 8 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541- "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов. В случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.
Следовательно, если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать свое право на приватизацию занимаемого им по договору социального найма жилого помещения, то он вправе обратиться с иском о признании за ним права собственности в судебном порядке.
Исходя из того, что к спорным правоотношениям в силу ст. 7 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" возможно применение правового режима, установленного для жилых помещений, предоставленных по договору социального найма, то, как следует из материалов дела, истцу на указанных условиях занимаемое в настоящее время им жилое помещение не предоставлялось, после передачи спорного жилого дома ответчику, между сторонами договор социального найма на предоставленные ранее истцу жилые помещения не заключался.
Пунктом 12 Положения о бесплатной приватизации жилищного фонда в Ленинградской области, утвержденного Постановлением Правительства Ленинградской области от 27.06.1994 N 157 (ред. от 04.10.2007) предусмотрено предоставление гражданином заявления установленного образца, справки о регистрации по форме 9; документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи и документов в соответствии с требованиями пунктов 3, 4, 7 положения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 N 8 (ред. от 02.07.2009) "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", необходимо учитывать, что соблюдение установленного ст. ст. 7, 8 названного Закона порядка оформления передачи жилья обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в собственность граждан.
Таким образом, для разрешения вопроса о приватизации занимаемого жилого помещения обязательным является обращение гражданина в органы местного самоуправления с соответствующим заявлением и необходимыми документами.
При этом, как следует из материалов дела, истец в администрацию Волховского муниципального района с заявлением о приватизации спорного жилого помещения не обращался, данное обстоятельство подтвердила представитель истца при рассмотрении дела в суде.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Таким образом, суд приходит к выводу, что со стороны ответчика администрации Волховского муниципального района Ленинградской области право истца Тищука Л.В. на приватизацию спорного жилого помещения не нарушалось, истцу в приватизации спорного жилого помещения отказано не было. Более того, о признании за ним права пользования спорным жилым помещением на условиях договора социального найма истцом не заявлялось.
Таким образом, суд полагает, что истец обратился с иском в суд при отсутствии нарушенного права истца на приватизацию жилого помещения и, при этом, не представлены доказательства возникновения права собственности на занимаемое жилое помещение в порядке приватизации.
В соответствии с п. 2 ст. 223 ГК РФ в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.
Согласно ст. 7 от 04.07.1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается.
Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, содержащимся в п. 59 Постановления Пленума ВС РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", если иное не предусмотрено законом, иск о признании права подлежит удовлетворению в случае представления истцом доказательств возникновения у него соответствующего права. Иски о признании права, заявленный лицами, права и сделки которых в отношении спорного имущества никогда не были зарегистрированы, могут быть удовлетворены в тех случаях, когда права на спорное имущество возникли до вступления в силу Закона о регистрации и не регистрировались в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 6 названного Закона, либо возникли независимо от их регистрации в соответствии с пунктом 2 статьи 8 ГК РФ.
Согласно пункту 2 статьи 1 Закона N 218-ФЗ единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
Таким образом, сведения о внесенных в Единый государственный реестр недвижимости объектах недвижимости должны быть достоверны и должны содержать информацию и в отношении кадастрового учета, и в отношении государственной регистрации прав.
Согласно подпункту 6 пункта 5 статьи 14 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет осуществляется, в том числе, в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.
В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 4 статьи 8 Закона N 218-ФЗ к основным характеристикам объекта недвижимости относится, в том числе, вид объекта недвижимости и кадастровый номер объекта недвижимости.
При этом судом установлено, что истец в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастров и картографии по Ленинградской области с заявлением о внесении изменений основных характеристик спорного объекта недвижимости не обращался.
На основании вышеизложенного, истцом избран способ защиты права посредством признания права собственности на жилое помещение при отсутствии доказательств возникновения данного права. При указанных обстоятельствах в силу действующего законодательства отсутствуют основания для признания за истцом права собственности на занимаемое жилое помещение в порядке приватизации, в том числе признании многоквартирного дома жилым домом путем внесения изменений в кадастровый учет.
При таких обстоятельствах, суд, оценивая доказательства, в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, приходит к выводу, что исковые требования Тищука Л.В. не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194 -198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований Тищук Л.В. к администрации Волховского муниципального района Ленинградской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата по Ленинградской области» о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, признании объекта жилым домом, внесении изменений в кадастровый учет - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца в Ленинградский областной суд, с подачей жалобы через Волховский городской суд Ленинградской области, с момента составления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение составлено 25 февраля 2021 года.
Судья подпись М.Г. Кошкина