Чеди-Хольский районный суд Республики Тыва Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Чеди-Хольский районный суд Республики Тыва — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-25/2012
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
с.Хову-Аксы 12 января 2012 года
Чеди-Хольский районный суд Республики Тыва в составе
председательствующего Кунзегеш В.Ю.,
с участием заместителя прокурора Чеди-Хольского района Очура А.А,
при секретаре Сат А.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Чеди-Хольского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным действия главы сумона Хову-Аксы,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд в интересах Российской Федерации с исковым заявлением на действия главы сумона Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна о признании незаконным действия главы сумона Хову-Аксы по возложению на ФИО1 обязанностей заместителя главы сумона Хову-Аксы по социальной политике и возложении обязанностей к их устранению, указывая, что в результате прокурорской проверки обращения ФИО2 о назначении на вакантную муниципальную должность работника без проведения конкурса выявлены нарушения не соблюдения требования к уровню профессионального образования, к стажу работы вновь принятому работнику, установленные федеральным законом о муниципальной службе. В соответствии со статьей 8 Закона «О муниципальной службе» от ДД.ММ.ГГГГ №, должности муниципальной службы подразделяются на группы: высшие должности муниципальной службы, главные должности муниципальной службы, ведущие должности муниципальной службы, старшие должности муниципальной службы, младшие должности муниципальной службы. Также установлено, что для замещения должностей муниципальной службы в (далее - должности муниципальной службы) квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) (далее-стаж муниципальной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимо для исполнения должностных обязанностей. В соответствии с Федеральным Законом «О муниципальной службе РФ», Законом «О муниципальной службе РФ», Решением Хурала представителей сумона Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими администрации сумона Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна. В соответствии с утвержденными квалификационными требованиями, для занятия «высших», «главных», «ведущих», «старших» должностей муниципальной службы необходимо наличие стажа муниципальной службы на ведущих должностях муниципальной службы и (или) стаж государственной службы на старших должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности на руководящих должностях не менее двух лет. В соответствии с предоставленным объяснением заместителя Главы сумона Хову-Аксы ФИО1, установлено, что стажа работы в государственной так и в муниципальной службе он не имеет. В должностях специалиста администрации сумона Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна начал работать с апреля 2011 года. Заместителем главы сумона Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна назначен Распоряжением главы сумона Хову-Аксы в августе 2011 года. Такими образом, в нарушение установленных требований федерального закона. Допущенные нарушения закона, указанные в представлении прокурора не устранены, меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условия, им способствующих до настоящего времени не приняты. Кроме того, в ходе проверки установлено, что при назначении ФИО1 заместителем главы сумона Хову-Аксы по социальной политике не соблюдены установленные квалификационные требования к уровню профессионального образования. В соответствии с квалификационными требованиями, утвержденными Решением Хурала представителей сумона Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна от ДД.ММ.ГГГГ №, для категории «высших», «главных», «ведущих», «старших» группы должностей муниципальной службы предусмотрено обязательное наличие высшего профессионального образования по специальности. Таким образом, возложение на ФИО1 обязанности заместителя Главы сумона Хову-Аксы по социальной политике произведено с нарушением вышеуказанных требований федерального законодательства, поскольку он не имеет высшего профессионального образования по специальности (окончил Тывинский государственный университет по специальности «Ученый агроном по специальности «Агрономия», специализация «Овощеводство»). Выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения действующего законодательства свидетельствует о ненадлежащем исполнении главой сумона Хову-Аксы действующего законодательства. Просит признать незаконным действие главы сумона Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна выразившиеся в возложении на ФИО1 обязанностей заместителя главы сумона Хову-Аксы по социальной политике и обязать ее устранить указанные нарушения закона путем расторжения трудового договора с заместителем главы сумона Хову-Аксы по социальной политике ФИО1.
В судебном заседании заместитель прокурора Очур А.А. полностью поддержал иск по указанным в нем основаниям.
Представитель ответчика - глава сумона Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна ФИО3 в судебное заседание не явилась, направила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие и о согласии с иском в полном объеме.
Выслушав пояснения истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из заявления ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, адресованное прокурору следует, что она просит провести проверку законности назначения на вакантную должность муниципальной должности - заместителя по социальной политике администрации . Должность назначена без проведения конкурса при поступлении на муниципальную службу.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, что правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и иные муниципальные правовые акты.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» одним из принципов муниципальной службы является профессионализм и компетентность муниципальных служащих.
В силу статьи 8 Федерального закона «О муниципальной службы РФ», классификация должностей муниципальной службы, должности муниципальной службы подразделяются на группы высшие, главные, ведущие, старшие, младшие должности муниципальной службы.
