Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области — ТЕКСТЫ СУДЕБНЫХ АКТОВ
Дело № 2-250/11
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
4 февраля 2011 года г. Южно-Сахалинск
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе:
Председательствующего судьи – Сим О.Н.
При секретаре - Чечеровой О.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Южно-Сахалинска в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска, обществу с ограниченной ответственностью «Сахалинский водоканал» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности,
у с т а н о в и л:
Прокурор города Южно-Сахалинска обратился в суд с иском к ответчикам в интересах неопределенного круга лиц, указав, что при проверке соблюдения требований пожарной безопасности на объектах Объект 1, Объект 2, Объект 3 ООО «Сахалинский водоканал» с привлечением специалиста ТО ГПН города Южно-Сахалинска УГПН ГУ МЧС России были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности на указанных объектах.
Уполномоченным органом, осуществляющим от имени муниципального образования владение, пользование и распоряжение объектами является ДАГУН города Южно-Сахалинска, который по договору аренды от 05.06.2008г. № передал указанные объекты в аренду ООО «Сахалинский водоканал». Обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности возложены в силу договора аренды на ООО «Сахалинский водоканал». Однако ООО «Водоканал» не соблюдены требования пожарной безопасности.
Прокурор города Южно-Сахалинска просил признать бездействие Департамента архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска и ООО «Сахалинский водоканал» в части несоблюдения требований пожарной безопасности незаконными.
Возложить обязанность на ответчиков устранить в месячный срок с момента принятия решения выявленные нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
На Объект 1 административно-хозяйственное здание оборудовать автоматической пожарной сигнализацией; установить систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; оборудовать эвакуационные выходы объемными самосветящимся знаками пожарной безопасности «Выход» с автономным питанием и от электросети; пронумеровать первичные средства пожаротушения (огнетушители), завести журнал контроля за ними; установить знаки пожарной безопасности «направление эвакуации» на путях эвакуации административно-хозяйственного здания; оснастить кабинеты табличками с указаниями номера вызова пожарной охраны; разработать и установить план( схему) эвакуации людей в случае возникновения пожара; в раздевалке, находящейся в юго-восточной части административно-хозяйственного здания соединения электропроводки ламп освещения выполнены с нарушением нормативных документов по электроэнергетике «вскрутку»; произвести замеры сопротивления изоляции электропроводов силового и осветительного оборудования.
Здание насосной станции второго подъема оборудовать автоматической пожарной сигнализацией; установить систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; произвести огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачных помещений; оборудовать эвакуационные выходы объемными самосветящимся знаками пожарной безопасности «Выход» с автономным питанием и от электросети; пронумеровать первичные средства пожаротушения (огнетушители), завести журнал контроля за ними; разработать и установить план( схему) эвакуации людей в случае возникновения пожара; установить знаки пожарной безопасности «направление эвакуации» на путях эвакуации; оснастить кабинеты табличками с указаниями номера вызова пожарной охраны; оборудовать электрические светильники защитными колпаками, предусмотренными производителем, установить на распределительные коробки электросети защитные крышки, предусмотренные конструкцией, заменить электрическую розетку в коридоре северо-западной части здания; произвести замеры сопротивления изоляции электропроводов силового и осветительного оборудования.
Здание лаборатории оборудовать автоматической пожарной сигнализацией; установить систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; произвести огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачных помещений; разработать и установить план( схему) эвакуации людей в случае возникновения пожара; оборудовать эвакуационные выходы объемными самосветящимся знаками пожарной безопасности «Выход», пронумеровать первичные средства пожаротушения (огнетушители), завести журнал контроля за ними; установить знаки пожарной безопасности «направление эвакуации» на путях эвакуации; оснастить кабинеты табличками с указаниями номера вызова пожарной охраны; произвести замеры сопротивления изоляции электропроводов силового и осветительного оборудования.
