Дело № 2-2500/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дата обезличена 2010 года г. Барнаул
Индустриальный районный суд г. Барнаула в составе председательствующего судьи Комиссаровой И.Ю. при секретаре Романовой Т.В., с участием истцов Пономаревой Н.Ю., Коренюк Л.М., Ларичкиной В.И., представителей ответчиков Барнаульской городской Думы Семейкиной В.В., ТОС1 - Мецлера В.В., администрации ...... Копыленко К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ларичкиной Веры Ивановны, Пономаревой Н.Ю., Петрова А.Ю., Коренюк Л.М., Коренюк Н.Е. к администрации Индустриального района г. Барнаула, Барнаульской городской Думе, ТОС1 о признании права на создание ТОС, признании конференции ТОС1 от Дата обезличена незаконной, признании решения Барнаульской городской Думы Номер обезличен от Дата обезличена недействительным,
у с т а н о в и л:
Ларичкина В.И., Пономарева Н.Ю., Петров А.Ю., Коренюк Л.М., Коренюк Н.Е. обратились в Индустриальный районный суд г. Барнаула с иском к администрации Индустриального района г. Барнаула, Барнаульской городской думе, ТОС1 о признании права на создание ТОС, признании конференции ТОС1 от Дата обезличена незаконной, признании решения Барнаульской городской думы Номер обезличен от Дата обезличена недействительным. В обоснование заявленных требований истцы указали, что Дата обезличена инициативная группа по созданию ТОС на ..., проездов ... обратилась в администрацию Индустриального района г. Барнаула с заявлением о создании ТОС2, однако им предложено расширить границы существующего ТОС1. На основании конференции от Дата обезличена, проведенной в форме заочного голосования, границы ТОС1 расширены, улица ... и проезды ... включены в границы ТОС1. Полагают, что данное решение является незаконным, поскольку истцы не извещались о проведении конференции, итоги конференции так же не опубликовывались в средствах массовой информации. Кроме того, при принятии решения о расширении границ ТОС1, Барнаульской городской Думой нарушен регламент рассмотрения данных вопросов, в связи с чем, решение Барнаульской городской Думы о расширении границ ТОС1 от Дата обезличена является незаконным. Истцы полагают, что действия администрации Индустриального района г. Барнаула являются незаконными, поскольку проект решения Барнаульской городской Думы об установлении границ ТОС2 не подготовлен.
В ходе рассмотрения дела истцы уточнили исковые требования просили признать незаконным решения конференции ТОС1 от Дата обезличена, отменить решение Барнаульской городской думы Номер обезличен от Дата обезличена, признать жителей Коренюк Л.М. и Коренюк Н.Е. не в составе ТОС1, исключить территорию их проживания – ... а из границ ТОС1, обязать администрацию Индустриального района г. Барнаула подготовить проект решения Барнаульской городской Думы о создании ТОС2 и утверждении его границ.
В ходе рассмотрения дела истцы отказались от исковых требований в части обязания Барнаульской городской Думы о создании и утверждении границ ТОС2. Определением суда от Дата обезличена производство по делу в данной части прекращено.
В судебном заседании истцы Пономарева Н.Ю., Коренюк Л.М., Ларичкина В.И. настаивали на доводах, изложенных в исковом заявлении, просили удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Представители ответчиков Барнаульской городской Думы Семейкина В.В., ТОС1 - Мецлер В.В., администрации Индустриального района г. Барнаула Копыленко К.В.в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований в полном объеме.
Истцы Петров А.Ю., Коренюк Н.Е. в судебное заседание не явились о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще, просили дело рассмотреть в их отсутствие.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения исковых требований.
В судебном заседании установлено, что постановлением администрации Индустриального района г. Барнаула от Дата обезличенаНомер обезличен зарегистрирован Устав ТОС1 Индустриального района г. Барнаула. В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Абзац 2 п.5 статьи 27 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 предусматривает, что территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
ТОС1 осуществляет свою деятельность вне зависимости от того, имеет ли он статус юридического лица или нет.
Согласно статье 21.1. Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Отсутствие факта регистрации юридического лица не ограничивает возможность граждан осуществлять ТОС, которое считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС в администрации района по месту создания ТОС. Закон не ставит факт создания и начала функционирования ТОС в зависимость от регистрации ТОС в качестве юридического лица.
Таким образом, исключение ТОС как юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (выписка из реестра -л.д.77) не свидетельствует о прекращении его деятельности.