В соответствии со статьей 8 Закона «О муниципальной службе» от ДД.ММ.ГГГГ №, должности муниципальной службы подразделяются на группы : высшие должности муниципальной службы, главные должности муниципальной службы, ведущие должности муниципальной службы, старшие должности муниципальной службы, старшие должности муниципальной службы, младшие должности муниципальной службы.
Статьей 8.1 Закона «О муниципальной службе» от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что для замещения должностей муниципальной службы в (квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знанием и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
В соответствии с Приложением 1 к Закону «О муниципальной службе» от ДД.ММ.ГГГГ №, для замещения должностей муниципальной службы определены типовые квалификационные требования к стажу муниципальной и (или) государственной службы или стажу (опыту) работы по специальности, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Для муниципальных служащих устанавливаются дифференцировано по группам должностей муниципальной службы:
1) высшие должности муниципальной службы категории «руководители» - стаж муниципальной службы на главных должностях муниципальной службы и (или) стаж государственной службы на ведущих должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности на руководящих должностях не мене трех лет;
2) главные должности муниципальной службы категории «руководители» - стаж муниципальной службы на ведущих должностях муниципальной службы и (или) стаж государственной службы на старших должностях государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности на руководящих должностях не менее двух лет.
В соответствии с Федеральным Законом «О муниципальной службе РФ», Законом «О муниципальной службе» Решением Хурала представителей сумона Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими администрации сумона Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна.
Решением Хурала представителей сумона Хову-Аксы от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден реестр должностей муниципальной службы муниципального образования с указанным реестром должности заместителя главы сумона по социальной политике, заместителя главы сумона по жизнеобеспечению отнесены к категории «ведущих» должностей муниципальной службы.
Из распоряжения главы сумона Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна №-к от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 был назначен на должность специалиста по землеустройству и животноводству.
Из распоряжения главы сумона Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 назначен и.о. заместителем главы сумона Хову-Аксы.
Распоряжением Главы сумона Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна от ДД.ММ.ГГГГ №-к «О переводе и.о.заместителя Главы сумона Хову-Аксы по социальной политике ФИО1 на должность заместителя Главы сумона Хову-Аксы по социальной политике», с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 переведен на должность заместителя Главы сумона Хову-Аксы по социальной политике, с заключением трудового договора между администрацией Чеди-Хольского кожууна и ФИО1 на исполнение указанной обязанности.
Из объяснения заместителя Главы сумона Хову-Аксы ФИО1 следует, что стажа работы в государственной так и в муниципальной службе он не имеет. В должности специалиста администрации сумона Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна начал работать с апреля 2011 года. Заместителем главы сумона Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна назначен Распоряжением главы сумона Хову-Аксы в августе 2011 года.
Из представления прокурора №ж/11 от ДД.ММ.ГГГГ адресованное главе сумона Хову-Аксы следует, что прокурор требует безотлагательно рассмотреть данное представление и принять конкретные меты по устранению указанных в нем нарушений закона, их причин и условий им способствующих в установленный законом месячный срок.
Из ответа главы сумона Хову-Аксы Ойдуп-оола В.М. следует, что в связи с принятием Устава сумона Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна в новой редакции, готовятся материалы для проведения аттестации муниципальных служащих администрации , будет объявлен конкурс на замещение должностей. На основании вышеизложенного перемещение муниципальных служащих с одной должности на другую не проводится.
В соответствии с частью первой статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных м муниципальной службой.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Частью 2 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» определено, что квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
В соответствии с Приложением № к Закону от ДД.ММ.ГГГГ № «Типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими » для замещения должностей муниципальной службы определяются следующие типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования:
Для высших, главных, ведущих, старших должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования.
Решением Хурала представителей сумона Хову-Аксы № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден реестр должностей муниципальной службы муниципального образования сумона Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна. Из которого следует, что должности заместителя главы сумона по социальной политике, заместителя главы сумона по жизнеобеспечению отнесены к категории «ведущих» должностей муниципальной службы, у которых предусмотрено обязательное наличие высшего профессионального образования по специальности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
На основании ст.45 ГПК РФ, пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре в Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
При таких обстоятельствах доводы прокурора об имеющемся нарушении федерального законодательства главы сумона Хову-Аксы в возложении на ФИО1 обязанностей заместителя главы сумона Хову-Аксы по социальной политике являются обоснованными и требование прокурора о возложении на главу сумона Хову-Аксы обязанность расторгнуть трудовой договор с заместителем главы сумона Хову-Аксы по социальной политике подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Наконечного А.А. удовлетворить.
Признать незаконным действие главы сумона Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна по возложении на ФИО1 обязанностей заместителя главы сумона Хову-Аксы по социальной политике.
Возложить на главу сумона Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна расторгнуть трудовой договор с заместителем главы сумона Хову-Аксы по социальной политике ФИО1.
На решение может быть подана апелляционная жалоба или представление в Верховный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Чеди-Хольский районный суд.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий В.Ю.Кунзегеш