На Объект 2 административное здание оборудовать автоматической пожарной сигнализацией; оборудовать эвакуационные выходы объемными самосветящимся знаками пожарной безопасности «Выход» с автономным питанием и от электросети; пронумеровать первичные средства пожаротушения (огнетушители), завести журнал контроля за ними; установить знаки пожарной безопасности «направление эвакуации» на путях эвакуации административно-хозяйственного здания; разработать и установить план( схему) эвакуации людей в случае возникновения пожара; оснастить кабинеты табличками с указаниями номера вызова пожарной охраны; произвести замеры сопротивления изоляции электропроводов силового и осветительного оборудования.
На Объект 3 административное здание оборудовать автоматической пожарной сигнализацией; установить систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; разработать и установить план( схему) эвакуации людей в случае возникновения пожара; оборудовать эвакуационные выходы объемными самосветящимся знаками пожарной безопасности «Выход» с автономным питанием и от электросети; пронумеровать первичные средства пожаротушения (огнетушители), завести журнал контроля за ними, оснастить кабинеты табличками с указаниями номера вызова пожарной охраны; установить на путях эвакуации знаки пожарной безопасности « направление эвакуации»; привести в соответствие с нормативной документацией пожарные краны ( соединить напорные рукава с трубопроводами и напорными стволами, провести испытания напорных рукавов и пожарных кранов на водоотдачу; демонтировать металлические решетки, установленные на окнах с западной стороны.
Представитель истца – помощник прокурора Ри А.С. в судебном заседании заявленные требования поддержала, настаивала на их удовлетворении по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика ООО «Сахалинский водоканал» ФИО4 с иском не согласилась, просила в удовлетворении требований отказать. Указала, что при проведении проверки объектов ООО «Сахалинский водоканал» органами пожарного надзора были нарушены нормы закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В нарушении нор указанного закона по результатам проверки акт проверки, в котором были бы отражены нарушения требований пожарной безопасности, не составлялся.
Также указала, что постановлением от ДД.ММ.ГГГГ заместителя прокурора г. Южно-Сахалинска возбуждено административное дело в отношение ООО «Сахалинский водоканал» по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ ТО ГПН г. Южно-Сахалинска вынесло постановление о привлечении ООО «Сахалинский водоканал» к административной ответственности в виде штрафа в сумме . Однако по жалобе ООО «Сахалинский водоканал» решением Арбитражного суда Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление признано незаконным и отменено.
Кроме того, ООО «Сахалинский водоканал» является арендатором Объект 1, Объект 2 и Объект 3. Требования прокурора об установлении пожарной сигнализации, установке системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и оборудование эвакуационных выходов объемными самосветящимися знаками пожарной безопасности «Выход» потребует капитального ремонта административных зданий, находящихся в аренде, что договорами аренды не предусмотрено.
Представить ответчика ДАГУН ФИО5 с иском не согласилась, просила в удовлетворении требований отказать. Указала, что исковое заявление прокурора основано на обращении Отдела государственного пожарного надзора г. Южно-Сахалинска в прокуратуру г. Южно-Сахалинска, из которого следует, что старшим инспектором ТО ГПН г. Южно-Сахалинска в рамках осуществления надзора прокуратурой г. Южно-Сахалинска в отношении ООО «Сахалинский водоканал» за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности путем визуального осмотра на объектах ООО «Сахалинский водоканал» были установлены факты несоблюдения последним требований пожарной безопасности. Поскольку прокурор заявил исковые требования в отношении ДАГУН г. Южно-Сахалинска он обязан представить документальное подтверждение проведенной в отношении ДАГУН г. Южно-Сахалинска проверки по фактам не соблюдения требований пожарной безопасности. Однако требования прокурора ничем не подтверждены.
Представитель 3-го лица на стороне истца Территориальный отдел государственного пожарного надзора г. Южно-Сахалинска ФИО6 исковые требования прокурора поддержал.
Выслушав пояснения лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на основании договоров аренды от ДД.ММ.ГГГГ№ и ДД.ММ.ГГГГ № между ДАГУН г. Южно-Сахалинска и ООО «Сахалинский водоканал» последнему были переданы объекты водоснабжения и водоотведения на основании актов приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ согласно перечню (приложение к договорам), в том числе были переданы объекты Объект 1, Объект 2 и Объект 3.