В соответствии с Уставом ТОС1, установлены следующие границы деятельности ТОС1: ... (п. 1.4.), что также подтверждается решением Барнаульской городской Думы от Дата обезличенаНомер обезличен(л.д. 124-125).
Решением Барнаульской городской Думы от Дата обезличенаНомер обезличен внесено изменение в решение городской Думы от Дата обезличенаНомер обезличен «Об установлении границ ТОС1 Индустриального района г. Барнаула». В соответствии с приложением к решению, границы деятельности ТОС1 определены с южной стороны – ...; с восточной стороны – ..., включая территорию водонапорной башни, относящуюся к микрорайону до газопровода; с северной стороны – до границы городской черты; с западной стороны – по ..., включая проезд ... до садоводства ...(л.д. 126). Соответствующие изменения в Устав ОС не внесены.
Дата обезличена инициативная группа во главе с Ларичкиной В.И. обратилась в администрацию Индустриального района г. Барнаула, а Дата обезличена в Барнаульскую городскую Думу с инициативой о создании и установлении границ нового ТОС2... Индустриального района г. Барнаула, просили установить следующие границы ТОС: ...; с севера граничит с ТСЖ, садоводство ... и проезд ...; с восточной стороны ... от дома Номер обезличен до дома Номер обезличен и ул. ..., березовая роща до ул. ...; с южной стороны граничит с ...; с западной стороны граничит с ...(л.д. 12-15).
Дата обезличена главой администрации Индустриального района г. Барнаула заявителям дан письменный ответ на их заявление, в соответствии с которым предложенные инициативной группой границы территории для создания ТОС частично входят в границы образованного ранее ТОС1, утвержденные решением Барнаульской городской Думы от Дата обезличенаНомер обезличен и закрепленные в Уставе ТОС. Кроме того, заявителям рекомендовано не разрывать территорию микрорайона на отдельные ТОС, а расширить границы уже существующего ТОС1(л.д. 16).
На внеочередной конференции граждан ТОС1, проведенной в форме заочного голосования жителей ТОС1 решено расширить границы ТОС1 с южной стороны по границе ... от домов Номер обезличен до Номер обезличенА; с западной стороны: от дома ..., Номер обезличен в северном направлении по ..., до садоводства ... (включая дома по ..., Номер обезличен), далее по существующим границам вдоль границ садоводства ... до городской черты, с восточной стороны по ... до ..., в южном направлении до границы ... в районе дома ..., что подтверждается протоколом от Дата обезличена(л.д. 72-73).
Совет ТОС1, администрация Индустриального района города Барнаула обратились в городскую Думу по вопросу об изменении границ ТОС.
Представитель ответчика - БГД пояснила, что указанные обращения, в том числе протокол конференции граждан ТОС1 от Дата обезличена, а также проект решения городской Думы «О внесении изменения в решение городской Думы от Дата обезличенаНомер обезличен «Об установлении границ ТОС1 Индустриального района города Барнаула» (в ред. решения от Дата обезличенаНомер обезличен)» поступили в городскую Думу Дата обезличена и были рассмотрены на заседаниях комитета по законности и местному самоуправлению - Дата обезличена и Барнаульской городской Думой - Дата обезличена.
Решением городской Думы от Дата обезличенаНомер обезличен внесены изменения в решение городской Думы от Дата обезличенаНомер обезличен «Об установлении границ ТОС1 Индустриального района г. Барнаула», установив вышеуказанные границы ТОС1(л.д. 70), а именно улица ... и проезды ... включены в границы ТОС1.
Согласно абз.2 части 1, п. 1 ч. 9 статьи 27 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 с предложениями о границах территории, на которой осуществляется ТОС, выступают граждане. В Уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются территория, на которой оно осуществляется. Принятие Устава, внесение в него изменений и дополнений, в соответствии с п.2 ч.7 ст.27 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, п.8.2. Положения о территориальном общественном самоуправлении в г. Барнауле, утвержденного решением городской Думы от 14.05.2009 года №106, относится к исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление.
В судебном заседании истцы настаивали, что о повестке, времени проведения и месте проведения конференции жители микрорайона не извещались. В средствах массовой информации объявление о дате и месте проведения конференции с повесткой дня не опубликовывалось, так же, не опубликовывались и итоги принятых решений конференции. Кроме того, нарушена сама процедура проведения конференции, не предусматривающее ее проведение путем заочного голосования. Согласие жителей, проживающих на территории, на которой предполагается расширение границ, действующего ТОС, не истребовалось.
