ГД №2-2503/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
гор. Махачкала 15 июля 2016 года
Ленинский районный суд гор. Махачкалы в составе:
председательствующего – Дадаевой П.А..,
при секретаре – Фаталиевой С.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района гор.Махачкала к ФИО1 ФИО8, третье лицо ОНД по Ленинскому району гор. Махачкала УНД и ПР ГУ МЧС России по РД об обязании устранения нарушений законодательства о пожарной безопасности и противодействия терроризму,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ленинского района гор. Махачкалы ФИО5 обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 об обязании устранения нарушений законодательства о пожарной безопасности.
В обоснование иска прокурор Ленинского района гор.Махачкалы указывает, что прокуратурой района совместно с отделом надзорной деятельности по Ленинскому району г. Махачкалы ГУ МЧС РФ по Республике Дагестан (далее - ОНД) проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности автозаправочной станции Экотек, расположенной в Степном поселке г.Махачкалы. установлено, что руководителем АЗС ФИО1 осуществляется реализация топлива с нарушением требований пожарной безопасности. ФИО1 является индивидуальным предпринимателем, которым осуществляется предпринимательская деятельность на АГЗС «Экотек». В период с 4 января 2015 года по настоящее время на АГЗС осуществляется реализация топлива для заправки автомобилей. По результатам проверки составлен акт, в котором отражены следующие нарушения: не представлена технико-эксплуатационная и конструкторская документация на применяемую технологическую систему, оборудование (резервуары, топливораздаточные колонки, газоанализаторы СУГ); площадка для АЦ с жидким моторным топливом не оборудована отбортовкой высотой не менее 150 мм; площадка для АЦ с жидким моторным топливом не оборудована пандусами (пологими бортами площадки) для безопасного въезда и выезда автоцистерны; Площадка для АЦ с жидким моторным топливом не оборудована аварийным резервуаром (допускается использовать одностенные резервуары) и сливным трубопроводом, обеспечивающими слив топлива с площадки без его перелива на остальную территорию АЗС при возможной разгерметизации сливного патрубка АЦ; Резервуары для хранения СУГ не оснащены системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% их геометрического объема) (приложение 6 п.20.5 НПБ 111-98*); резервуары с жидким моторным топливом не оборудованы системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90%- гр заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу АЗС, а при 95%-м заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара не более чем за 5 с.; Заправочные площадки для ЛЦ с СУГ и заправочные островки не оборудованы сигнализаторами довзроопасных концентраций; сбросная груба паров СУГ не защищена от воздействия пожара (теплоизоляция, водяное орошение и т.п.); для обеспечения охлаждения надземною (наземного) оборудования с СУГ и автоцистерны с СУГ в случае пожара не предусмотрено устройство систем водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхности указанного оборудования; расстояния между ТРК СУГ и резервуарами жидкого моторного топлива, а также резервуаром и помещениями автосервиса на АЗС не соответствуют нормативным; He представлена разработанная для применения на АЗС инструкция о мерах пожарной безопасности; сотрудники АЗС допускаются к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности; в местах размещения технологических установок отсутствуют таблички с номером телефона для вызова пожарной охраны; Не везде на территории АЗС размещены знаки пожарной безопасности «Курение табака и пользование открытым огнем запрещено»; не представлена документация, определяющую категорию наружных установок по пожарной опасности. Отсутствует обозначение категорий на установках; не созданы для целей ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров аварийные группы; отсутствует жесткая буксировочная штанга длиной не менее 3 метров для экстренной эвакуации горящего транспортного средства с территории автозаправочной станции; площадка для автоцистерны с СУГ не оборудована наружной системой отсоса паров СУГ, обеспечивающей подвижность паровоздушной среды; площадка для АЦ с СУГ не оборудована отбортовкой, высотой не менее 150 мм.; не представлена сопроводительная документация с информацией о показателях пожарной опасности на реализуемые СУГ и жидкое моторное топливо; не представлена документация на электрооборудование АЗС, указывающею ее класс по пожаровзрывоопасности или пожарной опасности. Отсутствует маркировка степени защиты оболочки электрооборудования; для маневрирования и выезда с территории автозаправочной станции для каждого транспортного средства на покрытие дорог не нанесены отличительные разметки или иные визуальные указатели. Бездействиями ФИО1 руководителя автозаправочной станции Экотек нарушаются права неопределённого круга лиц на безопасное пребывание людей на данном объекте. Выявленные нарушения предполагают принятие безотлагательных мер по их устранению. Просит суд признать бездействие ФИО1 по устранению нарушений пожарной безопасности незаконным, обязать ФИО1 привести осуществляемую деятельность в соответствие с действующим законодательством РФ о пожарной безопасности, приостановить деятельность автозаправочной станции Экотек до приведения в соответствие с действующим налоговым законодательством и законодательством о пожарной безопасности.