Согласно п. 3.3.3. каждого договора ООО « Сахалинский водоканал обязуется содержать объект договора аренды в полной исправности, соблюдать нормы пожарной безопасности, исполнять заключения органа государственного пожарного надзора, нести расходы, связанные с эксплуатацией объекта.
Таким лицом, которое отвечает за пожарную безопасность объектов Объект 1, Объект 2 и Объект 3, является ООО «Сахалинский водоканал». В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что ДАГУН г. Южно-Сахалинска является ненадлежащим ответчиком по делу.
Судом также установлено, что в адрес заместителя прокурора г. Южно-Сахалинска ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ направлено письмо специалистом ТО ГПН города Южно-Сахалинска МЧС России ФИО2 путем визуального осмотра ДД.ММ.ГГГГ был выявлен ряд нарушений пожарной безопасности на объектах муниципальной собственности, находящихся в аренде ООО «Водоканал», в частности, Объект 1, Объект 2, Объект 3
На Объекте 1 административно-хозяйственное здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией; не установлена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; не оборудованы эвакуационные выходы объемными самосветящимся знаками пожарной безопасности «Выход» с автономным питанием и от электросети; не пронумерованы первичные средства пожаротушения (огнетушители), и отсутствует журнал контроля за ними; не установлены знаки пожарной безопасности «направление эвакуации» на путях эвакуации административно-хозяйственного здания; не оснащены кабинеты табличками с указаниями номера вызова пожарной охраны; не разработан и не установлен план( схема) эвакуации людей в случае возникновения пожара; в раздевалке, находящейся в юго-восточной части административно-хозяйственного здания соединения электропроводки ламп освещения выполнены с нарушением нормативных документов по электроэнергетике «вскрутку»; не проведены замеры сопротивления изоляции электропроводов силового и осветительного оборудования.
Здание насосной станции второго подъема не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией; не установлена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений; не оборудованы эвакуационные выходы объемными самосветящимся знаками пожарной безопасности «Выход» с автономным питанием и от электросети; не пронумерованы первичные средства пожаротушения (огнетушители), отсутствует журнал контроля за ними; не разработан и не установлен план( схема) эвакуации людей в случае возникновения пожара; не установлены знаки пожарной безопасности «направление эвакуации» на путях эвакуации; не оснащены кабинеты табличками с указаниями номера вызова пожарной охраны; электрические светильники не оборудованы защитными колпаками, предусмотренными производителем, на распределительные коробки электросети не установлены защитные крышки, предусмотренные конструкцией, неисправна электрическая розетка в коридоре северо-западной части здания; не произведены замеры сопротивления изоляции электропроводов силового и осветительного оборудования.
Здание лаборатории не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией; установить систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; произвести огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачных помещений; разработать и установить план( схему) эвакуации людей в случае возникновения пожара; оборудовать эвакуационные выходы объемными самосветящимся знаками пожарной безопасности «Выход», пронумеровать первичные средства пожаротушения (огнетушители), завести журнал контроля за ними; установить знаки пожарной безопасности «направление эвакуации» на путях эвакуации; оснастить кабинеты табличками с указаниями номера вызова пожарной охраны; произвести замеры сопротивления изоляции электропроводов силового и осветительного оборудования.
Объект 2
Административное здание оборудовать автоматической пожарной сигнализацией; оборудовать эвакуационные выходы объемными самосветящимся знаками пожарной безопасности «Выход» с автономным питанием и от электросети; пронумеровать первичные средства пожаротушения (огнетушители), завести журнал контроля за ними; установить знаки пожарной безопасности «направление эвакуации» на путях эвакуации административно-хозяйственного здания; разработать и установить план( схему) эвакуации людей в случае возникновения пожара; оснастить кабинеты табличками с указаниями номера вызова пожарной охраны; произвести замеры сопротивления изоляции электропроводов силового и осветительного оборудования.