Допрошенные в судебном заседании свидетели пояснили, что на конференции присутствовало не более 25-30 человек, голосование проводилось путем поднятия руки, позже расписывались в бюллетенях.
В соответствии с п. 3.1. Положения о территориальном общественном самоуправлении, утвержденного решением Барнаульской городской Думы от 14.05.2009 г. №106 любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в создании ТОС на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях, конференциях граждан, проводимых ТОС, избирать и быть избранным в органы ТОС, получать информацию о деятельности ТОС.
В соответствии с п. 7.1 решения Барнаульской городской Думы от 23.12.2005 года №250 «Об утверждении Положения о порядке назначения и проведения собраний и конференций граждан» собрания (конференции) проводятся по инициативе населения города, Барнаульской городской Думы (далее - городская Дума) или главы города Барнаула. Инициаторами проведения собраний (конференций) от имени населения города могут быть органы территориального общественного самоуправления.
Пункт 9.3 решения Барнаульской городской Думы от 23.12.2005 года №250 устанавливает, что решение о назначении собрания (конференции) подлежит официальному опубликованию (обнародованию). Согласно п. 3 ст. 30 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
В судебном заседании представитель ответчика ТОС1 Мецлер В.В. пояснил, что информация о дате и месте проведения конференции с повесткой дня, а также итоги конференции через средства массовой информацииили иными доступными средствами не опубликовывались. Другие лица, участвующие в деле, указанный факт подтвердили и не оспаривали.
Кроме того, в соответствии с ч.6 ст. 27 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Согласно представленного протокола внеочередной конференции граждан ТОС1 от Дата обезличена, конференция проведена в форме заочного голосования. В силу п.3.4 решения Барнаульской городской Думы от 23.12.2005 года №250 принятие решения на собрании (конференции) осуществляется открытым голосованием путем поднятия руки. В соответствии сп.2 ст. 30 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, а также п. 9.1.,9.4. Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Барнауле, утвержденного решением городской Думы от 14.05.2009 №106, высшим органом ТОС является собрание (конференция) граждан.Полномочия, форма работы органов ТОС, порядок принятия ими решений, порядок назначения и проведения собрания (конференции) гражданустанавливаются ТОС самостоятельно в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".В соответствии с представленным Уставом ТОС1 заочный порядок голосования не предусмотрен.
Таким образом, проведение конференции граждан-жителей ТОС в форме заочного голосования не является законным,требования к организации и процедуре проведения конференции граждан, осуществляющих ТОС, предусмотренные законом и уставом ТОС1 не соблюдены.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что все решения внеочередной конференции граждан-жителей ТОС1 от Дата обезличена являются недействительными, поскольку не опубликовано в установленном законом порядке, а также проведено в форме заочного голосования.
Поскольку решение городской Думы от Дата обезличена принято на основании решения конференции ТОС от Дата обезличена, которое признано судом недействительным, то требование о признании решения городской Думы недействительным также подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 43 Устава городского округа - города Барнаула, ч.2 ст. 17 Регламента Барнаульской городской Думы органы территориального общественного самоуправления обладают правом внесения проектов правовых актов.
Статья 20 Регламента предусматривает, что проекты решений, подготовленные в соответствии со статьей 19 Регламента, и иные материалы направляются в городскую Думу на имя председателя городской Думы за 15 дней до дня заседания. Представленные документы для предварительного рассмотрения и подготовки заключения о порядке дальнейшей работы над ними направляются председателем городской Думы в постоянный комитет (комитеты) городской Думы, заинтересованным должностным лицам. Заключение постоянного комитета (комитетов) возвращается председателю городской Думы для окончательного принятия решения о внесении вопроса на рассмотрение городской Думы. Статья 8 Регламента предусматривает, что субъекты правотворческой инициативы вносят свои предложения в повестку предстоящего заседания не позднее чем за 15 дней до начала заседания.
Представитель БГД пояснила, что в целях реализации нормы ст.20 Регламента при рассмотрении всех проектов решений городской Думы, поступающих от субъектов правотворческой инициативы, председателем городской Думы для проработки вопросов, предлагаемых городской Думе к принятию и изложенных в проектах, предварительного рассмотрения проектов и документов, приложенных к ним, возможной доработки проекта решения городской Думы для включения в повестку заседания все представленные документы направляются в постоянный комитет (комитеты) городской Думы по вопросам их ведения, а также заинтересованным должностным лицам.