В судебном заседании представитель истца, помощник прокурора Ленинского района гор. Махачкалы ФИО2 исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ФИО3 иск признал, в удовлетворении иска не возражал.
Представитель третьего лица ОНД по Ленинскому району гор. Махачкалы в судебное заседание не явился.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд находит исковое заявление прокурора Ленинского района гор. Махачкалы подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно акта ОНД и ПР №1 по гор. Махачкале УНД ГУ МЧС России по РД №4-4-49/285 от 17 мая 2016 года в ходе проверки автозаправочной станции Экотек, расположенной по а расположенной в Степном поселке г.Махачкалы выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности, а именно: не представлена технико-эксплуатационная и конструкторская документация на применяемую технологическую систему, оборудование (резервуары, топливораздаточные колонки, газоанализаторы СУГ); площадка для АЦ с жидким моторным топливом не оборудована отбортовкой высотой не менее 150 мм; площадка для АЦ с жидким моторным топливом не оборудована пандусами (пологими бортами площадки) для безопасного въезда и выезда автоцистерны; Площадка для АЦ с жидким моторным топливом не оборудована аварийным резервуаром (допускается использовать одностенные резервуары) и сливным трубопроводом, обеспечивающими слив топлива с площадки без его перелива на остальную территорию АЗС при возможной разгерметизации сливного патрубка АЦ; Резервуары для хранения СУГ не оснащены системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% их геометрического объема) (приложение 6 п.20.5 НПБ 111-98*); резервуары с жидким моторным топливом не оборудованы системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90%- гр заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу АЗС, а при 95%-м заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара не более чем за 5 с.; Заправочные площадки для ЛЦ с СУГ и заправочные островки не оборудованы сигнализаторами довзроопасных концентраций; сбросная груба паров СУГ не защищена от воздействия пожара (теплоизоляция, водяное орошение и т.п.); для обеспечения охлаждения надземною (наземного) оборудования с СУГ и автоцистерны с СУГ в случае пожара не предусмотрено устройство систем водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхности указанного оборудования; расстояния между ТРК СУГ и резервуарами жидкого моторного топлива, а также резервуаром и помещениями автосервиса на АЗС не соответствуют нормативным; He представлена разработанная для применения на АЗС инструкция о мерах пожарной безопасности; сотрудники АЗС допускаются к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности; в местах размещения технологических установок отсутствуют таблички с номером телефона для вызова пожарной охраны; Не везде на территории АЗС размещены знаки пожарной безопасности «Курение табака и пользование открытым огнем запрещено»; не представлена документация,пределяющую категорию наружных установок по пожарной опасности. Отсутствует обозначение категорий на установках; не созданы для целей ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров аварийные группы; отсутствует жесткая буксировочная штанга длиной не менее 3 метров для экстренной эвакуации горящего транспортного средства с территории автозаправочной станции; площадка для автоцистерны с СУГ не оборудована наружной системой отсоса паров СУГ, обеспечивающей подвижность паровоздушной среды; площадка для АЦ с СУГ не оборудована отбортовкой, высотой не менее 150 мм.; не представлена сопроводительная документация с информацией о показателях пожарной опасности на реализуемые СУГ и жидкое моторное топливо; не представлена документация на электрооборудование АЗС, указывающею ее класс по пожаровзрывоопасности или пожарной опасности. Отсутствует маркировка степени защиты оболочки электрооборудования; для маневрирования и выезда с территории автозаправочной станции для каждого транспортного средства на покрытие дорог не нанесены отличительные разметки или иные визуальные указатели.
Согласно договора аренды, заключенного 4 января 2015 года между ФИО4 и ФИО1, ответственность по обеспечению пожарной и электрической безопасности возложена на арендатора.
В соответствии со ст.37 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять Предписания, Постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
В силу ст. 38 этого же Закона, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители организаций.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Ленинского района гор. Махачкалы ФИО5 удовлетворить.
Признать бездействие руководителя АЗС «Экотек», расположенной по адресу: <адрес> ФИО1 ФИО9 по устранению пожарной безопасности незаконным.
Обязать ФИО1 ФИО10 устранить перечисленные в акте ОНД и ПР №1 по гор. Махачкале УНД ГУ МЧС России по РД №4-4-49/285 от 17 мая 2016 года нарушения пожарной безопасности в течение месяца с момента вступления решения в силу.
Приостановить деятельность АЗС «Экотек», расположенной в Степном поселке г.Махачкалы до приведения в соответствие с действующим налоговым законодательством.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня вынесения.
Председательствующий: Дадаева П.А.