Объект 3
Административное здание оборудовать автоматической пожарной сигнализацией; установить систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; разработать и установить план( схему) эвакуации людей в случае возникновения пожара; оборудовать эвакуационные выходы объемными самосветящимся знаками пожарной безопасности «Выход» с автономным питанием и от электросети; пронумеровать первичные средства пожаротушения (огнетушители), завести журнал контроля за ними, оснастить кабинеты табличками с указаниями номера вызова пожарной охраны; установить на путях эвакуации знаки пожарной безопасности « направление эвакуации»; привести в соответствие с нормативной документацией пожарные краны ( соединить напорные рукава с трубопроводами и напорными стволами, провести испытания напорных рукавов и пожарных кранов на водоотдачу; демонтировать металлические решетки, установленные на окнах с западной стороны.
По результатам выявленных специалистом нарушений постановлением от ДД.ММ.ГГГГ заместителя прокурора г. Южно-Сахалинска возбуждено административное дело в отношение ООО «Сахалинский водоканал» по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ ТО ГПН г. Южно-Сахалинска вынесло постановление о привлечении ООО «Сахалинский водоканал» к административной ответственности в виде штрафа в сумме . Решением Арбитражного суда Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление признано незаконным и отменено в связи с отсутствием доказательств, подтверждающих событие вменяемого правонарушения в момент его обнаружения
Суд полагает, что выявление нарушений требований пожарной безопасности должно производиться прокурором в установленном законом порядке и в предусмотренных законом формах.
Статьей 1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
2. Прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
Согласно ст. ФЗ «О пожарной безопасности» к органам, осуществляющим надзор за обеспечением пожарной безопасности в Российской Федерации относится Государственная противопожарная служба в которую входит федеральная противопожарная служба и противопожарная службы субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 6 указанного Федерального закона государственный пожарный надзор осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального орган исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
В соответствии с Положением о государственном пожарном надзоре, утвержденного, Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004г. № 8201., в целях обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации должностные лица органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы (далее - органы государственного пожарного надзора), являющиеся государственными инспекторами по пожарному надзору, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляют деятельность по проверке соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - организации), гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства (далее - граждане), а также должностными лицами требований пожарной безопасности.
2. Основной задачей государственного пожарного надзора является осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, деятельности по проведению проверки соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам этой проверки.
При этом осуществление государственного надзора (контроля), в том числе и в сфере пожарной безопасности, производиться в порядке, установленном ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В соответствии с п.5 ст. 2 указанного Федерального Закона к мероприятиям по контролю относятся действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора)либо органа муниципального контроля и привлекаемых в случаях необходимости в установленном настоящим федеральным законом порядке к проведению проверок, экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудований подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указными лицами грузов, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактами причинения вреда.
В соответствии с ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» осуществления контроля и надзора производиться в форме плановых и неплановых, а также выездных проверок и проверок по документам.
Порядок оформления результатов проверки регламентируется ст. 16 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Согласно указанной норме по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля ( надзора), проводящими проверку составляется акт проверки. При этом акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
Однако в материалы дела прокурором представлено письмо начальника ТО ГПН г. Южно-Сахалинска ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, который не принимал участия в прокурорской проверке, о том, что старшим инспектором ТО ГПН г. Южно-Сахалинска ФИО2 который был привлечен в качестве специалиста, путем визуального осмотра выявлены факты несоблюдения требований пожарной безопасности на объектах ООО «Сахалинского водоканала» Объект 1, Объект 2, Объект 3. С перечислением нарушений требований пожарной безопасности на каждом из объектов.
По мнению суда, указанное письмо не может быть принято судом в качестве доказательства, подтверждающего наличие нарушений требований пожарной безопасности со стороны ООО «Сахалинский водоканал», поскольку оно не отвечает требованиям, предъявляемым к документу Федеральным Законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Постановление территориального отдела Государственного пожарного надзора г. Южно-Сахалинска о привлечении ООО «Сахалинский водоканал» к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 20.04. КоАП РФ за указанные в исковом заявлении нарушения требований пожарной безопасности, отменено решением Арбитражного суда Сахалинской области и не имеет юридической силы.
Таким образом, по мнению суда, прокурором не представлено доказательств нарушений ООО «Сахалинский водоканал» требований пожарной безопасности.
На основании изложенного исковые требования прокурора г. Южно-Сахалинска подлежат отклонению как необоснованные.
Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований прокурора города Южно-Сахалинска, заявленных в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска и ООО «Сахалинский водоканал» о признании бездействий в части несоблюдения требований пожарной безопасности незаконными, возложении обязанности устранить в месячный срок с момента принятия решения выявленные нарушения требований пожарной безопасности, а именно: Объект 1: административно-хозяйственное здание оборудовать автоматической пожарной сигнализацией; установить систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; оборудовать эвакуационные выходы объемными самосветящимся знаками пожарной безопасности «Выход» с автономным питанием и от электросети; пронумеровать первичные средства пожаротушения (огнетушители), завести журнал контроля за ними; установить знаки пожарной безопасности «направление эвакуации» на путях эвакуации административно-хозяйственного здания; оснастить кабинеты табличками с указаниями номера вызова пожарной охраны; разработать и установить план( схему) эвакуации людей в случае возникновения пожара; в раздевалке, находящейся в юго-восточной части административно-хозяйственного здания соединения электропроводки ламп освещения выполнены с нарушением нормативных документов по электроэнергетике «вскрутку»; произвести замеры сопротивления изоляции электропроводов силового и осветительного оборудования.
Здание насосной станции второго подъема оборудовать автоматической пожарной сигнализацией; установить систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; произвести огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачных помещений; оборудовать эвакуационные выходы объемными самосветящимся знаками пожарной безопасности «Выход» с автономным питанием и от электросети; пронумеровать первичные средства пожаротушения (огнетушители), завести журнал контроля за ними; разработать и установить план( схему) эвакуации людей в случае возникновения пожара; установить знаки пожарной безопасности «направление эвакуации» на путях эвакуации; оснастить кабинеты табличками с указаниями номера вызова пожарной охраны; оборудовать электрические светильники защитными колпаками, предусмотренными производителем, установить на распределительные коробки электросети защитные крышки, предусмотренные конструкцией, заменить электрическую розетку в коридоре северо-западной части здания; произвести замеры сопротивления изоляции электропроводов силового и осветительного оборудования.
Здание лаборатории оборудовать автоматической пожарной сигнализацией; установить систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; произвести огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачных помещений; разработать и установить план( схему) эвакуации людей в случае возникновения пожара; оборудовать эвакуационные выходы объемными самосветящимся знаками пожарной безопасности «Выход», пронумеровать первичные средства пожаротушения (огнетушители), завести журнал контроля за ними; установить знаки пожарной безопасности «направление эвакуации» на путях эвакуации; оснастить кабинеты табличками с указаниями номера вызова пожарной охраны; произвести замеры сопротивления изоляции электропроводов силового и осветительного оборудования.
Объект 2
Административное здание оборудовать автоматической пожарной сигнализацией; оборудовать эвакуационные выходы объемными самосветящимся знаками пожарной безопасности «Выход» с автономным питанием и от электросети; пронумеровать первичные средства пожаротушения (огнетушители), завести журнал контроля за ними; установить знаки пожарной безопасности «направление эвакуации» на путях эвакуации административно-хозяйственного здания; разработать и установить план( схему) эвакуации людей в случае возникновения пожара; оснастить кабинеты табличками с указаниями номера вызова пожарной охраны; произвести замеры сопротивления изоляции электропроводов силового и осветительного оборудования.
Объект 3
Административное здание оборудовать автоматической пожарной сигнализацией; установить систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; разработать и установить план( схему) эвакуации людей в случае возникновения пожара; оборудовать эвакуационные выходы объемными самосветящимся знаками пожарной безопасности «Выход» с автономным питанием и от электросети; пронумеровать первичные средства пожаротушения (огнетушители), завести журнал контроля за ними, оснастить кабинеты табличками с указаниями номера вызова пожарной охраны; установить на путях эвакуации знаки пожарной безопасности « направление эвакуации»; привести в соответствие с нормативной документацией пожарные краны ( соединить напорные рукава с трубопроводами и напорными стволами, провести испытания напорных рукавов и пожарных кранов на водоотдачу; демонтировать металлические решетки, установленные на окнах с западной стороны, -отказать.
Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Южно-Сахалинский городской суд.
Мотивированное решение постановлено 8 февраля 2011 года.
Председательствующий судья Сим О.Н.