Данное ходатайство об изменении границ ТОС1 также рассматривалось председателем городской Думы в соответствии с предусмотренной Регламентом Барнаульской городской Думы процедурой, поскольку иными правовыми актами не установлен другой порядок рассмотрения подобных обращений.
В соответствии с п. 3.2.9. Положения о постоянных комитетах Барнаульской городской Думы, утвержденного решением Барнаульской городской Думы от Дата обезличенаНомер обезличен, вопросы, касающиеся территориального общественного самоуправления, относятся к вопросам ведения комитета по законности и местному самоуправлению городской Думы.
Данный проект был рассмотрен на заседании комитета по законности и местному самоуправлению Дата обезличена. В соответствии с решением данного комитета было предложено дополнительно рассмотреть инициативу Совета ТОС1 по расширению границ ТОС на заседании городской Думы в апреле.
Заключение комитета по законности и местному самоуправлению от Дата обезличенаНомер обезличен направлено председателю городской Думы для окончательного принятия решения о внесении вопроса на рассмотрение городской Думы. Своей резолюцией от Дата обезличена председатель городской Думы предложила внести данный проект решения дополнительным вопросом в повестку заседания городской Думы.
Учитывая, что проект решения «О внесении изменений в Решение городской Думы от Дата обезличенаНомер обезличен «Об установлении границ ТОС1 Индустриального района города Барнаула» в редакции решения от Дата обезличенаНомер обезличен» был внесен Дата обезличена, т.е. за 9 дней до дня заседания, он не включался в проект повестки заседания Дата обезличена и не публиковался на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
Учитывая положительное согласование данного проекта, предусмотренное ч.3 ст. 19 Регламента, с председателем городской Думы и председателем комитета по законности и местного самоуправлению, в полномочия которого входят вопросы организации деятельности ТОС, данный проект внесен в повестку заседания городской Думы Дата обезличена комитетом по законности и местному самоуправлению непосредственно на заседании городской Думы. Право включения дополнительных вопросов в повестку предусмотрено ст. 11 Регламента.
На заседании городской Думы от Дата обезличена вопрос «О внесении изменений в решение городской Думы от Дата обезличенаНомер обезличен «Об установлении границ ТОС1 Индустриального района города Барнаула» в редакции решения от Дата обезличенаНомер обезличен» был принят большинством голосов депутатов городской Думы.
Положительное согласование вышеуказанного проекта, включение в повестку дня данного вопроса на заседание городской Думы обосновывалось наличием прежде всегорешения конференции о расширении границ ТОС, представленного совместно с обращением председателя ТОС, и.о. главы администрации района. Как указывалось выше, границы ТОС определяются в Уставе, изменения в Устав вносятся на основании решения конференции, опубликование которой является обязательным.
Таким образом, проект решения представлен к рассмотрению городской Думы без обоснования необходимости его принятия, что противоречит требованиям ч. 1 ст. 19 Регламента, рассмотрение и принятие решения Барнаульской городской Думы от Дата обезличенаНомер обезличен нарушает права лиц, проживающих на указанной в решении территории ТОС.
Если суд установит, что оспариваемый акт не соответствует закону или иным правовым актам и ограничивает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, этот акт в соответствии со ст. 13 ГК может быть признан недействительным.
Согласно ч. 2 ст. 253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, установлено, чтогородской думой, при поступлении внесенного проекта правового акта об изменения границ ТОС, требования закона об обязательном опубликовании решения конференции не учтены. Право граждан, проживающих на указанной территории принимать участие в собраниях, конференциях граждан, проводимых ТОС, избирать и быть избранным в органы ТОС, получать информацию о деятельности ТОС, нарушено.
Истцами заявлены также требования о признании жителей Коренюк Л.М. и Коренюк Н.Е. не в составе ТОС1, об исключении территории их проживания – проезд ... из границ ТОС1, об обязании администрации Индустриального района г. Барнаула подготовить проект решения Барнаульской городской Думы о создании ТОС2 и утверждении его границ.
Указанные требования являются необоснованными по следующим основаниям.
В судебном заседании заявители настаивали, что их право на создание другого ТОС вместо расширения границ уже существующего ТОС1, нарушено. В адрес администрации района истцы направляли несколько обращений.
Полномочия администрации района установлены Положением об ... в городе Барнауле и администрации Индустриального района города Барнаула, утвержденным решением Барнаульской городской Думы от 27.03.2009 №75. Согласно ст. 19 Регламента проект решения и иные материалы представляются инициатором внесения вопроса на рассмотрение городской Думы. Исходя из смысла абз.2 ч.1 ст.27 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» население, проживающее на территории предполагаемого образования ТОС, самостоятельно вносит предложение об установлении границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление. В соответствии с п.5.1,-5.2. Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Барнауле создание ТОС осуществляется по инициативе граждан, проживающих на определенной территории. Инициативная группа граждан (не менее 10 человек) письменно обращается в городскую Думу с предложением установить границы территории ТОС и назначить дату проведения учредительного собрания (конференции).
Порядок установления границ ТОС не предусматривает обязанности органов местного самоуправления готовить проекты решений о границах создаваемых ТОС и передавать их на рассмотрение представительному органу муниципального образования. Таким образом, требования, предъявляемые к администрации Индустриального района города Барнаула, необоснованны и не подлежат удовлетворению.
Требование об исключении Коренюк из территории ТОС по существу является требованием об изменении границ ТОС.
Представитель заинтересованного лица отметила, что Барнаульская городская Дума в данном случае не нарушает прав истцов Коренюк на осуществление ТОС, которое основывается на территориальном принципе организации и вовлечения в свою деятельность заранее не определенного круга людей, проживающих на соответствующей части территории поселения. Определенная законодательством процедура об изменении границ ТОС не соблюдена: предложение об изменении границ ТОС, закрепленных в Уставе, и вопрос о внесении изменения в Устав этого ТОС в части исключения улиц либо домов из границ территории ТОС, изменение ранее утвержденных границ ТОС, должны рассматриваться конференцией граждан, осуществляющих ТОС. Предложение об изменении границ территории ТОС, принятое конференцией граждан, направляется в городскую Думу для рассмотрения и принятия решения об изменении границ.
В судебном заседании заявители подтвердили, что с инициативой о проведении собрания ТОС с включением в повестку дня вопроса об изменении границ деятельности ТОС и исключении домовладения по адресу проезд ..., не обращались.
Согласно ст.2 Закона РФ от 27.04.1993 №4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» к действиям (решениям) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений и должностных лиц, государственных служащих, которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оснований для возложения на ответчиков обязанности по изменению границ ТОС не имеется, какого-либо нарушения права на осуществление собственных инициатив по вопросам местного самоуправления, а также препятствий в реализации права заявителей по изменению границ ТОС, со стороны ответчиков не установлено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что граждане, проживающее на территории ТОС не вправе ставить вопрос об исключении из состава ТОС без процедуры изменения этих границ. При этом, заявителям необходимо выступить с инициативой о включении вопроса об изменении границ в повестку дня очередной конференции действующего ТОС. В соответствии с положениями ч. 4 ст. 258 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права, либо свободы гражданина не нарушены. При таких обстоятельствах, у суда не имеется оснований для удовлетворения заявленных требований в части признания жителей Коренюк Л.М. и Коренюк Н.Е. не в составе ТОС1, исключения территорию их проживания – проезд ... из границ ТОС1, обязании администрации Индустриального района г. Барнаула подготовить проект решения Барнаульской городской Думы о создании ТОС2 и утверждении его границ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 197-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Ларичкиной В.И., Пономаревой Н.Ю., Петрова А.Ю., Коренюк Л.М., Коренюк Н.Е. к администрации Индустриального района г. Барнаула, Барнаульской городской думе, ТОС1 о признании права на создание ТОС, признании конференции ТОС1 от Дата обезличена, решения Барнаульской городской думы Номер обезличен от Дата обезличена недействительными удовлетворить частично.
Признать решения, принятые конференцией ТОС1, оформленные протоколом от Дата обезличена, недействительными.
Признать решение Барнаульской городской Думы от Дата обезличенаНомер обезличен о внесении изменения в решение городской Думы от Дата обезличенаНомер обезличен об установлении границ ТОС1 Индустриального района города Барнаула (в ред. Решения от Дата обезличенаНомер обезличен) недействительным, недействующим полностью со дня его вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи кассационной жалобы в 10-дневный срок с момента составления в окончательной форме через Индустриальный районный суд.
Верно, судья И. Ю. Комиссарова
Мотивированное решение изготовлено Дата обезличена 2010 года